календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk.docx | 76.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Дата проведения | Корректировка темы урока | |||||
план | факт | ||||||||
I четверть ЯЗЫК И РЕЧЬ (2ч.) | |||||||||
1 | Наша речь и наш язык. | Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). | |||||||
2 | Виды речи. Для чего нужен язык. | Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А. Куприна). Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А. Пушкина. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | |||||||
ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ.СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (14ч.) | |||||||||
3 | Текст. Типы текстов | Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку его содержание. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. | |||||||
4 | Развитие речи. Сочинение №1 «За что я люблю лето» | Развивать связную письменную речь учащихся, воображение, умение самоанализа и самоконтроля. | |||||||
5 | Анализ сочинений. Предложение. | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать не пунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог. | |||||||
6 | Виды предложений по цели высказывания | Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания; находить в тексте, составлять предложения такого типа. | |||||||
7 | Виды предложений по интонации | Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. | |||||||
8 | Предложения с обращением. | Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях – обращения. | |||||||
9 | Входной контрольный диктант № 1 по теме «Проверка состояния знаний, умения и навыков обучающихся по изученному материалу во 2 классе» | Проверить состояние и систематизировать знания, умения и навыки, полученные обучающимися во втором классе. | |||||||
10 | Работа над ошибками. Состав предложения. | Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения. | |||||||
11 | Главные и второстепенные члены предложения. | Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Находить по ним предложения в тексте. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам». Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. | |||||||
12 | Простое и сложное предложения. Письмо по памяти. | Составлять из двух простых предложений одно сложное. | |||||||
13 | Простое и сложное предложения. Запятая внутри сложного предложения. | Составлять сообщение по таблице «Простое и сложное предложение». Разделять запятой части сложного предложения. Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению». | |||||||
14 | Словосочетание. Из чего состоит словосочетание. | Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. | |||||||
15 | Проверочный диктант по теме «Предложение» | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |||||||
16 | Работа над ошибками. Текст. Предложение. Словосочетание. Закрепление. | Закрепить полученные знания о тексте, предложении и словосочетании. | |||||||
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (19ч) | |||||||||
17 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значении слов русского языка». | |||||||
18 | Синонимы. Антонимы. | Находить синонимы, антонимы среди других слов в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове. | |||||||
19 | Омонимы. | Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарём омонимов. | |||||||
20 | Развитие речи. Обучающее изложение №1 «Ёлочка». | Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте; письменно излагать содержание текста-образца. (С.52,упр.88) | |||||||
21 | Работа над ошибками. Слово и словосочетание. | Различать слово и словосочетание как сложное название предмета. | |||||||
22 | Фразеологизмы. | Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте. | |||||||
23-24 | Части речи. | Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение. | |||||||
25 | Развитие речи. Сочинение №2 по репродукции картины В. Поленова « Золотая осень». | Составлять по репродукции картины небольшой текст. Находить изученные части речи в тексте. | |||||||
26 | Работа над ошибками. Части речи. Закрепление. | Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение. | |||||||
27 | Что такое имя числительное? | Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов – имён числительных. | |||||||
28 | Однокоренные слова. Контрольный словарный диктант №1 | Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем. | |||||||
29 | Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки. | Различать слово и слог, звук и букву. Давать качественную характеристику гласных звуков. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. | |||||||
30 | Звуки и буквы. Согласные звуки. | Различать слово и слог, звук и букву. Давать качественную характеристику согласных звуков в словах типа «ёж». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор определённого слова. | |||||||
31 | Разделительный мягкий знак. | Определять наличие в слове мягкого знака, его роли в слове. Писать слова с разделительным мягким знаком. | |||||||
32 | Обучающее изложение №2 «Сыроежка» | Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану. (с.70, упр.129) | |||||||
33. | Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | |||||||
34 | Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи» | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | |||||||
35 | Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове». | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации. | |||||||
СОСТАВ СЛОВА (16 ч.) | |||||||||
36. | Состав слова. Что такое корень слова? | Формулировать определение однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове. | |||||||
37. | Как найти в слове корень? | Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни. | |||||||
38. | Контрольное списывание№1 | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | |||||||
39. | Формы слова. Окончание. | Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | |||||||
40. | Как найти в слове окончание? | Выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | |||||||
II четверть | |||||||||
41 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | Формулировать определение приставки. Объяснять значение ее в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки. | |||||||
42 | Развитие речи. Сочинение-описание №3 «Моё любимое животное» | Составлять текст описательного характера. Развивать связную письменную речь учащихся, воображение, умение самоанализа и самоконтроля. | |||||||
43 | Работа над ошибками. Значение приставок. | Объяснять значение ее в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки. | |||||||
44 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффикса. | |||||||
45 | Значение суффиксов. | Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффикса. | |||||||
46 | Что такое основа слова? | Выделять в словах основу слова. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над словообразовательными статьями в словообразовательном словаре. Работать с форзацем учебника «Словообразование»; наблюдать над группами однокоренных слов, способами их образования. | |||||||
47 | Обобщение знаний о составе слова. | Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Проводить разбор слов по составу. Анализировать, составлять модели разбора слова по составу и подбирать слова по этим моделям. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. | |||||||
48 | Контрольный диктант№3 по теме «Состав слова» | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | |||||||
49 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова. | Планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Проводить разбор слов по составу. Анализировать, составлять модели разбора слова по составу и подбирать слова по этим моделям. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. | |||||||
50 | Развитие речи. Обучающее изложение № 3 «Скворцы» повествовательного текста. | Подробно излагать повествовательный текст. Развивать связную письменную речь учащихся, воображение, умение самоанализа и самоконтроля. (с.99, упр.191) | |||||||
51 | Работа над ошибками. Проект «Семья слов». | Анализировать ошибки, допущенные в изложении. Развивать умение самоанализа и самоконтроля. Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы.
