Русский язык. 4 класс. Тема: Местоимение. закрепление.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Канторшина Ольга Валерьевна

Обобщение и систематизация знаний о местоимении.

Развитие умения правильно употреблять местоимения в речи, в тексте.

Развивать умения правильно писать местоимения с пердлогами.

Воспитывать интерес к русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_russkomu_yazyku.docx27.03 КБ
Файл urok_russkogo_yazyka.pptx425.39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку. 4 класс. Т.Г.Рамзаева.

Тема: Местоимение. Закрепление изученного.

Цель:

-Обобщить и систематизировать знания о местоимении;

-Развивать умение правильно употреблять местоимения в тексте.

- Совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи;

-Развивать умение правильно писать местоимения с предлогами;

- Воспитывать  интерес к русскому языку.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сегодня заключительный урок по теме: «Местоимение».

Сегодня на уроке мы «нарисуем» картину к празднику. Какой праздник скоро наступит?(8 марта- Мамин день). Правильно, мы пригласим наших мам на чаепитие. Слайд 1.

Чтобы все получилось, мы должны вспомнить все, что знаем о местоимении и выполнить все задания!

                                                    Как названье дать словам:

Я, ты, мы, и нам, и вам,

Кто и что, какой и сколько,

Этот, тот, такой и столько,

Наш, и ваш, и мой, и твой,

Их, его, ее и свой?

Это без сомнения,

Все… (местоимения).

  1. Актуализация знаний.

У трех учащихся карточки:

1 карточка:   Выберите нужное местоимение и напиши предложение..

Вчера я дежурил в классе. Вместе со …              а) я                            дежурила Катя.

                                                               б) ты 

                                                              в) мной 

Я вытер доску и парты. Доска у…         а) оно                                     так и блестела.

                                                        б) я

                                                        в) меня

Класс у …    а) нас     был в образцовом порядке.

                    б) мы

                    в) нее

2 карточка: Напишите номера местоимений.

К л ю ч: 3, 5, 6, 8, 10, 12, 15.

3 карточка:

 Выпишите местоимения, определите число и лицо.

Мы с другом гуляли в лесу. Вдруг я увидел необычное растение с розовыми цветами. Оно хорошо пахло. «Ты знаешь название этого растения?» – спросил я друга. Он отрицательно покачал головой. Тогда мы обратились к учительнице. Она сказала: «Какие вы любопытные! Это растение – багульник».

( мы – мн.ч, 1 л; я- ед.ч, 1л; оно- ед.ч, 3л; ты – ед.ч, 2 л; он- ед.ч,3 л; мы- мн.ч, 1 л; она – ед.ч, 3 л; вы – мн.ч,2 л).

 У доски работают двое учащихся.

1 -  Найдите  местоимения  в  словах: семья,  тыква,  телефон,  ворона,  выбор, любимый. Выпиши, определи число и лицо.

2 – измени местоимения 1 лица по вопросам, запиши.

Кто?                         я                          мы

У кого?                   У меня                  у нас

К кому?                   Ко мне                 к нам

На кого?                  На меня               на нас

С кем?                      Со мной               с нами

О ком?                     Обо мне                о нас.

Остальные учащиеся: Словарная работа. Выпиши словарные слова, поставив их в Начальную форму( единственное число, И.п).

Звучат предложения (Семейный наставник. Русский язык.)

Декабрь, воробей, пальто, мороз, человек, ребята, овес, обед.

Замените существительные местоимениями – устно. Местоимения какого лица? ( 3 лицо).

- Что вы знаете о местоимениях 3 лица?( в ед.числе изменяются по родам).

Взаимопроверка. Слайд 2.

Мы выполнили первое задание и получаем первую часть нашей картины(фон).

Физминутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку( руки на пояс, ноги на ширине плеч)

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (ходьба),

Руки поднимать (руки вверх – вниз  по 2 раза),

Приседать и вставать ( приседание -3 раза),

Прыгать и скакать( 5 -6 прыжков). Слайд 3.

  1. Новая тема.

Что такое местоимение? Назовите определение, а в конце урока мы проверим, правильно ли мы поняли его.

Местоимение – это часть речи, отвечает на вопросы кто? что?  И указывает на предмет, не называя его.

На доске.

Вставь пропущенные местоимения -  устно.

… вылеплю игрушку. А … что будешь лепить?

Когда … придет? Сегодня … пойдем собирать малину.

Кого … увидели?   Почему  …. прыгает?

… умеют играть в теннис?

(Я, ты, он, мы, вы, она, они).

-Какие местоимения пропущены? На какие вопросы они отвечают? ( кто? что?)

-Что такое местоимение? (Часть речи. Указывают на предмет, но не называют его)

-На какие группы можно их поделить? ( 1, 2, 3 лицо).

-Местоимения какого лица изменяются по родам?( 3 лицо, ед.ч).

Правильно выполненное задание – банка варенья на нашу картину!

Замени существительные,   которые я показываю, местоимениями. Запиши местоимения с предлогами.    

У доски 1 ученик.

Пес увидел ворону  из-за угла дома и бросился к (рис. Вороны) – заменяем местоимением ней.

