урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Открытый урок русского языка в 3классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_28.11.odt | 117.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. Следы старославянского языка в речи»
Тип урока: закрепление пройденного материала
Тема урока: «Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. Следы старославянского языка в речи»
Цели:
Образовательная:
Отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне, развивать творческое мышление
Развивающая:
- развивать умения выдвигать предположения, сравнивать, обобщать, использовать в работе полученные знания.
Воспитательная:
- воспитывать уважение друг к другу, интерес к изучению русского языка.
Здоровьесберегающая:
-способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение динамической паузы и создание санитарно-гигиенических условий
Планируемые результаты:
Предметные: закреплять умение правильно подбирать проверочные слова, решать учебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные в корне слова
Личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности
Метапредметные:
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Познавательные УУД: уметь анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, обработка информации, установление аналогий.
Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Основные понятия: безударный гласный, корневые орфограммы.
Учебник: Канакина В.П. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.
Оборудование: карточки для работы на уроке индивидуальной работы.
Ход урока
- Организационный момент.
Лучик солнца в ладони возьму
И к сердцу его приложу
И стане вокруг всё
Д . брее, н. жнее, м. лее, св. тлее
А)Работа над ошибками
На лисной трапинке пробивается тровинка
Б)Гроздья рябины покрылись пушистым снегом.(части речи ,члены предложения и словосочетания)
В) РАБОТА С КОМПЬЮТЕРОМ-ВСТАВЬ СЛОВА В ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Г)к корню зим подпиши однокоренные слова, разбери по составу.
2 Вставь буквы и докажи.Добрее-добрый нежнее- нежность
3 Фронтальная работа с карточками: в .шневый,чистота, соленый.больной летел,пчелиный.зерновой сказать,сосна,далёкий,записать.
Какие трудности в домашней работе?Тема Безуд гласная
Какие бы вопросы вы хотели ответить?все слова можно ли проверить?
- Чистописание
Иаоея Безударных гласных пять, тех, что нужно повторять. Вы запомните, друзья,
а, о, е, и, я.
4Работа парами-списать объяснить почему?АЛГОРИТМ
Задр-жал, н-чуют, пог-ворка, нал-вал, цв-тёт, насл-дил, кр-кливый, т-нистый, к-нюшня, г-лодный, с-бака.
- Проверка
— Прочитайте слова с проверяемыми орфограммами и объясните их написание.
— Как проверить безударный гласный в корне? (Надо подобрать однокоренное слово или изменить проверяемое слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.)
— Прочитайте слова с непроверяемыми орфограммами. Назовите орфограммы.
— Как проверить написание этих слов? (По орфографическому словарю.)
- Актуализация знаний
упр204— Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы в словах.
Кувшинки Работа с текстом
2. Самостоятельная работа
ФИЗМИНУТКА Ручки к солнцу протяните, улыбнитесь, потянитесь.
Здравствуй, солнышко!
Списать текст.Орфограммы на другую тему.
Самопроверка по образцу.
Оцените себя на полях ( + - )
ИЗДАЛЕКА ЗОЛОТОЙ СТЕБЕЛЁК
БОЛЬШОЙ ЦВЕТОК ЛЕСНОГО
ОЗЕРЦА ЦВЕЛА ЖЁЛТАЯ
КУВШИНКА
Упр.205 прочитай Следы старославянства Прочитай Д\з
6 Самостоятельная работа:
1в Вставь буквы И ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА
ЦВ.ТОК,К.РМУШКА, КР.СНЕЛА,Л.СНОЙ,ХВ.ЛИТЬ ,Т.ЖЁЛЫЙ
2В Вставь буквы И ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА
Х.Л.ДОК, СТ.Р.ЖКА, СКВ.РЕЦ
На в.стоке кр.снела заря.
3в Вставь буквы И ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА
Леб.дь открыл гл.за ,взд.хнул,выт.нул шею,взм.хнул крыл.ями и пол.тел.
— Кто сегодня на уроке был самым активным?
— Оцените свою работу на уроке.
X. Подведение итогов урока
— Над какой темой мы работали на уроке?
