Технологическая карта урока русского языка "Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта урока русского языка "Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.
*Слово с непроверяемым написанием: девочка.
Дата: «16» мая 2019 г.
Учитель: Леуткина Т.А.
Класс: 1 «Г»
Цели деятельности учителя | Учить правильно произносить слова с шипящими звуками; познакомить с правилом написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: находить в словах сочетания чн, чк, чт, подбирать примеры слов с такими с сочетаниями; получат возможность научиться: работать с орфоэпическим словарем. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные ресурсы | Презентация «Буквосочетания чк, чн, чт» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.rusedu.ru/detail_15745.html |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
II. Актуализация знаний | Чистописание (отгадать загадки, записать слова, составить с любым словом одно предложение) | Загадывает загадки, осуществляет выборочный контроль. – Что общего вы заметили | Записывают слова, составляют и записывают предложения. – Сочетание -чк- | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием |
III. Изучение нового материала | Показ презентации на тему «Буквосочетания чк, чн, чт» Выполнить упр. 1, 2, с. 110. | Показывает и комментирует слайды презентации. Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу | Смотрят презентацию. Выполняют упражнение. | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из показа презентации; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о словосочетании чк, чн; |
| Записать под диктовку словосочетания: Почтовый ящик, голубая речка, молочный кисель, машина рукавичка. Физкультминутка (Приложение 2). Выполнить упр. 8, с. 112 | о том, что в буквосочетаниях чк, чн, чт мягкий знак не пишется: – Найдите в тексте слова с мягким знаком. Объясните их написание. Как в слове девочка обозначена на письме мягкость согласных звуков? – Почему согласный звук [ч,] не обозначен мягким знаком? Формулирует задание, диктует текст, контролирует его написание. Проводит физкультминутку. – В каких словах вам встретились изучаемые буквосочетания? Разделите эти слова на слоги и запишите их. Формулирует задание, организует выборочную проверку | Делают записи под диктовку, выделяют буквосочетания. Выполняют упражнения. – Тет-ра-доч-ку, руч-ку. Выполняют упражнение | логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя |
| Словарная работа (девочка) | Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарном слове | Записывают новое словарное слово | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Р/р. Выполнить упр. 10, с. 114 | Формулирует задание, проводит выборочный контроль | Выполняют упражнение | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Почему надо запомнить написание буквосочетаний чн, чк, чт? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Приложение 1
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (Спички.)
Висит груша –
Нельзя скушать. (Лампочка.)
Построили хлевец
На пятеро овец. (Рукавичка.)
На носу сидели,
На мир глядели,
За уши держались. (Очки.)
Наклонилась над рекой –
Уговор у них такой:
Обменяет ей река
Окунька на червяка. (Удочка.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка в 3В классе. Тема: Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» УМК Школа России Автор учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.
Тип урока: Открытие нового знанияЦель: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и новым видом сказок (волшебной)....
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...