Рабочая программа
учебно-методическое пособие по русскому языку (3 класс)

Рабочая программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_3_kl.doc267.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

         Рабочая программа составлена на основе авторской программы С.И.Иванова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века»-М: Вентана-Граф)  и федерального государственного образовательного стандарта   начального общего образования.

Основные образовательные цели

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

- формирование умения навыков грамотного, безошибочного, осознанного письма;

- развитие устной и письменной речи учащихся  

- расширение языковой эрудиции каждого школьника, активизация интереса к языку и речевому творчеству;   

Форма промежуточной аттестации - контрольный диктант.

Курс включает в себя следующие разделы.

Фонетика. Графика. (14ч) Звуки и буквы: гласные, согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Употребление пробела между словами, знака переноса.

Лексика.  (8ч) Слово и его значение. Использование словарей русского языка.

Состав слова. (12ч)  Выделение значимых частей слова (корень, приставка, суффикс, окончание). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры).

Морфология.   (38ч) Имя существительное, значение и употребление. Различение одушевленных и неодушевленных имен существительных; имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам. Различение l-го, 2-го и 3-го склонения существительных.

        Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по родам, числам и падежам.        Согласование с именем существительным.

        Местоимение, значение и употребление.

        Глагол, значение и употребление. Изменение по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени, по родам и числам в прошедшем времени. Неопределенная форма глагола.        

        Предлоги, союзы. Их роль в речи.

        Синтаксис. (16ч)  Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраски. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения. Однородные члены предложения.

Орфография. (29ч)  Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова; правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных, безударных личных окончаний глаголов. Правописание не с глаголами. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

Употребление разделительных Ь и Ъ, Ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов. Разные способы про верки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.

Пунктуация.   (9ч) Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Запятая в предложениях с однородными членами.

Повторение .  (10ч.)

В результате изучения ученик должен знать:

-значимые части слова ;

-признаки изученных частей речи;

-типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности;

уметь:

-анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;

-различать произношение и написание слов;

-находить способ проверки написания слова;

-без ошибок списывать несложный текст;

-писать диктанты;

-практически использовать знания алфавита при работе со словарем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-адекватно воспринимать звучащую речь- рассказ учителя, высказывания сверстников, аудиозапись…;

-создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

-соблюдать орфоэпические нормы;

-передавать в письменной форме  несложные тексты;

- владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного и учебного общения (приветствие, прощание, благодарность).

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса.

различать:

-имя существительное, имя прилагательное, местоимение;

-виды предложений по цели высказывания и интонации;

-главные и второстепенные члены предложения, предложения с однородными членами.

выделять и находить:

-грамматическую основу предложения;

-однородные члены предложения.

решать практические задачи:

-проводить фонетический анализ слов и разбор слова по составу;

- характеризировать имя сущ. и имя прилагательное;

-составлять план текста;

-создавать собственный текст по плану.

применять правила правописания:

- падежные окончания существительных;

-падежные окончания прилагательных;

-словарных слов;

-постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

-учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

-слушать и понимать речь других;

-выразительно читать и пересказывать текст;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ по картинке;

– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

– обозначать мягкость согласных звуков на письме;

– определять количество букв и звуков в слове;

– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

– ставить пунктуационные знаки конца предложения;

– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

– находить корень в группе доступных однокоренных слов.

Учебно- тематическое планирование .

Класс     ________ 3__________________________________

Учитель __  Мухутдинова Зубария Габдульбаровна___    

Количество часов:

Всего 136 часов; в неделю 4 часа.

Плановых контрольных работ ____13___,  диктантов ____1____, тест ________ час.

Планирование составлено на основе авторской программы С.В.Иванова «Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века» М.:Вентана-Граф ) и федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования.

Учебник:

Русский язык.3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях (С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова М.:Вентана-Граф 2013).

Дополнительная литература: Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения. Под ред. С.В.Иванова-Москва. Вентана Граф-2010 (оценка знаний)


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН  

Тема

Кол-во

уроков

Дата

Примечание

План

Факт

Повторяем фонетику

1

02.09.

