рабочие программы
рабочая программа по русскому языку

Крыгина Елена Николаевна

1 Рабочая программа  3 класс русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_rabochaya_programma_3_klass_russkiy_yazyk.docx69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                 «Касторенская средняя общеобразовательная школа № 2»                            Касторенского района Курской области

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов               Протокол №__                          от «__»_______2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

________/С.И.Мартынова/

  «___» ________ 2018 г.

  УТВЕРЖДАЮ           Директор МКОУ

«Касторенская СОШ №2»            ______/А.Е.Мартынов/

   «___»  _______ 2018 г.

 

Рабочая программа

по предмету   «Русский язык»

3 класс

                                                                               

Учитель начальных классов

Крыгина Елена Николаевна

п. Касторное

2018

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  по русскому языку  для  3  класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной общеобразовательной программы ОУ,   Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,   планируемых результатов  начального общего образования, а также авторской программы Т.Г. Рамзаевой   «Русский язык», соответствующей ФГОС НОО и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  1.   Т.Г. Рамзаева. Русский язык. Учебник. 3класс  в 2х частях – М.: Дрофа, 2017г  
  2.   Т.Г. Рамзаева. Русский язык.  Рабочая тетрадь. 3 класс. – М.: Дрофа, 2018г    
  3. Т.Г. Рамзаева. Русский язык.  Методическое пособие с поурочными разработками 3 класс. – М.: ВАКО, 2016г    

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

*Приказ Минобрнауки РФ от 6.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;  *Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях  на  2018-2019 учебный год: Приказ Минобрнауки РФ  № 253 от  31.03. 2014 г (ред. от 29.12.2016) «Об утверждении федеральных перечней учебников,  рекомендованных (допущенных)  к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018 /2019  учебный год»;  *Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации  № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана»;  

На изучение русского языка в  3 классе   отводится  170 часов.

Основные цели:

  1. Познавательная (ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся).
  2. Социокультурная (формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).

Задачи:

  1. развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общества;
  2. освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  3. овладение обучающимися умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
  4. воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастностик сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 В результате изучения русского языка во 3 классе ученики научатся: 

  • различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
  • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
  • различать главные члены предложения;
  • понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
  • различать словосочетание и предложение;
  • понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
  • понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
  • понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова», «основа слова», «приставка», «суффикс»;
  • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в разных частях слова слова (без терминологии);
  • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
  • понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
  • различать деление слов на слоги и для переноса;
  • понимать влияние ударения на смысл слова;
  • различать звуки [и] и   [й] и буквы, их обозначающие;
  • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
  • понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
  • верно употреблять прописную букву;
  • Разбирать части речи соответственно изученным грамматическим признакам.

