Календарное-тематическое планирование уроков по курсу "Русский язык" 2 класс УМК "Школа России" ФГОС НОО
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Предложение (Наша речь) | 15 |
2 | Звуки и буквы | 60 |
3 | Части речи | 38 |
4 | Состав слова | 25 |
5 | Связь слов в предложении | 13 |
6 | Повторение | 7 |
7 | Резерв | 12 |
Итого: | 170 часов |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk_2_klass.docx | 127.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты освоения материала | Универсальные учебные действия | ||
1 триместр (55 часов) | ||||||||
Наша речь (15 часов) | ||||||||
1 | Язык и речь. Речь – главный способ общения людей. | Урок повторения и систематизации. | Воспринимать и понимать звучащую речь. | Знание, что предложение является единицей речи, выражающей законченную мысль; умение оформлять на письме начало и конец предложения, соблюдать правильную интонацию при устных высказываниях; составлять предложения; умение устанавливать связь между словами в предложении при помощи вопросов. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | |||
2 | Понятие о тексте. Главные члены предложения. | Урок изучения нового материала. | Воспринимать и понимать звучащую речь. | Знание признаков главных членов предложения; умение определять главные члены в предложении, составлять схемы предложений, умение выделять в предложении главные члены как его смысловую и грамматическую основу. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | |||
3 | Повествовательные предложения. | Урок изучения нового материала. | Распознавать разновидность предложения по цели высказывания. Ознакомиться с повествовательными предложениями. Упражняться в определении вида предложения. | Умение составлять предложения из одного или нескольких слов. Знание термина «повествовательное предложение», иметь представление о повествовательном предложении, интонации, с которой оно может произноситься, о знаках препинания в конце предложения. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | |||
4 | Вопросительные предложения. | Урок изучения нового материала. | Распознавать разновидности предложения по цели высказывания. Ознакомиться с вопросительными предложениями. Упражняться в определении вида предложения. | Знание терминов «вопросительное предложение», «вопросительная интонация», сформировать представление о вопросительном предложении, знаках препинания в конце вопросительного предложения; умение выделять предложения в тексте, составлять предложения из слов и словосочетаний. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | |||
5 | Входная диагностическая работа. | Контроль знаний, умений и навыков. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Знание всех орфограмм, изученных в 1 классе. | Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности. | |||
6 | Развитие речи. Восстановление деформированного текста «Медвежата». | Комбинированный урок. | Слушать учителя. Работать с деформированным текстом. | Умение выделять предложения из сплошного текста; определять виды предложений по цели высказывания; умение восстанавливать деформированный текст. | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. | |||
7 | Побудительные предложения. | Урок изучения нового материала. | Распознавать разновидность предложения по цели высказывания. Ознакомиться с побудительными предложениями. Упражняться в определении вида предложения. | Умение употреблять в речи термины: повествовательное, вопросительное, побудительное предложения, главные члены предложения; чувствовать, понимать и самостоятельно выбирать интонацию произношения предложения с целью более точной передачи его смысла и построения; различать предложения, содержащие сообщение, приказ, просьбу, вопрос, пожелания и т.д. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | |||
8 | Развитие речи. Составление рассказа-миниатюры на тему «Осень». | Комбинированный урок. | Составить рассказ по иллюстрации. Анализ и запись предложений и текста. | Умение употреблять в речи термины: повествовательное, вопросительное, побудительное предложения, главные члены предложения; чувствовать, понимать и самостоятельно выбирать интонацию произношения предложения с целью более точной передачи его смысла и построения; различать предложения, содержащие сообщение, приказ, просьбу, вопрос, пожелания и т.д. | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. | |||
9 | Обобщение знаний о видах предложений. | Урок повторения и систематизации. | Упражняться в определении вида предложения. | Умение определять виды предложений по цели высказывания. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | |||
10 | Словарный диктант №1. | Контроль знаний, умений и навыков. | Воспринимать речь на слух и записывать в соответствии с орфографическими нормами. | Знание звучащих слов; умение записывать слова, диктуя их себе по слогам. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность написания словарных слов. | |||
11 | Контрольное списывание №1. | Контроль знаний, умений и навыков. | Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. | Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |||
12 | Обобщение знаний о предложениях. | Урок повторения и систематизации. | Упражняться в определении вида предложения. | Умение определять виды предложений по цели высказывания. | Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. | |||
13 | Зачёт по теме «Речь и предложение». | Контроль знаний, умений и навыков. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Умение определять виды предложений по цели высказывания. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |||
14 | Диктант по теме «Повторение». | Контроль знаний, умений и навыков. | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |||
15 | Работа над ошибками. | Урок повторения и систематизации. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв; умение определять виды предложений по цели высказывания. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. | |||
Звуки и буквы (60 часов) | ||||||||
16 | Гласные и согласные звуки и буквы. Наблюдение. Правило. | Урок изучения нового материала. | Распознавать гласные и согласные звуки и буквы. Давать им характеристику. | Знание признаков гласных звуков, количества гласных звуков в русском языке. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |||
17 | Гласные и согласные звуки и буквы. Правило. | Урок изучения нового материала. | Распознавать гласные и согласные звуки и буквы. Давать им характеристику. | Знание признаков гласных звуков, количества гласных звуков в русском языке. | Учитывать правило в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |||