| |||||||
ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТЕЙ СЛОВА (28ч.) | |||||||||
52 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | Определять местонахождение орфограммы в значимых частях слова | |||||||
53 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | Подбирать проверочные слова для безударной гласной в корне, обозначать в словах ударение. Работать с орфографическим словарём. Составлять словарики слов с определённой орфограммой. | |||||||
54 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Письмо по памяти. | Объяснять написание безударной гласной в корне. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | |||||||
55 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. | Объяснять написание безударной гласной в корне. Работать со страничкой для любознательных (знакомство со старославянизмами). Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | |||||||
56 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слова. Контрольный словарный диктан№2. | Группировать слова по типу и месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | |||||||
57 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в конце слова. | Объяснять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | |||||||
58 | Развитие речи. Обучающее изложение № 4 «Лебеди». | Объяснять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.(с.110, упр.207) | |||||||
59 | Работа над ошибками. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в конце слова и перед согласными в корне. | Объяснять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | |||||||
60 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | Объяснять написание слои с непроизносимыми согласными в корне. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. | |||||||
61 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | Объяснять написание слои с непроизносимыми согласными в корне. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. | |||||||
62 | Развитие речи. Сочинение № 4 по картине В.Васнецова «Снегурочка». | Составлять текст по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» по опорным словам. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | |||||||
63 | Работа над ошибками. Слова с непроизносимыми согласными в корне. Слова с буквосочетанием [СН]. | Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |||||||
64 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Обобщение знаний. | Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове | |||||||
65 | Правописание слов с удвоенными согласными. | Объяснять написание слов с удвоенными согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | |||||||
66 | Правописание слов с удвоенными согласными. | Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарём. Составлять словарики слов с определённой орфограммой. | |||||||
67 | Проверочная работа по теме «Правописание частей слова» | Оценивать результаты выполненного задания « Проверь себя» по учебнику. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |||||||
68 | Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы | |||||||
69 | Правописание суффиксов -ек, -ик. | Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Формулировать правило правописания суффиксов -ек, -ик. Объяснять, какое значение вносят эти суффиксы в слово. Рассмотреть случаи правописания суффикса -ок | |||||||
70 | Правописание суффикса –ок. | Рассмотреть случаи правописания суффикса –ок. | |||||||
71 | Правописание приставок. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и. Находить сходство и различие в произношении и написании предлогов и приставок. Объяснять, какова роль приставки в слове и предлога в словосочетании делать выводы. | |||||||
72 | Правописание приставок и предлогов. | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Находить сходство и различие в произношении и написании предлогов и приставок. Объяснять, какова роль приставки в слове и предлога в словосочетании | |||||||
73 | Административный контрольный диктант № 4 по теме «Правописание частей слова». | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | |||||||
74 | Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов. | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры с заданной орфограммой. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
| ||||||
75 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности. Находить в тексте слова с разделительным твёрдым знаком, выделять в них приставки |
| ||||||
76 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Письмо по памяти. | Различать слова с разделительными твёрдым и мягким знаками. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы. Приводить примеры с заданной орфограммой. | |||||||
77 | Перенос слов с твёрдым разделительным знаком. | Определять в словах разделительные твёрдый и мягкий знаки. Переносить слова с разделительным твёрдым знаком. Распознавать в словах изученные орфограммы. | |||||||
78 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Обобщение знаний. | Распознавать в словах изученные орфограммы. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | |||||||
79 | Проект « Составляем орфографический словарь». | Находить текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное. Составлять словарики слов с определённой орфограммой. | |||||||
III четверть ЧАСТИ РЕЧИ (76ч.) | |||||||||
80 | Части речи. | Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи. Подбирать примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе. | |||||||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (30 ч.) | |||||||||
81 | Имя существительное и его роль в речи. | Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять их лексическое значение. существительных слов имена существительные. | |||||||
82 | Начальная форма имени существительного. | Выделять среди имён существительных существительные в начальной форме. | |||||||
83 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению). | |||||||
84 | Обучающее изложение №5 «Шустрый горностай» | Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану.(с.14-15, упр.21) | |||||||
