Правописание безударных окончаний глаголов
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями» | Тип урока: урок рефлексии | ||
Задачи:
Развивать умение обосновывать правильность написания безударных личных окончаний глаголов | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные
| Метапредметные
| ||
Ход урока | |||
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | |
к учебной деятельности. | В этот солнечный весенний день я очень рада вас видеть бодрыми, позитивными, готовыми к работе. Я желаю вам удачи, надеюсь, что урок будет для вас полезным. | ||
| Чистописание Д д дд ду ды до др дв думать дышать Что объединяет эти 2 слова? Вы уже догадались, какова тема нашего урока? Начиная любую работу надо видеть конечную цель. Какова же цель нашего урока? Пригодится ли нам это умение в жизни?Зачем? У каждого из вас есть на столе лист самооценки по изучаемой теме. У кого в этом листе все плюсы? Это мои помощники на уроке. Если у вас еще есть пробелы, ничего страшного. Постараемся сегодня на уроке их устранить. Теперь вы знаете свои учебные задачи на урок. | Учащиеся формулируют тему урока, ставят учебные задачи. | |
| Блиц - опрос « Что я знаю о глаголе» Что такое глагол? Что обозначает глагол? - На какие вопросы отвечает? Как изменяются все глаголы? Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени? Как называется изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам? Каждый ли смог быстро дать правильный ответ на каждый вопрос? | Отвечают на вопросы | |
| Упражнение в спряжении глаголов Проспрягайте глаголы думать, дышать ( по вариантам ) Кто закончит работу раньше, обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте работу товарища. (По окончании работы на доске) Итак, проверим работу на доске. Есть ли ошибки? Оцени свою работу Выделите окончания глаголов. Вспомните, чем похожи глаголы. Сравните окончания глаголов. У кого возник вопрос о написании окончаний? (Почему окончания разные?) | 2 человека работают у доски Работа в паре (взаимопроверка) Самооценка Оцени свою работу
| |
| Для того, чтобы добиться правильного написания безударных окончаний глаголов, я предлагаю составить алгоритм наших действий (памятку о правописании безударных личных окончаний глаголов) По окончании работы. Почему эту работу я вам предложила выполнить в группах? (вместе легче решать задачи)
А теперь сравним наш алгоритм с учебником (стр.98) | Работа в группе | |
|
( на доске образец, зеленым цветом выделены пропущенные гласные) -У кого были ошибки (Не ошибается тот, кто ничего не делает) Молодец, что заметил ошибки.
I-й уровень – самый легкий, т. к. по неопределенной форме определяем спряжение и вставляем букву в окончание. Все мы (испытывать) испытыва…м чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбега…т с полей. Солнце (обливать) облива…т весенний лес светом. Птицы (строить) стро…т гнёзда. II-й уровень – сложнее, т. к. в неопределенную форму глагол нужно поставить самим. Под прямыми лучами солнца та…т снег. Ве…т теплом. Мартовское равноденствие буд…т природу. Ему втор…т ручей. Скоро высоко в небе повисн…т жаворонок. Его сразу не заметишь, но песня его любого останов…т. III-й уровень – еще более сложный, т. к. в нем встречаются глаголы-исключения. Смотр…шь на прозрачный лёд и вид…шь, как под этим льдом ручей гон…т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня…т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп…тся согнать их в одно место. IV уровень – самый сложный (творческий), т. к. нужно подобрать подходящие по смыслу глаголы настоящего времени, правильно их записать _____________ весна. Ярче ______________ солнце. ______________ тёплый ветерок. Последний снег ______________ в лесу. Природа ______________. Звери ______________ приближение весны. | индивидуальная работа учащихся | |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание безударных окончаний глаголов
Начальное обучение должно заложить фундамент дальнейшего развития школьников и успешного овладения основами наук. Исходя из общей задачи развития личности и принимая во внимание особое мес...
Урок русского языка по теме «Правописание безударных окончаний глаголов » в 4 –м классе УМК « Начальная школа XXI века»
Урок русского языка по теме " Правописание безударных окончаний глаголов" в 4-м классе разработан согласно программе.Использование на уроке парной. групповой. самостоятельной форм работы позволяют каж...
Презентация "Правописание безударных окончаний глаголов"
Данная презентация предназначена для сопровождения урока русского языка в 4 классе (учебник Т.Г.Рамзаевой)...
Урок русского языка "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ"
Урок для 4 класса по системе Занкова. Тип урока: урок рефлексии.Содержательная цель урока: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий при написании безударных личных о...
Проект урока мастера по русскому языку в 4 классе " Правописание безударных окончаний глаголов"
Психолого-педагогическая характеристика класса. Сп...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения"
Конспект (с презентацией) урока русского языка в 4 классе по теме " Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения". Название урока: "Добро и зло"...
Конспект (презентация) в 4 классе "Правописание безударных окончаний глаголов"
Конспект урока разработан по программе "Начальная школа XXI века".Соответствует стандартам ФГОС.Разработка сопровождается презентацией. В конспект включены тема, цели, задачи и оборудование к уроку. У...