18 | Гласные звуки. | Комбинированный урок | Распознавать гласные звуки и буквы. Давать им характеристику. | Знания способов графического обозначения звукового состава слова транскрипцией; звуко-буквенного анализа звучащего слова; сравнивнение буквенног и звукового состава слова. | Определение основной и второстепенной информации; структурирование знаний. | |||
19 | Слогообразующая роль гласных звуков. Слоги. | Комбинированный урок. | Делить слова на слоги. Выявлять закономерности. | Знание терминов «односложные», «двусложные», «трехсложные» слова; уточнение знаний о словообразующей роли гласных звуков; умение записывать слова с делением на слоги. | Определение основной и второстепенной информации; структурирование знаний. | |||
20 | Слоги и слогоделение. Упражнения. | Комбинированный урок. | Делить слова на слоги. Выявлять закономерности. | Умение распознавать гласные и согласные звуки по их существенным признакам. | Определение основной и второстепенной информации; структурирование знаний. | |||
21 | Деление слов на слоги и для переноса. | Комбинированный урок | Делить слова на слоги. Выявлять закономерности. | Умение анализировать звучащее слово; записывать слова, диктуя их себе по слогам; Умение правильно произносить согласные звуки и правильно называть буквы, которые их обозначают. | Построение логической цепи рассуждений, доказательств. | |||
22 | Перенос слов. | Комбинированный урок. | Делить слова на слоги, используя правила переноса. | Знание правила деления слов на слоги. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. | |||
23 | Деление слов на слоги. | Урок-тренинг. | Делить слова на слоги. Выявлять закономерности. | Умение делить слова на слоги. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||
24 | Йотированные гласные буквы е, ё, ю, я. | Комбинированный урок. | Выявить особенности йотированных гласных букв е, ё, ю, я. | Умение делить слова с гласными е, е, ю, я на слоги. Знание правила деления слов на слоги. | Собирать требуемую информацию из указанных источников. | |||
25 | Упражнение в написании слов и словосочетаний с буквами я, е, ё, ю. | Комбинированный урок. | Упражняться в написании слов и словосочетаний с буквами я, е, ё, ю. | Знание понятия «йотированные гласные»; умение производить звуковой анализ слов с этими звуками. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||
26 | Ударение. | Комбинированный урок. | Наблюдать за произношением слов. Работа над звуковым анализом. Находить ударный гласный звук и обозначать его в слове. | Умение правильно произносить слова, выделять ударный слог. | Актуализировать свои знания для решения учебной задачи. | |||
27 | Упражнения в написании слов и словосоче-таний. | Урок повторения и систематизации. | Отработать и повторить изученные темы. | Умение определять количество слогов в словах; устанавливать количество гласных в слове; умение переносить по слогам. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||
28 | Упражнения в написании предложений. | Урок повторения и систематизации | Отработать и повторить изученные темы. | Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||
29 | Диктант по теме «Предложение». | Контроль знаний, умений и навыков. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
30 | Работа над ошибками. | Урок повторения и систематизации. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Знания признаков и роли гласных и согласных звуков в русском языке, изученных орфограмм. Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выполнять работу над ошибками. | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. | |||
31 | Согласные звуки и буквы. Наблюдение. | Урок-исследование. | Уточнить представление о согласных звуках и буквах. | Знание отличительных признаков согласных звуков и букв. | Постановка и формулирование проблемы. | |||
32 | Согласные звуки и буквы. Правило. | Урок-исследование | Уточнить представление о согласных звуках и буквах. | Знание отличительных признаков согласных звуков и букв. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |||
33 | Звонкие и глухие согласные. | Урок изучения нового материала. | Выявить различие согласных звонких и глухих. Звуко-буквенный анализ слов. Списывание предложений. | Умение использовать звуковой анализ слов для различения звонких и глухих согласных звуков в словах, для соотнесения звука и буквы, которая обозначает этот звук в слове. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||
34 | Парные и непарные согласные. | Урок изучения нового материала. | Выявить различие согласных парных и непарных. Звуко-буквенный анализ слов. Списывание предложений. | Знание, что парный согласный звук на конце слова может заменяться другим согласным, поэтому написание слов с парными согласными звуками на конце нужно проверять. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||
35 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | Урок изучения нового материала. | Выявить различие согласных твёрдых и мягких. Звуко-буквенный анализ слов. Списывание предложений. | Знание, что согласные звуки бывают мягкие и твердые; закрепить способы обозначения мягкости согласных букв на письме. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||
36 | Влияние гласных букв и, е, ё, ю, я на произношение согласных звуков. | Комбинированный урок. | Определить функцию букв и, е, ё, ю, я. Звуко-буквенный анализ слов. | Знание, что мягкость согласных обозначается на письме мягким знаком или гласными буквами и, ю, е, е, я; закрепить знание звукобуквенного анализа слов. | Построение логической цепи рассуждений, доказательств. | |||
37 | Обозначение мягких согласных на письме мягким знаком или гласными буквами и, е, ё, ю, я. | Комбинированный урок. | Уточнить представления учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков. | Знание, что мягкий знак обозначает мягкость согласных звуков; продолжать развивать орфографическую зоркость, выработать навык автоматической грамотности. | Построение логической цепи рассуждений, доказательств. | |||
38 | Контрольное списывание №2. | Контроль знаний, умений и навыков. | Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. | Знание признаков и роли гласных и согласных звуков в русском языке, изученных орфограмм. Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Учитывать правило в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |||
