Тематическое планирование по Русскому языку 4 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Тематическое планирование по Русскому языку 4 класс УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 62.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа – интернат «Кадетский корпус» г. Химки
Согласовано. Руководитель ШМО ________Митькова Л.А. «30» августа 2019г | Согласовано. Заместитель директора по УВР____Венгер Л.Г. «30» августа 2019г | Утверждаю. Директор школы __________Суслова Л.С. « 30» августа 2019 г |
Приказ №154-о
от 30.08.2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 КЛАСС
СОСТАВИТЕЛЬ: ДВОРЦОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
2019 ГОД
- Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 4 класс создана основе:
- Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373 в ред. приказов от 26.11.2010 года №1241, от 22.09.2011 г. №2357);
- Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2015 год;
- Программы курса «Русский язык» под редакцией Климановой Бабушкиной Т.В. «Просвещение», 2018 год;
- Учебного плана школы на 2018/2019 учебный год
Школьный план по русскому языку рассчитан на 5 часов в неделю, всего 170 часов в год.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- формирование специальных умений и навыков по разделам программы;
- развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
- освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Программа направлена на достижение следующих задач:
• формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
• развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
• развитие коммуникативных умений;
• развитие нравственных и эстетических чувств;
• развитие способностей к творческой деятельности.
Обучение русскому языку строится по схеме: речь – язык – речь.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
У выпускников будут сформированы:
- испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;
- осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
- относиться с уважением к представителям других народов;
- уважительно относиться к иному мнению;
- понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;
- соблюдать правила поведения на уроке и в классе;
- развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;
- конструктивно разрешать проблемные ситуации;
- оценивать свои успехи в освоении языка.
Выпускники получат возможность сформировать:
- сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;
- эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в обществе;
- сформировать и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;
- осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;
- стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;
сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.
Метапредметные результаты:
1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5.Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9.Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Выпускники научатся:
- ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;
- понимать цели и задачи учебной деятельности;
- находить ответы на проблемные вопросы;
- пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики «Шаги к умению», «Узелки на память»);
- самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;
- пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок-схема состава слова, рисунок-схема частей речи);
- пользоваться справочной литературой (словарями);
- развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;
- развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.
Выпускники получат возможность научиться:
- делать самостоятельные выводы;
- находить выход из проблемных ситуаций;
- определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;
выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями;
Предметные результаты:
1.Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общении.
3. Позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.
4. Понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры.
5. Овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объеме материала изучаемого курса; использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней.
6. Приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач.
7. Освоение первоначальных научных преставлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объеме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка.
8. Овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объеме материала изучаемого курса).
9. Овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объеме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.
Выпускники научатся:
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых
и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; - соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение и аргументировать его;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- составлять план текста;
- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;различать предложение, словосочетание, слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- выделять предложения с однородными членами;выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;распознавать грамматические признаки слов;
- с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы);
Выпускники получат возможность научиться:
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- пересказывать текст от другого лица;
- составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи);различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
- различать простые и сложные предложения;подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но,частицу не при глаголах.
- Содержание учебного предмета, курса
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.
Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Практическое представление о слове как единице языка. Понимание слова, единства звучания и значения. Различение внешней (звуко-буквенной) стороны и внутренней (значения слова) с помощью наглядно-образных моделей. Первоначальное представление о слове как знаке, как заместителе реальных предметов (их действий и свойств).
Определение значения слов по тексту, выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
Номинативная функция слова (называть предметы окружающего мира).
Слова — имена собственные (наименование единичных предметов), имена нарицательные (общее наименование ряда подобных предметов).
Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что?» для обозначения одушевлённых и неодушевлённых предметов. Различение слов с конкретным и общим значением (шуба — одежда). Знакомство со словарями.
Наблюдения за использованием в речи антонимов и синонимов. Первоначальные представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Роль окончаний в словах (для связи слов в предложении). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология. Общее представление о частях речи.
Классификация слов по частям речи. Знание средств их выделения (вопросы и общее значение). Деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2 и 3-му склонению. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Дифференциация и группировка слов по вопросам. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имён прилагательных.
Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи. Употребление числительных в речи.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Роль местоимения в речи.
Глагол. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Классификация глаголов по вопросам. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Неизменяемость наречий. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союзы (и, а, но), их роль в речи. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Выделение признаков предложения. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Различение простых и сложных предложений. Роль предложения в речевом общении, его коммуникативная функция.
