Конспект урока письма в 1 классе "Письмо буквы ё"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Д Данный конспект урока письма предназначен учителям 1 класса. На уроке обучения письму строчной буквы "ё" обучающиеся усвоят способ начертания строчной буквы ё, поупражняются в фонематическом разборе слов,.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МАОУ «ЛИЦЕЙ №29»
Г. ТАМБОВ
Конспект методической разработки урока письма
Учителя начальных классов
Филиппенко Л.К.
Тема: Строчная буква «ё»
Цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по ознакомлению со строчной буквой ё
Предметные задачи урока
- содействовать усвоению начертания строчной буквы ё;
- повторить правила письма;
- упражнять учащихся в звукобуквенном анализе слов;
- развивать фонематический слух, речь;
- способствовать воспитанию положительной мотивации к обучению.
Метапредметные задачи урока:
Познавательные:
- содействовать развитию умения понимать схемы, данные в тетради; - сравнивать написанные буквы с образцом.
Регулятивные:
- содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу;
- принимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- формировать умение делать выводы, обобщения;
- осуществлять самоконтроль при решении учебных задач.
Коммуникативные:
- принимать участие в работе парами при осуществлении взаимоконтроля;
- формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
- участвовать в разных формах работы.
Личностные УУД:
- создать условия для формирования положительного отношения к процессу письма.
Пропедевтика:
- фонетический разбор слов с йотированными гласными.
Ход урока:
Слайд №1
1.Организационный момент.
Добрый день и добрый час.
Я приветствую всех вас.
Чтобы новое узнать,
Надо нам урок начать.
Слушай, думай, отдыхай
И загадки отгадай!
2.Мотивация познавательной деятельности. Целеполагание.
Слайд №2
- Рыбка та не велика,
С нею варится уха.
Хоть колюч, но так хорош!
Догадались? Это - … (Ёрш)
- Нет ушей,
Не видно ножек.
Шар в колючках – это … (Ёжик)
- Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я - главная. (Ёлка)
-Прочитайте слова. Что их объединяет?
( Все слова начинаются с буквы «ё».)
-Кто догадался, какая сегодня тема урока?
Слайд №3
(Тема урока «Тайна гласной ё. Письмо буквы ё.)
-Какие цели мы можем поставить?
(Цель урока – научиться писать букву ё, слова с этой буквой, предложения. Понаблюдаем за особенностями буквы ё, если она стоит в начале слова и после гласной.)
3. Актуализация необходимых знаний.
- Посмотрите, как красиво в нашем классе. И настроение почти новогоднее! Давайте и мы нарядим свои ёлочки. Но у каждого из вас ёлочка будет необычная: выполняя задания, мы будем раскрашивать шарики. Так мы сможем узнать, достигли ли мы целей урока и над чем надо нам ещё работать -
- Какое первое задание предлагает вам елочка?
- Нужно обвести ёлочку по пунктирным линиям, сделать звуко-буквенный анализ слова «ёлка».
(Дети самостоятельно выполняют задание: обводят ёлку зеленым карандашом по пунктирным линиям, делают звуко – буквенный анализ слова «ёлка». )
Слайд №4
(Один ученик выполняет задание с комментированием. Фронтальная проверка.)
- Какой первый секрет буквы «ё» сумели открыть?
(В начале слова буква «ё» обозначает два звука – [йо])
- Выполните звуковой анализ слов «ёрш» и «ёжик». Покажите, какие карандаши вы используете для обозначения звуков буквы «ё»?
(По окончании работы - фронтальная проверка на доске.)
- Оцените, как вы справились с этими заданиями: работа выполнена без ошибок - зелёный шарик; ошибка или недочёт - синий; не довольны своей работой – красный.
Объясните свой выбор.
- Скажите, ребята, а в природе существует такое дерево как «ёлка»?
(Предположения детей)
- Оказывается, нет. Это обобщённое название некоторых пород хвойных деревьев.
Слайд №5
(Рассматривание и сравнение разных пород хвойных деревьев)
- Почему они называются хвойными.
- Как различите ель, сосну и лиственницу?
4. Организация познавательной деятельности .
Слайд №6
- Продолжаем знакомство с буквой «ё»
- На что похожи печатные заглавная и строчная буквы Ё и ё?
