Открытый урок русского языка, 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Разработка конспекта урока русского языка в 4 классе (УМК "Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе
Тема: «Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами»
Цели: дать представление о видах связи однородных членов предложения;
познакомить с правилами постановки запятой между однородными членами.
Формируемые УУД : самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; к. – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. – постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л.- нравственно- эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Ход урока
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний
- Перед вами небольшой текст. Вам необходимо раскрыть скобки, поработав при этом в парах.(Текст записан на доске и на листах бумаги, предложенных детям)
(По) дула зима холодом. (Со) рвала листья (с) лесов, дубрав и (раз) метала их (по) дорогам. Стали птицы стайками (со )бираться.(Со )брались, (по) кричали и (по) летели (за) высокие горы, (за )синие моря в тёплые страны.
(Проверка)
3. Самоопределение к деятельности
- Прочтите ещё раз второе и последнее предложения.
-Чем осложнены эти предложения? ( однородными членами предложения)
- Попробуйте сформулировать задачи урока
4.Работа по теме урока
- Как вы понимаете слово «однородные» ?
- Докажите, что в тексте, с которым вы сейчас работали , действительно, есть однородные члены . (отвечают на один и тот же вопрос; относятся к одному и тому же слову; являются одним и тем же членом предложения; выражены одной частью речи; связаны интонацией перечисления и союзами) Обдумайте ваши доказательства , поработав в группах.
- Как много общего у однородных членов предложения! Вспомните, а как разделить о ч на письме?
- Попробуем расставить необходимые знаки препинания в предложениях упражнения № 38 (учебник, стр.30) Спишите, расставляя , где нужно, запятые. (Проверка)
5. Физкультминутка
Выполняем упражнения под следующие слова:
Дерево кончается где- то в облаках,
Облака качаются на его руках.
Эти руки сильные рвутся в вышину,
Держат небо синее, звёзды и луну.
6. Продолжение работы по теме урока
Работа над заданием с приложения на электронном носителе (Учащиеся «перетаскивают» запятые в необходимое поле, разгадывают загадки)
-Вы говорили о том , что запятые разделяют оч на письме , а что по вашему мнению, их связывает между собой? (варианты ответов детей)
-Теперь, посмотрим, что по этому поводу «говорит» нам учебник (стр.30 сведения о языке для учащихся)
Упр.39 (с.30)
-Прочитайте предложения. Что вы заметили? (В каждом предложении есть оч, но где-то запятая ставится, а где-то нет)
-Какой вопрос возникает? Обратите внимание на схемы справа. Попробуйте ответить на этот вопрос.
-Сравним наше предположение с мнением специалистов- филологов.( Детям предлагаются сведения об обособлении оч из анимационного материала электронного приложения к учебнику ( № 8 )
-Обратите внимание на последнее задание к упр.39. Какое предложение вы не станете записывать? Почему? ( В последнем предложении однородными являются второстепенные члены, а нам нужны предложения с однородными подлежащими и сказуемыми )
7. Рефлексия
- Замените выделенные слова текста однородными членами. Запишите получившийся текст, расставьте необходимые знаки препинания.
Вот и пришла к нам осень. Осыпаются с берёз разноцветные листья. Они устилают землю багряным ковром.
-Оцените свою работу на уроке по шкале самооценки ( шкалу каждый строит на полях рабочей тетради )
8.Подведение итогов урока
- Какие задачи мы поставили в начале урока? Когда между оч ставится запятая, а когда не ставится?
9.Домашнее задание ( разноуровневое )
1- ый уровень : тпо № 41, 42 (с.21)
2 – ой уровень: выполнить тест (приложение №1)
3 – ий уровень : составить текст для диктанта, включающий предложения, осложнённые однородными членами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....

Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор...
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о звуках русского языка. Фонетика"
Это урок обобщения и систематизации знаний. Проведён в конце 4 года обучения. На протяжении всего урока видно достижение планируемых результатов учащихся по разделу русского языка "Фонетика"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Самоанализ открытого урока русского языка, проведенного во классе, по теме «От значения слова к правильной букве» учитель начальных классов: Долженкова Т.И., МОУ СОШ п. Баляга
Самоанализ открытого урокарусского языка, проведенного во классе, по теме «От значения слова к правильной букве»учитель начальных классов: Долженкова Т.И. МОУ СОШ п. Баляга...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....