39 | Буквы и, й и звуки, которые они обозначают. | Комбинированный урок. | Наблюдать и выявлять различие букв и, й и звуков, которые они обозначают. | Знание различия букв й, и; умение правильно произносить данные звуки и верно записывать слова с этими буквами. | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | |||
40 | Различие букв й, и. | Комбинированный урок. | Наблюдать и выявлять различие букв и, й и звуков, которые они обозначают. | Знание различия букв й, и; умения правильно произносить данные звуки и верно записывать слова с этими буквами. | Сравнивать и обобщать информацию. | |||
41 | Словарный диктант №2. | Контроль знаний, умений и навыков. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии. | Знание правописания словарных слов. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |||
42 | Диктант за 1 четверть. | Контроль знаний, умений и навыков. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Умение самостоятельно находить на конце слов согласные буквы, которые нужно проверять; знание и умение находить словарные слова. Развить навыки грамотного, каллиграфического письма. | Учитывать правило в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |||
43 | Работа над ошибками. | Урок повторения и систематизации | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Знание признаков и роли гласных и согласных звуков в русском языке, изученных орфограмм. Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выполнять работу над ошибками. | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. | |||
44-45 | Резерв | |||||||
46 | Ударные и безударные гласные в слове. | Урок изучения нового материала. | Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. | Знание, что в ударном и безударном слогах звуки обозначаются одной и той же буквой. Знание правила проверки безударных гласных. Уметь распознавать ед. и мн. число. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | |||
47 | Произношение ударных и безударных гласных в корне, их обозначение на письме. | Урок изучения нового материала. | Воспринимать на слух и правильно обозначать ударение в словах. Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. | Знание, что безударные гласные проверяются ударением. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. | |||
48 | Правописание безударных гласных. | Урок-тренинг | Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. | Умение самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением. Умение комментировать свой ответ. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. | |||
49 | Слова с непроверяемыми безударными гласными. | Урок-тренинг. | Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. | Умение объяснять написание гласных, не проверяемых ударением. Умение комментировать свой ответ. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. | |||
50 | Развитие речи. Изложение текста с языковым анализом. | Комбинированный урок. | Анализ и запись предложений и текста. | Умение на допущенную ошибку при письме находить нужную орфограмму. | Понимание текста, извлечение необходимой информации. | |||
51 | Работа над ошибками. | Урок повторения и систематизации. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение находить, анализировать и исправлять ошибки. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
52 | Правописание парных и непарных согласных в конце слова. | Урок изучения нового материала. | Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. | Знание правила написания парных согласных на конце. Умение использовать звуковой анализ слов для различения звонких и глухих согласных звуков в словах, для соотнесения звука и буквы, которая обозначает этот звук в слове. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | |||
53 | Упражнения в правописании парных и непарных согласных в конце слова. | Комбинированный урок. | Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. | Знание правила написания парных согласных на конце слов. Умение самостоятельно подбирать проверочные слова, записывать их через тире; закрепить написание парных согласных на конце слова. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. | |||
54 | Правописание парных звонких и глухих согласных. | Комбинированный урок. | Выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. | Знание правила проверки парных согласных на конце слова. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. | |||
55 | Упражнения в правописании парных звонких и глухих согласных. | Урок повторения и систематизации. | Выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. | Умения писать слова с парными согласными на конце слов; различать проверочное и проверяемое слово; выполнять звуко-буквенный анализ слова. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |||
2 триместр (60 часов) | ||||||||
56 | Развитие речи. Сочинение по результатам наблюдений и воспоминаний «Первый снег». | Комбинированный урок. | Анализировать результаты наблюдений и воспоминаний и запись предложений и текста. | Умение находить нужную орфограмму. | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | |||
57 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | Комбинированный урок. | Выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. | Умение самостоятельно подбирать проверочные слова. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |||
58 | Правописание парных звонких и глухих согласных. | Комбинированный урок. | Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. | Умения писать слова с парными согласными на конце слов; различать проверочное и проверяемое слово; выполнять звуко-буквенный анализ слова. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |||
59 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста | Комбинированный урок. | Анализ и запись предложений и текста. | Знание правила оформления предложений; умение составлять предложения, используя текст и вопросы к нему. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |||
60 | Редактирование текста изложения. | Комбинированный урок. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; выполнять работу над ошибками. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | |||
61 | Диктант по теме «Гласные и согласные звуки и буквы». | Контроль знаний, умений и навыков. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Знание признаков и роли гласных и согласных звуков в русском языке; изученные орфограммы. Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||
