Конспект урока русского языка."Имя прилагательное."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Данный конспект урока предлагается для учителей начальных классов, работающих по УМК "Классическая начальная школа" и не только.Урок разработан в соотвтствии с требованиями ФГОС. Урок разработан с использованием технологии критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_prilagatelnoe_word.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
Предмет: русский язык
2 класс
УМК «Классическая начальная школа»
Тема: «Имя прилагательное».
Цель: формирование представлений о значимости имён прилагательных
Задачи.
1. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу
2. Доказать значимость имен прилагательных,
2. Учить детей правильно использовать имена прилагательные в речи,
3. Развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы;
5. Развивать устную и письменную речь учащихся.
6. Создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитания культуры общения в группе со сверстниками; воспитывать любовь к животным.
Формирование универсальных учебных действий:
Познавательные УУД
1.Развивать умение извлекать информацию.
2. Формулировать проблемы и находить пути её решения.
3. На основе анализа делать выводы.
4. Строить логические рассуждения.
Регулятивные УУД
1.Развивать умение высказывать свои предположения.
2. Прогнозировать предстоящую работу.
3. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Коммуникативные УУД
Развивать умение слушать и понимать других.
Строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей.
Использовать речь для регуляции своего действия
Умение работать в паре, группе.
Личностные результаты
Формирование умения слушать и слышать ученика, учителя.
Формирование мотивации к обучению и познавательной деятельности.
Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Развивать самостоятельность мышления.
Ход урока
1.Организационный момент
Цель: Мотивировать обучающихся к учебной деятельности путём создания комфортной атмосферы в классе.
Психологический настрой
- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст нам сил, аккуратности, уверенности в знаниях.
Теперь откроем тетради, запишем число и классная работа (хожу по классу, слежу за посадкой).
- Я заметила, что не все ребята красиво написали…
- Как вы думаете, почему так получилось? (посадка неправильная, тетрадь лежит без наклона, ручку держат неправильно, неаккуратно пишут буквы)
- Как это исправить? (потренироваться, минутка чистописания) Что мы для этого делаем на уроке русского языка? (проводим минутку чистописания)
- Внимательно посмотрите на буквенное поле
Определите, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания. Она встречается в каждой строчке данного поля.
кнорычм
июйцвнт
апндбгщ
уычтнэя
зхфъожн
- Верно, сегодня будем писать строчную букву Н.
- Вспомните, какие звуки может обозначать эта буква? Что вам известно про звуки?
- Назовите, из каких элементов состоит буква.
2. Стадия вызова . Сообщение темы и целей урока.
Цель: актуализация и обобщение имеющихся у учащегося знаний по
данной теме;
пробуждение интереса к изучаемой теме;
обнаружение и осознание недостаточности наличных знаний;
побуждение ученика к активной деятельности.
Пока дети пишут, появляется карточка.
НН
- А какое правило напоминает вам это соединение? (Написание слов с удвоенной согласной). Продолжите строку до конца, написав сочетание букв НН.
На доске учитель открывает слова: длина, осень, лимон, луна.
- Измените каждое слово так, чтобы буква Н в словах стала удвоенной. (Длинный, осенний, лимонный, лунный)
- Полученные слова запишите на второй строке, диктуя себе. Найдите слово с безударной гласной, подчеркните букву.
- Сегодня мы исследователи. Кто из вас знает, кто такой исследователь? А где можно найти точный ответ на этот вопрос? (в толковом словаре) Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова:
« Исследователь – тот, кто занимается научными исследованиями. Исследовать – подвергать научному изучению».
- А как вы думаете, что мы будем сегодня исследовать? Давайте еще раз прочитаем слова, которые записали в тетрадь.
-На какой вопрос отвечают слова? Какой частью речи являются? Что будет предметом нашего исследования? (имя прилагательное)
Групповая работа. Прием " Таблица З-ХУ-У".
- Заполните таблицу (каждая группа на столе имеет карточки, необходимые для работы)
З - что мы знаем про имя прилагательное?
Х – что хотим узнать?
Работа в группах, проверка выполнения задания.
З - что мы знаем про имя прилагательное
Х – что хотим узнать?
Часть речи.
Связана с именем существительным.
Отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?
Зачем используется в речи?
3.Стадия осмысления
Цель: активное получение новой информации;
осмысление новой информации;
соотнесение новой информации с собственными знаниями;
отслеживание процесса познания и собственного понимания.
На доске появляется тема урока:
РОЛЬ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО В РУССКОМ ЯЗЫКЕ
Задание 1.
- Сядьте красиво, продолжим урок. Возьмите листы желтого цвета. Ваша задача записать слова по группам: 1-цвет, 2- размер, 3- материал ( из чего сделан), 4- время,
5- принадлежность кому-либо
Хрустальный, большой, белый, бабушкин, мамин, каменный, осенний, длинный, майский, заячий, узкий, жёлтый, утренний, кожаный.
Проверим ваши работы.
С какой целью используются в речи имена прилагательные?
Точность описания
Задание 2. (на доске)
- Составьте сравнения из слов первого и второго столбиков.
Вставьте пропущенные буквы. Запишите их по образцу. Подчеркните имена прилагательные.
Образец: голодный как волк.
г...лодный лиса
неуклюж...й волк
трусливый м...две...
