КТП. Русский язык. 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 4 классе ( Школа России) составлено в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp._russkiy_yazyk_4_klass.docx | 98.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ « Дубровская СШ №21»
Календарно- тематическое планирование
Русский язык
4 класс( « Школа России»)
Учитель: Зуева Эльвира Алексеевна
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс (170 часов.)
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Формы контроля | Примечание | |||||||||||||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||||||||||||
Повторение (11 часов) | |||||||||||||||||||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. Уточнение представления о речи и ее значении. Воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; | 1 | Различать язык и речь. Различать диалогическую и монологическую речь. Называть «волшебные» слова русской речи: слова-приветствия, слова-прощания, слова-просьбы, слова-извинения и др. Развивать мотивы к созданию дневника с записью мудрых мыслей о русском языке. Составлять текст по рисунку с включением в него диалога. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
2 | Язык и речь. Формулы вежливости. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения Диалогическая и монологическая речь. Формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, | 1 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||||
3 | Текст .Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль, план текста. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. | 1 | Называть признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль, план текста. Составлять планы к данным текстам. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). | Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности | |||||||||||||||
4 | Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Изложение повествовательного текста «Первая вахта». | 1 | Излагать содержание повествовательного текста | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
5 | Анализ изложения. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение, их особенности. План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. | 1 | Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Создавать собственные тексты по предложенным темам с использованием разных типов речи | Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
6 | Предложение как единица речи. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Контрольное списывание « Спячка» | 1 | Составлять из слов предложения Контролировать правильность списывания текста. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Самооценка на основе критерия успешности | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
7 | Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Применение правил правописания: знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки | 1 | Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. | Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
8 | Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание . | 1 | Находить обращение в предложении. Ставить знаки препинания в предложениях с обращениями | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
9 | Основа предложения. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. | 1 | Находить главные и второстепенные члены предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения | Планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
10 | Входной контрольный диктант по тексту администрации. | 1 | Писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи | |||||||||||||||
11 | Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. Овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач | 1 | Определять в словосочетании главное и зависимое слово при помощи вопроса. | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
Предложение (10часов) | |||||||||||||||||||
12 | Однородные члены предложения (общее понятие) Особенности однородных членов предложения. | 1 | Находить в предложении однородные члены предложения. | Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
13 | Связь однородных членов в предложении : при помощи интонации перечисления, при помощи союзов и,а, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | Находить в предложении однородные члены предложения, которые связаны с помощью союзов. | Планирование своих действий при постановке запятых в предложении с однородными членами | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
14 | Применение правил правописания: знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами. | 1 | Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами. | Планирование своих действий при постановке запятых в предложении с однородными членами | |||||||||||||||
15 | Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» | 1 | Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
16 | Проект «Похвальное слово знакам препинания» Запятая между однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Союзы и, а, но, их роль в речи. | 1 | Проводить исследование, делать выводы, представлять работу | Поиск и выделение необходимой информации. | |||||||||||||||
17 | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. Различение простых и сложных предложений. | 1 | Различать простое и сложное предложения | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
18 | Сложное предложение и предложение с однородными членами. Различие сложного предложения и предложения с однородными членами. | 1 | Различать сложное предложение и простое предложение с однородными членами. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного. | Планирование своих действий при постановке знаков препинания в сложном предложении на основе заданного алгоритма | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
19 | Изложение повествовательного текста «Рыбаки». | 1 | Излагать содержание повествовательного текста | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
20 | Контрольный диктант «Золотой дождь» с грамматическим заданием по теме «Предложение» | 1 | Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
Слово в языке и речи(19часов) | |||||||||||||||||||
21 | Слово и его лексическое значение. Понимание слова как единства звучания и значения. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Знакомство с жанрами письма и поздравления. | 1 | Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Работать с толковым словарём учебника, находить в нём нужную информацию о слове. | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
