урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Зоркова Галина Борисовна

Открытый урок русского языка в 3классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_28.11.odt117.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. Следы старославянского языка в речи»

Тип урока: закрепление пройденного материала

Тема урока: «Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. Следы старославянского языка в речи»

Цели:

Образовательная:

Отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с  безударными гласными в корне, развивать творческое мышление

Развивающая:

- развивать умения выдвигать предположения, сравнивать, обобщать, использовать в работе полученные знания.

  Воспитательная:

- воспитывать уважение   друг к другу, интерес к изучению русского языка.

  Здоровьесберегающая:

   -способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение динамической паузы и создание санитарно-гигиенических условий

Планируемые результаты:

Предметные: закреплять умение правильно подбирать проверочные слова, решать учебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные  в корне слова

Личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности

Метапредметные:

Регулятивные УУД принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД: уметь анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, обработка информации, установление аналогий.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Основные понятия: безударный гласный, корневые орфограммы.

Учебник: Канакина В.П. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.

Оборудование: карточки для работы на уроке  индивидуальной работы.

Ход урока

  1. Организационный момент.

 Лучик солнца в ладони возьму

И к сердцу его приложу

И стане вокруг всё

Д . брее, н. жнее, м. лее, св. тлее

А)Работа над ошибками

На лисной трапинке пробивается тровинка

Б)Гроздья рябины покрылись пушистым снегом.(части речи ,члены предложения и словосочетания)

В) РАБОТА С КОМПЬЮТЕРОМ-ВСТАВЬ СЛОВА В ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Г)к корню зим подпиши однокоренные слова, разбери по составу.

2 Вставь буквы и докажи.Добрее-добрый нежнее- нежность

3 Фронтальная работа с карточками: в .шневый,чистота, соленый.больной летел,пчелиный.зерновой сказать,сосна,далёкий,записать.

Какие трудности в домашней работе?Тема  Безуд гласная

Какие бы вопросы вы хотели ответить?все слова можно ли проверить?

  1. Чистописание

Иаоея Безударных гласных пять, тех, что нужно повторять. Вы запомните, друзья,

а, о, е, и, я.

4Работа парами-списать объяснить почему?АЛГОРИТМ

Задр-жал, н-чуют, пог-ворка, нал-вал, цв-тёт, насл-дил, кр-кливый, т-нистый, к-нюшня, г-лодный, с-бака.

  1. Проверка

— Прочитайте слова с проверяемыми орфограммами и объясните их написание.

— Как проверить безударный гласный в корне? (Надо подобрать однокоренное слово или изменить проверяемое слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.)

— Прочитайте слова с непроверяемыми орфограммами. Назовите орфограммы.

— Как проверить написание этих слов? (По орфографическому словарю.)

  1. Актуализация знаний

упр204— Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы в словах.

Кувшинки Работа с текстом

http://vipaquarium.okis.ru/img/vipaquarium/Kib_cvet.JPG

2. Самостоятельная работа

ФИЗМИНУТКА     Ручки к солнцу протяните, улыбнитесь, потянитесь.

Здравствуй, солнышко!

Списать текст.Орфограммы на другую тему.

Самопроверка по образцу.

Оцените себя на полях  ( +  - )

ИЗДАЛЕКА   ЗОЛОТОЙ     СТЕБЕЛЁК  

БОЛЬШОЙ   ЦВЕТОК   ЛЕСНОГО  

ОЗЕРЦА    ЦВЕЛА      ЖЁЛТАЯ  

КУВШИНКА

Упр.205 прочитай Следы старославянства Прочитай Д\з

 6 Самостоятельная работа:

1в Вставь буквы И ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА

ЦВ.ТОК,К.РМУШКА, КР.СНЕЛА,Л.СНОЙ,ХВ.ЛИТЬ ,Т.ЖЁЛЫЙ

 Вставь буквы И ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА

Х.Л.ДОК, СТ.Р.ЖКА, СКВ.РЕЦ

На в.стоке  кр.снела  заря.

 Вставь буквы И ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА

Леб.дь  открыл гл.за ,взд.хнул,выт.нул шею,взм.хнул крыл.ями и пол.тел.

— Кто сегодня на уроке был самым активным?

— Оцените свою работу на уроке.

