Конспект урока русского языка «Имя прилагательное»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Методическая цель: формирование представления об имени прилагательном через работу с интерактивной доской.
Цели урока: формировать представление об имени прилагательном как части речи, о его связи с именем существительным, о роли имени прилагательного в русском языке.
Расширять словарный запас учащихся.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, система голосования, карточки с именами существительными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_imya_prilagatelnoe.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №23
г. Ельца Липецкой области
Конспект урока русского языка во 2 классе
«Имя прилагательное»
Подготовила: учитель начальных классов
Чернышева Инна Николаевна
16.04.2014 г.
Урок русского языка во 2 классе.
Тема урока: «Имя прилагательное».
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: урок – изучение нового в интерактивной форме.
Методическая цель: формирование представления об имени прилагательном через работу с интерактивной доской.
Цели урока: формировать представление об имени прилагательном как части речи, о его связи с именем существительным, о роли имени прилагательного в русском языке.
Расширять словарный запас учащихся.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, система голосования, карточки с именами существительными.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Содержание слайдов |
1.Самоопреде-ление деятель-ности (оргмомент) | -Добрый день! Начнём наш урок с загадки: Я превращаю почки, в зелёные листочки, Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня … Весна пришла к нам на урок со своими заданиями. Она любит трудолюбивых, дружных, весёлых людей, потому что сама такая. Тема урока будет весенней, проникнутой весенним настроением, ожиданием чуда. | Положительное отношение к уроку, самоорганизация, организация внимания. Весна | Видео ряд (Весна) |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. 3. Постановка учебной задачи учащимися. Построение проекта выхода из затруднения. | Послушайте 2 текста. Чет они отличаются друг от друга? Ответив на этот вопрос, вы сможете понять, какова тема урока. Какова же тема урока? Сегодня закрепим и расширим наши знания об этой части речи. Как вы думаете, что нам может помочь понять роль имён прилагательных в русском языке? Что вы уже знаете об этой части речи? | Во 2 тексте появились слова, обозначающие признаки предметов – имена прилагательные. (Они помогают более точно и ярко представить весенние изменения в природе – трудность). Формулируют тему урока. Выдвижение гипотезы. Воспроизведение известного знания, оценка своего знания/незнания. | №1. 2 текста №2.Стих-е - звук Тема урока. №3.Опре-деление имени прилага-тельного |
4. Чистописание | Вспомним написание первой буквы слова «весна». Приготовимся к письму (посадка, наклон тетрадей). Пропишите с буквами, обозначающими гласные звуки, которые показывают мягкость согласных. Подберите однокоренные слова к слову «весна», ответив на вопрос день какой? Как называют мелкие жёлто-коричневые пятна на лице, особенно заметные весной? Как называется весенняя лирическая обрядовая песня? Выделите корень. Весна довольна вашей работой в тетради. | На обычной доске: В в Ви ве вя вю вё В…сна, в…сенний, веснушки, веснянка. Выделение корня. | Выкл. свет проектора |
5. Физминутка для рук. | Ох, мы, наша гостьюшка, пописали, пописали. И мы, наша гостьюшка, чуть устали, чуть устали. Сейчас, наша гостьюшка, отдохнём, И вперёд, хорошая, мы пойдём. | Двигательная активность. | |
6. Изучение темы урока | Наша гостья Весна просит вас подобрать к словам первого столбика слова-признаки. Закончите предложение «Имя прилагательное всегда связано с…( им.сущ.)» Например, яблоко (какое?) вкусное. Имя прилагательное как бы прилагается к имени сущ. В переводе с латинского обозначает «имя прилегающее, примыкающее», поэтому эта часть речи так и называется «имя прил.». Оно всегда примыкает к какому-то слову, характеризуя его. Оно может характеризовать предметы по разным признакам. Подберите как можно больше имён прилагательных к сущ. «книга», чтобы они называли разные признаки этого предмета. Составьте и запишите предложения с этими словами. Проверьте работу соседа. | Выполнение упражнений Взаимопроверка. | №4. №5 . №6. Признаки. №7. Книга |
7. Физминутка. | А уж ясно солнышко припекло, припекло (наклоны в стороны) И повсюду золото разлило, разлило (повороты назад) Ручейки по улице всё журчат, всё журчат (полуприседы) Журавли курлыкают и летят, и летят(махи руками) | №8. | |
8.Работа с текстом. | Отгадайте загадку. Глаза косые, уши большие. От беды и тревоги спасают ноги. Какие слова помогли отгадать? Составьте описание зайца. Дополните предложения словами, противоположными по значению и озаглавьте текст. Заяц. Под кустом притаился (большой) зверёк. У него (короткие) уши, (длинный) хвост. Тело покрыто (чёрной) шерстью. Есть (тупые) зубы. | Письмо с комментированием. Подчёркивание прилаг. | №9. |
Выкл.экран | |||
9. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Наша гостья собирается уходить. Расскажите, какую роль выполняет имя прил. в русском языке? Проверим знания об им.прил. через систему голосования. Включите пульты и ответьте на вопросы. Ваше домашнее задание: №3 стр.95 в учебнике. Сравните сказочных героев с помощью антонимов Сегодня вы были умные, внимательные, активные, воспитанные, добрые, красивые. Молодцы! За хорошую работу на уроке Весна дарит вам корзину с подснежниками. Урок окончен. | Имена прил. делают речь более яркой, выразительной, богатой. Голосование. Работа по учебнику. | №10. №11. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка «Имя прилагательное» (2 класс)
Конспект урока русского языка «Имя прилагательное» (2 класс)...
конспект урока русского языка "Имя прилагательное"
Знакомство с существенными признаками имени прилагательного, как части речи...
Конспект урока русского языка "Имя прилагательное", 2 класс
Конспект урока русского языка "Имя прилагательное", 2 класс...
Конспект урока русского языка "Имя прилагательное" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока русского языка (3 класс)Тема:Имя прилагательноеЦель: формирование представления об имени прилагательном и его измененииПланируемые результаты:Предметные:-уметь находить имена прила...
Конспект урока русского языка."Имя прилагательное."
Данный конспект урока предлагается для учителей начальных классов, работающих по УМК "Классическая начальная школа" и не только.Урок разработан в соотвтствии с требованиями ФГОС. Урок ...
Конспект урока русского языка "Имя прилагательное как часть речи" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний об имени прилагательном; формирование знаний о начальной форме имени прилагательного; формирование знаний о взаимосвязи имени прилагательного и имени сущ...