Русский язык Первые листочки
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта урока русского языка. 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta_pervye_listochki.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка «Первый листок». Развитие речи. 1 класс («Начальная школа 21 века»)
Цель. Формировать умение строить предложения.
Задачи:
Обучающая: обогащать словарный запас учащихся.
Развивающая: развивать речь, память, внимание.
Воспитывающая: воспитать уважительное отношение к мнению товарищей.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Методы и приемы обучения: частично-поисковый, репродуктивный; беседа, фронтальный опрос, практическая работа.
Используемые технологии: технология деятельностного метода обучения.
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент | - Сядьте удобно. Представьте себе, что лучик солнца коснулся вашей головы. Вы чувствуете его тепло, словно теплая ладонь гладит ваши волосы. Скажите себе: «Мне легко и спокойно» | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | - Давайте пофантазируем. Включите перед собой мысленный экран и нарисуйте картинку: Солнце, землю нагревая, Гонит с нашей горки лед. Тает баба снеговая И ручьями слезы льет… - Снова включаем мысленный экран: На тонкой ножке ручейка Сбежал с пригорка снег, И на веточке листок Родился раньше всех. - Слушайте дальше: Отшумела злая вьюга, Стала ночь короче дня. Теплый ветер дует с юга, Капли падают, звеня. И весны, весны приметы Во всем, во всем уже видны: И в том, как крыши потеплели, И как у солнца на виду Капли, падая, запели, Залопотали, как в бреду. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года. - Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки - О весне | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
3. Постановка учебной задачи | - Белая зима, красное лето, золотая осень … А какого цвета весна? Давайте закроем глаза и попробуем увидеть цвет весны. (Звучит музыка) - Возьмите нужный вам карандаш и нанесите на лист весенний фон. Так какого цвета весна? Демонстрация иллюстраций «Весна» | Выполняют задание. Ответы детей | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: постановка вопросов; общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы |
4. Построение проекта выхода из затруднения | - Представьте себе дерево. Вы протягиваете ладонь к его ветке и прикасаетесь к почке на ней. От теплоты вашей ладони почка лопается, и появляется листочек. Какого цвета весенний листочек? Обведите на листе бумаги ладонь и нарисуйте на ней листок. (Звучит музыка) - Покажите рисунок соседу. Покажите его всем. Что вы почувствовали, когда появился на свет ваш листок? | Ответы детей Дети рисуют Ответы детей | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные – моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные - инициативное сотрудничество |
Физминутка | |||
5. Первичное закрепление | 1. - Послушайте стихотворение 2. У каждого на парте текст сказки В.А. Сухомлинского. - Какие мысли вызвала у вас сказка? Чем бы вы хотели поделиться с нами? | 1.Ученик читает стихотворение Е. Благининой «Чудо» 2.Дети ее читают по «цепочке» Ответы детей | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра |
Физминутка | |||
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Какие определения, по вашему мнению, нельзя отнести к листку? На экране демонстрируется правильный вариант ответа - Запишите два слова, которые вам особенно понравились. | У каждого на парте карточки со словами: нежный, молодой, увядший, клейкий, изумрудный, яркий, темный, вкусный. Дети убирают лишние карточки. Самопроверка | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение |
7. Рефлексия деятельности | - Что вам больше всего понравилось на уроке? - В какой момент урока вы почувствовали в душе весну? - Как выглядят первые листочки? - Что бы вы нарисовали после этого урока, если бы взяли краски или карандаши? - Перед вами лежат листочки разного размера. Выберите только один листочек. Если вы считаете, что на уроке у вас все получилось, вам было легко выполнять задания, то возьмите самый большой листок; если некоторые задания вызвали затруднения, то выберите меньший листочек. | Ответы детей Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "
На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....
Занятие по внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" "Первые встречи в стране слов".
Занятие по внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" "Первые встречи в стране слов"....
"Первые листочки" (рисунок песком)
В данном конспекте, мы узнаем чем можно заменить кварцевый песок и стол для песка. А так же знакомимся с приемами рисования песком (сыпучим материалом)....
Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс
Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс...
Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема: « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения».Цели деятельности учителя: познакомит...
Русский язык_Первое склонение имен существительных_ 4 класс
Русский язык_Первое склонение имен существительных_ 4 класс...
Обучающее изложение по русскому языку: "Первая вахта" для 4 класса
Обучающее изложение по русскому языку: "Первая вахта" для 4 класса...