Конспект урока 1 кл рус яз "Правописание парных звонких и глухих согл"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Костина Светлана Валерьевна

Конспект урока рус яз в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 1 классе

ТЕМА УРОКА: Глухие и звонкие согласные звуки.

ЦЕЛИ УРОКА: воспроизвести знания о согласных звуках, способах их различения; провести наблюдение над особенностями произнесения глухих и звонких согласных звуков, парных согласных звуков.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 учащиеся научатся распознавать глухие и звонкие согласные звуки.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Приветствие. Организация рабочего места.

II. Актуализация знаний

— Отгадайте загадки. Запишите отгадки.

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко не дерёт,

А лаптей не плетёт

(Коза)

Девушка ею гордится,

Моряк её боится,

А дед на зиму в сарай прячет.

(Коса)

— Произнесите слова-отгадки. Что интересного вы заметили?

- Какими звуками различаются эти слова?

- Какой звук произносятся с голосом, звонко?

- Какой без голоса?

- Какой буквой на письме обозначим звонкий согласный? А какой глухой?

III. Минутка чистописания

На доске: БбЗзГгЖжВвДдПпСсКкШшФфТт

Какие это буквы? (Согласные).

Что можете сказать о согласных на верхней строке? (Они звонкие).

А на нижней? (Глухие).

Чем отличаются звонкие согласные от глухих? (Звонкие произносятся с голосом и шумом, а глухие состоят только из шума)

Запись в тетрадях. Выделить самую правильную по каллиграфии букву.

IV. Целеполагание
Как вы думаете над какой темой будем работать, чему научимся ?

(«Глухие и звонкие согласные звуки».

 (Как отличить глухой согласный звук от звонкого согласного звука?)

Игра «Послушай звук»

Условия игры: учитель произносит слова. Если слово начитается со звонкого согласного звука, то учащиеся показывают сигнальную карточку жёлтого цвета, если слово начитается с глухого согласного звука, то учащиеся показывают сигнальную карточку зелёного цвета.

Слова для игры: малыш, кошка, бабочка, жаба, шапка, тигр, чашка, дрова, носорог, фантик, зебра, ложка, санки.

Физкультминутка

Если заменить в словах парный  звонкий согласный на парный глухой – получится новое слово:

    Жар – шар, ~ коза – коса, ~ борт – порт, ~ голос – колос, ~ день – тень.                                        

Запишите пары этих слов. ~ Приведите свои примеры.

Подчеркните буквы, обозначающие парные согласные звуки.

Словарная работа

(МЕДВЕДЬ)

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

Упр.4

Упр.6.

РАБОТА В  ПАРАХ

На реке у берега стоял ______. Спелый _____упал на землю. Ребята бежали на ________. У Алёши в руках был _______. Мальчик гонит гусей на _______.

Слова для справок: плод, плот, прут, пруд.

1. Чем похожи слова, данные для справок? В чём их различие?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант 1.

1. Спишите. Подчеркните в начале каждого слова звонкие и глухие согласные.

Бочка – почка, Веня – Феня, дочка – точка, жар – шар, зуб – суп.

Вариант 2

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

дубы – дуб                    тетради – тетра…

отряды – отря…            голуби – голу…

сапоги – сапо…             сугробы – сугро…

Вариант 3.

Спишите. Изменяйте по смыслу слова, данные в скобках.

Наш(города) красивый. В нём есть большая (площади). Городской (сады) выходит на высокий (берега)реки.

РАБОТА  С  ИНТЕРАКТИВНОЙ   ДОСКОЙ

ИТОГ  УРОКА

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг.

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй:

Зуб – на зубы,лёд – на льды –

Будешь грамотным и ты.

РЕФЛЕКСИЯ

Оцените свою работу на уроке.

Игра «Большие – маленькие»

Глаза – ... глазки

трава –… травка

губы –…губки

рыба – … рыбка

уши – … ушки

шубы -… шубки

Измените каждое слово так, чтобы на конце стоял парный по глухости-звонкости согласный звук по образцу:

Вежливый – вежлив

Хороший - … хорош,

Молодой - …  молод,

Слабый - …  слаб,

Свежий - …  свеж,

Строгий -  строг

Вставьте пропущенные  буквы

Молодец    -    моло .цы

Кружок      -   кру .ки

Коготь       -    ко .ти

Пирожок    -    пиро .ки

Дружок      -    дру .ки

Подберите проверочные слова

книжка- книжечка

утюг-утюги

сад -  сады

шарф -   шарфы

грядка -  грядочка

шапка -  шапочка

шубка -  шубы

глаз -  глаза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов

    Конспект урока по русскому языку.   Образовательная система «Школа 2100». Учебники «Русский язык» 2 класс    Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина....

Открытый урок по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов"

Открытый урок по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов". 2 класс....

Конспект урока по русскому языку "Парные звонкие и глухие согласные"

Конспект урока по русскому языку "Парные звонкие и глухие согласные", 2 класс...

Конспект урока по русскому языку "Парные звонкие и глухие согласные"

Конспект урока по русскому языку "Парные звонкие и глухие согласные" 1 класс...

Конспект урок по русскому языку «Парные звонкие и глухие согласные звуки».

Конспект урока по русскому языку «Парные звонкие и глухие согласные звуки».Урок в 1 классе....

Конспект открытого логопедического занятия «Дифференциация парных звонких и глухих согласных»

Цель: закрепление  темы: «Парные звонкие и глухие согласные». Задачи: Образовательные:1. Развивать умение дифференцировать на слух и на письме парные звонкие и глухие с...