22 | Заимствованные слова. Устаревшие слова. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. | 1 | Углублять представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
23 | Синонимы, антонимы, омонимы. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. | 1 | Распознавать синонимы, антонимы, омонимы. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
24 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. Обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета. | 1 | Распознавать фразеологизмы, устаревшие слова | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
25 | Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Значение суффиксов и приставок. Словообразование имен существительных. | 1 | Называть значимые части слова. Находить в словах корень. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
26 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. | 1 | Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
27 | Состав слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. | 1 | Находить в словах изученные орфограммы и выполнять проверку. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
28 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. | 1 | Выполнять звуко-буквенный анализ слова. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
29 | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах. | 1 | Объяснять написание гласных и согласных букв в значимых частях слова. | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
30 | Правописание приставок и суффиксов. Применение правил правописания: гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках. | 1 | Образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок. | Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
31 | Разделительные твердый и мягкий знаки. Правописание слов с твердым и мягким разделительными знаками. | 1 | Объяснять, когда в словах пишется мягкий знак, а когда твёрдый разделительный знак | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
32 | Изложение повествовательного текста « Птенец». | 1 | Излагать содержание повествовательного текста | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
33 | Анализ изложения. Части речи. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Морфологические признаки частей речи. | 1 | Называть изученные части речи, делить части речи на самостоятельные и служебные. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
34 | Самостоятельные части речи. | 1 | Находить изученные части речи в тексте. Объяснять, по каким признакам определяют части речи | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
35 | Грамматические признаки частей речи. | 1 | Различать части речи по грамматическим признакам | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
36 | Наречие. Значение и употребление в речи. Ознакомление с существенными признаками наречия как части речи | 1 | Находить в тексте наречия. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
37 | Правописание наречий | 1 | Находить в тексте наречия. Образовывать наречия от прилагательных. | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
38 | Сочинение-отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» Обучение умению соотносить текст и содержание картины. | 1 | Составлять предложения и текст по репродукции картины | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
39 | Контрольный диктант «Чудесная пора» с грамматическим заданием по теме «Части речи» | 1 | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
Имя существительное (39 часов) | |||||||||||||||||||
40 | Распознавание падежей имен существительных. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. | 1 | Изменять имена существительные по падежам | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе личностных ценностей | ||||||||||||||
41 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных. | 1 | Определять падеж, в котором употреблено имя существительное | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
42 | Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже. | 1 | Определять падеж, в котором употреблено имя существительное | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
43 | Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложных падежах. | 1 | Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
44 | Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Несклоняемые имена существительные. Развитие умения определять падеж. | 1 | Называть имена существительные, которые употребляются в одной форме. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
45 | Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных. Ознакомление с общими представлениями о трех типах склонения. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. | 1 | Определять, относится ли имя существительное к 1-му склонению. | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
46 | Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения | 1 | Определять, относится ли имя существительное к 1-му склонению. Называть падежные окончания имён существительных 1-го склонения | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
47 | Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег» | 1 | Составлять текст-описание. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
48 | 2-е склонение имён существительных Ознакомление с признаками имен существительных 2-го склонения. | 1 | Сравнивать имена существительные 1-го и 2-го склонения: находить сходство и различие | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
49 | Упражнение в распознавании имен существительных1-го и 2-го склонения. | 1 | Определять, относится ли имя существительное к 2-му склонению. Называть падежные окончания имён существительных 2-го склонения. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
50 | 3-е склонение имён существительных. Ознакомление с признаками имен существительных 3-го склонения. | 1 | Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
51 | Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения. | 1 | Определять, относится ли имя существительное к 3-му склонению. Называть падежные окончания имён существительных 3-го склонения. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
52 | Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного. Закрепление знаний о типах склонения. | 1 | Определять, относится имя существительное к 1-му, 2-му или3-му склонению. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
