Конспект урока письма в 1 классе "Письмо буквы ё"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Филиппенко Лариса Константиновна

Д  Данный конспект урока письма предназначен учителям 1 класса. На уроке обучения письму строчной  буквы "ё" обучающиеся усвоят способ начертания строчной буквы ё, поупражняются в фонематическом разборе слов,.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МАОУ «ЛИЦЕЙ №29»

Г. ТАМБОВ

Конспект методической разработки                                                   урока письма

Учителя начальных классов

Филиппенко Л.К.

Тема: Строчная буква «ё»

      Цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по   ознакомлению со строчной буквой ё

  Предметные задачи урока

  - содействовать усвоению начертания строчной буквы ё;

- повторить правила письма;

- упражнять учащихся в звукобуквенном анализе слов;

- развивать фонематический слух, речь;

- способствовать воспитанию положительной мотивации к обучению.

Метапредметные задачи урока:

Познавательные:

- содействовать развитию умения понимать схемы, данные в тетради; - сравнивать написанные буквы с образцом.

Регулятивные:

- содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу;        

- принимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- формировать умение делать выводы, обобщения;

- осуществлять самоконтроль при решении учебных задач.

Коммуникативные:

- принимать участие в работе парами при осуществлении взаимоконтроля;

- формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- участвовать в разных формах работы.

Личностные УУД:

- создать условия для формирования положительного отношения к процессу письма.

Пропедевтика:

- фонетический разбор слов с йотированными гласными.

           

 

Ход урока:

Слайд №1

1.Организационный  момент.

Добрый день и добрый час.
Я приветствую всех вас.
Чтобы новое узнать,
Надо нам урок начать.

Слушай, думай, отдыхай

И загадки отгадай!

2.Мотивация познавательной деятельности. Целеполагание.

Слайд №2

  1. Рыбка та не велика, 

С нею варится уха.

Хоть колюч, но так хорош!

Догадались? Это - … (Ёрш)

  1. Нет ушей,

Не видно ножек.

Шар в колючках – это … (Ёжик)

  1. Я прихожу с подарками,

 Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,

На  Новый год я - главная.  (Ёлка)

-Прочитайте слова. Что их объединяет?

( Все слова начинаются с буквы «ё».)

-Кто догадался, какая сегодня тема урока?

Слайд №3

(Тема урока «Тайна гласной ё. Письмо буквы ё.)

-Какие цели мы можем поставить?

(Цель урока – научиться писать букву ё, слова с этой буквой, предложения. Понаблюдаем за особенностями буквы ё, если она стоит в начале слова и после гласной.)

3. Актуализация необходимых знаний.  

- Посмотрите, как красиво в нашем классе. И настроение почти новогоднее! Давайте и мы нарядим свои ёлочки. Но у каждого из вас ёлочка будет необычная: выполняя задания, мы будем раскрашивать шарики. Так мы сможем узнать, достигли ли мы целей урока  и над чем надо нам ещё работать                                                                                       -

- Какое первое задание предлагает вам елочка?

- Нужно обвести ёлочку по пунктирным линиям, сделать звуко-буквенный анализ слова  «ёлка».

(Дети самостоятельно выполняют задание: обводят ёлку зеленым карандашом по пунктирным линиям, делают звуко – буквенный анализ слова  «ёлка». )

Слайд №4

(Один ученик выполняет задание  с комментированием. Фронтальная проверка.)

- Какой первый секрет буквы «ё» сумели открыть?

(В начале слова буква «ё» обозначает два звука –  [йо])

- Выполните звуковой анализ слов «ёрш» и «ёжик». Покажите, какие карандаши вы используете для обозначения звуков буквы «ё»?

(По окончании работы - фронтальная проверка на доске.)

- Оцените, как вы справились с этими заданиями: работа выполнена без ошибок - зелёный шарик; ошибка или недочёт - синий; не довольны своей работой – красный.

Объясните свой выбор.

- Скажите, ребята, а в природе существует такое дерево как «ёлка»?

(Предположения детей)        

         

 - Оказывается, нет. Это обобщённое название  некоторых пород хвойных деревьев.

Слайд №5

(Рассматривание и сравнение разных пород хвойных деревьев)

- Почему они называются хвойными.

- Как различите ель, сосну и лиственницу?

4. Организация познавательной деятельности .

Слайд №6

- Продолжаем  знакомство с буквой «ё»

- На что похожи печатные заглавная и строчная  буквы Ё и ё?

