конспект урока русского языка "Имя прилагательное"
план-конспект урока (2 класс) на тему
Знакомство с существенными признаками имени прилагательного, как части речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_prilagatelnoe.rar | 242.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока во 2 В классе 2013 год.
Тема: «имя прилагательное».
Цель: познакомить с существенными признаками имени прилагательного, как части речи.
Задачи:
образовательные: познакомиться с новой частью речи, узнать, что обозначает и на какие вопросы отвечает имя прилагательное;
развивающие: развивать умение распознавать имена прилагательные в речи;
воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу, любовь к русскому языку.
Ход урока
I Мотивация и актуализация знаний.
Приветствие учеников.
На доске пословица «Верный друг познаётся в деле»
- как понимаете смысл данной пословицы? (Познаётся – становиться известным, познанным. Только на деле становится известно кто из друзей верный).
- Сегодня мы с вами будем работать вместе, помогать друг другу.
- Посмотрите на пословицу и выберите слова из пословицы, которые относятся к данной части речи (в руках картинка существительного). Почему, докажите. (Друг – предмет, отвечает на вопрос Кто?, дело – предмет. Отвечает на вопрос - Что?)
- какие относятся к данной части речи? (В руках картинка ГЛАГОЛ). Почему, докажите. (Познаётся, отвечает на вопрос Что делает? И обозначает, действие предмета).
- какое слово осталось? (Верный)
- что можете рассказать об этом слове?
_ какие цели поставим перед собой на уроке?
- Узнать на какие вопросы отвечает?
- Что обозначает?
- Как называется эта часть речи.
II Открытие нового знания.
- на протяжении многих уроков мы с вами говорили про страну Частей речи, в которой живёт мудрец Существительное, который называет все предметы. Дядюшка Глагол, который постоянно что-то делает и дочь мудреца – художница.
- Что делает художница? (описывает и украшает предметы, которые называет её отец Существительное).
- а сейчас и мы попробуем побыть художниками.
- посмотрите на доску и скажите, что изображено у меня на картинках? (яблоко, дуб, кошка)
- что обозначают эти слова? (предметы)
- к какой части речи они относятся? (существительное)
- Прочитайте слова, которые записаны у меня на доске. (Красное, зелёный, рыжая).
- как вы думаете, с каким предметом дружит слово красное? (яблоко)
- задайте вопрос от предмета? (Яблоко (Какое?) красное)
- с каким предметом дружит слово зелёный? (Дуб)
- задайте вопрос от предмета? (Дуб (какой?) зелёный)
- с каким предметом дружит слово рыжая? (кошка)
- задайте вопрос от предмета? (Кошка (какая?) рыжая)
- Давайте ещё раз спросим, зададим вопрос! Хором!
- что сделали эти слова с нашими предметами? (украсили их)
- На какие вопросы отвечают эти слова?
- Молодцы, а теперь поработаем в парах. У вас на столе лежат ещё по 3 карточки. Я буду показывать предмет, вы будете искать слово, которое дружит с этим предметом. (Показываю по очереди предметы, дети ищут слово на карточках и прикрепляют на доску)
- почему подошло? Докажите!
- ребята. Посмотрите. А на какой вопрос будет отвечать предмет, если я добавлю ещё одну кошку? (какие?)
- что узнали о словах? Обобщите! (Что делают эти слова? Описывают. Отвечают на вопросы какой, какая, какое, какие)
- а сейчас давайте откроем с 99 в учебнике и прочитаем слова Ивана Ивановича Самоварова, что ещё он нам рассказал про эти слова?
- как называются эти слова? (прилагательные)
- что обозначают эти слова? (признак предмета)
- давайте сделаем вывод! (по алгоритму)
На какие вопросы отвечают? Какой? Какая? Какое? Какие?
Что обозначают? Признак предмета.
Как называется эта часть речи? Прилагательное.
- так со словами какой части речи будем сегодня работать? (прилагательные)
- как называются все эти слова, записанные под предметами.
- а теперь вернёмся к пословице. В каком слове мы не смогли определить часть речи? (Верный)
- кто может рассказать всё, что знает об этом слове, можно пользоваться алгоритмом. (Верный – отвечает на вопрос, какой? обозначает признак предмета, значит это прилагательное).
ФИЗМИНУТКА
III Первичное закрепление во внешней речи
- а сейчас потренируемся находить новую часть речи в тексте. Р.Т. с 43 упражнение 171.
Прочитайте задание. Что необходимо сделать? (найти прилагательные в предложении)
- поработаем вместе. Найдите прилагательные. Докажите, если затрудняетесь, воспользуйтесь алгоритмом.
Зубки (какие?) острые.
Рыльце (какое?) тонкое.
- остальные найдите самостоятельно. (Хвостик (какой?) пушистый. Шубка (какая?) тёпленькая)
- покажите пальчиками, сколько нашли прилагательных?
- назовите их.
- Составьте свои предложения с любым из этих слов.
- самое красивое запишем.
На поляне росла пушистая ёлочка.
Какие орфограммы услышали? ( на – предлог пишется отдельно, поляне – проверим поле, пушистая – ши пишу с и, ёлочка – ЧК пишу без ь)
- росла – по слогам продиктовать.
- Запишите это предложение, подчеркните орфограммы. Укажите Ч.Р.
- проверяем! (показываю картинки) Какие слова относятся к существительному – поляна, ёлочка.
К глаголу – росла.
- какие слова относятся к прилагательному? (Пушистая)
- Докажите! (Пушистая – украсила нашу речь. Отвечает на вопрос - какая? Обозначает признак предмета).
Вывод: расскажите об имени прилагательном! По алгоритму.
IV Закрепление.
- посмотрите на доску, что изображено, какое время года?
- посмотрите внимательно на картину и назовите слова предметы. - Какой частью речи являются эти слова? (Существительные)
- давайте запишем эти слова в тетрадь в столбик.
Небо
Ручей
Берёза
- подберите к каждому слову по 2 слова прилагательных. (Работают самостоятельно)
- Прочитайте слова, задавая вопрос от существительного.
- Молодцы! А домашнее задание будет с любым из этих слов составить 2 предложения.
V Рефлексия
- сегодня вы все были молодцы, мне понравились, какие вы были учениками. Каждый старался быть настоящим учеником.
- у вас на партах лежат карточки со словом УЧЕНИК. А сейчас вы под этим словом запишите используя слова прилагательные, что можете сказать о себе, как об ученике. Какими вы были сегодня на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка «Прилагательные близкие и противоположные по значению» (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.Планируемые результаты:Предметные:знать правила правописан...
Конспект урока русского языка "Прилагательные, близкие и противоположные по значению" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: - формирование представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи. Планируемые результаты: Предметные: -знать понятия &laqu...
Конспект урока русского языка "Прилагательные, близкие и противоположные по значению" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: - углубление знаний об именах прилагательных, близких и противоположных по значению; Планируемые результаты: Предметные: -знать понятия «антонимы»...
Конспект урока русского языка "Прилагательные близкие и противоположные по смыслу" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное, ка...
Конспект урока русского языка «Прилагательные, близкие и противоположные по значению»(УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представление об именах прилагательных- синонимах и именах прилагательных – антонимах и их роли в речи.Планируемые результаты:Предметные- знать: слова, бл...
Конспект урока русского языка "Прилагательные, близкие и противоположные по значению" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.Планируемые результаты: Предметные:- знать роль прилагательных, близких...