технологическая карта урока русского языка.
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Иванова Наталья Викторовна.

Материал содержит развёрнутую технологическую карту урока русского языка для 4 класса по теме "Подготовка к ВПР"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.setevoe.russkiy.4_klass.docx39.42 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка учителя Ивановой Н.В.

Технологическая карта

ФИО учителя     Иванова Наталья Викторовна

Класс  4 «А»            Дата   03 апреля    2019    Предмет   Русский язык

Тема урока:   подготовка к ВПР

Тип урока:  урок обобщения имеющихся знаний

Цель:

Разработать подход к выполнению заданий в формате ВПР.

Педагогические задачи (педагогический замысел)

  1. Обучение младших школьников созданию алгоритмов  решения различных  задач по предмету русский язык.
  2. Более глубокое усвоение детьми способов сведения к минимуму вероятности допустить ошибки при выполнении заданий.
  3. Подготовка к предъявлению результатов и оценке усвоения тем «Классификация согласных звуков»,  «Ударение», «Синонимы»,  «Морфемный состав слова», «Имя существительное»,  «Имя прилагательное», «Глагол».
  4. Очередной шаг к формированию коммуникативных компетентностей: обучение осознанному построению речевых высказываний в устной и письменной форме в соответствии с задачами коммуникации.

Планируемый педагогический результат.

-каждый ученик сможет оценить свои знания и умения в рамках данного предметного материала, изученного за весь период обучения;

- часть учащихся смогут устранить пробелы в знаниях;

 - будет сделан очередной шаг к освоению начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- шаг к обучению умению работать в информационной среде и с учебными моделями в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета – русский язык.

Применяемые формы работы

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Технологическая карта урока

Этапы урока

(по характеру деятельности учащихся)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задачи этапов для  учителя

Способы взаимодействия

(формы, методы,

приёмы.)

Задачи этапов для учащихся

Показатели решения дидактических задач:

  1. Личностные результаты.
  2. УУД - Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные.

I этап

Эмоционально установочный

(эмоциональное включение) 1 минута

Организация межличностного взаимодействия

Коммуникатив-

ная ситуация.

Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач

Личностные: готовность к сотрудничеству и дружбе.

Коммуникативные: Совместно договариваться о правилах общения  и выполнять их. Слушать и понимать речь других.

Описание первого этапа: Дети здороваются с гостями, учителем, пожимают друг другу руки, показывая готовность работать в парах и в группах.

II этап

 (подготовительный, мотивационный)

5 минут

Создание условий для успешного включения в деятельность, введение в тему урока.

Фронтальный диалог, опрос

Осознают важность происходящего, ответственность за выполнение каждого задания.

Личностные:

- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Самостоятельное определение вида практической задачи.

Предметные:

Умение ориентироваться в материальной и информационной среде в соответствии с содержание предмета «русский язык».

Все мы знаем, что уже очень скоро нам предстоит серьёзная работа по русскому языку. ВПР. Как вы думаете, что надо делать , чтобы написать её успешно?

- Тренироваться.

-Где брать задания в формате ВПР?

-Интернетресурсы.

-Покажите.

-Показывают поэтапно по одному человеку, как зайти на сайт ВПР, как выбрать задание и вариант.

-Достаточно ли просто тренироваться, увеличивая количество выполненных вариантов? Какие ещё пути к успеху можно предположить?

-Шпаргалки, подсказки, ЗНАНИЕ ОПРЕЛЕДЁННЫХ ПОДХОДОВ (СЕКРЕТОВ) ДЛЯ БЫСТРОГО И БЕЗОШИБОЧНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ.

III этап

Деятельностный

30 минут

Путём подводящего диалога и сотрудничества с обучающимися, привести их к выработке алгоритмов и подходов для безошибочного решения заданий формата ВПР.

Диалог, эвристическая беседа, опрос,

Педагогическое наблюдение за практической работой учащихся в  группе.

Последовательная реализация

компонентов определённой деятельности.

Взаимопроверка в парах.

Самопроверка.

