Памятка «Работа над ошибками по русскому языку в начальной школе»
материал по русскому языку на тему
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Поддубная Анна Сергеевна
Памятка
«Работа над ошибками по русскому языку в начальной школе»
- Пропуск, замена буквы.
Напиши слово правильно 1 раз, подчеркни букву.
Дом.
- Оформление предложения.
Помни! Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
В конце предложения ставятся знаки препинания: « . ! ?».
Птицы улетели.
- Большая буква в именах собственных.
Помни! Имена собственные – это имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия городов, деревень, рек, морей, гор, улиц, площадей, книг, фильмов.
Имена собственные пишутся с заглавной буквы.
Напиши слово правильно.
Анна, Ольга, Алексей, Москва, Коломна, Рязань.
Придумай и запиши ещё 2 слова на это правило.
- Перенос слов.
Помни! Слова переносятся по слогам.
Выпиши слово, раздели его правильно для переноса.
Мо-локо, моло-ко.
- Мягкий знак-показатель мягкости.
Помни! Мягкий знак- показатель мягкости, пишется в конце и в середине слова между двумя согласными. Он показывает мягкость предшествующего звука.
Выпиши слово верно.
Пальто, конь, крыльцо.
Придумай и запиши ещё 2 слова на это правило.
- Словарные слова.
Напиши слово 3 раза.
Горох, горох, горох.
- Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Помни! Жи-ши пиши с буквой и; ча-ща пиши с буквой а; чу-щу пиши с буквой у. Выпиши слово, подчеркни сочетание.
Чайник, чашка, туча. Жизнь, жираф, стрижи.
Придумай и запиши ещё 2 слова на это правило.
- Сочетания чк, чн, чт, нч, щн, рщ, нщ.
Помни! Сочетания пишутся без мягкого знака.
Выпиши слово правильно, подчеркни сочетание.
Ласточка, веточка, водичка.
Придумай и запиши ещё 2 слова на это правило.
- Разделительный мягкий знак.
Помни! Разделительный мягкий знак пишется в корне слова после согласной перед гласными буквами: е, ё, ю, я, и. Разделительный мягкий знак показывает, что согласный звук не сливается с гласным.
Выпиши слово верно. Подчеркни буквы по образцу.
Семья, вьюга, воробьи.
Придумай и запиши ещё 2 слова на это правило.
- Двойные согласные.
Напиши слово 2 раза. Выдели часть слова, в которой находятся двойные согласные. Подчеркни двойные согласные.
Группа, группа.
Рассвет, рассвет.
Осенний, осенний.
- Предлоги со словами.
Помни! Предлоги со словами пишутся отдельно. Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово. У глаголов предлогов не бывает.
Выпиши слово вместе с предлогом. Между предлогом и словом поставь вопрос или другое слово.
На ветке - на (какой?) ветке, на (тонкой) ветке; на дереве, на дороге.
Придумай и запиши ещё 2 слова на это правило.
- Проверяемые безударные гласные в корне слова.
Помни! Безударные гласные и, а, о, е, я - проверяй ударением.
Выпиши слово, подбери к нему проверочное слово так, чтобы гласная была под ударением. Выдели орфограмму.
Река – реки, сады - садик, слеза –слёзы.
Придумай и запиши ещё 2 слова на это правило.
- Звонкие и глухие согласные в корне слова.
Помни! Парные согласные б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с – проверяй, когда они находятся в конце слова или перед глухой согласной.
Выпиши слово, подбери к нему проверочное слово так, чтобы после согласной стояла гласная буква или звонкая согласная. Выдели орфограмму.
Сказка – сказочка, снег – снега, ложка – ложечка.
Придумай и запиши ещё 2 слова на это правило.
- Непроизносимые согласные.
Помни! Буквы д, т, в, л иногда не произносятся, но пишутся.
Выпиши слово, подбери к нему проверочное слово так, чтобы эта согласная слышалась ясно. Выдели орфограмму.
Грустный – грустить, звёздный – звезда, солнце – солнечный.
Придумай и запиши ещё 2 слова на это правило.
- Сложные слова.
Помни! В составе слова может быть несколько корней. Это сложные слова. В сложных словах пишется соединительная гласная о или е.
Выпиши слово, выдели корни, подчеркни соединительную гласную.
Корнеплод, паровоз.
- Слитное написание приставок.
Помни! Приставка – это часть слова. Приставки со словами пишутся слитно.
Напиши слово верно, выдели приставку.
Поход, поездка, поделка.
Придумай и запиши ещё 2 слова на это правило.
- Правописание приставок.
Вспомни правописание приставок!
Напиши слово верно, выдели орфограмму.
Написал, нарисовал, налетел.
Придумай и запиши ещё 2 слова на это правило.
- Разделительный твёрдый знак (ъ).
Помни! Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, оканчивающихся на согласные, перед гласными буквами е, ё, ю, я.
Выпиши слово, выдели орфограмму.
Подъехал, разъезд, объявление.