53 | Изложение повествовательного текста « Защитник». Развитие умения передавать содержание теста с опорой на план. | 1 | Подробно излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
54 | Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | Сравнивать падежные окончания имён существительных трёх склонений. Называть способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. Писать правильно слово «портрет» | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
55 | Анализ изложения. Именительный и винительный падежи. | 1 | Определять именительный и винительный падежи имени существительного. Различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи имён существительных единственного числа) | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
56 | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже. | 1 | Определять родительный падеж имени существительного. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
57 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. Начальная форма имени существительного. | 1 | Находить в предложении одушевлённые имена существительные в родительном и винительном падежах. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
58 | Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже. | 1 | Определять дательный падеж имени существительного. Составлять словосочетания, состоящие из глагола и имени существительного с предлогом или без предлога в форме дательного падежа | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
59 | Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. | 1 | Доказывать правильность написания падежного окончания. | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
60 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. | 1 | Доказывать правильность написания падежного окончания. | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
61 | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | 1 | Определять творительный падеж имени существительного. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
62 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже. | 1 | Доказывать правильность написания падежного окончания | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
63 | Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже | 1 | Определять предложный падеж имени существительного | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
64 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. | 1 | Доказывать, что имена существительные стоят в творительном падеже | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
65 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. | 1 | Определять падеж имён существительных в единственном числе | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
66 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 | Определять падеж имён существительных в единственном числе | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
67 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 | Объяснять написание слов с пропущенными буквами в окончании. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
68 | Сочинение по картине В.А.Тропинина «Кружевница» | 1 | Составлять текст-отзыв. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
69 |
| Повторение. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Проект Говорите правильно» | 1 | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | Формулировать собственное мнение и позицию. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | |||||||||||||
70 | Контрольный диктант за первое полугодие по тексту администрации. | 1 | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами Определять падеж имени существительного в единственном числе | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
71 | Склонение имен существительных во множественном числе. Изменение имен существительных по падежам во множественном числе. | 1 | Находить в тексте имена существительные во множественном числе. Ставить имя существительное во множественном числе в начальную форму с целью определения начальной формы. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
72 | Именительный падеж имен существительных множественного числа. Именительный и винительный падежи имен существительных во множественном числе. | 1 | Употреблять правильно в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе (директора, шофёры и др.) в именительном падеже | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
73 | Родительный падеж существительных множественного числа. Развитие умения правильно образовывать и употреблять формы множественного числа имен существительных в родительном падеже. | 1 | Употреблять правильно в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе (нет яблок, но апельсинов и др.) в родительном падеже. | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
74 | Правописание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имен существительных множественного числа. | 1 | Определять падеж имён существительных во множественном числе с одинаковыми окончаниями | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
75-76 | Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа. Развитие умения изменять существительные множественного числа по падежам. | 2 | Определять падеж имени существительного во множественном числе | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
77 | Изложение повествовательного текста «Друзья» | 1 | Излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
78 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. Обобщение знаний. Морфологический разбор имён существительных. | 1 | Определять падеж имени существительного во множественном числе | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
Имя прилагательное (33 часа) | |||||||||||||||||||
79 | Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. | 1 | Образовывать от имён существительных и от имён прилагательных однокоренные имена прилагательные при помощи суффиксов. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
80 | Род и число имён прилагательных. Изменение прилагательных по родам, числам Начальная форма имен прилагательных. | 1 | Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе). | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
81 | Описание игрушки. Обучение составлению текста-описания. | Понимать зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | |||||||||||||||
