Правописание безударных окончаний глаголов
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Белова Лариса Михайловна

Уроу проведен в 4 классе (УМК "Школа России")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5_aprelya.odt22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями»

Тип урока:  урок рефлексии

Задачи:

  • Развивать умение определять лицо, число и спряжение глаголов
  • Создавать условия для применения алгоритма действий при выборе безударных личных окончаний глаголов

Развивать умение обосновывать правильность написания безударных личных окончаний глаголов

Планируемые результаты

Предметные

  • Определять лицо, число и спряжение глаголов
  • Использовать алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями по неопределённой форме;
  • Объяснять необходимость проверки безударных личных окончаний глаголов I и  II спряжения
  • Определять последовательность действий при выборе безударных личных окончаний глаголов с опорой на алгоритм
  • Проверять правильность написания безударных личных окончаний глаголов

Метапредметные

  • Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока
  • Определять достаточность и недостаточность знаний
  • Находить выход при возникновении затруднения
  • Грамотно вступать в диалог и вести его
  • Формулировать и аргументировать собственное мнение

Ход урока

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

  1. Мотивация (самоопределение)

 к учебной деятельности.

В этот солнечный весенний день я очень рада вас видеть бодрыми, позитивными, готовыми к работе. Я желаю вам удачи, надеюсь, что урок будет для вас полезным.

  1. Формулирование темы и целей урока.

Чистописание

Д д дд ду ды до др  дв  

думать дышать

Что объединяет эти 2 слова?

 Вы уже догадались, какова тема нашего урока?

Начиная любую работу надо видеть конечную цель. Какова же цель нашего урока?

Пригодится ли нам это умение в жизни?Зачем?

У каждого из вас есть на столе лист самооценки по изучаемой теме.

У кого в этом листе все плюсы? Это мои помощники на уроке.

 Если у вас еще есть пробелы, ничего страшного. Постараемся сегодня на уроке их устранить. Теперь вы знаете свои учебные задачи на урок.

Учащиеся формулируют тему урока, ставят учебные задачи.

  1. Актуализация знаний

Блиц - опрос « Что я знаю о глаголе»

Что такое глагол?

Что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает?

Как изменяются все глаголы?
Как изменяются глаголы прошедшего времени?

Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени?

Как называется изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам?

Каждый ли смог быстро дать правильный ответ на каждый  вопрос?

Отвечают на вопросы

  1. Локализация индивидуальных затруднений

Упражнение в спряжении глаголов

Проспрягайте глаголы думать, дышать

( по вариантам )

Кто закончит работу раньше, обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте работу  товарища.

(По окончании работы на доске)

Итак, проверим работу на доске. Есть ли ошибки?

Оцени свою работу

Выделите окончания глаголов. Вспомните, чем похожи глаголы. Сравните окончания глаголов. У кого возник вопрос о написании окончаний?

(Почему окончания разные?)

2 человека работают у доски

Работа в паре (взаимопроверка)

Самооценка

Оцени свою работу

  • -Какое задание ты получил
  • Удалось или не удалось выполнить задание
  • Правильно или с ошибкой
  • Самостоятельно или с чьей-то помощью

  1. Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Для того, чтобы добиться правильного написания безударных окончаний глаголов, я предлагаю составить алгоритм наших действий (памятку о правописании безударных личных окончаний глаголов)

По окончании работы.

Почему эту работу я вам предложила выполнить в группах?  (вместе легче решать задачи)

  • Проверка (на доске появляются последовательно магнитные карточки )

А теперь сравним наш алгоритм с учебником (стр.98)

Работа в группе

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
  • Упр. 209

( на доске образец, зеленым цветом выделены пропущенные гласные)

-У кого были ошибки (Не ошибается тот, кто ничего не делает)
В каких словах? Как рассуждал?

Молодец, что заметил ошибки.

  • Выполнение разноуровневых заданий  

I-й уровень – самый легкий, т. к. по неопределенной форме определяем спряжение и вставляем букву в окончание.

Все мы (испытывать) испытыва…м чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбега…т с полей. Солнце (обливать) облива…т весенний лес светом. Птицы (строить) стро…т гнёзда.

II-й уровень – сложнее, т. к. в неопределенную форму глагол нужно поставить самим.

Под прямыми лучами солнца та…т снег. Ве…т теплом. Мартовское равноденствие буд…т природу. Ему втор…т ручей. Скоро высоко в небе повисн…т жаворонок. Его сразу не заметишь, но песня его любого останов…т.

III-й уровень – еще более сложный, т. к. в нем встречаются глаголы-исключения.

Смотр…шь на прозрачный лёд и вид…шь, как под этим льдом ручей гон…т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня…т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп…тся согнать их в одно место.

IV уровень – самый сложный (творческий), т. к. нужно подобрать подходящие по смыслу глаголы настоящего времени, правильно их записать

_____________ весна. Ярче ______________ солнце. ______________ тёплый ветерок. Последний снег ______________ в лесу. Природа ______________. Звери ______________ приближение весны.

индивидуальная  работа учащихся

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных окончаний глаголов

Начальное обучение  должно заложить фундамент дальнейшего развития школьников и успешного овладения основами наук. Исходя из общей задачи развития личности и принимая во внимание особое мес...

Урок русского языка по теме «Правописание безударных окончаний глаголов » в 4 –м классе УМК « Начальная школа XXI века»

Урок русского языка по теме " Правописание безударных окончаний глаголов" в 4-м классе разработан согласно программе.Использование на уроке парной. групповой. самостоятельной форм работы позволяют каж...

Презентация "Правописание безударных окончаний глаголов"

Данная презентация предназначена для сопровождения урока русского языка в 4 классе (учебник Т.Г.Рамзаевой)...

Урок русского языка "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ"

Урок для 4 класса по системе Занкова.  Тип урока: урок рефлексии.Содержательная цель урока: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий при написании безударных личных о...

Проект урока мастера по русскому языку в 4 классе " Правописание безударных окончаний глаголов"

Психолого-педагогическая характеристика класса.                         Сп...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения"

Конспект (с презентацией)  урока русского языка в 4 классе по теме " Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения". Название урока: "Добро и зло"...

Конспект (презентация) в 4 классе "Правописание безударных окончаний глаголов"

Конспект урока разработан по программе "Начальная школа XXI века".Соответствует стандартам ФГОС.Разработка сопровождается презентацией. В конспект включены тема, цели, задачи и оборудование к уроку. У...