Письмо заглавной буквы И
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Познакомить с написанием новой буквы; находить и выделять этот звук в словах; развивать мелкую моторику рук, умение классифицировать, выделять лишнее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_i.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема урока: «Письмо заглавной буквы И».
Цели деятельности педагога: познакомить с написанием новой буквы; находить и выделять этот звук в словах; развивать мелкую моторику рук, умение классифицировать, выделять лишнее.
Планируемые результаты обучения.
Предметные:
- знать правила проведения звукобуквенного анализа слов и обозначения мягкости согласных звуков;
- проводить поэлементный анализ и письмо заглавной буквы И; работать над формированием каллиграфического навыка;
- соблюдать гигиенические требования к правильной посадке, положению тетради на столе, положению ручки в руке при письме.
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные – написание букв по аналогии с предложенным в прописи и на доске образцом; сравнение звукового состава слов, характеристика звуков; логические – осуществление анализа поэлементного состава письменной заглавной буквы И; моделирование звуковой схемы слов.
Регулятивные: умеют удерживать цель деятельности до получения её результата; анализировать собственную работу.
Коммуникативные: умеют работать в коллективе, внимательно слушать других.
Личностные: выражают положительное отношение к учебному процессу проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений.
I. Организационный момент.
Учитель напоминает детям правила письма.
На уроке я сижу –
Не шумлю и не кричу,
Руку тихо поднимаю,
Если спросят, отвечаю.
II. Актуализация опорных знаний.
- - Давайте вспомним, какую букву учились писать на прошлом уроке.
(строчную букву и)
- Что вы знаете о звуке, который мы обозначаем буквой и?
(это гласный звук, обозначающий мягкость согласного звука)
2. Классификация букв.
- Прочитаем изученные буквы.
о А э и О а у Э У
- На какие две группы можно разделить изученные буквы?
(заглавные и строчные)
- Какая из них лишняя? (и)
- Почему? (нет пары)
- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
(письмо заглавной буквы И)
III. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы познакомимся с заглавной буквой И.
- Какую цель мы поставим себе на уроке?
(Научиться писать заглавную букву И)
- Хорошо, а также определим, для чего нужны заглавные буквы в русском языке?
(Для письма названий городов, рек, морей, фамилий, имён, отчеств людей, кличек животных. А так же мы их используем в начале предложения).
- Приведите примеры.
- Найдите её в алфавите.
IV. Работа над новым материалом.
- Откройте "Пропись № 2" на стр. 12.
- Давайте рассмотрим заглавную букву И. Какие элементы будем использовать для её написания?
- Напишем их.
- Давайте напишем букву И.
- Буква И состоит из двух элементов. Ставлю ручку на межстрочном пространстве чуть выше верхней линии рабочей строк, Ведём линию вверх вправо, закругляем, ведём наклонную линию вниз к нижней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки.
Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Ведём длинную прямую наклонную линию вниз; чуть не дойдя до нижней линии, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.
V. Письмо изученных букв в словах и предложениях.
1. - С элементами каких букв написана заглавная буква И? (р, в, л) Напишите их.
- Прочитайте слова, в которых встречаются написанные элементы.
- С какой буквы они написаны? Почему?
- Закрасьте схемы.
- Поставьте в словах ударение. На какой звук падает ударение?
- Сколько в словах слогов? Как вы определили?
2. Самостоятельная работа - сопоставление печатного шрифта письменному.
- Прочитайте предложение, записанное на доске:
У Иришки и Ани эскимо.
- Сколько слов в предложении? Начертите схему на доске.
- Найдите в словах гласные буквы и напишите их письменным шрифтом.
У И и и и А и э и о
Взаимоконтроль.
Самооценка.
- Оцените свою работу.
3. - Я считаю, что буква и самая основная в русском языке, т. к. если к ней добавить элементы, то можно получить другие буквы алфавита.
- Кто назовёт их?
VI. Подведение итогов урока.
- Достигли мы целей, которые ставили перед собой на уроке?
- Научились писать заглавную букву И?
- Где мы будем использовать заглавную И?
VII. Рефлексия.
- Понравился урок?
- Что нового узнали на уроке?
- В чём испытывали затруднения?
- За отличную работу на уроке сова – умная голова прилетела к … (учитель называет учеников, которые давали набольшее количество правильных ответов).
- Спасибо за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"
Урок закрепления знания детей о букве «Ш», о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....
Разработка урока по теме: «Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы «К». ОС «Школа 2100», 1 класс
Согласно требованиям ФГОС, урок ориентирован на новые образовательные результаты. Учащиеся получают возможность для формирования положительного мотивированного отношения к процессу обучения, адекватно...
Урок русского языка в 1 классе по теме "Письмо заглавной буквы И. Заглавная буква в именах людей".
Урок разработан для 1 класса. Система Л.В. Занкова. Знакомство с написанием заглавной буквы И. Письмо соединений с буквой И. Звуковой анализ слов. Составление предложений....
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (1часть)
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (2 часть)
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...
Письмо заглавной буквы К. Письмо слогов, слов и предложений с заглавной и строчной буквами К, к.
Урок письма в 1 классе - занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья учащихся. В уроке присутствуют следующие элементы здоровьесберегающих технологий:·...
Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы
Формирование речевых и графических умений обучающихся: формирование умения писать заглавную букву «К», слоги и слова с новой буквой;формирование умения списывать слова с печатного образца, исполь...