82 | Склонение имен прилагательных. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Определение падежа имени прилагательного. | 1 | Определять тему и главную мысль текста. Составлять рассказ по заданной теме. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
83 | Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов» | 1 | Понимать зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
84 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | Писать безударное падежное окончание имени прилагательного путём подбора имени прилагательного с ударным окончанием или по окончанию вопроса в том же падеже | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
85 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. | 1 | Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. | Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
86 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | 1 | Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
87 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже | 1 | Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже | Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
88 | Именительный, винительный, родительный падежи прилагательных мужского и среднего рода Закрепление правил правописания. | 1 | Называть падеж имён прилагательных, выделять окончания имён прилагательных. Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном, родительном падежах. | Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
89 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | 1 | Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах | Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
90 | Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | Ставить имена прилагательные в нужном падеже | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
91 | Выборочное изложение описательного текста «Лоси» | 1 | Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Развитие чувства любви к родному краю – частичке своей большой родины на основе содержания текстов | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
92 | Анализ изложения. Правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | Ставить имена прилагательные в нужном падеже | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
93 | Контрольный диктант «Серебряный хвост» с грамматическим заданием по теме «Правописание падежных окончаний мужского и среднего рода» | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | |||||||||||||||
94 | Склонение имен прилагательных женского рода. Падежные окончания имен прилагательных женского рода. | 1 | Склонять имена прилагательные женского рода. Называть окончания имён прилагательных в каждом из падежей. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
95 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 | Выделять окончания имён прилагательных в именительном и винительном падежах | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
96 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 | Определять падеж и выделять окончания имён прилагательных | Актуализировать свои знания для решения учебной задачи. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
97 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. | 1 | Определять падеж и выделять окончания имён прилагательных | Актуализировать свои знания для решения учебной задачи. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
98 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных. | 1 | Приводить примеры словосочетаний с именами прилагательными в родительном, дательном и предложном падежах. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
99 | Изложение повествовательного текста «Багульник» | 1 | Писать по памяти сравнительно-описательный текст. Составлять сообщение о достопримечательностях своего города (посёлка). | Формирование уважения к национальному достоянию Российского государства, древним архитектурным памятникам, созданным руками русского народа, а также к национальному достоянию других стран | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
100 | Контрольное списывание «Кто сеет?» | 1 | Контролировать правильность записи текста. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
101 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. | Определять падеж и выделять окончания имён прилагательных Приводить примеры словосочетаний с именами прилагательными в родительном, дательном и предложном падежах. | Актуализировать свои знания для решения учебной задачи. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | |||||||||||||||
102 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. Закрепление умения правильно писать падежные окончания имен прилагательных во множественном числе. | Называть вопросы и окончания имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей. Склонять имена прилагательные, пользуясь таблицей. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | |||||||||||||||
103 | Сочинение-отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости». | 1 | Составлять текст по репродукции картины. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
104 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 | Различать имена прилагательные в именительном и винительном падежах. Определять падеж имён прилагательных множественного числа. | Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
105 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа. | 1 | Сравнивать окончания родительного и предложного падежей имён прилагательных. Определять падеж имён прилагательных множественного числа | Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
106 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. | 1 | Определять падеж имён прилагательных множественного числа. Называть окончания имён прилагательных множественного числа. | Осознание эстетической стороны речевого высказывания при анализе художественных текстов. Понимание текста, извлечение необходимой информации | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
107 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». Правописание падежных окончаний имен прилагательных множественного числа ( закрепление). | 1 | Называть грамматические признаки имён прилагательных. Выполнять морфологический разбор имени прилагательного | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