Совместное создание интеллектуальных продуктов в виде алгоритмов, кластеров…

·  Коммуникативные:

-умение соотносить собственную позицию с позицией одноклассника, работать в группе; - учитывать мнения партнеров; -  ставить вопросы;

-  обращаться за помощью; -  формулировать свои затруднения;

-  предлагать помощь и сотрудничество; -  слушать собеседника;

-  договариваться и приходить к общему решению; -  формулировать собственное мнение и позицию; -  осуществлять взаимный контроль;

-  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- Распределение обязанностей в группе сверстников, планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем,

- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Регулятивные:

-  умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; -  умение ставить и формулировать проблемы; - Выработка алгоритма последовательности действий, планирование этапов предстоящей работы и определение их последовательности; - самостоятельное нахождение путей решения проблемы творческого характера. - Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; - Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

IV этап

Эмоционально-рефлексивный

(оценочный) 4 минуты

Оценка личностных и метапредметных результатов.

 

Анализ

Комментирование

Рецензирование (устно)

Экспертиза

Оценка

Анализ результатов деятельности и отношения к ним.

Подведение итогов урока.

Регулятивные:

контроль и самооценка процесса и результата деятельности;

умение отличать верно выполненное задание от неверного.

совместно с другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

умение излагать и аргументировать свою оценку событий.

Описание  Ш этапа.

Для удобства я распечатала для вас один из вариантов ВПР. Сегодня разберём некоторые задания второй части, которая начинается с задания 4. (4 минуты)

Прочитайте задание. Выполните самостоятельно. Время на выполнение 1-2 минуты. (пишу в это время слова на доске – боковая доска радом с клетками).

Поменяйтесь работами, возьмите ручку с зелёными чернилами и приготовьтесь к проверке работы соседа по парте. Будем произносить слова по цепочке, Лера (высокая) расставит ударение в словах на доске.

 Подведём итоги. Кто выполнил работу без ошибок? Поставьте слева на полях 1 балл. Это говорит о вашей готовности к выполнению данного задания.

Какой подход к успешному выполнению этого задания? Что именно нужно делать, чтоб не допустить ошибок? – УЧИТЬ и придумывать ассоциации.

Задание 5.  (7 минут)

 Переверните страницу и прочитайте задание. (пишу на центральной доске, пока дети выполняют)

Стая журавлей пролетела над школьным садом.

Какое слово выписали?  (спрашивать слабых!!!) Найти того, кто выписал слово НАД. Как выполняли задание?

Кто допустил ошибку – поставьте 0 баллов. Кто не допустил ошибку, поставьте на полях слева 1 балл.

Вспомним, какой алгоритм для выполнения этого задания можно использовать?  (1.Найти слова, где есть буквы, обозначающие глухие согласные звуки и вычеркнуть их. 2.Сделать транскрипции оставшихся слов. 3.Выбрать одно нужное слово). Запишите алгоритм в группах. Используйте зелёный лист.

Выполните по данному алгоритму ещё одно подобное задание (следующее предложение).  Ответ: слово ЕЁ.

Задание 10. (5 минут) – физминутка.

Переверните страницу и прочитайте задание. (вывешиваю предложение, пока дети его читают, ищут). Выполним это задание необычным способом, одновременно отдыхая и играя. Это будет и физминутка, и работа, и отдых одновременно). Постройтесь по командам. Начали выполнять задание. Кому удалось подобрать правильный синоним – 1 балл.

Задание 12, 13, 14 – части речи и их формы. (7-8  минут).

Что поможет нам при выполнения этих заданий ? КЛАСТЕРЫ. Давайте вспомним кластеры частей речи. ВОТ ОНИ. В каком из заданий будет больше всего трудностей? (глагол) Почему?. Попробуйте составить два новых кластера по глаголу. Как они будут называться? Поработайте в группах по 4 человека.

Задание 11 (7 -8 минут).

Выполните задание самостоятельно (ответ – ручная) Как выполняли это задание? В какой последовательности выделяли части слова? (спросить слабого)………………….выполните подобное задание Какой алгоритм использовали? Запишите это алгоритм , работая в группах по 4 человека. (1. Определить часть речи и форму слова. 2. Выделить знакомые морфемы, характерные для данной части речи 3. Уточнить лексическое значение, подобрать однокоренные слова. 4. Выделить корень, приставку, суффикс).

Подведение итогов урока. Кому удалось набрать 4-5 баллов? Поднимите вверх зелёный лист. Кто считает сегодняшний урок полезным для себя? Поднимите жёлтый лист. Помогите выставить оценки за урок – ваши предложения. Д.З. – доделать оставшиеся задания данного варианта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...