Рабочая программа «Русский язык» для 1 класса
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Дёмина Наталья Геннадьевна

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г на основе авторской   программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной «Русский язык».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkiy_yazyk_1_klass.docx67.9 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г на основе авторской   программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной «Русский язык».

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Целями изучения предмета «Русский язык» в 1 классе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Согласно учебному плану в 2016-2017 учебном году на изучение курса «Русский язык» в первом классе отведено по 5 часов в неделю. Всего 165 часов  (33 учебные недели) в год: из них 115 ч отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч – урокам русского языка.

Учебник для 1 класса: Азбука. В 2-х частях. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Издательство "Просвещение"

Учебник для 1 класса: Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Издательство "Просвещение"

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • положительного отношения к урокам русского языка;
  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • интереса к языковой и речевой деятельности;
  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД :

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД::

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

  • представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
  • представление о значимости языка и речи в жизни людей;
  • представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
  • практические умения работать с языковыми единицами;
  • представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
  • представление о правилах речевого этикета;
  • адаптация к языковой и речевой деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
  • составлять текст из набора предложений;
  • выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • соотносить заголовок и содержание текста;
  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
  • составлять текст по его началу и по его концу;
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • понимать различие между звуками и буквами;
  • устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
  • различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
  • обозначать ударение в слове;
  • правильно называть буквы русского алфавита;
  • называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
  • определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
  • определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
  • обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
  • определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
  • на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
  • иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
  • соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
  • выделять предложения из речи;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
  • составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
  • устанавливать связь слов в предложении;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;
  • написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, именах собственных;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
  • пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

  1. Содержание учебного предмета

По сравнению с авторской программой в разделах «Обучение грамоте» изменено количество часов.

Содержание тем по учебному предмету «Русский язык» в рабочей программе не изменено и соответствует авторской  программе В. Г. Горецкого, В. П. Канакиной, М. В. Бойкиной  «Русский язык».

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Добукварный период (19 ч)

Речь (устная и письменная) - общее представление.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.

Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями.

Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.

Букварный период (60 ч)

Обучение письму

Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании1.

Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.

Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.

Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.

Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.

Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу}.

Знакомство с правилами гигиены письма.

Развитие устной речи.

Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.

Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).

Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.

Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.

Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).

Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.

Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.

Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.

Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.

Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.

Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.

Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.

Послебукварный период (36 ч)

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.

1. Круг произведений для чтения.

Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, А. Н. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, о детях, о труде, о Родине и т. д., Н. Носова, И. Сладкова, Ш. Перро, Л. Муур; стихов А. Фета, А, Майкова, В. Жуковского, А. К. Толстого и др.; совершенствование навыка чтения.

Первоначальное знакомство детей с различными литературными жанрами (стихи, рассказы, сказки; потешки, загадки, пословицы и др.)    

Сопоставление текстов художественных и научно-популярных, стихов и рассказов; наблюдение над выразительными средствами языка и структурой текстов (с помощью учителя).

Совместное (коллективное ив группе), индивидуальное и семейное чтение произведений классиков отечественной и зарубежной литературы.

2. Развитие способности полноценного восприятия художественных произведений.

Развитие внимания к образному слову в художественном тексте, умения чувствовать, понимать и ценить выразительность слова.

Формирование умения понимать образные выражения на основе сопоставления двух рядов представлений: реальных (непосредственных) и художественно-образных, развитие способности чувствовать мелодику языка, звукопись, ритм, рифму стиха.

Воспитание эмоционально-эстетического восприятия художественных произведений; развитие интереса к творчеству писателей.

Развитие воображения, фантазии и творческих способностей учащихся.

3. Развитие способностей воспринимать красоту окружающего мира в процессе общения с природой, миром материальной культуры и искусством.

Пробуждение у детей потребности записывать свои впечатления и литературные тексты в альбомы и красочно оформлять их.

Обогащение эмоций школьников с помощью включения в уроки фонозаписи литературных произведений.

4. Развитие умения читать текст выразительно, передавать свое отношение к прочитанному.

Умение читать стихи, скороговорки с различными подтекстами, с различной интонацией.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Наша речь (2 ч)

Знакомство с учебником.

Язык и речь, их значение в жизни людей.

Виды речи (общее представление).

Речь устная и речь письменная (общее представление). Русский язык — родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог (3 ч)

Текст (общее представление).

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Слова, слова, слова … (4 ч)

Слово. Роль слов в речи.

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

Тематические группы слов.

Вежливые слова.

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

Слова, близкие и противоположные по значению.