85 | Работа над ошибками. Устаревшие слова. | Распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Находить среди имен существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение. | |||||||
86 | Собственные и нарицательные имена существительные. | Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. | |||||||
87 | Собственные и нарицательные имена существительные. Письмо по памяти. | Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. (с.24, упр.38) | |||||||
88 | Число имён существительных. | Определять число имён существительных. Изменять форму числа имён существительных. | |||||||
89 | Имена существительные, имеющие форму одного числа. | Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа. | |||||||
90 | Как определить род имён существительных. | Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. |
| ||||||
91 | Род имён существительных. | Согласовывать имена существительные общего рода с именами прилагательными. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |||||||
92 | Род имён существительных. Проект «Тайна имени». | Наблюдать толкование значения некоторых имён. Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени. | |||||||
93-94 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. | Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. | |||||||
95 | Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание изученных орфограмм». | Записывать текст под диктовку и проверять написанное. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
| ||||||
96 | Работа над ошибками. Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. Обобщение. | Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. |
| ||||||
97 | Склонение имён существительных. | Определять падеж имён существительных. Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного.» Запоминать название падежей. |
| ||||||
98 | Падеж имён существительных. | Определять падеж существительных по вопросу и предлогу. Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». |
| ||||||
99 | Именительный падеж. | Распознавать именительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу. | |||||||
100 | Развитие речи. Обучающее изложение № 6 «Лев и мышь» | Подробно письменно излагать содержание текста-образца. (с.35, упр.62) |
| ||||||
101 | Работа над ошибками. Родительный падеж. | Распознавать родительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. |
| ||||||
102 | Дательный падеж. | Распознавать дательный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. |
| ||||||
103 | Винительный падеж. | Распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных мужского рода и др.). |
| ||||||
104 | Творительный падеж. Контрольный словарный диктант №3 | Распознавать Т.п., в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме | |||||||
105 | Развитие речи. Сочинение № 5 «Зима недаром злится». | Составлять рассказ по сюжетным картинкам, воображению (под руководством учителя). | |||||||
106 | Работа над ошибками. Предложный падеж. | Распознавать предложный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. | |||||||
107 | Проверочная работа по теме «Падеж имени существительного.» | Определять падеж имён существительных по вопросу и предлогу. Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного». | |||||||
108 | Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного. | Составлять сообщение о падежах имён существительных. Определять начальную форму имени существительного. Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму. | |||||||
109 | Контрольный диктант № 6 по теме «Имя существительное». | Писать диктант и проверять написанное. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |||||||
110 | Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка». | Подбирать слова – имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвящённые зимней природе. | |||||||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (18ч.) | |||||||||
111 | Имя прилагательное как часть речи. | Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имён прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. | |||||||
112 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. | |||||||
113 | Сложные имена прилагательные. Роль имён прилагательных в тексте. | Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать. Употреблять имена прилагательные в речи. | |||||||
114 | Развитие речи. Сочинение № 6 по картине М.Врубеля «Царевна-Лебедь». | Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Рассматривать репродукцию картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать своё отношение к ней. | |||||||
115 | Работа над ошибками. Формы имён прилагательных. | Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. | |||||||
116-117 | Изменение имён прилагательных по родам. | Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в ед. числе. | |||||||
118 | Число имён прилагательных. | Определять форму числа имени существительного, изменять имена прилагательные по числам. | |||||||
119 | Изменение имён прилагательных по числам. Письмо по памяти. | Наблюдать изменение имён прилагательных по родам только в единственном числе .Правильно писать окончания прилагательных во множественном числе. | |||||||
120 | Изменение имён прилагательных по падежам. | Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имён прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам. | |||||||
121 | Начальная форма имени прилагательного. Морфологический разбор имени прилагательного | Определять начальную форму имени прилагательного. Работать с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке. | |||||||
122 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». | Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. | |||||||
123 | Работа над ошибками. Закрепление знаний об имени прилагательном. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |||||||
124 | Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное». | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |||||||
125 | Работа над ошибками. Морфологический разбор имени прилагательного | Работать с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке. | |||||||
