Изменение имен прилагательных по падежам
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Формирование умения определять падеж имен прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_rus.yaz_._20.06.19.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку.
Школа: МБОУ СОШ «№49»
Учитель: Елистратова Н.Б.
Класс: 3.
Тема: «Изменение имён прилагательных по падежам»
Цели урока: формировать умения определить падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным, изменять прилагательные по родам, числам и падежам.
Личностные: научиться развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение), научиться осознавать свои возможности в учении, научиться осознавать свои возможности в учении, научиться адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
№ | Этап урока; методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент. Приветствие учителя | 1 минута | Долгожданный дан звонок, начинается урок! Здравствуйте, ребята! | Приветствовать учителя | воспринимать речь непосредственно обращенную к учащимся |
2 | Актуализация знаний | 4 минуты | Отгадайте загадки. Запишите отгадки. 1.Шагает красавица, Легко земли касается, Идёт на поле, на реку, И по снежку, и по цветку. (Весна) 2. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима) 3. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень) 4. Оно пёстрого цвета, Цветами разодето. Тепло, и солнце пригревает. Когда это бывает? (Лето) -К какой части речи относятся эти слова? Что их объедииняет? -Образуйте от данных сущ. Однокоренные прил. Запишите их, разберите по составу | ||
3 | Самоопределение к деятельности | 10 минут | Послушайте стихотворение «Приключение зелёного листа» и скажите, в каких падежах стоит очертание слов зелёный лист. Как-то раз с большого клёна Оторвался лист зелёный. И пустился вместе с ветром Путешествовать по свету. Закружилась голова У зелёного листа… Ветер нёс его и нёс, Бросил только на мосту. В тот же миг весёлый пёс Шмыг – к зелёному листу. Лапой хвать зелёный лист, Дескать, поиграем «Не хочу», - парашютист Головой качает… Ветер вмиг с листом зелёным Над землёй взметнулся снова, Но шалун листок устал И ко мне в тетрадь упал… Я пишу в саду кленовом Стих о том листе зелёном. Ю. карасаева. Письменно просклоняйте зелёная ветка, зелёный лист, зелёное дерево. Назовите имена сущ. Что можно о них сказать? Это однокоренные слова? (Это форма одного слова) -Определите падеж имён сущ. -Назовите имена прил. Что можно сказать об именах прил? Как они изменяются? (По падежам) -Предложите свой способ определения падежа имени прил. -Сформулируйте тему урока. | Решать проблемную ситуацию Отвечать на вопросы Вспоминать падежи Формулировать тему урока Читают правило Запоминают его Рассматривают таблицу | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения. Р: целеполагание |
4 | Работа по теме урока | 25 минут | 1. Работа по учебнику. Стр. 83, упр. 143. Стр. 83, упр. 144. 2. Упражнение в определении падежа имён прилагательных. – Спишите. Укажите падеж имён прил. Белка сидела на задних лапках и грызла кедровую шишку. У белки небольшое тело и длинный пушистый хвост. Маленькую красивую головку украшают чёрные глаза. Белка – весёлое забавное животное. 3. Проверка выполнения. | Просклоняют по рядам Отвечают на вопросы Читают правило Определяют падежи Определяют род имён прилагательных Читают стихотворение и определяют падеж | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; -адекватно воспринимают оценку учителя. Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
5 | Итог урока. Рефлексия Словесн.: ответы на вопросы, самоанализ. Домашнее задание | 5 минут | Работа в парах. - Ответьте на вопросы, используя имя прилагательное. - Можно ли по вопросу определить, в каком падеже будет стоять прил? Как это сделать? Отвечая, называйте окончания имени прил. 1. Каким гребнем голову не расчешешь? 2. В какой печи не пекут калачи? 3. Из какого полотна не сошьёшь рубаху? 4. В каких лесах не водится дичь? - Как определить падеж имени прил? | Отвечать на вопросы. Определять свое эмоциональное состояние на уроке. | П.: Структурировать знания; Оценивать результаты работы. |
Источники:
1. Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2017г.
2. Русский язык. 3 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого./авт.-сост. Е.А.Виноградова, В.А.Васина, В.Н.Максимочкина, Н.И.Кузнецова. – Волгоград: Учитель, 2014г.
3. М.А. Васильева, Г.Ф. Суворова: Проверочные и контрольные работы по русскому языку в начальных классах. Пособие для учителя. Москва «Просвещение».
4. http://www.android-online.ru/games/arcade_and_action/apple-fall
5. http://news.bcm.ru/science_and_education/2010/9/01/10987/1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по падежам"
Урок проведён по УМК "Перспектива" в 3 классе с использованием презентации и самоанализом...
"Изменение имен прилагательных по падежам"
Презентация по русскому языку. 3 класс...
Изменение имен прилагательных по падежам
Конспект урока по технологии деятельностного метода в 4 классе....
Открытый урокрус. яз Изменение имен прилагательных по падежам
Открытый урок...
Конспект урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по падежам"
Конспект урока русского языка с презентацией...
презентация по русскому языку, 3 класс "Изменение имен прилагательных по падежам. Закрепление"
данная презентация предусмотрена, как дополнительный материал при закреплении темы "Изменение имен прилагательных по падежам"...
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока: - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...