108 | Сочинение-отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». | 1 | Составлять текст. Оценивать результаты выполненного задания. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Понимание текстов, извлечение необходимой информации | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
109 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». Развитие умения определять падеж имен прилагательных | 1 | Называть грамматические признаки имён прилагательных. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Понимание текстов, извлечение необходимой информации | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
110 | Контрольный диктант « Рассвет в лесу» с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» | 1 | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
111 | Анализ контрольного диктанта. Закрепление изученного материала об имени прилагательном. Морфологический разбор имён прилагательных. | 1 | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
Местоимение (9 часов) | |||||||||||||||||||
112 | Местоимение. Общее представление о местоимении. Роль местоимений в речи. | 1 | Понимать, что такое местоимение. Распознавать местоимения среди других частей речи | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
113 | Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Ознакомление с грамматическими признаками личных местоимений. | 1 | Указывать грамматические признаки местоимений. Определять лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
114 | Склонение личных местоимений. Ознакомление с изменением местоимений по падежам. | 1 | Определять лицо, число и падеж местоимений. Составлять тексты с включением в них диалога. | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
115 | Изменение личных местоимений 3-го 3лица по падежам. | 1 | Определять лицо, число и падеж местоимений | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
116 | Изменение личных местоимений по падежам. Развитие умения склонять личные местоимения, определять лицо, число, падеж. | 1 | Определять лицо, число и падеж местоимений. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
117 | Изложение повествовательного текста « Подарок» с элементами описания. | 1 | Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
118 | Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение». Применение правил правописания: раздельное написание предлогов с личными местоимениями | 1 | Выполнять морфологический разбор местоимения Находить и отмечать в словах орфограммы. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
119 | Контрольный диктант « Лесной голосок» с грамматическим заданием по теме «Местоимение» | 1 | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
120 | Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного о местоимении. | 1 | Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
Глагол (34 часа) | |||||||||||||||||||
121 | Глагол. Значение и употребление в речи. | 1 | Объяснять роль глаголов в нашем языке. Называть, что обозначают глаголы. Называть вопросы, на которые отвечают глаголы. | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
122 | Время глагола ( настоящее, прошедшее, будущее).Изменение глаголов по временам. | Называть время, число глагола. Объяснять роль глагола в предложении | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | |||||||||||||||
123 | Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». | 1 | Объяснять, что такое неопределённая форма глагола. Называть глаголы в неопределённой форме. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
124 | Неопределённая форма глагола. Развитие умения распознавать глаголы в неопределенной форме. | 1 | Называть глаголы в неопределённой форме. Образовывать временные формы от глагола в неопределенной форме | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
125 | Изменение глаголов по временам. | 1 | Изменять глаголы по временам. Объяснять, как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
126 | Изложение повествовательного текста « Утя» по цитатному плану. | 1 | Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
127 | Анализ изложения. Спряжение глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). | 1 | Изменять глаголы по лицам и числам, формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
128 | Спряжение глаголов. Формирование умения спрягать глаголы в настоящем и будущем времени. Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). | 1 | Изменять глаголы по лицам и числам, формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
129-130 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. Применение правил правописания: мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь); | 2 | Спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола по местоимению, по личному окончанию, по вопросу | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
131 | Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода». | 1 | Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
132 | Ι и ΙΙ спряжение глаголов настоящего времени. Правописание личных окончаний глаголов Ι и ΙΙ спряжения. | 1 | Понимать, что глаголы одного и тоже спряжения в форме настоящего времени имеют одинаковые ударные и безударные окончания в одном и том же лице и числе | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
133 | I и II спряжение глаголов в будущего времени. Формирование умения правильно писать личные окончания глаголов Ι и ΙΙ спряжения. | 1 | Понимать, что глаголы в форме будущего времени спрягаются так же, как и глаголы в форме настоящего времени. | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
134 | Проект Пословицы и поговорки» Ознакомление со словарями и сборниками пословиц и поговорок. | 1 | Знать словари и сборники пословиц и поговорок. Подготовить к выполнению проектной работы | постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы творческого и поискового характера; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
135 | Определение спряжения глаголов по неопределенной форме. Применение правил правописания: безударные личные окончания глаголов | 1 | Называть алгоритм определения спряжения глагола с безударным личным окончанием. Называть глаголы-исключения | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
136 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме. | 1 | Понимать, что при образовании форм глагола надо правильно поставить вопрос к неопределённой форме глагола и к формам настоящего и будущего времени | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