Придумай и запиши ещё 2 слова на это правило.
- Суффиксы – ик-, -ек-.
Помни! Если гласный звук в суффиксе при изменении слова сохраняется, то пишется буква и, если гласный звук выпадает, то пишется буква е.
Выпиши слово, измени его по вопросам. Обозначь орфограмму.
Ключик – нет ключика, цветочек – нет цветочка.
- Мягкий знак после шипящих в конце слова.
Помни! У существительных женского рода после шипящих на конце слова пишется мягкий знак.
Выпиши слово, укажи род имени существительного.
Дочьж.р., ночьж.р., мышьж.р.
Придумай и запиши ещё 2 слова на это правило.
- Падежи имён существительных.
Вспомни название падежей и падежные вопросы!
Найди слово, к которому относится имя существительное, поставь от него вопрос, выпиши словосочетание. По вопросу и предлогу определи падеж.
Над озером кружились чайки.
Кружились (над чем?) над озером.
- Склонение имён существительных.
Поставь имя существительное в Им. п. единственного числа. Определи род существительного, выдели окончание, укажи склонение.
Карандашом – карандаш □(м.р., 2 скл.)
- Безударные окончания имён существительных.
Выпиши словосочетание. Укажи склонение и падеж, выдели окончание.
Пели о верности говорили о жадности , сидели на печи
- Безударные окончания имён прилагательных.
Помни! Безударные окончания имён прилагательных проверяй с помощью вопросов.
Выпиши имя прилагательное вместе с именем существительным, к которому оно относится. В скобках напиши вопрос.
К озеру (как ому ?)глубокому , к дальнему.
- Правописание -тся и –ться в глаголах.
Помни! Если глагол отвечает на вопрос что делать? или что сделать?, то он стоит в неопределённой форме и перед -ся пишется мягкий знак.
Выпиши слово, в скобках напиши вопрос, выдели орфограмму.
Купаться (что делать?), заниматься (что делать?), свернуться (что сделать).
Купа ет ся (что дела ет ?), занима ет ся (что дела ет ?)
- Не с глаголами.
Помни! Не с глаголами пишется отдельно. Исключение: ненавидеть, негодовать, недоумевать, невзлюбить, недомогать.
Напиши слово правильно, выдели орфограмму.
Не сверкает, не пришёл, не цветёт.
Придумай и запиши ещё 2 слова на это правило.
- Мягкий знак у глаголов 2 лица единственного числа.
Помни! Глаголы настоящего и будущего времени во 2 лице единственного числа имеют окончания -ешь, -ишь. На конце пишется мягкий знак.
Выпиши глагол, укажи число, лицо глагола, выдели окончание.
Рису ешь (2 л., ед. ч.), верт ишь (2 л., ед.ч.), игра ешь (2 л., ед.ч.).
- Безударные личные окончания глаголов настоящего и будущего времени.
Выпиши глагол, образуй неопределённую форму, укажи спряжение, время, лицо и число глагола.
Чита ешь – читать,1 спр., наст. вр., 2 л., ед. ч.; слуша ешь , запомина ешь
- Суффиксы глаголов прошедшего времени.
Помни! В глаголах прошедшего времени перед – л пишется тот же суффикс, что и перед – ть в неопределённой форме.
Выпиши глагол, образуй неопределённую форму, выдели суффиксы.
Кле и л – клеить, се я л – сеять, слуш а л – слушать.
- Суффиксы -а, -о в наречиях.
Помни! Наречия с приставками до-, из-, с- имеют суффикс –а. Наречия с приставками в-, на-, за- имеют суффикс –о.
Выпиши слово, укажи приставку и суффикс.
Сначала, изредка,дочерна. Вправо,налево,засветло.
- Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Правильно поставь знаки препинания. Подчеркни однородные члены предложения.
Грачи, скворцы и жаворонки улетели в тёплые края.
- Сложное предложение.
Помни! Сложное предложение состоит из двух или нескольких простых предложений. Выпиши предложение. Подчеркни грамматические основы. Правильно расставь знаки препинания.
Каштанка обиженно заскулила, а гусь вытянул шею и заговорил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе.
Памятка в полном объёме содержит изученные орфограммы по курсу начальной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-179604-1358530356.jpg)
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе.
Пошаговая инструкция по организации работы над ошибками...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/14/picture-631278-1434292070.jpg)
Статья. Тема:"Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в начальной школе"
Статья. Тема:"Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в начальной школе"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/23/picture-236961-1440360335.jpg)
Учебно-методическое пособие.Памятка "Работа над ошибками по русскому языку в начальной школе".
Данное пособие - это заготовка для памятки по работе над ошибками по русскому языку в начальной школе. При распечатке данного материала надо графически обозначить некоторые орфограммы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/16/picture-1103561-1547660027.jpg)
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе.
Пошаговая инструкция по организации работы над ошибками....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/24/picture-248161-1366832182.jpg)
Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку для начальной школы
Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку для начальной школы...