Конспект урока письма в 1 классе "Письмо буквы ё"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Д Данный конспект урока письма предназначен учителям 1 класса. На уроке обучения письму строчной буквы "ё" обучающиеся усвоят способ начертания строчной буквы ё, поупражняются в фонематическом разборе слов,.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок письма в 1 классе "Письмо буквы ё" | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МАОУ «ЛИЦЕЙ №29»
Г. ТАМБОВ
Конспект методической разработки урока письма
Учителя начальных классов
Филиппенко Л.К.
Тема: Строчная буква «ё»
Цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по ознакомлению со строчной буквой ё
Предметные задачи урока
- содействовать усвоению начертания строчной буквы ё;
- повторить правила письма;
- упражнять учащихся в звукобуквенном анализе слов;
- развивать фонематический слух, речь;
- способствовать воспитанию положительной мотивации к обучению.
Метапредметные задачи урока:
Познавательные:
- содействовать развитию умения понимать схемы, данные в тетради; - сравнивать написанные буквы с образцом.
Регулятивные:
- содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу;
- принимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- формировать умение делать выводы, обобщения;
- осуществлять самоконтроль при решении учебных задач.
Коммуникативные:
- принимать участие в работе парами при осуществлении взаимоконтроля;
- формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
- участвовать в разных формах работы.
Личностные УУД:
- создать условия для формирования положительного отношения к процессу письма.
Пропедевтика:
- фонетический разбор слов с йотированными гласными.
Ход урока:
Слайд №1
1.Организационный момент.
Добрый день и добрый час.
Я приветствую всех вас.
Чтобы новое узнать,
Надо нам урок начать.
Слушай, думай, отдыхай
И загадки отгадай!
2.Мотивация познавательной деятельности. Целеполагание.
Слайд №2
- Рыбка та не велика,
С нею варится уха.
Хоть колюч, но так хорош!
Догадались? Это - … (Ёрш)
- Нет ушей,
Не видно ножек.
Шар в колючках – это … (Ёжик)
- Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я - главная. (Ёлка)
-Прочитайте слова. Что их объединяет?
( Все слова начинаются с буквы «ё».)
-Кто догадался, какая сегодня тема урока?
Слайд №3
(Тема урока «Тайна гласной ё. Письмо буквы ё.)
-Какие цели мы можем поставить?
(Цель урока – научиться писать букву ё, слова с этой буквой, предложения. Понаблюдаем за особенностями буквы ё, если она стоит в начале слова и после гласной.)
3. Актуализация необходимых знаний.
- Посмотрите, как красиво в нашем классе. И настроение почти новогоднее! Давайте и мы нарядим свои ёлочки. Но у каждого из вас ёлочка будет необычная: выполняя задания, мы будем раскрашивать шарики. Так мы сможем узнать, достигли ли мы целей урока и над чем надо нам ещё работать -
- Какое первое задание предлагает вам елочка?
- Нужно обвести ёлочку по пунктирным линиям, сделать звуко-буквенный анализ слова «ёлка».
(Дети самостоятельно выполняют задание: обводят ёлку зеленым карандашом по пунктирным линиям, делают звуко – буквенный анализ слова «ёлка». )
Слайд №4
(Один ученик выполняет задание с комментированием. Фронтальная проверка.)
- Какой первый секрет буквы «ё» сумели открыть?
(В начале слова буква «ё» обозначает два звука – [йо])
- Выполните звуковой анализ слов «ёрш» и «ёжик». Покажите, какие карандаши вы используете для обозначения звуков буквы «ё»?
(По окончании работы - фронтальная проверка на доске.)
- Оцените, как вы справились с этими заданиями: работа выполнена без ошибок - зелёный шарик; ошибка или недочёт - синий; не довольны своей работой – красный.
Объясните свой выбор.
- Скажите, ребята, а в природе существует такое дерево как «ёлка»?
(Предположения детей)
- Оказывается, нет. Это обобщённое название некоторых пород хвойных деревьев.
Слайд №5
(Рассматривание и сравнение разных пород хвойных деревьев)
- Почему они называются хвойными.
- Как различите ель, сосну и лиственницу?
4. Организация познавательной деятельности .
Слайд №6
- Продолжаем знакомство с буквой «ё»
- На что похожи печатные заглавная и строчная буквы Ё и ё?
Слайд №7
- А вот как видят эти буквы художники.
