Урок русского языка во 2 классе "Что такое местоимение"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Данный урок приурочен к празднику День Космонавтики. Дети, отправляются в космическое путешествие, выполняя задания по теме урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mestoimenie.docx | 116.66 КБ |
chto_takoe_mestoimenie.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Тема: Что такое местоимение?
Цель: Знакомство с новой частью речи - местоимением; его значением и употреблением в речи.
Метапредметные результаты:
Познавательные: понимать, что такое местоимение, его роль в речи; определять границы своего знания и незнания, строить речевые высказывания в устной и письменной речи.
Личностные: проявлять познавательную инициативу: устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные: определять учебную задачу и планировать свою учебную деятельность для ее решения; оценивать правильность выполнения действий.
Коммуникативные: уметь точно и правильно выражать свои мысли; участвовать в диалоге; применять правила делового сотрудничества.
Оборудование: учебники, мультимедийная презентация, рисунки.
Ход урока.
Организационный момент
Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
1.Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Отправляемся мы снова
В мир родного языка,
И отгадывать готовы
Его тайны до конца.
Для того чтобы разгадать ещё одну тайну родного языка, мы станем настоящими путешественниками… А на чем и куда мы отправимся – это нам предстоит узнать.
Минутка чистописания.
Откройте тетради, запишите число, «Классная работа». Чем знаменательна сегодняшняя дата – 12 апреля? (День космонавтики. В 1961 году 12 апреля космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым полетел в Космос. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль и полететь выше звёзд. И это свершилось!) Догадались, куда мы отправимся в путешествие? Молодцы.
- И так, мы с вами начинаем подготовку к космическому полёту. Космонавт должен быть усидчивым. Открываем тетрадки и записываем космическую минутку чистописания. При этом следим за своей осанкой, ведь космонавты за штурвалом сидят прямо.
- На прямую палочку
Справа села галочка
Там поныне и сидит -
Буквой К на нас глядит
Дайте характеристику звуку, которым обозначается эта буква
- Рассмотрите цепочки букв. Найдите закономерность. (Строчная буква "К" следует в порядке увеличения на одну букву)
- Напишите, сохраняя закономерность, до конца строчки.
Знакомство со словарными словами: космос, космонавт. Поставьте ударение в словах, допишите одно однокоренное слово в этой строке.
Самоопределение к деятельности
Прочитайте текст на слайде (слайд 2):
Юрий Гагарин родился девятого марта 1934 года в деревне Клушино. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стартовал с космодрома Байконур, совершив первый в истории человечества космический полёт на корабле-спутнике «Восток». Юрий Гагарин пробыл в космосе 108 минут и сделал один виток вокруг Земли. Полет Юрия Гагарина — это первый шаг человечества к звёздам.
Какая ошибка допущена в тексте? (постоянно повторяется «Юрий Гагарин») (слайд 3). Как же исправить ошибку? (заменить другим словом) (слайд 4)
Дети читают текст, заменив, где необходимо, слова.
- Мы очень часто используем в речи слова, которые указывают на предмет, но не называют его. Кто знает, как называются эти слова? (местоимение)
Запишем тему в тетрадь.
Работа по теме урока.
Для того чтобы запустить нашу ракету в космос, необходимо ввести код. Для этого необходимо выполнить упр. 172.
Физкультминутка «Полет на ракете»:
Итак, код введен верно, отправляемся в полет!
А сейчас мы с вами, дети, (Встать прямо, руки вверх)
Улетаем на ракете. (Ладони рук образуют купол ракеты)
На носки поднимись, (Подняться на носки)
А потом руки вниз (Руки вниз)
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (Руки вверх)
Продолжение работы.
Наш космический корабль в открытом космосе. Но и здесь нас ждут новые задания.
На экране вы видите картинки, вам необходимо записать их название, а в скобках указать, каким местоимением их можно заменить. (слайды 5-10)
Ракета, космос, звезды, солнце, Луна, планеты, космический корабль.
Самопроверка (слайд 11)
Молодцы! Недолго мы побывали в космосе, идем на снижение. Для мягкой посадки нужно выполнить следующее задание: записать предложения, вставив местоимения. (слайд 12)
____ люблю на звёздном небе искать созвездия. ____ имеют свои названия. Проще всего найти созвездие Большой Медведицы, _____ похожа на ковш. ___ хочу стать космонавтом. А ___ кем хочешь стать?
Подведение итогов.
Сегодня мы познакомились с новой частью речи. Как она называется?
У вас на столе лежат ракеты, на которых в любой момент можно отправиться в путь. Только необходимо помнить код, а кодом у нас являются местоимения. Запишите их на ракете. А рядом с ракетой находятся инопланетяне, видимо прилетели с нами из космоса. Но, с какими эмоциями они прилетели? Я вас прошу, наделить их такой эмоцией, с которой вы заканчиваете этот урок. А так же раскрасьте инопланетян. Зеленым цветом, если всё понятно и урок понравился, желтым, если не всё ясно по сегодняшней теме, и красным, если тема совсем непонятна.
Спасибо за урок!
Раздаточный материал:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества космический полёт. Юрий Гагарин стартовал на корабле-спутнике «Восток». Юрий Гагарин пробыл в космосе 108 минут и сделал один виток вокруг Земли. Полёт Юрия Гагарина – это первый шаг человечества к звездам.
Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества космический полёт. Юрий Гагарин стартовал на корабле-спутнике «Восток». Юрий Гагарин пробыл в космосе 108 минут и сделал один виток вокруг Земли. Полёт Юрия Гагарина – это первый шаг человечества к звездам.
Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года. 12 апреля 1961 года он совершил первый в истории человечества космический полёт. Юрий Гагарин стартовал на корабле-спутнике «Восток». Он пробыл в космосе 108 минут и сделал один виток вокруг Земли. Полёт Юрия Гагарина – это первый шаг человечества к звездам.
САМОПРОВЕРКА Ракета (она), космос (он), звёзды (они), Солнце (оно), Луна (она), планеты (они).
Вставьте местоимения ___ люблю на ночном небе искать созвездия. ____ имеют свои названия. Проще всего найти созвездие Большой Медведицы, _____ похоже на ковш. __ хочу стать космонавтом. А кем ___ ты хочешь стать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Местоимение"
ОС "Школа 2100..."...
Урок русского языка "Закрепление знаний о местоимении."
Урок русского языка в 3 классе ("Школа 2100") по теме "Закрепление знаний о местоимении. На уроке ведётся работа с интерактивной доской TeamBoard....
Урок русского языка в 4 классе "Местоимение как часть речи"
Данный урок проводился в 4 классе по программе "Школа России". На уроке учащиеся знакомятся с новой для них частью речи - местоимением, выполняют задание Деда Всеведа. В конце урока выполняют интракти...
Презентация к уроку русского языка по теме: "Правописание местоимений с предлогами" (УМК "Школа 2100") 4 класс
Презентация содержит слайды по теме к уроку изучениея нового материала....
Презентация урока русского языка в 3 классе "Местоимение"
Презентация урока русского языка в 3 классе поможет доступно объяснить детям тему "Местоимения"...
Урок русского языка в 3 классе "Местоимение. Употребление местоимений в речи."
конспект урока по русскому языку с презентацией по теме "Местоимение. Употребление местоимений в речи." в 3 классе. Данный урок является первым по теме "Местоимение" в соответствии с программой "Русск...
Конспект урока русского языка Тема: "Что такое местоимение?", 2 класс . УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию местоимений и овладению умением составлять слова с помощью мест...