Конспект урока 1 кл рус яз "Правописание парных звонких и глухих согл"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 1 классе
ТЕМА УРОКА: Глухие и звонкие согласные звуки.
ЦЕЛИ УРОКА: воспроизвести знания о согласных звуках, способах их различения; провести наблюдение над особенностями произнесения глухих и звонких согласных звуков, парных согласных звуков.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
учащиеся научатся распознавать глухие и звонкие согласные звуки.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Приветствие. Организация рабочего места.
II. Актуализация знаний
— Отгадайте загадки. Запишите отгадки.
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко не дерёт,
А лаптей не плетёт
(Коза)
Девушка ею гордится,
Моряк её боится,
А дед на зиму в сарай прячет.
(Коса)
— Произнесите слова-отгадки. Что интересного вы заметили?
- Какими звуками различаются эти слова?
- Какой звук произносятся с голосом, звонко?
- Какой без голоса?
- Какой буквой на письме обозначим звонкий согласный? А какой глухой?
III. Минутка чистописания
На доске: БбЗзГгЖжВвДдПпСсКкШшФфТт
Какие это буквы? (Согласные).
Что можете сказать о согласных на верхней строке? (Они звонкие).
А на нижней? (Глухие).
Чем отличаются звонкие согласные от глухих? (Звонкие произносятся с голосом и шумом, а глухие состоят только из шума)
Запись в тетрадях. Выделить самую правильную по каллиграфии букву.
IV. Целеполагание
Как вы думаете над какой темой будем работать, чему научимся ?
(«Глухие и звонкие согласные звуки».
(Как отличить глухой согласный звук от звонкого согласного звука?)
Игра «Послушай звук»
Условия игры: учитель произносит слова. Если слово начитается со звонкого согласного звука, то учащиеся показывают сигнальную карточку жёлтого цвета, если слово начитается с глухого согласного звука, то учащиеся показывают сигнальную карточку зелёного цвета.
Слова для игры: малыш, кошка, бабочка, жаба, шапка, тигр, чашка, дрова, носорог, фантик, зебра, ложка, санки.
Физкультминутка
Если заменить в словах парный звонкий согласный на парный глухой – получится новое слово:
Жар – шар, ~ коза – коса, ~ борт – порт, ~ голос – колос, ~ день – тень.
Запишите пары этих слов. ~ Приведите свои примеры.
Подчеркните буквы, обозначающие парные согласные звуки.
Словарная работа
(МЕДВЕДЬ)
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ
Упр.4
Упр.6.
РАБОТА В ПАРАХ
На реке у берега стоял ______. Спелый _____упал на землю. Ребята бежали на ________. У Алёши в руках был _______. Мальчик гонит гусей на _______.
Слова для справок: плод, плот, прут, пруд.
1. Чем похожи слова, данные для справок? В чём их различие?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Вариант 1.
1. Спишите. Подчеркните в начале каждого слова звонкие и глухие согласные.
Бочка – почка, Веня – Феня, дочка – точка, жар – шар, зуб – суп.
Вариант 2
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
дубы – дуб тетради – тетра…
отряды – отря… голуби – голу…
сапоги – сапо… сугробы – сугро…
Вариант 3.
Спишите. Изменяйте по смыслу слова, данные в скобках.
Наш(города) красивый. В нём есть большая (площади). Городской (сады) выходит на высокий (берега)реки.
РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ
ИТОГ УРОКА
Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг.
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй:
Зуб – на зубы,лёд – на льды –
Будешь грамотным и ты.
РЕФЛЕКСИЯ
Оцените свою работу на уроке.
Игра «Большие – маленькие»
Глаза – ... глазки
трава –… травка
губы –…губки
рыба – … рыбка
уши – … ушки
шубы -… шубки
Измените каждое слово так, чтобы на конце стоял парный по глухости-звонкости согласный звук по образцу:
Вежливый – вежлив
Хороший - … хорош,
Молодой - … молод,
Слабый - … слаб,
Свежий - … свеж,
Строгий - строг
Вставьте пропущенные буквы
Молодец - моло .цы
Кружок - кру .ки
Коготь - ко .ти
Пирожок - пиро .ки
Дружок - дру .ки
Подберите проверочные слова
книжка- книжечка
утюг-утюги
сад - сады
шарф - шарфы
грядка - грядочка
шапка - шапочка
шубка - шубы
глаз - глаза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов
Конспект урока по русскому языку. Образовательная система «Школа 2100». Учебники «Русский язык» 2 класс Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина....
Открытый урок по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов"
Открытый урок по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов". 2 класс....
Конспект урока по русскому языку "Парные звонкие и глухие согласные"
Конспект урока по русскому языку "Парные звонкие и глухие согласные", 2 класс...
Конспект урока по русскому языку "Парные звонкие и глухие согласные"
Конспект урока по русскому языку "Парные звонкие и глухие согласные" 1 класс...
Конспект урок по русскому языку «Парные звонкие и глухие согласные звуки».
Конспект урока по русскому языку «Парные звонкие и глухие согласные звуки».Урок в 1 классе....
Конспект к уроку русского языка " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".
Конспект...
Конспект открытого логопедического занятия «Дифференциация парных звонких и глухих согласных»
Цель: закрепление темы: «Парные звонкие и глухие согласные». Задачи: Образовательные:1. Развивать умение дифференцировать на слух и на письме парные звонкие и глухие с...