62 | Работа над ошибками. | Урок повторения и систематизации. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением. Умение комментировать свой ответ. | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. | |||
63 | Правописание слов с сочетаниями жи-ши, цы-ци. | Урок изучения нового материала. | Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила. | Умение писать сочетания жи-ши, цы-ци. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. | |||
64 | Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу. | Урок изучения нового материала. | Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила. | Знание правописания сочетаний ЧА-ЩА; отработать до автоматизма безошибочное написание слов с данными сочетаниями; сформировать навык правописания сочетаний ЧУ-ЩУ; умение распознавать звуки Ч, Щ. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. | |||
65 | Правописание сочетаний чк, чн, щн. | Урок изучения нового материала | Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила. | Знание правописания сочетаний ЧК, ЧН, ЩН; умение заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу, составлять предложения из данных слов. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. | |||
66 | Обучающее изложение. | Комбинированный урок. | Анализ и запись предложений и текста. | Знание способов обозначения мягкости согласных на письме, о правописании сочетаний; умение выделять предложение из сплошного текста. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |||
67 | Повторение по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки». | Урок повторения и систематизации. | Наблюдать и выявлять слова с твёрдыми и мягкими согласными звуками. Объяснять причины. | Знание разновидности предложений по цели высказывания; правила проверки парных звонких и глухих согласных, безударных гласных в корне слова. Умение писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |||
68 | Разделительный мягкий знак. Наблюдение. | Урок-исследование. | Наблюдать за словами с мягким знаком. Классифицировать слова. | Знание правила употребления разделительного мягкого знака и правила правописания слов с разделительным мягким знаком; умение делать звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. | |||
69 | Разделительный мягкий знак. Правило. | Комбинированный урок. | Выделять слова с разделительным мягким знаком. | Знание буквы, перед которыми пишется разделительный мягкий знак, умение правильно записывать слова с ним. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |||
70 | Разделительный мягкий знак. Отработка алгоритма правописания. Словарный диктант №3. | Комбинированный урок. | Выделять слова с разделительным мягким знаком. Отработать алгоритм правописания слов по теме. | Знание буквы, перед которыми пишется разделительный мягкий знак, умение правильно записывать слова с ним. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |||
71 | Обобщение по теме «Разделительный мягкий знак». | Урок повторения и систематизации. | Выделять слова с разделительным мягким знаком. Отработать алгоритм правописания слов по теме. | Знание буквы, перед которыми пишется разделительный мягкий знак, умение правильно записывать слова с ним. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | |||
72 | Контрольное списывание №3. | Контроль знаний, умений и навыков. | Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. | Знание правописания слов с разделительным мягким знаком; умение определять границы предложений. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | |||
73 | Повторение пройденного по теме «Звуки и буквы». | Контроль знаний, умений и навыков. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение находить нужную орфограмму. | Учитывать правило в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |||
74 | Диктант за 1 полугодие. | Контроль знаний, умений и навыков. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Знания разновидности предложений по цели высказывания; правила проверки парных звонких и глухих согласных, безударных гласных в корне слова, мягкого знака, разделительного. Умение писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
75 | Работа над ошибками. | Урок повторения и систематизации. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение находить нужную орфограмму. | Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. | |||
76 | Промежуточная стандартизированная диагностика. | Контроль знаний, умений и навыков. | Продемонстрировать и оценить свои знания. | Знания разновидности предложений по цели высказывания; правила проверки парных звонких и глухих согласных, безударных гласных в корне слова, мягкого знака, разделительного. Умение писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. | |||
77 | Обобщение тем четверти. | Урок-игра. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение анализировать свои ошибки. | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. | |||
78-80 | Резерв | |||||||
Части речи (38 часов) | ||||||||
81 | Общее понятие об имени существительном. Наблюдение. | Урок изучения нового материала | Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают предметы. | Умение различать предмет и слово как часть речи; умение соотносить вопросы КТО? и ЧТО? и слово – название предмета. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений. | |||
82 | Общее понятие об имени существительном. Правило. | Урок изучения нового материала | Сформулировать правило. Находить имена существительные среди слов по правилу. | Знание, что такое имя существительное; умение находить его в предложении; знание, что слово способно назвать все в окружающем мире. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. | |||
83 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Урок изучения нового материала. | Различать имена существительные по вопросам «кто?», «что?». Познакомиться с терминами «одушевлённые имена существительные» и «неодушевлённые имена существительные». | Умение классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные. | Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |||
84 | Изменение имён существительных по числам. | Урок изучения нового материала. | Различать имена существительные в единственном и во множественном числе. Менять число имён существительных. | Умение классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные; изменять по числам. | Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |||
85 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Урок изучения нового материала. | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Умение классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные; изменять по числам. | Использование критериев для обоснования своего суждения. | |||