к...лючий за...ц
хитрый ё...
Проверка выполнения. Орфографическая работа.
- Какую роль выполняют прилагательные?
Описывают, характеризуют предмет
- Выполнение этого упражнения, помогло ответить нам на какой из предложенных вами вопросов?
Физкультминутка.
- Я называю имена прилагательные. Если имя прилагательное указывает на положительные качества человека, то руки вперёд, если на отрицательные , то приседаем.
ВЕСЕЛЫЙ, АККУРАТНЫЙ, НЕДОБРОСОВЕСТНЫЙ, ЛЕНИВЫЙ, АКТИВНЫЙ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ, ВОЛЕВОЙ, ЧЕСТНЫЙ, ЛЖИВЫЙ, БОЛТЛИВЫЙ.
Задание 3. Работа в группах.
Прочитайте 2 текста на голубых листках. Сравните их.
1. Зима для птиц – время года, и подкормить их в этот период – значит спасти сотни тысяч друзей от смерти, дать им возможность дождаться весны.
2.Зима для птиц – самое тяжёлое время года, и подкормить их в этот трудный период – значит спасти сотни тысяч наших пернатых друзей от голодной смерти, дать им возможность дождаться тёплой весны.
- Какой из текстов вам понравился больше? Почему?
- Что помогло нам ярче, точнее представить описываемый предмет? Какую роль выполняют прилагательные в тексте? (Прилагательные описывают предмет, украшают речь, делают текст точным и интересным, ярким, красочным.)
На доску помещается карточка:
красота описания
5.Итог урока.
- Может ли человек обойтись в своей речи без имен прилагательных?
- Какую роль они выполняют в речи?
-давайте вернёмся к таблице, которую мы заполняли в начале урока и заполним последнюю колонку.
- А теперь попробуйте все, что узнали на уроке, записать в виде синквейна, постарайтесь отобразить в нём полученные на уроке знания.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Яркие разнообразные
Украшают описывают уточняют
Без них речь наша пуста!
Богатство
6.Рефлексия.
Цель: целостное осмысление, присвоение и обобщение полученной информации; выработка собственного отношения к изучаемому материалу;
Это результат вашей активной работы.
Как оцениваете свою работу?
На доске помещена схема:
Сегодня на уроке я научился…………..
узнал………………
открыл для себ
смог………………
могу похвалить себя и своих
одноклассников за…..
VI. Домашнее задание. Дома вы выполните задание по группам.
1гр. Дома детям предлагается закончить сказку, используя карточку с набором из различных прилагательных.
На ... ... планете жили... ... человечки, у них были ....глаза, .... волосы,... уши. Зато очень... характер. Домики у человечков были ...., с .....крышами. Возле каждого домика сидела... собачка. Собачки на этой... планете были вместо кур, потому что...домики охраняли... дракончики и ...страусы. Они сидели на ... веревочках и рычали. На ... ... деревьях пели ... песни ... мухи. В ... лесах водились ... слонята, ... цыплята, ... ежики и ... ящерицы. А на ... черепахах ... человечки ездили в гости.
-Прочитайте текст. Какую картинку можно к нему нарисовать. Какой получается картинка? Почему? - Чего в ней не хватает? Что поможет украсить картинку?
- Нравится ли вам такой текст? Почему? Чего, на ваш взгляд, не хватает в тексте?
( Прилагательные для сказки: голубой, клетчатый, умный, квадратный, фиолетовый, смешной, добрый, крылатый, полосатый, лысый, веселый, сердитый, злой, мохнатый, огромный, пушистый, лохматый, розовый, белый, холодный, горячий, разноцветный, волшебный, шелковый, прозрачный, бумажный, носатый, хвостатый, ушастый, звонкий и др).
2гр. Тест по теме: «Имя прилагательное».
1. Имя прилагательное обозначает:
а). предмет;
б). признак предмета;
в). действие предмета;
2. Имя прилагательное связано по смыслу:
а). с прилагательным;
б). с глаголом;
в). с существительным;
3. имя прилагательное отвечает на вопросы:
а). что делает? что сделает?;
б). какой?, какая?, какое?, какие?
в). кто? что?
4. Имена прилагательные подчёркиваем:
а). волнистой линией;
б). одной чертой;
в). двумя чертами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка «Имя прилагательное» (2 класс)
Конспект урока русского языка «Имя прилагательное» (2 класс)...
конспект урока русского языка "Имя прилагательное"
Знакомство с существенными признаками имени прилагательного, как части речи...
Конспект урока русского языка «Имя прилагательное»
Методическая цель: формирование представления об имени прилагательном через работу с интерактивной доской.Цели урока: формировать представление об имени прилагательном как части речи, о его связи с им...
Конспект урока русского языка "Имя прилагательное", 2 класс
Конспект урока русского языка "Имя прилагательное", 2 класс...
Конспект урока русского языка "Имя прилагательное" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока русского языка (3 класс)Тема:Имя прилагательноеЦель: формирование представления об имени прилагательном и его измененииПланируемые результаты:Предметные:-уметь находить имена прила...
Конспект урока русского языка "Имя прилагательное как часть речи" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний об имени прилагательном; формирование знаний о начальной форме имени прилагательного; формирование знаний о взаимосвязи имени прилагательного и имени сущ...