Слайд №7
- А вот как видят эти буквы художники.
- Напечатаем заглавную и строчную буквы Ё, ё.
- Оцените свою работу: закрасьте второй шарик на своей ёлочке.
(Дети проверяют работу, оценивают, закрашивают шарик на елочке.)
5.Самостоятельная работа.
- Посмотрите в пропись «Мой алфавит» (с.56)
(Объяснение написания строчной буквы ё.)
Слайд №8
1. Электронный образец написания строчной буквы «ё»
- Внимательно посмотрите электронный образец написания буквы «ё» строчной.
- Где начинаем писать эту букву?
(Начинаем писать чуть выше нижней границы рабочей строки. Ведём
наклонную линию вверх, прописываем верхнюю петлю, ведём линию вниз и закругляем вправо).
- Что ещё необходимо поставить? (две точки вверху).
2.Письмо в воздухе.
3.Упражнение в самостоятельном написании буквы ё в прописи.
- Сравните свои буквы с образцом и подчеркните лучшие.
4. Работа в прописи «Мой алфавит», стр.56.
Учитель организует работу по написанию слияния букв «её», слова «ёлка».
- Оцените свою работу. Раскрасьте шарик на своей ёлочке.
(Дети проверяют работу, оценивают, закрашивают шарик на елочке.)
6. Зарядка для глаз.
Слайд №9
7. Упражнение в написании слов с буквой «ё».
- Продолжаем работу в «Прописях».
- Прочитайте следующую пару слов. Что означают эти слова?
(«моё» - принадлежит лично человеку, «твоё» - принадлежит другому человеку.)
- Назовите вещи или предметы, которые принадлежат вам лично, а теперь – другому человеку.
- Можно ли без спроса брать то, что вам не принадлежит?
(Нет.)
- Запишем эти слова и попробуем разгадать в них ещё один секрет буквы «ё».
(Запись пары слов «моё – твоё»)
- Догадались ли вы о секрете буквы «ё»?
( После гласной буква «ё» тоже обозначает два звука – [йо])
- Обозначим это двумя цветными кружочками. Какими?
- Пора нарядить нашу ёлочку ещё одним шариком. Оцените свою работу.
(Дети проверяют работу, оценивают, закрашивают шарик на елочке.)
8. Запись текста.
- Прочитайте небольшой рассказ.
- Какой заголовок можно к нему подобрать?
(Ёлка)
- Сколько предложений в тексте?
(3)
- Объясните значение слова «колки».
(иголочки у ёлки колются).
- Какие правила записи предложения мы знаем?
- Запишем текст.
- Оцените, как вы справились с этими заданиями: работа выполнена без ошибок - зелёный шарик; ошибка или недочёт - синий; не довольны своей работой – красный.
9. Подведение итогов. Рефлексия.
- Давайте вспомним все этапы урока, достигли мы поставленной цели?
- Сколько секретов буквы «ё» мы узнали? Какие?
Рефлексия.
-Посмотрите на свои ёлочки.
- Кто выполнил все задания?
- Кто выполнил все задания правильно?
- Кто сделал себе замечания? Какие?
- Кого из товарищей можете похвалить? За что?
Слайд №10
- Ответьте на вопросы:
На уроке я узнал(а), что …
Мне понравилось …
Но было трудно …
- Спасибо за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма и презентация "Буквы И и ы"
Подробный конспект урока по обучению грамоте с презентацией....

Конспект урока письма на тему «Буква ь»
Цели деятельности учителя: формирование в памяти учащихся зрительно — двигательного образа буквы ьТип урока: открытие нового знания.Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа&r...

конспект урока письма "Звук и буква Я" 1 класс
конспект урока с примерами разноуровневых дифференцированных заданий...

Конспект урока письма Тема: «Строчная буква я»
УМКГармонияТемаСтрочная буква яТип урокаИзучение новогоЦель урокаФормирование навыка письма строчной буквы яЗадачиОбразовательные:1. Сформировать в памяти чёткий образ буквы; отрабатывать начертание б...

Конспект урока письма по теме "Буква Ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука"
Конспект урока письма по теме "Буква Ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука"...
Конспект урока письма "Письмо строчной и прописной букв Р, р" УМК: Школа России, тетрадь по письму: 1 класс: в 4 ч./В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова – Ч 2 .
Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию письменной букв «Р» «р» и её элементов, соединению с другими буквами, написанию слогов, слов, п...