137 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Определение спряжение глаголов в настоящем и будущем времени по неопределенной форме. | 1 | Называть систему личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений. Понимать, что глаголы с приставками относятся к тому же спряжению, что и глаголы без приставок | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
138-139 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени ( закрепление) | 2 | Объяснять, как правильно выбрать букву для личного окончания каждого глагола | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
140 | Возвратные глаголы ( общее представление) | 1 | Обосновывать правильность написания изученных орфограмм. Распознавать форму 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени и неопределенную форму возвратных глаголов. Писать правильно -тся и -ться в возвратных глаголах | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
141 | Глаголы формы 3-го лица и в неопределенной форме. Применение правил правописания: мягкий знак в глаголах в сочетании –ться. | 1 | Распознавать форму 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени и неопределенную форму возвратных глаголов. Писать правильно -тся и -ться в возвратных глаголах | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
142 | Правописание -тся и –ться в возвратных глаголах. Правописание глаголов формы 3-го лица и в неопределенной форме. | 1 | Распознавать форму 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени и неопределенную форму возвратных глаголов. Писать правильно -тся и -ться в возвратных глаголах | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
143 | Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок | 1 | Излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
144 | Правописание глаголов в прошедшем времени. Развитие умения распознавать глаголы прошедшего времени. | 1 | Объяснять, почему окончания глаголов единственного числа в форме прошедшего времени называют родовыми | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
145 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | 1 | Объяснять, почему окончания глаголов единственного числа в форме прошедшего времени называют родовыми | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
146 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | 1 | Называть суффикс, с помощью которого образованы формы прошедшего времени. | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
147 | Изложение повествовательного текста « Заяц-спаситель» по вопросам. | 1 | Составлять рассказ. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
148 | Контрольный диктант « Совесть» с грамматическим заданием по теме «Глагол» | 1 | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
149 | Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного о глаголе. | 1 | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
150 | Закрепление изученного материала по теме «Глагол». | 1 | Выполнять морфологический разбор глагола | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
151 | Обобщение изученного материала по теме «Глагол». Морфологический разбор глаголов. | 1 | Выполнять морфологический разбор глагола | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
152 | Изложение повествовательного текста « Случай с лодкой» по цитатному плану. | 1 | Излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
153 | Проверочная работа по теме «Глагол» | 1 | Выполнять морфологический разбор глагола | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
154 | Анализ изложения. Повторение изученного о глаголе. | 1 | Выполнять морфологический разбор глагола | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
Повторение (16 часов) | |||||||||||||||||||
155 | Язык. Речь. Текст. Закрепление знаний о языке и речи. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. | 1 | Различать язык и речь. Называть виды речи. Объяснять назначение речи. Называть признаки текста: Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
156 | Предложение и словосочетание. Повторение признаков предложения. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). | 1 | Объяснять, что такое предложение. Находить границы предложений. Определять тип предложения | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
157 | Предложение и словосочетание. Повторение об однородных членах предложения. | 1 | |||||||||||||||||
158 | Предложение и словосочетание. Повторение признаков простых и сложных предложений. | 1 | |||||||||||||||||
159 | Лексическое значение слова. Развитие умения объяснять лексическое значение слов. | 1 | Закреплять представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов. | Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
160 | Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь». | 1 | Уметь определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | |||||||||||||||
161 | Комплексная работа над структурой текста: озаглавливние, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). | 1 | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
162 | Состав слова. Закрепление знаний о правописании приставок и предлогов, об орфограммах в корне слова. | 1 | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
163 | Состав слова. Закрепление знаний об орфограммах в корне слова. Разбор слова по составу. | 1 | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
164 | Части речи. Повторение признаков частей речи. | 1 | Называть правила правописания слов на изученные темы | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
165 | Части речи. Распознавание орфограмм в словах различных частей речи | 1 | Называть правила правописания слов на изученные темы | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
166 | Краткое изложение повествовательного текста «Выскочка» Развитие умения кратко передавать содержание теста с опорой на план. | 1 | Излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||||||||||||||
167 | Анализ изложения. Части речи. Распознавание орфограмм в словах различных частей речи | 1 | Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
168 | Итоговый контрольный диктант по тексту администрации. | 1 | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
169 | Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного материала. | 1 | Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||||
170 | Звуки и буквы. Характеристика звуков, их отличие от букв. | 1 | Называть правила правописания слов на изученные темы | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....