Вспоминаем правила написания большой буквы

1

03.09

Фонетический анализ слова

1

05.09

Вспоминаем правила переноса слов

1

06.09

Повторяем признаки и типы текста

1

09.09

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих

1

10.09

Повторяем состав слова

1

12.09

Повторяем правописание безударных гласных в корне слов

1

13.09.

Повторяем признаки и типы текста

1

16.09

Разбор слова по составу

1

17.09

Повторяем правила правописания согласных в корне

1

19.09

Повторяем словообразование. Повторяем правило написания непроизносимых согласных

1

20.09

Входной диктант.

1

23.09

Работа над ошибками. Текст и его оглавление

1

24.09

Текст.

1

26.09

Повторяем правописание суффиксов

1

27.09

Повторяем правописание приставок

1

30.09

Предложение и его смысл. Слова в предложении

1

01.10

Текущая контрольная работа по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу».

1

03.10

Виды предложения.

1

04 10

Виды предложения по цели высказывания и интонации

1

07.10

Последовательность предложений в тексте

1

08.10

Деление текста на абзацы

1

10.10

Главные члены предложения

1

11.10

Повторяем правописание разд.твёрдого и разд. мягкого знаков

1

14.10

Учимся писать приставки

1

15.10

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з- и с-

1

17.10

Подлежащее

1

18.10.

Сказуемое

1

21.10

Учимся писать письма

1

22.10    

Сказуемое в предложении.

1

24.10

Письмо Понятие адресат

1

25.10

Диктант «Осень»

1

28.10

Работа над ошибками. Учимся писать приставку с-.

1

29.10

Второстепенные члены предложения.

1

31.10

Обстоятельство

1

01.11

Учимся писать письма. План письма

1

11.11

  1.    

Определение

1

12.11

Учимся писать слова с двумя корнями.

1

14.11

Определение.

1

15.11

Итоговый диктант «Орфограммы, изученные во 2 классе».(Одинокий)

1

18.11

Запоминаем соединительные гласные 

1

19.11

Учимся писать письма. Работа по корректированию письма.

1

21.11

Дополнение

1

22.11

Учимся писать буквы о, ё после шипящих звуков

1

25.11

Дополнение

1

26.11

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

1

28.11

Однородные члены предложения

1

29.11

Текущая контрольная работа по теме « Члены простого предложения».

1

02.12

Учимся обозначать звук ы после звука ц

1

03.12

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

05.12

Диктант по темам «Правописание слов, образованных сложением», «о, ё после шипящих», «ы после ц»

1

06.12

Работа над ошибками. Учимся писать письма

1

09.12

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

10.12

Однородные члены предложения

1

12.12

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

13.12

Учимся писать письма Письмо Деду морозу.

1

16.12

Контрольный диктант за первое полугодие.

1

17.12

Части речи. Самостоятельные
и служебные части речи

1

19.12

Повторение.

1

20.12

Имя существительное.

1

23.12

Контрольный  диктант по теме «Однородные члены».

1

24.12

Работа над ошибками.

1

26.12

Число имён существительных.

1

27.12

Правописание ь после шипящих на конце существительных.

1

13.01

Род имен существительных.

1

14.01

Учимся писать изложение.

1

16.01

Изменение имён существительных по числам

1

17.01

Изменение имен существительных по падежам

1

20.01

Падеж имен существительных

1

21.01

Учим слова с удвоенными согласными

1

23.01

Учимся писать письма . Повторение.

1

24 01

Падеж имён существительных.

1

27.01

Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных.

1

28.01

Учимся писать суффиксы -ец- и  -иц- и сочетания -ичк- и -ечк-

1

30.01

Работа с текстом

1

31.01

Склонение имён существительных.

1

03.02

Учимся писать сочетания -инк- и -енк-

1

04.02

Проверочный диктант по теме «Суффиксы»

1

06.02

Работа над ошибками. Склонение имён существительных.

1

07.02

Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения.

1

10.02

Работа с текстом

1

11.02

Склонение имён существительных

1

13.02

Тест по теме «Склонение имен существительных»

1

14 02

Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

1

17.02

Имена существительные одушевленные и неодушевлённые.