86 | Закрепление темы «Одушевлённые и неодушевлённые имена существи-тельные». | Урок повторения и систематизации. | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Умение классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные; изменять по числам. | Использование критериев для обоснования своего суждения. | |||
87 | Свободный зрительно-слуховой диктант. | Контроль знаний, умений и навыков. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Знание изученные правила правописания. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |||
88 | Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | Урок изучения нового материала. | Познакомиться с терминами «имена собственные» и «нарицательные». Упражняться в написании имён собственных. | Знание правил правописания заглавных букв в именах собственных; умение отличать имена собственные от нарицательных. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие. | |||
89 | Заглавная буква в написании кличек животных. | Урок изучения нового материала. | Упражняться в написании имён собственных. | Умение писать заглавную букву в именах собственных; умение анализировать предложения с именами собственными. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие. | |||
90 | Заглавная буква в географических названиях. | Урок изучения нового материала. | Упражняться в написании имён собственных. | Умение выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие. | |||
91 | Упражнения в написании заглавных букв в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных и географических названиях. | Урок повторения и систематизации. | Упражняться в написании имён собственных. | Умение писать заглавную букву в именах собственных; умение анализировать предложения с именами собственными. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||
92 | Особенности написания названий книг, журналов и газет. | Урок повторения и систематизации | Упражняться в написании имён собственных. | Умение писать заглавную букву в именах собственных; умение анализировать предложения с именами собственными. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие. | |||
93 | Развитие речи. Обучающее изложение. | Комбинированный урок. | Анализ и запись предложений и текста. | Умение составлять предложения – ответы на вопросы; определять главную мысль текста; устанавливать связь слов в предложении. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |||
94 | Обобщение о написании слов с заглавной буквы. | Урок повторения и систематизации. | Использовать в речи термины «имена собственные» и «имена нарицательные». Упражняться в написании имён собственных. | Умение писать заглавную букву в именах собственных; умение анализировать предложения с именами собственными. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||
95 | Диктант по теме «Имя существительное». | Контроль знаний, умений и навыков. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Умение выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы. Знание изученных орфограмм. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
96 | Работа над ошибками. | Урок повторения и систематизации. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Знание правил употребления заглавной буквы в именах собственных. | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. | |||
97 | Общее понятие о глаголе. | Урок изучения нового материала. | Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают действие предмета. | Умение сопоставлять вопрос и значение слова; самостоятельно сделать вывод: слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЕТ? обозначают действие предмета. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. | |||
98 | Неопределённая форма глагола. | Урок изучения нового материала. | Ставить вопросы к словам, обозначающим действие предмета. | Знание, что между вопросом и словом есть связь; умение различать в тексте слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||
99 | Изменение глаголов по числам. Наблюдение. | Урок изучения нового материала. | Наблюдать за изменением глагола по числам. | Знание понятия «глагол». Знание вопросов, на которые отвечают глаголы в ед. числе и во мн. числе. | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | |||
100 | Изменение глаголов по числам. Правило. | Комбинированный урок. | Сформулировать правило. Классифицировать слова, используя правило. | Знание понятия «глагол». Знание вопросов, на которые отвечают глаголы в ед. числе и во мн. числе. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||
101 | Изменение глаголов по временам. Наблюдение. | Урок изучения нового материала. | Наблюдать за изменением глагола по временам. | Знание понятия «время глагола». Умение изменять глаголы по временам. | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | |||
102 | Изменение глаголов по временам. Правило. | Комбинированный урок. | Сформулировать правило. Классифицировать слова, используя правило. | Знание понятия «время глагола». Умение изменять глаголы по временам. | ||||
103 | Обобщение знаний о глаголе. | Урок повторения и систематизации. | Давать характеристику глаголам, используя изученные правила. | Умение различать в тексте слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? Знание понятия «время глагола». Умение изменять глаголы по временам. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений. | |||
104 | Диктант по теме «Глагол». | Контроль знаний, умений и навыков. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Умение корректировать ошибки, допущенные в диктанте. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
105 | Работа над ошибками. | Урок повторения и систематизации | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания. | Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. | |||
106 | Общее понятие об имени прилагательном. Наблюдение. | Урок-исследование | Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают признак предмета. | Знание, что обозначают в речи слова, называющие признаки предметов. | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | |||
107 | Общее понятие об имени прилагательном. Правило. | Урок-исследование. | Сформулировать правило. Классифицировать слова, используя правило. | Умение самостоятельно распространять предложения с помощью слов, обозначающих признак предмета. | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||