Шла по дороге девочка, а за (рис. Девочки) шагал красавец лось. – заменяем мест. Ней.

Каждого кота надо было оценить и вынести о ( рис. кота) решение. – мест. Нем.

 -Как местоимения пишутся с предлогами? (раздельно).

Следующая часть нашей картины – чайная пара!

Откройте учебник на странице 172, упражнение 392.

Рассмотри рисунок!

-Что изображено на рисунке?

-Когда местоимения начинаются с буквы Н?(после предлогов у местоимений 3 лица пишется буква Н).

Составьте предложения по рисунку, используя местоимения.  У доски один ученик.

Например: Восьмое марта праздник наших мам. Они очень красивы и нарядны! Мы приготовили для них букет цветов.

Подчеркни местоимения с буквой Н.

Выполнено очередное задание – заварочный чайник для нашей картины!

  1. Самостоятельная работа.

Спиши, исправляя ошибки.   Слайд 4.

Огромный пëс  нëсся прямо на еë. ( на неë)

Петя любовался ним целый час. (им)

Ребята с ими гуляли целый день.(  с ними).

Вася обиделся на их и не разговаривал с ими.( на них, с ними).

Проверяю у 1 ученика на оценку.

Коллективная проверка. Слайд 5.

Получаем молочник для нашей картины! Мы можем приглашать наших мам к чаю!

 5 Итог урока.

Что мы с вами знаем о местоимениях?  Слайд 6.

 - Что такое местоимение?( часть речи, которая указывает на предмет и отвечает на вопросы кто? что?)

- Какого лица могут быть личные местоимения?( 1, 2,3 лица)

- Какие местоимения изменяются по родам? ( 3 лицо, ед.число).

- Как местоимения пишутся с предлогами? ( раздельно).

- Когда у местоимений пишется буква Н? ( после предлогов у местоимений 3 лица).

Мы подтвердили определение, которое дали местоимению  вначале урока?(да).

Домашнее задание: Упражнение 396.

Выбери нужное  местоимение и напиши предложения.

Вчера я дежурил в классе. Вместе со …              а) я            дежурила Катя.

                                                               б) ты

                                                              в) мной

Я вытер доску и парты. Доска у…         а) оно                      так и блестела.

                                                        б) я

                                                        в) меня

Класс у …    а) нас     был в образцовом порядке.

                    б) мы

                    в) нее

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Напишите номера местоимений.

____________________________________________________________________________

Выпишите местоимения, определите число и лицо.

Мы с другом гуляли в лесу. Вдруг я увидел необычное растение с розовыми цветами. Оно хорошо пахло. «Ты знаешь название этого растения?» – спросил я друга. Он отрицательно покачал головой. Тогда мы обратились к учительнице. Она сказала: «Какие вы любопытные! Это растение – багульник».

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  Найдите  местоимения  в  словах:

семья,  тыква,  телефон,  ворона,  выбор, любимый.

Выпиши, определи число и лицо.

Измени местоимения 1 лица по вопросам, запиши.

Кто?                            я                               мы

У кого?                    __________              ___________              

К кому?                    __________             ___________              

На кого?                 ___________             ___________                

С кем?                     ___________            ___________              

О ком?                     ___________           ___________                


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка. 4 класс. Тема: Местоимение. Закрепление изученного.

Слайд 2

Праздник мам!

Слайд 3

Словарная работа. Декабрь, воробей, пальто, мороз, человек, ребята, овес, обед. Он, он, оно, он, он, они, он, он.

Слайд 4

Физминутка . Каждый день по утрам делаем зарядку! О чень нравится нам делать по порядку: Весело шагать, Руки поднимать, Приседать и вставать, Прыгать и скакать.

Слайд 5

Спиши, исправляя ошибки. Огромный п ë с н ë сся прямо на е ë . Петя любовался ним целый час. Ребята с ими гуляли целый день. Вася обиделся на их и не разговаривал с ими.

Слайд 6

Проверь! Огромный п ë с н ë сся прямо на н е ë . Петя любовался им целый час. Ребята с н ими гуляли целый день. Вася обиделся на н их и не разговаривал с н ими .

Слайд 7

Итоги урока. Часть речи Кто? Ч то? Указывает на предмет. 1 лицо – я, мы 2 лицо- ты, вы 3 лицо – он, она, оно, они. К_ ней, у _ него, с _ ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Местоимение" (4 класс)

Презентация разработана  к уроку обобщеня знаний по темем "Местоимение" для учащихся 4 класса. Презентация может быть использована учителем на протяжении всего урока, предусматривает проверку зна...

Конспект урока по русскому языку по теме "Местоимение как часть речи" для 3 класса

Урок построен в технологии развития критического мышления по Образовательной программе "Школа 2100". Ориентирован для учащихся 3 классаМатериал урока раскрывает введение новой части речи - местоимение...

Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение" (4 класс)

Данная презентация была подготовлена к уроку русского языка (4 класс "Школа России")....

урок по русскому языку на тему "местоимение" 4 класс

Разработан урок на материале о памятниках Москвы с презентацией...

Технологическая карта русского языка " Что такое местоимение? Закрепление."( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: " Что такое местоимение? