Алгоритм выполнения работы над ошибками по русскому языку в начальной школе.
учебно-методический материал по русскому языку
Пособие поможет ученику начальной школы правильно выполнить работу над ошибками по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 111.58 КБ |
Предварительный просмотр:
22 | Правописание приставки или суффикса. | Выпиши слово, выдели приставку (суффикс). Образуй от этого слова однокоренные слова с этой же приставкой (суффиксом). заехал забег, запомнил; трубка, сказка, селёдка. |
23 | Ь знак в глаголах 2 лица ед. числа Запомни! У глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак. | Выпиши глаголы правильно. Запиши ещё два глагола с этой орфограммой. увидишь, спешишь, идёшь |
24 | Безударные гласные в окончаниях имён прилагательных. | Записать словосочетание, выделить окончание в имени прилагательном, определить падеж. к лесу (какому?) сосновому яблоко (какое?) сладкое |
25 | Буквы О - Е на конце наречий после шипящих. | Выпиши наречие верно, выдели суффикс, запиши ещё два примера с тем же суффиксом. горячо хорошо ; блестяще ещё |
26 | Буквы А - О на конце наречий с приставками. | Выпиши наречие верно, выдели приставку и суффикс, запиши ещё два примера с теми же приставкой и суффиксом. издавна влево направо слева затемно |
27 | Знаки препинания в конце предложения | Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак. Сколько тебе лет? Слава нашей Родине! |
28 | Разбор простого предложения Запомни! Слова в предложении связаны парами по смыслу. Связь слов устанавливается при помощи вопросов от слова к слову. | Выпиши предложение. Подчеркни грамматическую основу предложения. Обозначь часть речи. Выпиши словосочетания с вопросами Седые туманы плывут к облакам. (повеств., невосклиц., пр., распр., нет (есть) однородных членов предложения) туманы (какие?) седые; плывут (куда? к чему?) к облакам. |
29 | Состав слова | Выпиши слово, разбери его по составу. Запиши несколько однокоренных слов. заморозки, морозец, заморозить, морозная. |
30 | Соединительные гласные (о, е) в сложных словах | Выпиши слово правильно. Выдели корни, подчеркни гласную, запиши ещё одно слово с этой орфограммой. водовоз, самолёт, землеройка. |
31 | Однородные члены предложения | Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слова, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения. Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. О и О |
32 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | Выпиши существительное, поставь его в начальную форму, определи тип склонения, выдели окончание, проверь с помощью слов – помощников, подбери и запиши свой пример. на опушке (на земле – 1 скл.) у речки (у земли – 1 скл.) |
33 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных | Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного¸ определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного. к лесу (какому?) дальнему – м.р., ед. ч., Д.п. |
34 | Предлог с местоимением. Запомни! Предлоги с местоимениями пишутся отдельно. | Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё два примера на эту орфограмму у нас, ко мне, с тобой. |
35 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Выпиши глагол правильно, поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед –ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа. |
36 | Фонетический разбор слова | Выпиши слово, разбери его фонетически грамотно, пользуясь памяткой. |
Используемая литература:
- В.П. Кустарёва, Л.К. Назарова, Н.С. Рождественский, Н.Н. Светловская, В.И. Яковлева. Методика русского языка для школьных педагогических училищ.
- В.П. Кустарёва, Л.К. Назарова, Н.С. Рождественский, Г.Ф. Суворова, Г.А. Фомичёва, Е.Г. Шашкова. Методика грамматики и орфографии в начальных классах.
- Васильева В.С. Справочник. Грамматический разбор. Начальная школа. – Саратов: Лицей, 2004. – 160 с.
- Нефёдова Е.А., Узорова О.В. Справочное пособие по русскому языку для начальной школы.а.А. Форощук, Н.Е. Форощук Русский язык для начальных классов. Учебное пособие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе.
Памятка в полном объёме содержит изученные орфограммы по курсу начальной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-179604-1358530356.jpg)
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе.
Пошаговая инструкция по организации работы над ошибками...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/14/picture-631278-1434292070.jpg)
Статья. Тема:"Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в начальной школе"
Статья. Тема:"Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в начальной школе"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/24/picture-762803-1711277260.jpg)
Памятка «Работа над ошибками по русскому языку в начальной школе»
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/23/picture-236961-1440360335.jpg)
Учебно-методическое пособие.Памятка "Работа над ошибками по русскому языку в начальной школе".
Данное пособие - это заготовка для памятки по работе над ошибками по русскому языку в начальной школе. При распечатке данного материала надо графически обозначить некоторые орфограммы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/24/picture-248161-1366832182.jpg)
Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку для начальной школы
Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку для начальной школы...