—Чему учились?
—Что нового узнали?
—Удалось ли нам решить орфографические задачи урока?
—Как проверить безударный гласный в корне?
Домашнее задание
Стр110 упр206 подчеркнуть слова с безударной гласной.
ИЗДАЛЕКА ЗОЛОТОЙ СТЕБЕЛЁК
БОЛЬШОЙ ЦВЕТОК ЛЕСНОГО
ОЗЕРЦА ЦВЕЛА ЖЁЛТАЯ
КУВШИНКА
4Работа парами-списать объяснить почему?АЛГОРИТМ
Задр-жал, н-чуют, пог-ворка, нал-вал, цв-тёт, насл-дил, кр-кливый, т-нистый, к-нюшня, г-лодный, с-бака.
4Работа парами-списать объяснить почему?АЛГОРИТМ
Задр-жал, н-чуют, пог-ворка, нал-вал, цв-тёт, насл-дил, кр-кливый, т-нистый, к-нюшня, г-лодный, с-бака.
4Работа парами-списать объяснить почему?АЛГОРИТМ
Задр-жал, н-чуют, пог-ворка, нал-вал, цв-тёт, насл-дил, кр-кливый, т-нистый, к-нюшня, г-лодный, с-бака.
4Работа парами-списать объяснить почему?АЛГОРИТМ
Задр-жал, н-чуют, пог-ворка, нал-вал, цв-тёт, насл-дил, кр-кливый, т-нистый, к-нюшня, г-лодный, с-бака.
4Работа парами-списать объяснить почему?АЛГОРИТМ
Задр-жал, н-чуют, пог-ворка, нал-вал, цв-тёт, насл-дил, кр-кливый, т-нистый, к-нюшня, г-лодный, с-бака.
4Работа парами-списать объяснить почему?АЛГОРИТМ
Задр-жал, н-чуют, пог-ворка, нал-вал, цв-тёт, насл-дил, кр-кливый, т-нистый, к-нюшня, г-лодный, с-бака.
4Работа парами-списать объяснить почему?АЛГОРИТМ
Задр-жал, н-чуют, пог-ворка, нал-вал, цв-тёт, насл-дил, кр-кливый, т-нистый, к-нюшня, г-лодный, с-бака.
4Работа парами-списать объяснить почему?АЛГОРИТМ
Задр-жал, н-чуют, пог-ворка, нал-вал, цв-тёт, насл-дил, кр-кливый, т-нистый, к-нюшня, г-лодный, с-бака.
1в Вставь буквы и запиши проверочные слова
ЦВ.ТОК,К.РМУШКА, КР.СНЕЛА,Л.СНОЙ,ХВ.ЛИТЬ ,Т.ЖЁЛЫЙ
2В Вставь буквы и запиши проверочные слова
Х.Л.ДОК, СТ.Р.ЖКА, СКВ.РЕЦ
На в.стоке кр.снела заря.
3в Вставь буквы и запиши проверочные слова
Леб.дь открыл гл.за ,взд.хнул, выт.нул шею,взм.хнул крыл.ями и пол.тел.
1в Вставь буквы и запиши проверочные слова
ЦВ.ТОК,К.РМУШКА, КР.СНЕЛА,Л.СНОЙ,ХВ.ЛИТЬ ,Т.ЖЁЛЫЙ
2В Вставь буквы и запиши проверочные слова
Х.Л.ДОК, СТ.Р.ЖКА, СКВ.РЕЦ
На в.стоке кр.снела заря.
3в Вставь буквы и запиши проверочные слова
Леб.дь открыл гл.за ,взд.хнул, выт.нул шею,взм.хнул крыл.ями и пол.тел.
1в Вставь буквы и запиши проверочные слова
ЦВ.ТОК,К.РМУШКА, КР.СНЕЛА,Л.СНОЙ,ХВ.ЛИТЬ ,Т.ЖЁЛЫЙ
2В Вставь буквы и запиши проверочные слова
Х.Л.ДОК, СТ.Р.ЖКА, СКВ.РЕЦ
На в.стоке кр.снела заря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....