Получат возможность использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;
  • составления предложений на заданную тему;
  • употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
  • оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
  • самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);
  • орфографической грамотности речи учащихся;
  • проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
  • деления слов на слоги и переноса слов;
  • правильного написания слов с буквой Й;
  • обозначения мягкости согласных на письме;
  • написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
  • употребления прописной буквы в именах собственных;
  • работы со словарём (использование алфавита);
  • каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
  • письма под диктовку тексты (50-60 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Обучающийся научится:                                                                                                                                                          • понимать значимость речи для процесса общения;                                                                                                      • испытывать чувство гордости за родной язык;                                                                                                                                                   • осознавать потребность в освоении лексического богатства родного языка;                                                                                      • уважительно относиться к языку и его традициям;                                                                                                                         • осознавать необходимость свободного владения языком для успешного общения;                                                      • применять навыки культурного поведения при общении.
  • Обучающийся получит возможность:                                                                                                                                                    • развивать личностные  качества в процессе общения (внимание к собеседнику, терпение, использование  «вежливых» слов и т. п.);                                                                                                                            • испытывать потребность в общении;                                                                                                                                           • осмыслить значение общения;                                                                                                                                           • понимать культурную значимость орфографически верной письменной речи;                                                                           • осознавать необходимость писать грамотно;                                                                                                                • сформировать интерес к изучению истории русского языка;                                                                                    • понимать значение орфоэпически правильно звучащей речи для успешного общения людей, определения культурного уровня человека;                                                                                                              • стремиться к совершенствованию своей произносительной культуры;                                                                                           • развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря;                                                                         • проявлять интерес к топонимике родного края (к истории географических названий), истории слов (в том числе и личных имён);                                                                                                                                                        • научиться уважительному отношению к художественным произведениям, испытывать интерес к ним, воспитывать в себе внимательное отношение к использованию слова в художественной речи;                • создавать собственные словесные произведения по образцу;                                                                                                                     • понимать изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи, использовать эти возможности при создании собственных речевых произведений;                                                                              • осознать потребность обращения к справочной лингвистической литературе (орфографическому и орфоэпическому словарям) как непременное условие общей культуры;                                                                                                 • добросовестно относиться к труду и его результатам (на примере знакомства с деятельностью В. И. Даля) и негативное отношение к лени;                                                                                                                   • усвоить уважительное отношение к семейным ценностям;                                                              •осмыслить необходимость в чувстве сопереживания близким, попавшим в трудные ситуации;                               • сформировать навыки поведения в экстремальных ситуациях;                                                                                         • научиться проявлять интерес и уважение к различным профессиям и их представителям;                           • научиться относиться с уважением к обычаям других народов и стран;                                                                       • расширять свой кругозор путём знакомства с новыми географическими объектами, старинными городами, выдающимися людьми;                                                                                                                                              • сформировать интерес и любовь к живой природе;                                                                                                                    • сформировать гуманное отношение к домашним животным;                                                                                     • соблюдать правила поведения при проведении дидактических игр в классе;                                                         • оценивать степень своего продвижения в освоении учебного материала;                                                                     • понимать необходимость постепенности в усвоении знаний (на примере повторного обращения к употреблению разделительного твёрдого знака (ъ))

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Обучающийся научится:                                                                                                                                                                                              • использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;                                                                         • работать с моделями слова, звуковыми схемами;                                                                                                                  • пользоваться наглядно-образными схемами для классификации языковых единиц;                                                    • контролировать свою речь в процессе общения.
  • Обучающийся получит возможность научиться:                                                                                                               • находить сходство и различие языковых единиц (звук и буква, гласные и согласные звуки, слово и предложение, корень и приставка, суффикс; тексты разных типов и т. д.);• сравнивать языковые единицы по разным критериям; • развивать логическое мышление (при восстановлении последовательности предложений в тексте, при делении текста на предложения, при прогнозировании возможного содержания и типа текста по его заглавию, по изображённой на рисунке жизненной ситуации, при распределении слов на группы);• развивать абстрактное мышление при классификации слов по частям речи;• классифицировать языковые единицы по различным критериям;• работать с предложенными алгоритмами и самостоятельно или с помощью учителя составлять алгоритмы (например, алгоритмы проверки орфограмм);• понимать значение алгоритма для осуществления своей деятельности;• сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы;• работать с различными словарями и справочниками, составленными по алфавитному принципу;• развивать речь (при составлении словосочетаний и предложений из заданных слов и по рисунку, при изменении слов — названий предметов по числам,  при работе с прозаическими текстами и составлении собственных текстов, при изложении текста, при доказательстве верности своего решения, при объяснении выбора проверочных слов, при подборе обобщающих слов, при составлении собственных речевых произведений по заданной теме, по жизненным впечатлениям, при подборе пословиц с заданным словом, при составлении загадок, диалогов, характерных для различных коммуникативных ситуаций, и т. п.);• развивать внимание ;• понимать значение орфоэпически грамотного произношения слов при общении;• понимать важность орфографически правильного написания слов для общения, понимания письменной речи; • понимать обучающую задачу дидактических игр;• принимать участие в составлении учебных лингвистических словарей;                      • применять полученные знания для решения практических задач.

