Открытый урок:"Что такое синонимы?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема урока: «Что такое синонимы?»
Цели урока: создать мотивацию на совместную работу, условия для использования понятия синонимы, формирования умения работать со словарём антонимов-синонимов, находить их в тексте, подбирать к словамсинонимы; способствовать развитию умения анализировать пословицы; развивать творческие способности.
Задачи:
1.Мотивировать к учебной деятельности при знакомстве с планом урока и содержанием
2.Учить обрабатывать полученную в процессе анализа информацию для решения конкретных задач
3.Доносить свою позицию до других детей, высказывая свою точку зрения и пытаясь её обосновать, приводя аргументы.
4. Формировать способность к осуществлению сотрудничества, умения договариваться, распределять свою работу.
5. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
6.Развивать в детях умение высказывать своё мнение, умение принимать мнения.
7.Воспитывать взаимоуважение, сопереживание за товарища и класс в целом.
8.Обеспечить снятие напряжения и усталости при проведении физкультминутки.
Планируемые результаты:
Предметные – овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
Личностные – проявляют навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
УУД (метапредметные):
Регулятивные – корректируют деятельность, устраняют ошибки, вносят изменения;
Познавательные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; анализируют пословицы;
Коммуникативные – определяют общую цель и пути её достижения, осуществляют контроль в совместной деятельности, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих.
Основное содержание темы, понятия и термины: синонимы. Словарь антонимов и синонимов. Пословицы. Развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_sinonimy.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Что такое синонимы?»
Цели урока: создать мотивацию на совместную работу, условия для использования понятия синонимы, формирования умения работать со словарём антонимов-синонимов, находить их в тексте, подбирать к словамсинонимы; способствовать развитию умения анализировать пословицы; развивать творческие способности.
Задачи:
1.Мотивировать к учебной деятельности при знакомстве с планом урока и содержанием
2.Учить обрабатывать полученную в процессе анализа информацию для решения конкретных задач
3.Доносить свою позицию до других детей, высказывая свою точку зрения и пытаясь её обосновать, приводя аргументы.
4. Формировать способность к осуществлению сотрудничества, умения договариваться, распределять свою работу.
5. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
6.Развивать в детях умение высказывать своё мнение, умение принимать мнения.
7.Воспитывать взаимоуважение, сопереживание за товарища и класс в целом.
8.Обеспечить снятие напряжения и усталости при проведении физкультминутки.
Планируемые результаты:
Предметные – овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
Личностные – проявляют навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
УУД (метапредметные):
Регулятивные – корректируют деятельность, устраняют ошибки, вносят изменения;
Познавательные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; анализируют пословицы;
Коммуникативные – определяют общую цель и пути её достижения, осуществляют контроль в совместной деятельности, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих.
Основное содержание темы, понятия и термины: синонимы. Словарь антонимов и синонимов. Пословицы. Развитие речи.
Ход урока.
- Инициация. (1 слайд)
Учитель: - Нас сегодня ждет дорога,
И узнать нам надо много,
Так возьмемся, ребята,
Скорей за работу!
- Вы готовы к путешествию по странам русского языка?
Дети проявляют свою отзывчивость на слова учителя.
На доске написаны слова : «Предложение» , «Текст», Звуки и буквы».
-Можно назвать эти слова странами русского языка?(ответы детей)
- Вхождение и погружение в тему.
На доске открывается надпись: «Синонимия».
- Вы знаете такое слово? (нет)
-Хотите узнать? (да)
Постановка целей урока: будем учиться подбирать синонимы к предложенным словам, а при затруднении пользоваться словарями синонимов и антонимов; развивать свою речь, пополняя словарный запас новыми словами.»(2 слайд- Целеполагание)
Учитель: -Вы согласны со мной? Каких результатов вы ожидаете от урока?
Ожидание учеников (планирование эффектов урока):
Хотим быстро подбирать синонимы , уметь находить их в тексте, в пословицах.
- Актуализация знаний. (3 слайд)
Учитель: - Что за страна «Синонимия»?
-Это страна, в которой живут синонимы- слова близкие по значению. (Правило в учебнике стр.52)
Учитель:
-А сейчас мы поиграем в игру «Составь пары синонимов» (электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого.- Внимание на экран.
IV. Эмоциональная разрядка.
V. Проработка содержания темы.
- Работа в тетрадях. (4 слайд)
1)Чистописание: -ребята, напишите те буквы или соединения, которые у вас плохо получаются.( 1 строка) (Учитель корректирует работу некоторых учеников).
2)Списывание. На доске написаны пословицы.
Учитель: -Спишите пословицы в тетрадь. Найдите в них синонимы и подчеркните.
Объясните смысл данных пословиц.
Спеши – не спеши, а поторапливайся.
Приятелей много, а друга – нет.
(детям выдаются отпечатанные задания на карточках)
2.К словам в левом столбике подберите синонимы из правого, соединив их стрелочками
алфавит аккуратный
огонь алый
чистый скакать
прыгать азбука
бросать пламя
красный кидать
Учитель: - Следующее задание будете выполнять в паре; обсудите вместе правильность выполнения и только тогда записывайте в тетрадь парами-синонимами.
Физминутка. Давайте поиграем:
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь низко,
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь близко.
Скажу тебе я слово трус.
Ответишь ты смельчак.
Теперь начало я скажу,
Ну, отвечай: конец.
Учитель
-А кто знает какие слова мы договаривали ? (Ответы детей. Если не назовут антонимы,то учительсам называет и объясняет значение этого слова)
3. Орфографическая задача (5слайд)
Прочитайте. Определите, сколько предложений в тексте?
пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетели в тёплые страны.
- Запишите текст правильно оформив начало и конец предложений.
В 1-ом и 2-ом предложениях подчеркните основу предложений.
Какое слово в тексте употреблено в переносном значении? (6 слайд)
4. Упражнение 66 стр.53. (7 слайд)
3) Групповая работа (5учеников в группе- обсуждают).
Работа с интерактивной доской -8 Слайд ( Дети сначала обсуждают, а затем один из учеников соединяет линией синонимы)
VI. Рефлексия.
Учитель: -Каким для вас было общение на уроке? Выберите ответ.
На доске: деловым, игровым, интересным, полезным, зажигательным, поучительным, познавательным.
Что интересного, нужного и полезного вы узнали на уроке? Для чего необходимо умение подбирать синонимы и антонимы к словам?
Итог урока. Учитель дает оценку деятельности всего класса и отдельных учеников.
-Поставьте ! ,если все получилось.
-Поставьте +, если нужны некоторые пояснения по теме.
- Поставьте - , если ничего не поняли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока "Кто такие рыбы?" по окружающему миру. Автор А. Плешаков
Этот урок был дан на районном МО учителей начальных классов. Урок проведён в рамках ФГОС по программе "Школа России". К уроку были подготовлены слайды, а так же использовалось готовое ЭИ....
Открытый урок "Что такое шум и почему он вреден?"
Тема урока: «Что такое шум и почему он вреден»Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия нового знания.Цели урока: Образовательные : изучить, что такое шум и как человек воспринимает звуки;изу...
Открытый урок :Что такое ГТО?
Знакомстов с нормативами ГТО для учеников начальных классов. Урок сопровождается видеоматериалами. Презантацию и видеоматериалы ищите на моей странице....
Открытый урок "Кто такие птицы"
Открытый урок по предмету "Окружающий мир" в 1-м классе...
открытый урок «Кто такие птицы?»
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Кто такие птицы"...
Открытый урок "Что такое почва?" 3 класс. Школа России
Учитель начальных классов: Зарубина Анастасия МихайловнаНаправление: начальная школа...
Презентация открытого урока "Что такое окончание? Как найти окончание?"
Презентация открытого урока "Что такое окончание? Как найти окончание?"...