108 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | Урок изучения нового материала. | Наблюдать за связью имён прилагательных с именами существительными. | Умение выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам. | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||
109 | Число имён прилагательных. | Урок изучения нового материала. | Наблюдать за изменением имён прилагательных по числам. | Знание смыслового значения имен прилагательных; умение изменять имена прилагательные по числам; знание зависимости имени прилагательного от имени существительного. | Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. | |||
110 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению. | Комбинированный урок. | Знакомство с прилагательными, близкими и противоположными по значению. Упражнение в подборе пар прилагательных. | Умение выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам; устанавливать смысловые связи прилагательного с именем существительным; уметь подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||
111 | Свободный диктант. | Контроль знаний, умений и навыков. | Анализ и запись предложений и текста. | Умение записывать предложения, используя свои знания. Знание изученных орфограмм. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
112 | Развитие речи. Изложение «Старшие друзья». | Комбинированный урок. | Анализ и запись предложений и текста. | Умение составлять предложения – ответы на вопросы плана; устанавливать связь слов в предложении. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |||
113 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | Урок изучения нового материала | Характеризовать имя прилагательное. | Умение выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам; устанавливать смысловые связи прилагательного с именем существительным; умение подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | |||
114 | Общее понятие о предлоге. | Урок изучения нового материала. | Выяснить роль предлогов в речи. | Умение оформлять предложения на письме; систематизировать знания о предлогах. | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||
115 | Упражнение в написании предлогов. | Урок изучения нового материала. | Упражняться в написании предлогов. | Умение записывать текст с комментированием, объясняя по ходу все орфограммы. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||
3 триместр (55 часов) | ||||||||
116 | Значение предлогов в речи. Союзы и, а, но, да. | Комбинированный урок. | Выявить отличие предлогов и союзов. Познакомиться с союзами. | Умение оформлять предложения на письме; систематизировать знания о предлогах. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||
117 | Контрольное списывание №4 с грамматическим заданием. | Контроль знаний, умений и навыков. | Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. | Умение каллиграфически правильно списывать слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв. Знать правила списывания, уметь списывать текст без ошибок. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
118 | Работа над ошибками. | Урок повторения и систематизации. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение находить, анализировать и исправлять ошибки. | Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. | |||
Состав слова (25 часов) | ||||||||
119 | Окончание и основа. | Урок изучения нового материала. | Знакомиться с признаками родственных слов. Работать над развитием умения сравнивать слова. | Знание, что такое родственные слова; умение подбирать родственные слова. | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||
120 | Понятие о корне слова. | Урок изучения нового материала. | Находить и выделять значимую часть слова – корень. | Знание, что такое родственные слова; умение подбирать родственные слова. | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||
121 | Понятие о родственных словах. | Урок изучения нового материала. | Находить и выделять значимую часть слова – корень. Познакомиться с термином «родственные слова». | Умение распознавать родственные слова. | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||
122 | Однокоренные слова. | Урок изучения нового материала. | Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова. | Умение находить однокоренные слова и выделять в них корень; выработать навык грамотного написания орфограмм в корне слова. | Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. | |||
123 | Обобщение по теме «Корень слова». Словарный диктант №4. | Урок повторения и систематизации. | Находить и выделять значимую часть слова – корень. Познакомиться с термином «родственные слова». Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова. | Умение записывать текст с комментированием, объясняя по ходу все орфограммы. Знание правописания словарных слов. | Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. | |||
124 | Контрольное списывание №5. | Контроль знаний, умений и навыков. | Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова. | Умение каллиграфически правильно списывать слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв. Знание правил списывания, умение списывать текст без ошибок. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
125 | Развитие речи. Обучающее изложение. | Комбинированный урок. | Анализ и запись предложений и текста. | Умение составлять предложения – ответы на вопросы плана; устанавливать связь слов в предложении | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |||
126 | Диктант за 3 четверть. | Контроль знаний, умений и навыков. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Умение находить ошибки, выяснять, что явилось причиной ошибочного написания. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
127 | Работа над ошибками. | Урок повторения и систематизации. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение находить ошибки, выяснять, что явилось причиной ошибочного написания. | Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. | |||
128 | Урок-тест. | Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова. | Умение находить, анализировать и исправлять ошибки. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||||
129-130 | Резерв. | |||||||
131 | Правописание безударных гласных в корне слова. Наблюдение. | Урок-исследование | Наблюдать за сильной и слабой позицией гласных звуков. Упражняться в подборе проверочных слов. | Умение подбирать однокоренные слова с указанием корня; выделять безударные гласные, разделяя слова для переноса. | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | |||