Слайд №7

- А вот как видят эти буквы художники.

- Напечатаем  заглавную и строчную буквы Ё, ё.

- Оцените свою работу: закрасьте второй шарик на своей ёлочке.

(Дети проверяют работу, оценивают, закрашивают шарик на елочке.)

5.Самостоятельная работа.

- Посмотрите в пропись «Мой алфавит» (с.56)

(Объяснение написания строчной буквы ё.)

Слайд №8

1. Электронный образец написания строчной буквы «ё»

- Внимательно посмотрите электронный образец написания буквы «ё» строчной.

- Где начинаем писать эту букву?

 (Начинаем писать чуть выше нижней границы рабочей строки. Ведём

наклонную линию вверх, прописываем верхнюю петлю, ведём линию вниз и закругляем вправо).

- Что ещё необходимо поставить? (две точки вверху).

2.Письмо в воздухе.

3.Упражнение в самостоятельном написании буквы ё в прописи.

- Сравните свои буквы с образцом и подчеркните лучшие.

4. Работа в прописи «Мой алфавит», стр.56.

Учитель организует работу по написанию  слияния букв «её», слова  «ёлка».

- Оцените свою работу. Раскрасьте шарик на своей ёлочке.

(Дети проверяют работу, оценивают, закрашивают шарик на елочке.)

6. Зарядка для глаз.

Слайд №9

7. Упражнение в написании слов с буквой «ё».

- Продолжаем работу в «Прописях».

- Прочитайте следующую пару слов. Что означают эти слова?

(«моё» - принадлежит  лично человеку,  «твоё» - принадлежит  другому человеку.)

- Назовите вещи или предметы, которые принадлежат вам лично, а теперь – другому человеку.

- Можно ли без спроса брать то, что вам не принадлежит?

(Нет.)

- Запишем эти слова и попробуем разгадать в них ещё один секрет буквы «ё».

(Запись пары слов «моё – твоё»)

- Догадались ли вы о секрете буквы «ё»?

( После гласной буква «ё» тоже обозначает два звука –  [йо])

- Обозначим это двумя цветными кружочками. Какими?

- Пора нарядить нашу ёлочку ещё одним шариком. Оцените свою работу.

(Дети проверяют работу, оценивают, закрашивают шарик на елочке.)

8. Запись текста.

- Прочитайте небольшой рассказ.

- Какой заголовок можно к нему подобрать?

(Ёлка)

- Сколько предложений в тексте?

(3)

- Объясните значение слова «колки».

(иголочки у ёлки колются).

- Какие правила записи предложения мы знаем?

- Запишем текст.

- Оцените, как вы справились с этими заданиями: работа выполнена без ошибок - зелёный шарик; ошибка или недочёт - синий; не довольны своей работой – красный.

9. Подведение итогов. Рефлексия.

- Давайте вспомним все этапы урока, достигли мы поставленной цели?

- Сколько секретов буквы «ё» мы узнали? Какие?

Рефлексия.

-Посмотрите на свои ёлочки.

- Кто выполнил все задания?

- Кто выполнил все задания правильно?

- Кто сделал себе замечания? Какие?

- Кого из товарищей можете похвалить? За что?

 Слайд №10

- Ответьте на вопросы:

На уроке я узнал(а), что …

Мне понравилось …

Но было трудно …

- Спасибо за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока письма "Письмо строчной буквы и" по системе Л.Занкова

разработка урока письма в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы и" по системе Л.Занкова...

Конспект урока письма на тему: «Письмо буквы Л,л»

Конспект урока письмана тему: «Письмо буквы Л,л»...

Конспект урока письма и презентация "Буквы И и ы"

Подробный конспект урока по обучению грамоте с презентацией....

Конспект урока письма по теме: "Буква К"

Конспект урока письма 1 класс...

Конспект урока письма на тему «Буква ь»

Цели деятельности учителя: формирование в памяти учащихся  зрительно — двигательного образа буквы ьТип урока: открытие нового знания.Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа&r...

конспект урока письма "Звук и буква Я" 1 класс

конспект урока с примерами разноуровневых дифференцированных заданий...

Конспект урока письма Тема: «Строчная буква я»

УМКГармонияТемаСтрочная буква яТип урокаИзучение новогоЦель урокаФормирование навыка письма строчной буквы яЗадачиОбразовательные:1. Сформировать в памяти чёткий образ буквы; отрабатывать начертание б...