- Напечатаем заглавную и строчную буквы Ё, ё.
- Оцените свою работу: закрасьте второй шарик на своей ёлочке.
(Дети проверяют работу, оценивают, закрашивают шарик на елочке.)
5.Самостоятельная работа.
- Посмотрите в пропись «Мой алфавит» (с.56)
(Объяснение написания строчной буквы ё.)
Слайд №8
1. Электронный образец написания строчной буквы «ё»
- Внимательно посмотрите электронный образец написания буквы «ё» строчной.
- Где начинаем писать эту букву?
(Начинаем писать чуть выше нижней границы рабочей строки. Ведём
наклонную линию вверх, прописываем верхнюю петлю, ведём линию вниз и закругляем вправо).
- Что ещё необходимо поставить? (две точки вверху).
2.Письмо в воздухе.
3.Упражнение в самостоятельном написании буквы ё в прописи.
- Сравните свои буквы с образцом и подчеркните лучшие.
4. Работа в прописи «Мой алфавит», стр.56.
Учитель организует работу по написанию слияния букв «её», слова «ёлка».
- Оцените свою работу. Раскрасьте шарик на своей ёлочке.
(Дети проверяют работу, оценивают, закрашивают шарик на елочке.)
6. Зарядка для глаз.
Слайд №9
7. Упражнение в написании слов с буквой «ё».
- Продолжаем работу в «Прописях».
- Прочитайте следующую пару слов. Что означают эти слова?
(«моё» - принадлежит лично человеку, «твоё» - принадлежит другому человеку.)
- Назовите вещи или предметы, которые принадлежат вам лично, а теперь – другому человеку.
- Можно ли без спроса брать то, что вам не принадлежит?
(Нет.)
- Запишем эти слова и попробуем разгадать в них ещё один секрет буквы «ё».
(Запись пары слов «моё – твоё»)
- Догадались ли вы о секрете буквы «ё»?
( После гласной буква «ё» тоже обозначает два звука – [йо])
- Обозначим это двумя цветными кружочками. Какими?
- Пора нарядить нашу ёлочку ещё одним шариком. Оцените свою работу.
(Дети проверяют работу, оценивают, закрашивают шарик на елочке.)
8. Запись текста.
- Прочитайте небольшой рассказ.
- Какой заголовок можно к нему подобрать?
(Ёлка)
- Сколько предложений в тексте?
(3)
- Объясните значение слова «колки».
(иголочки у ёлки колются).
- Какие правила записи предложения мы знаем?
- Запишем текст.
- Оцените, как вы справились с этими заданиями: работа выполнена без ошибок - зелёный шарик; ошибка или недочёт - синий; не довольны своей работой – красный.
9. Подведение итогов. Рефлексия.
- Давайте вспомним все этапы урока, достигли мы поставленной цели?
- Сколько секретов буквы «ё» мы узнали? Какие?
Рефлексия.
-Посмотрите на свои ёлочки.
- Кто выполнил все задания?
- Кто выполнил все задания правильно?
- Кто сделал себе замечания? Какие?
- Кого из товарищей можете похвалить? За что?
Слайд №10
- Ответьте на вопросы:
На уроке я узнал(а), что …
Мне понравилось …
Но было трудно …
- Спасибо за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока письма "Письмо строчной буквы и" по системе Л.Занкова
разработка урока письма в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы и" по системе Л.Занкова...
Конспект урока письма на тему: «Письмо буквы Л,л»
Конспект урока письмана тему: «Письмо буквы Л,л»...
Конспект урока письма и презентация "Буквы И и ы"
Подробный конспект урока по обучению грамоте с презентацией....
Конспект урока письма по теме: "Буква К"
Конспект урока письма 1 класс...
Конспект урока письма на тему «Буква ь»
Цели деятельности учителя: формирование в памяти учащихся зрительно — двигательного образа буквы ьТип урока: открытие нового знания.Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа&r...
конспект урока письма "Звук и буква Я" 1 класс
конспект урока с примерами разноуровневых дифференцированных заданий...
Конспект урока письма Тема: «Строчная буква я»
УМКГармонияТемаСтрочная буква яТип урокаИзучение новогоЦель урокаФормирование навыка письма строчной буквы яЗадачиОбразовательные:1. Сформировать в памяти чёткий образ буквы; отрабатывать начертание б...