126 | Развитие речи. Обучающее изложение №7 «Смельчак». | Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. | |||||||
127 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |||||||
128 | Проект «Имена прилагательные в загадках». | Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок |
| ||||||
МЕСТОИМЕНИЕ (5 ч.) | |||||||||
129 | Личные местоимения. | Распознавать личные местоимения. Определять роль личных местоимений в тексте. | |||||||
130 | Изменение местоимений 3-го лица единственного числа по родам. | Определять лицо, число и род местоимений 3-го лица единственного числа. | |||||||
IV четверть | |||||||||
131 | Изменение местоимений 3-го лица единственного числа по родам. Морфологический разбор местоимения. | Определять лицо, число и род местоимений 3-го лица единственного числа. Работать с памяткой «Порядок разбора местоимения часть речи в том порядке, какой указан в памятке. | |||||||
132 | Проверочная работа по теме «Местоимение». | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | |||||||
133 | Работа над ошибками. Обобщение знаний . | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |||||||
ГЛАГОЛ (22 ч.) | |||||||||
134 | Глагол как часть речи. | Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов. | |||||||
135-136 | Значение и употребление в речи глаголов. | Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов. | |||||||
137 | Развитие речи. Обучающее изложение № 8 | Подробно излагать повествовательный текст. Развивать связную письменную речь учащихся, воображение, умение самоанализа и самоконтроля. | |||||||
138 | Работа над ошибками. Неопределённая форма глагола | Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. | |||||||
139 | Неопределённая форма глагола. Фразеологизмы. | Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме. | |||||||
140 | Число глаголов. Контрольный словарный диктант №4 | Распознавать число глаголов. Изменять глаголы по числам. | |||||||
141 | Изменение глаголов по числам. | Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту. | |||||||
142 | Времена глаголов | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. | |||||||
143 | Развитие речи. Сочинение № 7 по сюжетным рисункам. | Составлять рассказ по сюжетным рисункам ( под руководствам учителя). Ч 2 с.105 | |||||||
144 | Работа над ошибками. Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Правильно записывать глаголы в форме 2-го лица единственного числа. | |||||||
145 | Распознавание глаголов прошедшего времени по суффиксу –л. | Распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу –л-. | |||||||
146 | Изменение глаголов по временам. Глаголы антонимы. | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Правильно подбирать антонимы к глаголам. | |||||||
147 | Изменение глаголов по временам. Письмо по памяти. | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. (с.118, упр.209) | |||||||
148 | Развитие речи. Обучающее изложение № 9 «Лось» | Подробно излагать повествовательный текст. Развивать связную письменную речь учащихся, воображение, умение самоанализа и самоконтроля. | |||||||
149 | Род глаголов в прошедшем времени. | Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с орфоэпическим словарём. | |||||||
150 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | Трансформировать предложения (записывать глаголы в прошедшем времени), определить тему предложений, установить последовательность предложений, чтобы получился текст, подобрать к нему заголовок и записать составленный текст. | |||||||
151-152 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. | |||||||
153 | Морфологический разбор глагола. | Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. | |||||||
154 | Контрольный диктант по теме «Глагол»№8 | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |||||||
155 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе. | Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов. Узнавать неопределённую форму глаголов по вопросом. И пользуясь памяткой , разбирать глагол как часть речи. | |||||||
ПОВТОРЕНИЕ (15ч.) | |||||||||
156 | Повторение. Самостоятельные части речи. | Оценить результаты освоения т ем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |||||||
157 | Повторение. Самостоятельные части речи. | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |||||||
158 | Повторение. Самостоятельные части речи. | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |||||||
159 | Повторение. Служебные части речи. | Применить свои знания для выполнения заданий. Оценить результаты освоения тем. | |||||||
160 | Итоговый административный контрольный диктант№9. | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Применить свои знания для выполнения итоговой работы. | |||||||
161 | Работа над ошибками. Повторение. Текст. | Применить свои знания для выполнения заданий. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |||||||
162 | Повторение. Словосочетание. Предложение. | Применить свои знания для выполнения заданий.Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |||||||
163 | Контрольное списывание№2 | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | |||||||
164 | Работа над ошибками. Повторение. Слово в языке и речи. | Применить свои знания для выполнения заданий.Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |||||||
165 | Повторение. Состав слова. | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |||||||
166 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение № 8 «Что я знаю о войне» | Развивать связную письменную речь учащихся, воображение, умение самоанализа и самоконтроля. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |||||||
167 168 | Повторение. Правописание частей слова. | Применить свои знания для выполнения заданий. Распознавать орфограммы в словах. | |||||||
169 | Повторение. Морфологический разбор частей речи. | Находить ошибки; выяснять , что явилось причиной ошибочного написания. | |||||||
170 | Игра «Язык родной, дружи со мной». | Применить свои знания для выполнения заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...