Слово и слог. Ударение (6 ч)

Слово и слог.

Перенос слов.

Ударение (общее представление).

Звуки и буквы (35 ч)

Звуки и буквы.

Русский алфавит, или Азбука.

Гласные звуки.

Ударные и безударные гласные звуки.

Согласные звуки.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Согласные звонкие и глухие.

Шипящие согласные звуки.

Проект «Скороговорки».

Буквосочетания ЧК, ЧН. ЧТ; ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Заглавная буква в словах. 

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока,

четверти

Наименование тем

Кол-во часов по теме

Корректировка, причина

I четверть

Обучение грамоте

115

Раздел I.  Добукварный  период

19

1

Прописи — первая учебная тетрадь.

1

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

1

3

Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов. Урок-игра

1

4

Рисование полуовалов и кругов

1

5

Письмо длинных прямых наклонных линий

1

6

Письмо наклонных линий с закруглением внизу

1

7

Письмо элементов букв

1

8

Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий. Урок-конкурс

1

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий

1

10

Повторение и обобщение пройденного материала по русскому языку. Письмо наклонных линий

1

11

Письмо длинной наклонной линии с петлёй внизу, вверху.

1

12

Письмо строчной и заглавной букв А, а.

1

13

 Входная диагностическая работа

1

14

Письмо строчной и заглавной букв О, о

1

15

Письмо строчной и заглавной букв И, и

1

16

Письмо строчной буква ы

1

17

Письмо гласных букв и, ы. Урок-игра

1

18

Письмо строчной и заглавной букв У, у

1

Раздел II. Букварный период

60

19

Письмо строчной и заглавной букв Н, н

20

Письмо строчной и заглавной букв С, с

1

21

Письмо слогов и слов с буквами Н,С

1

22

Письмо строчной и заглавной букв К, к. Урок-конкурс

1

23

Письмо строчной буквы т

1

24

Письмо заглавной буквы Т

1

25

Письмо строчной и заглавной букв Л, л

1

26

Письмо слогов и слов с буквами Л, Т

1

27

Письмо строчной и заглавной букв Р, р. Урок-викторина

1

28

Письмо строчной и заглавной букв В, в

1

29

Письмо строчной буквы е

1

30

Письмо заглавной буквы Е

1

31

Письмо слогов и слов с буквами Р, В, Е

1

32

Письмо строчной буквы п. Урок-викторина

1

33

Письмо заглавной буквы  П

1

34

Письмо строчной буквы м

1

35

Письмо заглавной буквы М

1

36

Письмо слогов и слов с буквами П, М

1

37

Письмо строчной буквы з. Урок-конкурс

1

38

Письмо заглавной буквы З

1

39

Письмо строчной буквы б

1

40

Письмо заглавной буквы Б

1

41

Письмо строчной и заглавной букв Б, б

1

42

Письмо слогов и слов с буквами Б, П в сопоставлении. Урок-викторина

1

43

Письмо строчной буквы д

1

II четверть44

Письмо заглавной буквы Д

1

45

Письмо строчной буквы  я

1

46

Письмо заглавной буквы Я

1

47

Закрепление написания букв  Я, я

1

48

Письмо строчной буквы г

1

49

Письмо заглавной буквы Г

1

50

Письмо строчной буквы ч

1

51

Письмо заглавной буквы Ч

1

52

Письмо слогов и слов с буквами ч, Ч

1

53

Написание буквы ь

1

54

Письмо слов с разделительным ь

1

55

Письмо строчной буквы ш

1

56

Письмо заглавной буквы Ш

1

57

Письмо слогов и слов с изученными буквами

1

58

Письмо строчной буквы ж

1

59

 Письмо заглавной буквы Ж

1

60

Письмо строчной буквы ё

1

61-62

Письмо заглавной буквы и строчной букв Ё,ё

2

63

 Письмо строчной и заглавной букв Й, й

1

64

Письмо строчной и заглавной букв х, Х

1

65

Письмо строчной и заглавной букв  Х, х

1

66

Письмо строчной буквы ю

1

67

Письмо заглавной буквы Ю

1

68

Промежуточная диагностическая работа

1

69

Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц

1

70

Письмо строчной буквы э

1

71

Письмо заглавной буквы Э

1

72

Письмо слогов и слов с буквами  Ц, Э

1

73

Письмо строчной буквы щ

1

74

Письмо заглавной буквы Щ

1

75

Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф

1

76

Письмо слогов и слов с буквами Щ, Ф

1

77

Письмо строчных букв ь, ъ

1

78

Оформление предложений в тексте

1

III четверть

Раздел III. Послебукварный период

36

79-80

Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?

