Открытый урок русского языка, 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Разработка конспекта урока русского языка в 4 классе (УМК "Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе
Тема: «Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами»
Цели: дать представление о видах связи однородных членов предложения;
познакомить с правилами постановки запятой между однородными членами.
Формируемые УУД : самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; к. – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. – постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л.- нравственно- эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Ход урока
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний
- Перед вами небольшой текст. Вам необходимо раскрыть скобки, поработав при этом в парах.(Текст записан на доске и на листах бумаги, предложенных детям)
(По) дула зима холодом. (Со) рвала листья (с) лесов, дубрав и (раз) метала их (по) дорогам. Стали птицы стайками (со )бираться.(Со )брались, (по) кричали и (по) летели (за) высокие горы, (за )синие моря в тёплые страны.
(Проверка)
3. Самоопределение к деятельности
- Прочтите ещё раз второе и последнее предложения.
-Чем осложнены эти предложения? ( однородными членами предложения)
- Попробуйте сформулировать задачи урока
4.Работа по теме урока
- Как вы понимаете слово «однородные» ?
- Докажите, что в тексте, с которым вы сейчас работали , действительно, есть однородные члены . (отвечают на один и тот же вопрос; относятся к одному и тому же слову; являются одним и тем же членом предложения; выражены одной частью речи; связаны интонацией перечисления и союзами) Обдумайте ваши доказательства , поработав в группах.
- Как много общего у однородных членов предложения! Вспомните, а как разделить о ч на письме?
- Попробуем расставить необходимые знаки препинания в предложениях упражнения № 38 (учебник, стр.30) Спишите, расставляя , где нужно, запятые. (Проверка)
5. Физкультминутка
Выполняем упражнения под следующие слова:
Дерево кончается где- то в облаках,
Облака качаются на его руках.
Эти руки сильные рвутся в вышину,
Держат небо синее, звёзды и луну.
6. Продолжение работы по теме урока
Работа над заданием с приложения на электронном носителе (Учащиеся «перетаскивают» запятые в необходимое поле, разгадывают загадки)
-Вы говорили о том , что запятые разделяют оч на письме , а что по вашему мнению, их связывает между собой? (варианты ответов детей)
-Теперь, посмотрим, что по этому поводу «говорит» нам учебник (стр.30 сведения о языке для учащихся)
Упр.39 (с.30)
-Прочитайте предложения. Что вы заметили? (В каждом предложении есть оч, но где-то запятая ставится, а где-то нет)
-Какой вопрос возникает? Обратите внимание на схемы справа. Попробуйте ответить на этот вопрос.
-Сравним наше предположение с мнением специалистов- филологов.( Детям предлагаются сведения об обособлении оч из анимационного материала электронного приложения к учебнику ( № 8 )
-Обратите внимание на последнее задание к упр.39. Какое предложение вы не станете записывать? Почему? ( В последнем предложении однородными являются второстепенные члены, а нам нужны предложения с однородными подлежащими и сказуемыми )
7. Рефлексия
- Замените выделенные слова текста однородными членами. Запишите получившийся текст, расставьте необходимые знаки препинания.
Вот и пришла к нам осень. Осыпаются с берёз разноцветные листья. Они устилают землю багряным ковром.
-Оцените свою работу на уроке по шкале самооценки ( шкалу каждый строит на полях рабочей тетради )
8.Подведение итогов урока
- Какие задачи мы поставили в начале урока? Когда между оч ставится запятая, а когда не ставится?
9.Домашнее задание ( разноуровневое )
1- ый уровень : тпо № 41, 42 (с.21)
2 – ой уровень: выполнить тест (приложение №1)
3 – ий уровень : составить текст для диктанта, включающий предложения, осложнённые однородными членами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор...
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о звуках русского языка. Фонетика"
Это урок обобщения и систематизации знаний. Проведён в конце 4 года обучения. На протяжении всего урока видно достижение планируемых результатов учащихся по разделу русского языка "Фонетика"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».
Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....