Содержание учебного предмета, курса

Язык и речь (2 ч)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь - отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Развитие речи

Составление текста по рисунку.

Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами.

Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге).

Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные).

Знаки препинания в конце предложений.

Формирование внимательного отношения к окружающим. Сведения из истории главного города России - Москвы; развитие на их основе чувства патриотизма.

Предложения с обращением (общее представление).

Состав предложения (повторение и углубление представлений).

Главные и второстепенные члены предложения (без терминов и названий).

Распространённые и нераспространённые предложения.

Формирование навыков работы с графической и текстовой информацией (таблицы и памятки).

Разбор предложения по членам.

Простое и сложное предложения (общее представление).

Запятая внутри сложного предложения.

Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

Развитие речи

Составление небольшого рассказа по репродукции картины.

Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по заданной теме, по модели.

Слово в языке и речи (19 ч)

Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове). Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синонимы, антонимы.

Работа с толковым словарём, словарём синонимов и антонимов. Использование омонимов в речи. Работа со словарём омонимов. Слово и словосочетание.

Значение фразеологизмов и их использование в речи. Работа со словарём фразеологизмов.

Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках.

Формирование умений видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных зарисовках текста.

Имя числительное (общее представление).

Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.

Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений). Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

Правописание слов с ударными (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) и безударными гласными в корне.

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.

Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком.

Формирование установки на здоровый образ жизни (соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы). Развитие речи

Подробное изложение с языковым анализом текста, по вопросам или коллективно составленному плану. Составление предложений и текста по репродукции картины.

Состав слова (16 ч)

Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова.

Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём.

Формы слова. Окончание.

Значение приставки и суффикса в слове.

Основа слова.

Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём.

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

Разбор слова по составу.

Формирование навыка моделирования слов.

Развитие речи-

Сочинение по репродукции картины.

Редактирование предложений с неуместным употреблением в них однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

Правописание частей слова (29 ч)

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи. Правописание слов с безударными гласными в корне.

Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка.

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).Развитие речи

Составление текста по репродукции картины.

Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.

Составление объявления.

Части речи (76 ч)

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).

Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Представление об устаревших словах в русском языке.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Правописание имён собственных.

Изменение имён существительных по числам.

Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд). Имена существительные общего рода (первое представление).

Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная карамель, листва облетела и др.).

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь).

Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

Неизменяемые имена существительные.

Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж.

Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имени существительного. Имя прилагательное. Лексическое значение имён прилагательных. Обогащение словарного запаса именами прилагательными. Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имён прилагательных в тексте.

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой. -ая, -яя). Изменение имён прилагательных по числам.

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление).

Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. Начальная форма имени прилагательного Морфологический разбор имени прилагательного.

Местоимение. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.

Личные местоимения единственного и множественного числа.

Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.

Морфологический разбор местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам.

Начальная (неопределённая) форма глагола.

Глагольные вопросы что делать? и что сделать?

Изменение глаголов по временам.

Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-а, -о).

Правописание частицы не с глаголами.

Морфологический разбор глагола.

Развитие речи

Подробное изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам.

Письмо по памяти.

Составление устного рассказа по серии картин.

Сочинение по репродукции картины.

Составление текста-описания растения в научном стиле.

Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины.

Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям.

Составление сочинения-отзыва по репродукции картины.

Составление письма.

Составление текста по сюжетным рисункам.

Составление предложений с нарушенным порядком слов.

Повторение (14 ч)

Слова с непроверяемым написанием для изучения в 3 классе

Аккуратно, альбом, берег, вместе, вокруг, восемь, воскресенье, восток, вторник, гвоздика, герой, горох, желать, животное, завтрак, заря, здравствуй, интересный, картофель, квартира, килограмм, коллектив, коллекция, комната, компьютер, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, овёс, овощи, огород, огурец, однажды, одуванчик, около, орех, песок, пирог, погода, помидор, понедельник, пороша, потом, поэт, праздник, приветливо, пшеница, пятница, ракета, растение, ромашка, рябина, самолёт, север, сирень, солдат, солома, среда, столица, трактор, трамвай, ужин, четверг, четыре, чёрный, чувство, шоссе.

Тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Язык и речь

2

2

Текст. Предложение. Словосочетание

14

3

Слово в языке и речи

19

4

Состав слова

16

5

Правописание частей слова

29

6

Части речи

76

7

Повторение

14

                                  Итого                                                                      170 часов

 Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ВО 2 КЛАССЕ (18Ч)

Повторение  изученного во 2 классе. Речь.

1

Предложение. Повторение.

1

Текст – единица языка и речи.

1

Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия и состояния предметов.

1

Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении.

1

Точное употребление слов,
обозначающих действия и признаки предметов

1

Имена собственные. Заглавная буква.

1

Однокоренные слова.

1

Звуки и буквы.

1

Гласные буквы Е Ё Ю Я.

1

Слово и слог.

1

Мягкий знак – показатель мягкости согласных.

1

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

1

Разделительный мягкий знак

1

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

1

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

1

Контрольный диктант  по теме «Повторение»

1

Анализ контрольного диктанта.

1

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.(11Ч)

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

1

Восклицательные предложения.

1

Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

1

Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме. Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений.

1

Обучающее  изложение

1

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

1

Упражнение в установлении связи слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения

1

Словосочетание.

1

Предложение и словосочетание.

1

Сочинение на тему « Забавный случай с моим

домашним питомцем»

1

Работа над ошибками. Анализ сочинения.

1

ТЕКСТ (3Ч)

Текст. Тема текста.

1

Тема текста. Основная мысль

1

Обобщение.

1

СОСТАВ СЛОВА  (15 Ч)

Однокоренные слова. Два признака однокоренных слов.

1

Корень слова.

1

Понятие об окончании.

1

Окончание и его роль в предложении.

1

Сочинение по серии картинок.

1

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Закрепление темы «Окончание».

1

Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке.

1

Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова.

1

Суффикс – значимая часть слова; образование слов с помощью суффиксов.

1

Приставка – значимая часть слова.

1

Суффикс и приставка.

1

Контрольный диктант  по теме «Состав слова»

1

Работа над ошибками. Закрепление.

1

Изложение текста по вопросам.

1

Работа над ошибками.  Закрепление.

1

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне (10ч)

Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне.

1

Проверка слов с парными согласными в корне.

1

Проверка слов с глухими и звонкими согласными в конце и середине слова.

1

Упражнение в написании слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.

1

Обучающее изложение.

1

Работа над ошибками. Закрепление.

1

Упражнение в правописании слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.

1

Составление текста по картинке и опорным словам.

1

Контрольный диктант  по теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне»

1

Анализ контрольного диктанта. Закрепление.

1

Безударные гласные в корне слова. (17 ч.)

Безударные гласные в корне слова.

1

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

1

Обобщение знаний об особенностях проверочных слов и способов проверки.

1

Сочинение «Зимние забавы детей»

1

Работа над ошибками, допущенными в сочинении

1

Упражнение в проверке безударных гласных.

1

Отработка умения делить текст на части.

1

Изложение повествовательного характера.

1

Работа над ошибками, допущенными в изложении

1

Восстановительный диктант.

1

Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё.

1

Отработка умения подбирать два проверочных слова, оформлять предложения в тексте.

1

Правописание слов с двумя безударными гласными.

1

Слова, сходные по звучанию.

1

Правописание слов с безударными гласными.

1

Контрольный диктант  по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне»

1

Работа над ошибками. Закрепление.

1

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком(7 ч.)

Правила проверки слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

Правописание слов с непроизносимыми  согласными в корне слова

1

Правописание слов с непроизносимыми  согласными в корне

1

Правописание слов типа чудесный, опасный

1

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с непроизносимыми  согласными в корне»

1

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1

Обобщение правил о правописании корня.

1

Обобщение правил  о правописании корня.( 3 ч.)

Обобщение правил правописания корней слов.

1

Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных

1

Написание изложения с использованием памятки

1

Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов приставками.

( 7 ч.)

Приставка

1

Правописание приставок

1

Правописание безударных гласных в приставках

1

Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне.

1

Обучающее изложение.

1

Предлоги и приставки.

1

Упражнение в распознавании предлогов и приставок

1

Разделительный твёрдый знак.

 ( 5 ч.)

Разделительный твёрдый знак

1

Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ)

1

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

1

Обобщение знаний о правописании разделительных Ъ и Ь

1

Ознакомление с особенностями повествовательного текста. Отработка умения озаглавливать текст и воспроизводить его по частям.

1

ЧАСТИ РЕЧИ. ( 5 Ч.)

Понятие о частях речи.

1

Местоимение.

1

Упражнение в распознавании частей речи.

1

Изменение имён существительных, имён прилагательных и глаголов по числам.

1

Части речи и их правильное употребление.

1

Имя существительное  (20  час)

Имя существительное и его роль в речи.

1

Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?

1

Обучающее изложение.

1

Работа над ошибками.  Большая  буква в именах собственных

1

Род имён существительных.

1

Определение рода имени существительного, которое стоит во множественном числе.

1

Определение рода имён существительных в тексте.

1

Родовые окончания имён  существительных.

1

Изменение имён существительных по числам.

1

Упражнения в изменении существительных по числам.

1

Изменение окончаний имён существительных в зависимости от связи с другим словам. Склонение имён существительных.

1

Отработка умения склонять имена существительные  в ед.ч. Ознакомление с приёмами определения падежа.

1

Упражнение в определении падежей.

1

Упражнение в определении падежей.

1

Обучающее изложение.

1

Работа над ошибками, допущенными в изложении

1

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

1

Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук

1

Контрольный диктант  по теме « Имя существительное»

1

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.( 15 Ч.)

Часть речи – имя прилагательное.

1

Употребление в речи имён прилагательных.

1

Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.

1

Текст-описание.

1

Закрепление знаний об имени прилагательном.

1

Изменение имен прилагательных по родам

1

Изменение имен прилагательных по родам

1

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1

Изменение прилагательных по числам.

1

Контрольный диктант  по теме « Имя прилагательное»

1

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных.

1

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных.

1

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

Изложение по вопросам научно-познавательного характера.

1

ГЛАГОЛ. ( 25 Ч.)

Глагол, его роль в языке.

1

Роль глаголов в предложении.

1

Глаголы -синонимы и глаголы-антонимы.

1

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле.

1

Текст-рассуждение.

1

Изменение глагола по числам

1

Определение числа глаголов. Изменение глаголов по числам.

1

Изложение.

1

Работа над ошибками, допущенными в изложении

1

Понятие о временных формах глагола.

1

Упражнение в определении времени глагола.

1

Неопределённая форма глагола.

1

Упражнение в определении времени глагола.

1

Изменение глагола по временам.

1

Обучающее изложение.

1

Работа над ошибками, допущенными в изложении

1

Оценка изменения по родам глаголов прошедшего времени.

1

Правописание частицы не с глаголами.

1

Контрольный диктант  (итоговый)

1

Работа над ошибками.

1

Правописание частицы не с глаголами

1

Упражнение в правописании глаголов с частицей не.

1

Обобщение и систематизация знаний учащихся о частях речи.

1

Употребление глаголов с приставками.

1

Контрольный диктант  по теме «Глагол»

1

ПОВТОРЕНИЕ (9Ч.)

Обобщение знаний о словах, предложениях.

1

Повторение различных текстов. Уточнение представлений учащихся об особенностях текста.

1

Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний.

1

Правописание букв в корнях слов.

1

Правописание слов с приставками, с ь и ъ.

1

Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной.

1

Контрольное списывание

1

Работа над ошибками.

1

Части речи.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...