132 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Алгоритм. | Урок-исследование. | Составить алгоритм для проверки безударных гласных в корне слова. Выявлять слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова. | Знание словарных слова. Умение подбирать однокоренные слова и выделять в них корень; различать проверочное и проверяемое слово. | Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. | |||
133 | Проверяемые безударные гласные в корне слова. | Комбинированный урок. | Использовать алгоритм для проверки безударных гласных в корне слова. | Умение применять различные способы проверки написания безударных гласных в корне слова; выделять корень. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | |||
134 | Безударные гласные в корне слова. Правило. | Комбинированный урок. | Проверять безударные гласные в корне слова, используя правило. | Знание, что безударную гласную в корне можно проверить путем изменения формы слова и подбором однокоренных слов. | Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. | |||
135 | Безударные гласные в корне слова. Отработка алгоритма. | Комбинированный урок. | Использовать алгоритм для проверки безударных гласных в корне слова. | Умение подбирать проверочные слова различными способами и соотносить проверяемую букву с буквой проверочного слова. | Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. | |||
136 | Обобщение темы «Безударные гласные в корне слова». | Урок повторения и систематизации. | Использовать алгоритм и правило для проверки безударных гласных в корне слова. | Знание навыков правописания гласных после шипящих, безударных гласных, звонких и глухих согласных, разделительного мягкого знака, смягчающего мягкого знака, большой буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||
137 | Развитие речи. Изложение «Птичка». | Комбинированный урок. | Анализ и запись предложений и текста. | Умение подробно излагать текст, выбирая наиболее точные слова; составлять план текста; умение на письме применять правила правописания корня. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |||
138 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. | Урок повторения и систематизации. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение находить ошибки, выяснять, что явилось причиной ошибочного написания. | Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. | |||
139 | Правописание парных согласных в корне. Наблюдение. | Урок-исследование. | Наблюдать за чёткостью звучания парных согласных в корне. Упражняться в подборе проверочных слов. | Умение проверять парные согласные в корне слова путем подбора однокоренных слов. | Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. | |||
140 | Правописание парных согласных в конце слова. Правило. | Комбинированный урок. | Упражняться в подборе проверочных слов. Наблюдать за чёткостью звучания парных согласных в конце слова. Сформулировать правило. | Знание способов проверки парных согласных в конце слова. Умение находить и подчёркивать «опасные места»; объяснять правописание пропущенных букв в словах; выделять корень. | Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. | |||
141 | Правописание парных согласных в корне слова. Отработка алгоритма. | Комбинированный урок. | Отработать алгоритм написания парных согласных в корне слова. | Знание способов проверки парных согласных в корне слова. Умение находить и подчёркивать «опасные места»; объяснять правописание пропущенных букв в словах; выделять корень. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |||
142 | Закрепление темы «Правописание парных согласных в корне слова». | Урок повторения и систематизации. | Отработать алгоритм написания парных согласных в корне слова. | Знание способов проверки парных согласных в корне слова. Умение находить и подчёркивать «опасные места»; объяснять правописание пропущенных букв в словах; выделять корень. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |||
143 | Проверочная работа. | Контроль знаний, умений и навыков. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Знание о проверяемых и проверочных словах. Умение подбирать проверочные слова. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
144 | Работа над ошибками. | Урок повторения и систематизации. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение находить ошибки, выяснять, что явилось причиной ошибочного написания. | Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. | |||
145 | Обобщение темы. Правописание парных согласных в корне слова. | Урок повторения и систематизации. | Отработать алгоритм написания парных согласных в корне слова. | Умение записывать текст с комментированием, объясняя по ходу все орфограммы. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |||
Связь слов в предложении (13 часов) | ||||||||
146 | Предложение. Связь слов в предложении. | Урок изучения нового материала | Различать слова, словосочетания и предложения. Выявлять связи слов в предложении. | Умение вычленять предложения из потока речи; составлять предложения по деформированному тексту; оформлять предложения в письменной речи. Знание понятий о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | |||
147 | Главные члены предложения. | Урок изучения нового материала. | Находить главные члены предложения. | Умение вычленять предложения из потока речи; составлять предложения по деформированному тексту; оформлять предложения в письменной речи. Знание понятий о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||
148 | Главные члены предложения. Словосочетания. | Урок изучения нового материала. | Находить главные члены предложения. Выявлять связи слов в предложении. | Знание существенных признаков предложений: законченность мысли, интонационная законченность, главные члены, связь слов в предложении. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||
149 | Главные члены предложения. | Комбинированный урок. | Находить главные члены предложения. Выявлять связи слов в предложении. | Знание признаков главных членов предложения; умение выделять в тексте подлежащее и сказуемое; устанавливать связь слов в предложении. | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||
150 | Главные члены предложения. Связь слов в предложении. | Комбинированный урок. | Находить главные члены предложения. Выявлять связи слов в предложении. | Знание признаков главных членов предложения; умение выделять в тексте подлежащее и сказуемое; устанавливать связь слов в предложении. | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||
