Открытый урок "Что такое почва?" 3 класс. Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Учитель начальных классов: Зарубина Анастасия Михайловна
Направление: начальная школа
Предмет: окружающий мир
Тема урока: Что такое почва Тип урока: изучение нового материала
Форма организации учащихся: групповая, работа в парах, индивидуальная
Программа «Школа России», всего 68 ч, в неделю 2ч.
Учебник А.А. Плешаков, 3 класс, в 2-х частях, М.: « Просвещение», 2013г
Раздел: «Эта удивительная природа»
Характеристика класса: всего в классе 21 учащихся, из них 13 мальчиков, 8 девочек.
Общий темп деятельности класса – средний, есть учащиеся, которые испытывают проблемы в учебной деятельности, с ними организованы дополнительные занятия. Внимание у большинства детей устойчивое, долговременная память сформирована достаточно, отмечается высокий уровень познавательной активности. Активность достаточно высокая на уроках чтения, окружающего мира, математике, намного ниже на уроке русского языка.
Дети, в целом, дружелюбные, внимательные друг к другу. В школе себя чувствуют комфортно. На переменах многие любят рисовать, играть в настольные игры. Нормы поведения и общения соблюдают
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 48.32 КБ |
Маршрутный лист урока | 59.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Учитель начальных классов: Зарубина Анастасия Михайловна
Направление: начальная школа
Предмет: окружающий мир
Тема урока: Что такое почва Тип урока: изучение нового материала
Форма организации учащихся: групповая, работа в парах, индивидуальная
Программа «Школа России», всего 68 ч, в неделю 2ч.
Учебник А.А. Плешаков, 3 класс, в 2-х частях, М.: « Просвещение», 2013г
Раздел: «Эта удивительная природа»
Характеристика класса: всего в классе 21 учащихся, из них 13 мальчиков, 8 девочек.
Общий темп деятельности класса – средний, есть учащиеся, которые испытывают проблемы в учебной деятельности, с ними организованы дополнительные занятия. Внимание у большинства детей устойчивое, долговременная память сформирована достаточно, отмечается высокий уровень познавательной активности. Активность достаточно высокая на уроках чтения, окружающего мира, математике, намного ниже на уроке русского языка.
Дети, в целом, дружелюбные, внимательные друг к другу. В школе себя чувствуют комфортно. На переменах многие любят рисовать, играть в настольные игры. Нормы поведения и общения соблюдают
Этапы урока:
Этапы урока | время |
Мотивация к учебной деятельности | 1мин |
Актуализация знаний обучающихся | 4 мин |
Целеполагание Самоопределение к деятельности | 3 мин |
Целеполагание | 5 мин |
Работа по теме урока Беседа | 5 мин |
Практическая работа | 10 мин |
Физкультминутка | 1 мин |
Работа по учебнику | 5 мин |
Интересные факты о почве | 3мин |
Планируемые результаты: учащиеся научатся с помощью опытов исследовать основные свойства почвы, узнают о составе почвы и значении перегноя, научатся выполнять задания поискового характера, выдвигать гипотезы и доказывать их, моделировать связи почвы и растений, работать в группах, делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат; будут развивать познавательный интерес к предмету, наблюдательность, аккуратность (в процессе опытов), бережное отношение к национальному достоянию – почве.
Оборудование: компьютер, оценочные листы, карточки-задания для групп.
Аннотация: На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах, которые в ходе урока сменяли друг друга.
Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.
Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования учащихся, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников, давалась только положительная характеристика результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся. Цели и задачи урока достигнуты.
Технологическая карта урока
Авторы | Зарубина Анастасия Михайловна |
Класс | 3 класс |
Автор УМК | А.А. Плешаков |
Тема урока | Урок – исследование «Что такое почва» |
Тип урока | Изучение нового материала |
Формы урока | Фронтальная, индивидуальная |
Методы урока | Репродуктивный, частично – поисковый |
Цель урока | Организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о почве и её роли в жизни человека. |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Формируемые УУД | Формировать УУД:
|
Планируемые результаты | Предметные: что такое почва, состав почвы, значение плодородия почвы для жизни растений, животные почвы, образование и разрушение почвы, охрана почвы. Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности. Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, высказывать предположения о том, почему почва плодородна, обосновывать их, исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез, анализировать схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия. |
Оборудование | Почва, прозрачные стаканы с водой, палочка, салфетки бумажные, лабораторное стекло, спиртовка, штатив, держатель, карточки, коллекция почв, компьютер. |
Ход урока
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист
- Состояние воды.
- Одно из самых главных богатств на Земле.
- То, из чего состоят тела.
- Беспрерывный процесс в природе.
- Что происходит с водой под действием солнечных лучей?
Нужно почву____________________________
Если вдруг на земле исчезнет почва, то__________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая оценка _______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Кто такие рыбы?". 1 класс. "Школа России".
Данный материал представляет собой подробный конспект урока с описанием планируемых результатов, с применением ИКТ. К конспекту прилагается презентация урока....
"Кто такие насекомые?" Окружающий мир, 1 класс, "Школа России".
План учебного занятия в 1 классе по теме "Кто такие насекомые?" На уроке используется УМК "Школа России"....
Иформационная карта урока ОРКСЭ в 4 классе по теме "Что такое этика?" УМК "Школа России"
Конспект урока ОРКСЭ по теме "Что такое этика?"...
Технологическая карта урока по математике на тему " Деление с остатком (открытие новых знаний)" 3 класс "Школа России"
"Деление с остатком"...
Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...
Конспект урока по русскому языку "Что такое такое второстепенные члены предложения?" (2 класс, Школа России)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема урока: Что такое второстепенные члены предложения? Цели деятельности учителя: Формиров...
Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по русскому языку Тема: Что такое глагол? "УМК Школа России"
Цели деятельности учителя: формирования умения ставить вопросы к глаголам; развивать речь, коммуникативные навыки; способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки.Пл...