Орфография и пунктуация. Практическое усвоение понятия «орфограмма». Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
- сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу;
- сочетания чк—чн, чт, щн;
- перенос слов;
- заглавная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
- разделительные ъ и ь;
- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, рожь, мышь);
- безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);
- безударные окончания имён прилагательных;
- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
- не с глаголами;
- мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);
- мягкий знак в глаголах на -ться;
- безударные личные окончания глаголов;
- раздельное написание предлогов с другими словами;
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
- знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к предлагаемым текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Освоение позитивной, духовно-нравственной модели общения, основанной на взаимопонимании, терпении, уважении к собеседнику и внимании к иному мнению.
№ блока | Наименование блок | Всего часов |
Блок 1 | Повторяем – узнаём новое | 24 часа |
Блок 2 | Язык как средство общения | 40 часов |
Блок 3 | Состав слова | 20 часов |
Блок 4 | Слово как часть речи | 86 часов |
всего | 170 часов |
- Тематическое планирование
Приложение №1
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
План. | Факт. | |||
Повторяем – узнаём новое 24 ч. | ||||
1 | Речевое общение. | 1ч. | ||
2 | Речь устная и письменная. | 1ч. | ||
3 | Цель речевого общения. | 1ч. | ||
4 | Правила общения. | 1ч. | ||
5 | Правила общения. Закрепление. | 1ч. | ||
6 | Речевая культура | 1ч. | ||
7 | Обращение.Знаки препинания при обращении. Проверочный словарный диктант. | 1ч. | ||
8 | Деловая речь. Составление планов. | 1ч. | ||
9 | Научная речь. | 1ч. | ||
10 | Метафора и сравнение. | 1ч. | ||
11 | Текст. Признаки текста. План текста простой и развёрнутый. Типы текстов. | 1ч. | ||
12 | Административный контрольный диктант. (входной). | 1ч. | ||
13 | Работа над ошибками. Тема и главная мысль текста. | 1ч. | ||
14 | Обучающее изложение «Росток». | 1ч. | ||
15 | Работа над ошибками. Текст рассуждение, текст- описание, текст повествование. | 1ч. | ||
16 | Расширение представлений о тексте | 1ч. | ||
17 | Метафора. Синонимы | 1ч. | ||
18 | Составление текстов разных типов. | 1ч. | ||
19 | Различные виды текстов. | 1ч. | ||
20 | План текста простой и развернутый. | 1ч. | ||
21 | Контрольное списывание. | 1ч. | ||
22 | Написание деловых текстов. | 1ч. | ||
23 | Сравнение текстов научного и художественного стиля. | 1ч. | ||
24 | Культура оформления письменного текста. | 1ч. | ||
Язык как средство общения 40 ч. | ||||
25 | Средства общения. Звуковой язык как средство человеческого общения. | 1ч. | ||
26 | Систематизация знаний об основных языковых единицах. | 1ч. | ||
27 | Обучающее изложение. | 1ч. | ||
28 | Систематизация знаний об основных языковых единицах: звуках, буквах. | 1ч. | ||
29 | Повторение основных орфограмм. | 1ч. | ||
30 | Правила написания разделительных твёрдого и мягкого знаков, жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1ч. | ||
31 | Повторение правил употребления прописной буквы. Правила переноса. | 1ч. | ||
32 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1ч. | ||
33 | Коррекция знаний. | 1ч. | ||
34 | Закрепление и отработка устойчивого навыка определения вида орфограммы | 1ч. | ||
35 | Написание слов с безударными гласными в корне. | 1ч. | ||
36 | Предложение. Повторение знаний о предложении. | 1ч. | ||
37 | Различие предложений и словосочетаний. | 1ч. | ||
38 | Разные виды предложений. | 1ч. | ||
39 | Повествовательные и побудительные предложения. | 1ч. | ||
40 | Повествовательные и побудительные предложения. | 1ч. | ||
41 | Главные члены предложения. Словарный диктант. | 1ч. | ||
42 | Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. | 1ч. | ||
43 | Способы выражения подлежащего и сказуемого. | 1ч. | ||
44 | Диктант по теме» Предложение». | 1ч. | ||
45 | Роль второстепенных членов предложения. | 1ч. | ||