151 | Закрепление знаний о связи слов в предложении. | Урок повторения и систематизации. | Находить главные члены предложения. Выявлять связи слов в предложении. | Знание признаков главных членов предложения; умение выделять в тексте подлежащее и сказуемое; устанавливать связь слов в предложении. | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||
152 | Закрепление знаний о связи слов в предложении. | Урок повторения и систематизации. | Находить главные члены предложения. Выявлять связи слов в предложении. | Умение распространять предложение по вопросам, дополняя его второстепенными членами. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | |||
153 | Диктант по теме «Связь слов в предложении». | Контроль знаний, умений и навыков. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Знание правописания слов на изученные темы. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
154 | Работа над ошибками. | Урок повторения и систематизации. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. | Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. | |||
155 | Предложение. | Комбинированный урок. | Находить главные члены предложения. Выявлять связи слов в предложении. | Знание признаков главных членов предложения; умение выделять в тексте подлежащее и сказуемое; устанавливать связь слов в предложении. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | |||
156 | Словарный диктант №5. | Контроль знаний, умений и навыков. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Знание правописания словарных слов. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
157 | Контрольное списывание №6. | Контроль знаний, умений и навыков. | Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова. | Умение сличать написанное с текстом; правильно делить сплошной текст на предложения. Умение каллиграфически правильно списывать слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
158 | Урок-тест. | Контроль знаний, умений и навыков. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Знание правописания слов на изученные темы. | Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. | |||
Повторение (7 часов) | ||||||||
159 | Правописание безударных гласных. | Урок повторения и систематизации знаний. | Использовать алгоритм и правило для проверки безударных гласных в корне слова. | Знание правил написания гласных и согласных, стоящих в слабой позиции; умение подбирать проверочные слова. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | |||
160 | Правописание звонких и глухих согласных. | Урок повторения и систематизации знаний. | Отработать алгоритм написания парных согласных в корне слова. | Знание правил написания гласных и согласных, стоящих в слабой позиции; умение подбирать проверочные слова. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | |||
161 | Диктант за год. | Контроль знаний, умений и навыков. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации за 2 класс. | Знание всех орфограмм, изученных во 2 классе. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
162 | Работа над ошибками. | Урок повторения и систематизации. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. | Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. | |||
163 | Правописание гласных и согласных, стоящих в слабой позиции. | Комбинированный урок. | Отработать алгоритм написания гласных и согласных, стоящих в слабой позиции. | Знание правописание слов на изученные темы. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | |||
164 | Итоговая стандартизированная диагностика. | Контроль знаний, умений и навыков. | Применить свои знания для выполнения итоговой работы. | Умение анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. Знание правописания слов на изученные темы. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
165 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | Урок повторения и систематизации. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Знание признаков главных членов предложения; умение выделять в тексте подлежащее и сказуемое; устанавливать связь слов в предложении. Знание правописания слов на изученные темы. | Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. | |||
166-170 | Резерв. |
Примечание: резервные уроки можно использовать для проектной деятельности.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Требования к оснащению учебного процесса на уроках русского языка учитывают реальные условия работы школы и современные представления о культуре и безопасности труда обучающихся.
Для работы учащимся необходимы:
Печатные пособия
Таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке.
Таблицы в соответствии с основными разделами программы 2 класса.
Наборы сюжетных картинок (предметных, цифровых) в соответствии с тематикой.
Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный словарь, словообразовательный словарь.
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
- Классная доска с креплениями для таблиц.
- Магнитная доска.
- Персональный компьютер с принтером.
- Ксерокс.
- Аудиомагнитофон.
- CD/DVD-проигрыватель.
- Телевизор с диагональю не менее 72 см.
- Проектор для демонстрации слайдов.
- Мультимедийный проектор.
- Экспозиционный экран размером 150 Х 150 см.
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
Видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку.
Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по русскому языку.
Мультимедийные (цировые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.
Учебно-практическое оборудование
Простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, ластик.
Материалы: бумага (писчая).
Модели
Модели звукового состава слова.
Лента букв.
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России"ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России" ФГОС...
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по ИЗО 1 класс...
календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно- тематическое планирование с описанием предметных, метапредметных и личностных УУД...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс "Школа России" ФГОС
Календарно тематическое планирование по русскому языку 4 класс "Школа России" ФГОС (Канакина)...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс.Школа России. ФГОС.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс.Школа России. ФГОС.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс.Школа России. ФГОС.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс....