Русский язык. 4 класс. Тема: Местоимение. закрепление.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Обобщение и систематизация знаний о местоимении.
Развитие умения правильно употреблять местоимения в речи, в тексте.
Развивать умения правильно писать местоимения с пердлогами.
Воспитывать интерес к русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_yazyku.docx | 27.03 КБ |
urok_russkogo_yazyka.pptx | 425.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку. 4 класс. Т.Г.Рамзаева.
Тема: Местоимение. Закрепление изученного.
Цель:
-Обобщить и систематизировать знания о местоимении;
-Развивать умение правильно употреблять местоимения в тексте.
- Совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи;
-Развивать умение правильно писать местоимения с предлогами;
- Воспитывать интерес к русскому языку.
Ход урока.
- Организационный момент.
Сегодня заключительный урок по теме: «Местоимение».
Сегодня на уроке мы «нарисуем» картину к празднику. Какой праздник скоро наступит?(8 марта- Мамин день). Правильно, мы пригласим наших мам на чаепитие. Слайд 1.
Чтобы все получилось, мы должны вспомнить все, что знаем о местоимении и выполнить все задания!
Как названье дать словам:
Я, ты, мы, и нам, и вам,
Кто и что, какой и сколько,
Этот, тот, такой и столько,
Наш, и ваш, и мой, и твой,
Их, его, ее и свой?
Это без сомнения,
Все… (местоимения).
- Актуализация знаний.
У трех учащихся карточки:
1 карточка: Выберите нужное местоимение и напиши предложение..
Вчера я дежурил в классе. Вместе со … а) я дежурила Катя.
б) ты
в) мной
Я вытер доску и парты. Доска у… а) оно так и блестела.
б) я
в) меня
Класс у … а) нас был в образцовом порядке.
б) мы
в) нее
2 карточка: Напишите номера местоимений.
К л ю ч: 3, 5, 6, 8, 10, 12, 15.
3 карточка:
Выпишите местоимения, определите число и лицо.
Мы с другом гуляли в лесу. Вдруг я увидел необычное растение с розовыми цветами. Оно хорошо пахло. «Ты знаешь название этого растения?» – спросил я друга. Он отрицательно покачал головой. Тогда мы обратились к учительнице. Она сказала: «Какие вы любопытные! Это растение – багульник».
( мы – мн.ч, 1 л; я- ед.ч, 1л; оно- ед.ч, 3л; ты – ед.ч, 2 л; он- ед.ч,3 л; мы- мн.ч, 1 л; она – ед.ч, 3 л; вы – мн.ч,2 л).
У доски работают двое учащихся.
1 - Найдите местоимения в словах: семья, тыква, телефон, ворона, выбор, любимый. Выпиши, определи число и лицо.
2 – измени местоимения 1 лица по вопросам, запиши.
Кто? я мы
У кого? У меня у нас
К кому? Ко мне к нам
На кого? На меня на нас
С кем? Со мной с нами
О ком? Обо мне о нас.
Остальные учащиеся: Словарная работа. Выпиши словарные слова, поставив их в Начальную форму( единственное число, И.п).
Звучат предложения (Семейный наставник. Русский язык.)
Декабрь, воробей, пальто, мороз, человек, ребята, овес, обед.
Замените существительные местоимениями – устно. Местоимения какого лица? ( 3 лицо).
- Что вы знаете о местоимениях 3 лица?( в ед.числе изменяются по родам).
Взаимопроверка. Слайд 2.
Мы выполнили первое задание и получаем первую часть нашей картины(фон).
Физминутка.
Каждый день по утрам делаем зарядку( руки на пояс, ноги на ширине плеч)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх – вниз по 2 раза),
Приседать и вставать ( приседание -3 раза),
Прыгать и скакать( 5 -6 прыжков). Слайд 3.
- Новая тема.
Что такое местоимение? Назовите определение, а в конце урока мы проверим, правильно ли мы поняли его.
Местоимение – это часть речи, отвечает на вопросы кто? что? И указывает на предмет, не называя его.
На доске.
Вставь пропущенные местоимения - устно.
… вылеплю игрушку. А … что будешь лепить?
Когда … придет? Сегодня … пойдем собирать малину.
Кого … увидели? Почему …. прыгает?
… умеют играть в теннис?
(Я, ты, он, мы, вы, она, они).
-Какие местоимения пропущены? На какие вопросы они отвечают? ( кто? что?)
-Что такое местоимение? (Часть речи. Указывают на предмет, но не называют его)
-На какие группы можно их поделить? ( 1, 2, 3 лицо).
-Местоимения какого лица изменяются по родам?( 3 лицо, ед.ч).
Правильно выполненное задание – банка варенья на нашу картину!
Замени существительные, которые я показываю, местоимениями. Запиши местоимения с предлогами.
У доски 1 ученик.
Пес увидел ворону из-за угла дома и бросился к (рис. Вороны) – заменяем местоимением ней.
Шла по дороге девочка, а за (рис. Девочки) шагал красавец лось. – заменяем мест. Ней.
Каждого кота надо было оценить и вынести о ( рис. кота) решение. – мест. Нем.
-Как местоимения пишутся с предлогами? (раздельно).
