Открытый урок русского языка, 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Паленова Ольга Аноровна

Разработка конспекта урока русского языка в 4 классе (УМК "Школа России")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе

Тема: «Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами»

Цели: дать представление о видах связи однородных членов предложения;

познакомить с правилами постановки запятой между однородными членами.

Формируемые УУД : самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;  преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; к. – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. – постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;  л.- нравственно- эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

-  Перед вами небольшой текст. Вам необходимо раскрыть скобки, поработав при этом в парах.(Текст записан  на доске и на листах бумаги, предложенных детям)

(По) дула зима холодом. (Со) рвала листья (с) лесов, дубрав и (раз) метала их (по) дорогам. Стали птицы стайками (со )бираться.(Со )брались, (по) кричали и (по) летели (за) высокие горы, (за )синие моря в тёплые страны.

(Проверка)

3. Самоопределение к деятельности

- Прочтите ещё раз второе и последнее предложения.

-Чем осложнены эти предложения? ( однородными членами предложения)

- Попробуйте сформулировать задачи урока

4.Работа по теме урока

- Как  вы понимаете слово «однородные» ?

- Докажите, что в тексте, с которым вы сейчас работали , действительно, есть однородные члены . (отвечают на один и тот же вопрос; относятся к одному и тому же слову; являются одним и тем же членом предложения; выражены одной частью речи; связаны интонацией перечисления и союзами) Обдумайте ваши доказательства , поработав в группах.

- Как много общего у однородных членов предложения! Вспомните, а как разделить о ч на письме?

- Попробуем расставить необходимые знаки препинания  в предложениях упражнения № 38 (учебник,  стр.30) Спишите, расставляя , где нужно, запятые. (Проверка)

5. Физкультминутка

Выполняем упражнения под следующие слова:

Дерево кончается где- то в облаках,

Облака качаются на его руках.

Эти руки сильные рвутся в вышину,

Держат небо синее, звёзды и луну.

6. Продолжение работы по теме урока

 Работа над заданием с  приложения на электронном  носителе (Учащиеся «перетаскивают» запятые в необходимое  поле, разгадывают загадки)

-Вы говорили о том , что запятые разделяют оч на письме , а что по вашему мнению,  их связывает между собой? (варианты ответов детей)

-Теперь, посмотрим, что по этому поводу «говорит» нам учебник (стр.30 сведения  о языке для учащихся)

Упр.39 (с.30)

-Прочитайте предложения. Что вы заметили?  (В каждом предложении есть оч, но где-то запятая ставится, а где-то нет)

-Какой вопрос  возникает? Обратите внимание на схемы справа. Попробуйте ответить на этот вопрос.

-Сравним наше предположение с мнением специалистов- филологов.( Детям предлагаются сведения об обособлении оч  из анимационного материала электронного приложения к учебнику ( № 8 )

-Обратите внимание на последнее задание к упр.39. Какое предложение вы не станете записывать? Почему? ( В последнем предложении однородными являются второстепенные члены, а нам нужны предложения с однородными подлежащими и сказуемыми )

7. Рефлексия

- Замените выделенные слова текста однородными членами. Запишите получившийся текст, расставьте необходимые знаки препинания.

Вот и пришла к нам  осень. Осыпаются с берёз разноцветные листья. Они устилают землю багряным ковром.

-Оцените свою работу на уроке по шкале самооценки ( шкалу каждый строит на полях рабочей тетради )

8.Подведение итогов урока

- Какие задачи мы поставили в начале урока? Когда между оч ставится запятая, а когда не ставится?

9.Домашнее задание ( разноуровневое )

1- ый уровень : тпо № 41, 42 (с.21)

2 – ой уровень:  выполнить тест (приложение №1)

3 – ий уровень : составить текст для диктанта, включающий предложения, осложнённые однородными членами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)

Конспект открытого урока русского языка  по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1.  Автор...

Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о звуках русского языка. Фонетика"

Это урок обобщения и систематизации знаний. Проведён в конце 4 года обучения. На протяжении всего урока видно достижение планируемых результатов учащихся по разделу русского языка "Фонетика"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».

Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....