Алгоритм выполнения работы над ошибками по русскому языку в начальной школе.
учебно-методический материал по русскому языку
Пособие поможет ученику начальной школы правильно выполнить работу над ошибками по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_vypolneniya_raboty_nad_oshibkami_po_russkomu_yazyku_v_nachalnoy_shkole_.docx | 111.58 КБ |
Предварительный просмотр:
22 | Правописание приставки или суффикса. | Выпиши слово, выдели приставку (суффикс). Образуй от этого слова однокоренные слова с этой же приставкой (суффиксом). заехал забег, запомнил; трубка, сказка, селёдка. |
23 | Ь знак в глаголах 2 лица ед. числа Запомни! У глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак. | Выпиши глаголы правильно. Запиши ещё два глагола с этой орфограммой. увидишь, спешишь, идёшь |
24 | Безударные гласные в окончаниях имён прилагательных. | Записать словосочетание, выделить окончание в имени прилагательном, определить падеж. к лесу (какому?) сосновому яблоко (какое?) сладкое |
25 | Буквы О - Е на конце наречий после шипящих. | Выпиши наречие верно, выдели суффикс, запиши ещё два примера с тем же суффиксом. горячо хорошо ; блестяще ещё |
26 | Буквы А - О на конце наречий с приставками. | Выпиши наречие верно, выдели приставку и суффикс, запиши ещё два примера с теми же приставкой и суффиксом. издавна влево направо слева затемно |
27 | Знаки препинания в конце предложения | Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак. Сколько тебе лет? Слава нашей Родине! |
28 | Разбор простого предложения Запомни! Слова в предложении связаны парами по смыслу. Связь слов устанавливается при помощи вопросов от слова к слову. | Выпиши предложение. Подчеркни грамматическую основу предложения. Обозначь часть речи. Выпиши словосочетания с вопросами Седые туманы плывут к облакам. (повеств., невосклиц., пр., распр., нет (есть) однородных членов предложения) туманы (какие?) седые; плывут (куда? к чему?) к облакам. |
29 | Состав слова | Выпиши слово, разбери его по составу. Запиши несколько однокоренных слов. заморозки, морозец, заморозить, морозная. |
30 | Соединительные гласные (о, е) в сложных словах | Выпиши слово правильно. Выдели корни, подчеркни гласную, запиши ещё одно слово с этой орфограммой. водовоз, самолёт, землеройка. |
31 | Однородные члены предложения | Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слова, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения. Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. О и О |
32 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | Выпиши существительное, поставь его в начальную форму, определи тип склонения, выдели окончание, проверь с помощью слов – помощников, подбери и запиши свой пример. на опушке (на земле – 1 скл.) у речки (у земли – 1 скл.) |
33 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных | Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного¸ определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного. к лесу (какому?) дальнему – м.р., ед. ч., Д.п. |
34 | Предлог с местоимением. Запомни! Предлоги с местоимениями пишутся отдельно. | Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё два примера на эту орфограмму у нас, ко мне, с тобой. |
35 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Выпиши глагол правильно, поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед –ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа. |
36 | Фонетический разбор слова | Выпиши слово, разбери его фонетически грамотно, пользуясь памяткой. |
Используемая литература:
- В.П. Кустарёва, Л.К. Назарова, Н.С. Рождественский, Н.Н. Светловская, В.И. Яковлева. Методика русского языка для школьных педагогических училищ.
- В.П. Кустарёва, Л.К. Назарова, Н.С. Рождественский, Г.Ф. Суворова, Г.А. Фомичёва, Е.Г. Шашкова. Методика грамматики и орфографии в начальных классах.
- Васильева В.С. Справочник. Грамматический разбор. Начальная школа. – Саратов: Лицей, 2004. – 160 с.
- Нефёдова Е.А., Узорова О.В. Справочное пособие по русскому языку для начальной школы.а.А. Форощук, Н.Е. Форощук Русский язык для начальных классов. Учебное пособие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе.
Памятка в полном объёме содержит изученные орфограммы по курсу начальной школы....
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе.
Пошаговая инструкция по организации работы над ошибками...
Статья. Тема:"Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в начальной школе"
Статья. Тема:"Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в начальной школе"...
Памятка «Работа над ошибками по русскому языку в начальной школе»
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе...
Работа над ошибками по русскому языку в начальной школе
Алгорит выполнения работы над ошибками....
Учебно-методическое пособие.Памятка "Работа над ошибками по русскому языку в начальной школе".
Данное пособие - это заготовка для памятки по работе над ошибками по русскому языку в начальной школе. При распечатке данного материала надо графически обозначить некоторые орфограммы....
Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку для начальной школы
Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку для начальной школы...