Отчет по теме самообразования
методическая разработка по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)
Отчет по теме самообразования: «Работа со словарными словами на уроках русского языка, ка средство формирования УУД в начальных классах»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_teme_samoobrazovaniya.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по теме самообразования: «Работа со словарными словами на уроках русского языка, ка средство формирования УУД в начальных классах»
Используя систематическую работу со словарными словами помогает учащимся узнать много новых слов и значений, многозначности переносных значений и использование новых усвоенных слов в своей речи.
Речь школьника становится более содержательнее, богаче и красивее. При бедности словаря учащихся тормозиться усвоение орфограмм. Непонимание смысла слова обычно ведет к непониманию всего содержания материала.
Начиная свой педагогический путь, я столкнулась с такой проблемой на уроках русского языка, как дети не желают запоминать словарные слова стандартным методом (зазубривая и проговаривая). Дети, у которых очень хорошо развита слуховая память пишут в основном словарные диктанты или употребляют эти слова в творческих работах безошибочно. Но это меньшее количество детей. Что же делать с остальными?
В своей работе я пыталась разнообразить приемы работы со словарными словами. С первого класса ,как только мы переходим к русскому языку ,каждый ученик заводит свой словарик. Слова мы записываем в словарики ,ставим ударение и выделяем зеленой ручкой непроверяемые или трудно проверяемые орфограммы.
Организация работы со словарными словами должна занимать ведущее место на уроке и тогда она поможет сформировать необходимые УУД. Это непростая работа и требует высокого уровня, прежде всего педагога.
Виды работы со словарными словами на уроках
1. Составь предложение со словарным словом
Этот вид в основном использую в 1 классе. Детям предлагается придумать предложение по заданной схеме, местонахождение словарного слова выделяю другим цветом. Например:
________ ______ ______ ___ ______ . (Черная ворона сидит на дереве.)
2. Кроссворды, ребусы, головоломки
Этот вид работы очень нравиться детям, поэтому использую его и на уроках и в качестве домашнего задания.
3. Загадки – шутки
В каких словарных словах спрятались ноты?( дорога, помидор…)
4. Выборочный диктант
Читается текст. Дети на слух определяют словарное слово и записывают его с проговариванием. Так же можно и давать зрительный выборочный диктант и организовать групповую работу: Кто больше найдет словарных слов и запишет без ошибок
5. Комментирование с места
Предлагается найти в тексте словарные слова с пропущенными орфограммами, вставить букву и дать ей характеристику. Например:
П…НАЛ – безуд.глассная в корне слова, непроверяемая
М…ДВЕ…Ь – безуд.глассная в корне слова, непроверяемая и парная согласная , которую можно проверить
6. «Учитель»
Дается текст, в котором присутствуют словарные слова и написаны с ошибками. Задача детей найти их и исправить ошибку. Здесь очень важно научить детей видеть ошибки в словах. Ошибка должна «резать» глаз. Детям этот вид работы очень нравится и они с удовольствием играют в учителя.
7. Угадай слово
Один из детей, не называя словарного слова, объясняет его лексическое значение, дети угадывают и записывают с проговариванием.
8. Про себя
Учитель молча, но очень четко двигая губами проговаривает словарное слово. Дети угадывают и также молча проговаривая записывает.
9. Угадывание слов по картинкам
К уроку подбираются картинки и показывая их , дети угадывают и записывают. Так же можно усложнить – учитель называет слово, а дети делают небольшую зарисовку этого словарного слова
10. Схемы
На карточках или на доске даются схемы слов с указанными словарными орфограммами
__О__О__ ( молоко, воробей, сорока..)
__Е___ДЬ ( тетрадь, медведь..)
11. Запоминалка
На доске записано 10 – 15 слов, Дается время 1 минута для запоминания слов. Затем слова закрываются и дети вспоминают и записывают как можно больше словарных слов
12. Алфавитное шифрование
Каждой букве алфавита соответствует порядковый номер, это задание способствует запоминанию алфавита и правописание слов
13. Добавь гласные или согласные
Например: КПСТ (капуста), ООА (сорока, ворона) и т.д.
14. Работа с разными темами:
- измени форму числа
- образуй родственные слова
- подбери антонимы, синонимы
- допиши к словарным словам имена собственные
- собери слоги
- чей это голос?
15. Творческая мастерская
Предлагается детям раз в неделю сочинить какую-нибудь историю, используя словарные слова
Заключение
Систематическая и целенаправленная работа над трудными словами вызывает интерес у учащихся к изучению этих слов и способствует их прочному и успешному запоминанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по теме самообразования
«Формирование орфографического навыка через развитие познавательного интереса к предмету»...
Презентация "Отчет по теме самообразования"
В данной презентации содержится информация по теме самообразования "Развивающие игры на уроках математики"...
Отчет по теме самообразования
«Дидактическая игра как один из компонентов личностно-ориентированного урока в начальных классах»....
Отчет по теме самообразования "Интеграция и межпредметная связь на уроках изобразительного искусства"
Отчет по теме самообразования...
Отчет по теме самообразование "Развитие навыков орфографической зоркости на уроках письма и развития речи через различные формы и методы"
В отчете поставлены цели и задачи работы по данной теме,определены этапы работы , составлен план реализации работы, сформирован ожидаемый результат работы по данной теме....
Отчет по теме самообразования Тема: Формы и методы активизации познавательной деятельности учащихся и исследовательской культуры на уроках и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО
Отчет по теме самообразования...
ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ»
Авторы учебников по окружающему миру считают исследовательскую деятельность одной из основных деятельностей. Кроме материалов, предложенных в учебнике, у педагогов всегда есть возможность использовать...