46 | Связь слов в предложении. | 1ч. | ||
47 | Предложения с однородными членами. Отработка навыка нахождения однородных членов предложения. | 1ч. | ||
48 | Составление предложений с однородными членами. | 1ч. | ||
49 | Смысловая ёмкость предложений с однородными членами | 1ч. | ||
50 | Интонационное и пунктуационное оформление однородных членов. | 1ч. | ||
51 | Простые и сложные предложения. Введение понятия сложного предложения. | 1ч. | ||
52 | Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. | 1ч. | ||
53 | Использование простых и сложных предложений в речи. | 1ч. | ||
54 | Словосочетание. Различия между словом, предложением и словосочетанием. | 1ч. | ||
55 | Обучающее сочинение «Осень». | 1ч. | ||
56 | Коррекция знаний учащихся | 1ч. | ||
57 | Слово и его значение.Обобщение представлений о лексическом значении слова. | 1ч. | ||
58 | Знакомство с различными видами лингвистических словарей. | 1ч. | ||
59 | Слово как языковый знак. | 1ч. | ||
60 | Метафора и сравнение. | 1ч. | ||
61 | Антонимы, синонимы, омонимы, многозначные слова. | 1ч. | ||
62 | Многозначные слова. | 1ч. | ||
63 | Диктант с творческим заданием. | 1ч. | ||
64 | Многозначные слова. | 1ч. | ||
Состав слова 20 ч. | ||||
65 | Средства общения. Звуковой язык как средство человеческого общения. | 1ч. | ||
66 | Повторение и систематизация основных орфограмм корня. | 1ч. | ||
67 | Значение приставок в словах. | 1ч. | ||
68 | Разделительный ъ и ь. | 1ч. | ||
69 | Контрольный диктант за 2 четверть. | 1ч. | ||
70 | Коррекция знаний. Отработка навыка в раличении ъ и ь. | 1ч. | ||
71 | Образование слов с помощью суффиксов. | 1ч. | ||
72 | Контрольная работа | 1ч. | ||
73 | Работа над ошибками. | 1ч. | ||
74 | Правописание суффиксов –ек, -ик. | 1ч. | ||
75 | Правописание суффиксов –ек, -ик. | 1ч. | ||
76 | Корень слова. Контрольное списывание | 1ч. | ||
77 | Однокоренные слова. | 1ч. | ||
78 | Закрепление орфографических навыков при написании корней слова. | 1ч. | ||
79 | Корень слова | 1ч. | ||
80 | Повторение и систематизация основных орфограмм корня. | 1ч. | ||
81 | Сложные слова. | 1ч. | ||
82 | Образование новых слов с помощью приставок и суффиксов | 1ч. | ||
83 | Нахождение сложных слов. | 1ч. | ||
84 | Корень слова. | 1ч. | ||
Слово как часть речи 86 ч. | ||||
85 | Уточнение представления о разных подходах к анализу слова. | 1ч. | ||
86 | Ознакомление с общими и частными грамматическими значениями. | 1ч. | ||
87 | Грамматическое значение частей речи. | 1ч. | ||
88 | Закрепление умения распределять слова по частям речи. | 1ч. | ||
89 | Проверочная работа по разделу «Части речи» | 1ч. | ||
90 | Имя существительное.Общее значение предметности существительных, вопросы. | 1ч. | ||
91 | Род имен существительных. | 1ч. | ||
92 | Число и падеж имен существительных. | 1ч. | ||
93 | Повторение падежей имён существительных | 1ч. | ||
94 | Закрепление алгоритма определения падежа имени существительного | 1ч. | ||
95 | Несклоняемые имена существительные. | 1ч. | ||
96 | Три склонения имен существительных. | 1ч. | ||
97 | Склонение имён существительных в единственном числе. | 1ч. | ||
98 | Закрепление знаний о трёх склонениях имён существительных. | 1ч. | ||
99 | Нахождение наиболее сложных для написания падежных окончаний. | 1ч. | ||
100 | Отработка навыка написания окончаний имён существительных 1-го склонения в предложном падеже. | 1ч. | ||
101 | Отработка двух способов определения верного написания окончаний имён существительных | 1ч. | ||
102 | Окончания имён существительных 2-го склонения в разных падежах. | 1ч. | ||
103 | Варианты падежных окончаний имён существительных 2-го склонения. | 1ч. | ||
104 | Окончания имён существительных 3-го склонения в разных падежах | 1ч. | ||
105. | Сравнение падежных окончаний имён существительных разных склонений. | 1ч. | ||
106. | Варианты падежных окончаний имён существительных. | 1ч. | ||
107. | Коррекция знаний. Три склонения имён существительных. | 1ч. | ||
108. | Склонение имён существительных во множественном числе | 1ч. | ||
109. | Обобщение правил написания мягкого знака на конце имён существительных после шипящих. | 1ч. | ||