X. Подведение итогов урока

— Над какой темой мы работали на уроке?

Чему учились?

Что нового узнали?

Удалось ли нам решить орфографические задачи урока?

Как проверить безударный гласный в корне?

Домашнее задание

Стр110 упр206 подчеркнуть слова с безударной гласной.

http://vipaquarium.okis.ru/img/vipaquarium/Kib_cvet.JPG

ИЗДАЛЕКА   ЗОЛОТОЙ     СТЕБЕЛЁК  

БОЛЬШОЙ   ЦВЕТОК   ЛЕСНОГО  

ОЗЕРЦА    ЦВЕЛА      ЖЁЛТАЯ  

КУВШИНКА

4Работа парами-списать объяснить почему?АЛГОРИТМ

Задр-жал, н-чуют, пог-ворка, нал-вал, цв-тёт, насл-дил, кр-кливый, т-нистый, к-нюшня, г-лодный, с-бака.

4Работа парами-списать объяснить почему?АЛГОРИТМ

Задр-жал, н-чуют, пог-ворка, нал-вал, цв-тёт, насл-дил, кр-кливый, т-нистый, к-нюшня, г-лодный, с-бака.

4Работа парами-списать объяснить почему?АЛГОРИТМ

Задр-жал, н-чуют, пог-ворка, нал-вал, цв-тёт, насл-дил, кр-кливый, т-нистый, к-нюшня, г-лодный, с-бака.

4Работа парами-списать объяснить почему?АЛГОРИТМ

Задр-жал, н-чуют, пог-ворка, нал-вал, цв-тёт, насл-дил, кр-кливый, т-нистый, к-нюшня, г-лодный, с-бака.

4Работа парами-списать объяснить почему?АЛГОРИТМ

Задр-жал, н-чуют, пог-ворка, нал-вал, цв-тёт, насл-дил, кр-кливый, т-нистый, к-нюшня, г-лодный, с-бака.

4Работа парами-списать объяснить почему?АЛГОРИТМ

Задр-жал, н-чуют, пог-ворка, нал-вал, цв-тёт, насл-дил, кр-кливый, т-нистый, к-нюшня, г-лодный, с-бака.

4Работа парами-списать объяснить почему?АЛГОРИТМ

Задр-жал, н-чуют, пог-ворка, нал-вал, цв-тёт, насл-дил, кр-кливый, т-нистый, к-нюшня, г-лодный, с-бака.

4Работа парами-списать объяснить почему?АЛГОРИТМ

Задр-жал, н-чуют, пог-ворка, нал-вал, цв-тёт, насл-дил, кр-кливый, т-нистый, к-нюшня, г-лодный, с-бака.

1в Вставь буквы и запиши проверочные слова

ЦВ.ТОК,К.РМУШКА, КР.СНЕЛА,Л.СНОЙ,ХВ.ЛИТЬ ,Т.ЖЁЛЫЙ

 Вставь буквы и запиши проверочные слова

Х.Л.ДОК, СТ.Р.ЖКА, СКВ.РЕЦ

На в.стоке  кр.снела  заря.

 Вставь буквы и запиши проверочные слова

Леб.дь  открыл гл.за ,взд.хнул, выт.нул шею,взм.хнул крыл.ями и пол.тел.

1в Вставь буквы и запиши проверочные слова

ЦВ.ТОК,К.РМУШКА, КР.СНЕЛА,Л.СНОЙ,ХВ.ЛИТЬ ,Т.ЖЁЛЫЙ

 Вставь буквы и запиши проверочные слова

Х.Л.ДОК, СТ.Р.ЖКА, СКВ.РЕЦ

На в.стоке  кр.снела  заря.

 Вставь буквы и запиши проверочные слова

Леб.дь  открыл гл.за ,взд.хнул, выт.нул шею,взм.хнул крыл.ями и пол.тел.

1в Вставь буквы и запиши проверочные слова

ЦВ.ТОК,К.РМУШКА, КР.СНЕЛА,Л.СНОЙ,ХВ.ЛИТЬ ,Т.ЖЁЛЫЙ

 Вставь буквы и запиши проверочные слова

Х.Л.ДОК, СТ.Р.ЖКА, СКВ.РЕЦ

На в.стоке  кр.снела  заря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....