2

81-82

 Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать?

2

83-84

Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

2

85

Слуховой диктант

1

86

Работа над ошибками

1

87-88

Правописание безударных гласных в корне слова

2

89-90

Правописание слов с безударными гласными в корне слова

2

91-92

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

2

93-94

Звонкие и глухие согласные на конце слова

2

95-97

Правописание жи-ши

3

98-99

Правописание ча-ща

2

100-101

Правописание сочетаний чу-щу

2

102-103

Правописание  сочетаний чк-чн, щн

2

104-106

Заглавная буква в именах собственных

3

107

Обучающий диктант по теме «Правописание гласных после шипящих»

1

108

Работа над ошибками

1

109-111

Списывание с ь и ъ знаком. Словарный диктант

3

112

Конкурс чистописания «Король/Королева письма»

1

113-114

Алфавитный порядок слов

2

Русский язык

Раздел IV. Наша речь

49

2

115

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей

1

116

Язык и речь. Устная и письменная речь

1

Раздел V. Текст, предложение, диалог

3

117

Текст и предложение. Заголовок текста

1

118

Предложение. Оформление предложений в письменной речи

1

119

Диалог. Оформление предложений в диалогической речи

1

Раздел VI. Слова, слова, слова…

4

120

Слово как единица языка и речи. Роль слов в речи

1

121

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов

1

122

Тематические группы слов. «Вежливые» слова

1

123

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова

1

Раздел VII. Слово и слог. Ударение

6

IV четверть 124

Слог как минимальная произносительная единица

1

125

Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов

1

126

Перенос слов (общее представление)

1

127

Перенос слов. Упражнения в переносе слов

1

128

Ударение (общее представление)

1

129

Ударение. Слогообразующая роль ударения

1

Раздел VIII. Звуки и буквы

34

130

Звуки и буквы

1

131

Русский алфавит, или Азбука

1

132

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки

1

133

Гласные звуки. Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах

1

134

Слова с буквой Э. Словарь  иностранных слов

1

135

Ударные и безударные гласные звуки

1

136

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах

1

137-138

Правописание  гласных в ударных и безударных слогах

2

139-140

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

2

141

Согласные звуки и буквы

1

142

Слова с удвоенными согласными

1

143

Буквы й и и. Звук [й,] [и]. Перенос слов с буквой й

1

144

Твердые и мягкие согласные звуки

1

145-146

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки

2

147

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

148

Перенос слов с мягким знаком

1

149

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

1

150

Административная итоговая контрольная работа

1

151

Особенности глухих и звонких согласных звуков

1

152

Итоговая диагностическая работа

1

153

Парные глухие и звонкие согласные звуки

1

154

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов

1

155

Правописание парных согласных звуков на конце слов

1

156

Правописание парных согласных звуков на конце слов

1

157

Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки»

1

158

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ

1

159

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

160

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

161

Заглавная буква в словах (общее представление)

1

162

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях

1

163

Заглавная буква в кличках животных

1

164

Повторение и обобщение изученного материала. Проект «Сказочная страничка»

1

Виды  и формы контроля:

- входной, текущий, итоговый;

- индивидуальный и фронтальный, комбинированный, письменный и устный;

- наблюдение, тесты, тематические проверочные работы, диагностические, комплексные, самостоятельные и контрольные работы, проводимые по материалам пособий «Контрольные  работы» к УМК «Школа России».

Оценочный фонд размещен на школьном сервере в сетевом окружении «Начальная школа» в папке «Оценочный фонд»: Русский язык: 1 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский родной язык»

Программа ориентирована на сопровождение и поддержку курса русского языка, входящего в предметную область «Русский язык и литературное чтение». Цели курса русского языка в рамках образоват...

Рабочая программа. Русский (родной) язык, 4 класс

Рабочая программа. Русский (родной) язык, 4 класс...

Рабочая программа "Русский родной язык" 1 класс

Материал предназначен для учителей начальных классов...

Рабочая программа " Русский родной язык"

Данная рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения основной образовательной программ...

Рабочая программа Русский родной язык 1-4 класс Школа России

В рабочую программу включены содержание программы, тематическое планирование, планируемые результаты подготовки учащихся, в качестве приложения 1 программы включены оценочные материалы....

Рабочая программа Русский(родной язык) 4 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 4 класса по курсу Русский(родной язык)....