110. | Изложение по упр. 76. | 1ч. | ||
111. | Коррекция знаний. Закрепление знаний о правописании падежных окончаний имён существительных в единственном и во множественном числе. | 1ч. | ||
112. | Разбор имени существительного как части речи. | 1ч. | ||
113. | Роль имен существительных в речи и в составе предложений. | 1ч. | ||
114. | Контрольная работа по теме «Склонение имён существительных» | 1ч. | ||
115. | Имя прилагательное. Наблюдение над ролью имён прилагательных в речи | 1ч. | ||
116. | Общее значение: признак, качество предмета, вопросы. | 1ч. | ||
117. | Изменение прилагательных по родам, числам, падежам. | 1ч. | ||
118. | Наблюдение над окончаниями имён прилагательных единственного числа | 1ч. | ||
119. | Работа над проверкой безударных гласных в окончаниях имён прилагательных единственного числа. | 1ч. | ||
120. | Наблюдение над окончаниями имён прилагательных множественного числа. Диктант. | 1ч. | ||
121. | Разбор имени прилагательного как части речи. | 1ч. | ||
122. | Использование имён прилагательных в текстах разных типов. | 1ч. | ||
123. | Устное изложение с грамматическим заданием - упр. 109. | 1ч. | ||
124. | Диктант за 3 четверть. | 1ч. | ||
125. | Работа над ошибками | 1ч. | ||
126. | Местоимение. Общие сведения о местоимении как части речи. | 1ч. | ||
127. | Местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица единственного и множественного числа. | 1ч. | ||
128. | Склонение личных местоимений. | 1ч. | ||
129. | Правописание личных местоимений с предлогами. | 1ч. | ||
130. | Личные местоимения как члены предложения. | 1ч. | ||
131. | Контрольная работа по разделу «Проверь себя» | 1ч. | ||
132. | Работа над ошибками. | 1ч. | ||
133. | Глагол «Повторяем, что знаем» | 1ч. | ||
134. | Изменение глагола по временам. | 1ч. | ||
135. | Неопределенная форма глагола как его начальная форма. | 1ч. | ||
136. | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам | 1ч. | ||
137. | Спряжение глаголов. | 1ч. | ||
138. | Наблюдение над двумя способами образования формы будущего времени. | 1ч. | ||
139. | Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа. | 1ч. | ||
140. | Личные окончания глаголов первого и второго спряжения. | 1ч. | ||
141. | Закрепление знаний личных окончаний глаголов первого и второго спряжения. | 1ч. | ||
142. | Определение написания безударного окончания глагола. | 1ч. | ||
143. | Правописание глаголов 3-го лица единственного числа | 1ч. | ||
144. | Контрольное списывание. Работа с глаголами. | 1ч. | ||
145. | Наблюдение над личными окончаниями глаголов будущего времени. | 1ч. | ||
146. | Неопределённая форма глагола. | 1ч. | ||
147. | Правописание глаголов на –тся и-ться. | 1ч. | ||
148. | Обобщение случаев постановки мягкого знака в глагольных формах | 1ч. | ||
149. | Глаголы-исключения. | 1ч. | ||
150. | Написание окончаний в глаголах-исключениях первого и второго спряжения. | 1ч. | ||
151. | Отработка навыка написания безударных личных окончаний глагола | 1ч. | ||
152. | Разбор глагола как части речи. | 1ч. | ||
153. | Систематизация знаний о глаголе | 1ч. | ||
154. | Глагол. Повторение. | 1ч. | ||
155. | Контрольная работа по заданиям раздела «Проверь себя» | 1ч. | ||
156. | Работа над ошибками. Глагол. | 1ч. | ||
157. | Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи. | 1ч. | ||
158. | Комплексная контрольная работа. | 1ч. | ||
159. | Количественные и порядковые числительные, их различение по вопросам и функции. | 1ч. | ||
160. | Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные. | 1ч. | ||
161. | Употребление числительных в речи | 1ч. | ||
162. | Наречие. Вопросы к наречиям. | 1ч. | ||
163. | Неизменяемость наречий. | 1ч. | ||
164. | Роль наречий в речи. | 1ч. | ||
165. | Годовой контрольный диктант. | 1ч. | ||
166. | Работа над ошибками. Повторение. Классификация слов в русском языке | 1ч. | ||
167 | Служебные части речи. Предлоги. Союзы. | 1ч. | ||
168. | Общее представление, значение и роль в предложении. | 1ч. | ||
169. | Повторение частей речи | 1ч. | ||
170. | Повторение состава слова | 1ч. | ||
ИТОГО: 170часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...