1

18.02

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения.

1

20.02

Учимся писать безударные скончания имён существительных 2-го склонения.Повторение

1

21 02

Имена существительные собственные и нарицательные  

1

24.02

Правописание гласных в окончаниях после шипящих.

1

25.02

Учимся писать изложение Повторение.

1

 27.02

Способы образования имён существительных.

1

28.02

Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения.

1

03.03

Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения. Повторение.

1

04.03

Учимся писать изложение. Закрепление.

1

06.03

Абзац в тексте.

1

07 03

Контрольное изложение

1

10.03

Работа над ошибками.

1

11.03

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонения

1

13.03

Проверочный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных»

1

14.03

Имя прилагательное.

1

17.03

Правописание окончаний имен существительных множественного числа.

1

18.03

Повторяем фонетику.

1

20.03

Контрольный диктант .  Имя прилагательное.

1

21.03

 Повторение.Имя прилагательное

1

01.04

Правописание имен существительных на -ий, -ия, -ие.

1

03.04

Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных

1

04.04

Качественные имена прилагательные.

1

07.04

 Обучающее изложение с элементами сочинения

1

08.04

Степени сравнений качественных прилагательных

1

10.04

Правописание окончаний имен прилагательных.

1

11.04

Учимся писать изложение (обучающее)

1

14.04

Степени сравнений качественных прилагательных

1

15.04

Правописание окончаний имен прилагательных.

1

17.04

Краткая форма качественных прилагательных.

1

18.04

Правописание окончаний имен прилагательных

1

21.04

Контрольное списывание по теме «Окончания имен прилагательных»

1

22.04

Учимся писать сочинение.

1

24.04

Относительные имена прилагательные.

1

25.04

Правописание относительных имен прилагательных.

1

28.04

Как образуются относительные имена прилагательные.

1

29.04

Грамматические  признаки имён прилагательных

1

0105

Правописание относительных имен прилагательных.

1

02.05

Учимся писать сочинение

1

05.05

Правописание относительных прилагательных.

1

06.05

Правописание относительных прилагательных

1

08.05

Подготовка к сочинению.

1

09 05

Сочинение на тему «Моя история»

1

12.05

Притяжательные имена прилагательные.

1

13.05

Правописание притяжательных прилагательных..

1

15.05

. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки»

1

16.05

Работа над ошибками.

1

19.05

Повторение. Правописание превосходной степени качественных прилагательных

1

20.05

Промежуточная аттестация

1

22.05

Составление текста по его части

1

23.05

Экскурсия Мой город.

1

26.05

                    Материал для промежуточной аттестации.

     

                                                           Могучий дуб.

                Рос на опушке могучий дуб. Был он самым заметным в округе. Стоял великан и осматривал всю местность, тихо шелестел листвой. Пышным ковром стелилась изумрудная трава под деревом. Однажды к дубу пришли люди и поставили скамейки. Теперь здесь с утра до позднего вечера толпился народ. Свежесть манила всех. На опушке любили играть дети. Всем дуб дарил радость. Хорошо посидеть на мягкой травке! Это стало любимое место отдыха.

                  Слово для справки: осматривал.

Задания 1. Запиши по одному примеру из текста в каждый столбик: Проверяемые безударные гласные в корне слова Парные звонкие и глухие в корне слова Непроизносимые согласные…

Задаия 2.Разбирать первое предложение по частям речи  и по членам предложения.


           КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ,  УМЕНИЙ И НАВЫКОВ    

 
Диктант. 
«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать: 
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются: 
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие: 
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание. 
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

Контрольный диктант. 
1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);
перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.
3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
4 При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант. 
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;
«1» – более 8 орфограф. ошибок.

Оценки за грамматические задания. 
«5» – всё верно;
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;
«1» – не выполнено ни одно задание.

Словарный диктант Количество слов 
(оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта.
«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление; 2 класс – 10 – 12 слов;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;
«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.
«1» – более 7 ошибок.

Контрольное списывание. 
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);
«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);
«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);
«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...