Следующая часть нашей картины – чайная пара!
Откройте учебник на странице 172, упражнение 392.
Рассмотри рисунок!
-Что изображено на рисунке?
-Когда местоимения начинаются с буквы Н?(после предлогов у местоимений 3 лица пишется буква Н).
Составьте предложения по рисунку, используя местоимения. У доски один ученик.
Например: Восьмое марта праздник наших мам. Они очень красивы и нарядны! Мы приготовили для них букет цветов.
Подчеркни местоимения с буквой Н.
Выполнено очередное задание – заварочный чайник для нашей картины!
- Самостоятельная работа.
Спиши, исправляя ошибки. Слайд 4.
Огромный пëс нëсся прямо на еë. ( на неë)
Петя любовался ним целый час. (им)
Ребята с ими гуляли целый день.( с ними).
Вася обиделся на их и не разговаривал с ими.( на них, с ними).
Проверяю у 1 ученика на оценку.
Коллективная проверка. Слайд 5.
Получаем молочник для нашей картины! Мы можем приглашать наших мам к чаю!
5 Итог урока.
Что мы с вами знаем о местоимениях? Слайд 6.
- Что такое местоимение?( часть речи, которая указывает на предмет и отвечает на вопросы кто? что?)
- Какого лица могут быть личные местоимения?( 1, 2,3 лица)
- Какие местоимения изменяются по родам? ( 3 лицо, ед.число).
- Как местоимения пишутся с предлогами? ( раздельно).
- Когда у местоимений пишется буква Н? ( после предлогов у местоимений 3 лица).
Мы подтвердили определение, которое дали местоимению вначале урока?(да).
Домашнее задание: Упражнение 396.
Выбери нужное местоимение и напиши предложения.
Вчера я дежурил в классе. Вместе со … а) я дежурила Катя.
б) ты
в) мной
Я вытер доску и парты. Доска у… а) оно так и блестела.
б) я
в) меня
Класс у … а) нас был в образцовом порядке.
б) мы
в) нее
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Напишите номера местоимений.
____________________________________________________________________________
Выпишите местоимения, определите число и лицо.
Мы с другом гуляли в лесу. Вдруг я увидел необычное растение с розовыми цветами. Оно хорошо пахло. «Ты знаешь название этого растения?» – спросил я друга. Он отрицательно покачал головой. Тогда мы обратились к учительнице. Она сказала: «Какие вы любопытные! Это растение – багульник».
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Найдите местоимения в словах:
семья, тыква, телефон, ворона, выбор, любимый.
Выпиши, определи число и лицо.
Измени местоимения 1 лица по вопросам, запиши.
Кто? я мы
У кого? __________ ___________
К кому? __________ ___________
На кого? ___________ ___________
С кем? ___________ ___________
О ком? ___________ ___________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Праздник мам!
Словарная работа. Декабрь, воробей, пальто, мороз, человек, ребята, овес, обед. Он, он, оно, он, он, они, он, он.
Физминутка . Каждый день по утрам делаем зарядку! О чень нравится нам делать по порядку: Весело шагать, Руки поднимать, Приседать и вставать, Прыгать и скакать.
Спиши, исправляя ошибки. Огромный п ë с н ë сся прямо на е ë . Петя любовался ним целый час. Ребята с ими гуляли целый день. Вася обиделся на их и не разговаривал с ими.
Проверь! Огромный п ë с н ë сся прямо на н е ë . Петя любовался им целый час. Ребята с н ими гуляли целый день. Вася обиделся на н их и не разговаривал с н ими .
Итоги урока. Часть речи Кто? Ч то? Указывает на предмет. 1 лицо – я, мы 2 лицо- ты, вы 3 лицо – он, она, оно, они. К_ ней, у _ него, с _ ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Местоимение" (4 класс)
Презентация разработана к уроку обобщеня знаний по темем "Местоимение" для учащихся 4 класса. Презентация может быть использована учителем на протяжении всего урока, предусматривает проверку зна...
Конспект урока по русскому языку по теме "Местоимение как часть речи" для 3 класса
Урок построен в технологии развития критического мышления по Образовательной программе "Школа 2100". Ориентирован для учащихся 3 классаМатериал урока раскрывает введение новой части речи - местоимение...
Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение" (4 класс)
Данная презентация была подготовлена к уроку русского языка (4 класс "Школа России")....
урок по русскому языку на тему "местоимение" 4 класс
Разработан урок на материале о памятниках Москвы с презентацией...
Технологическая карта русского языка " Что такое местоимение? Закрепление."( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: " Что такое местоимение? Закрепление."Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о местоимении, дляформировани...
Конспект урока русского языка по теме "Местоимение как часть речи. Личные местоимения" в 4 классе
Конспект урока построен по программе "Школа России" , по учебнику В.П.Кананкиной, В.Г. Горецкого "Русский язык" 4 класс 2 часть. Тип урока: открытие новых знаний. Цель: сформироват...
Конспект урока русского языка по теме "Местоимение как часть речи. Личные местоимения" в 4 классе
Конспект составлен по программе "Школа России", по учебнику В.П. Кананкиной,В.Г. Горецкого "Русский язык" 4 класс 2 часть. Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель: сформировать...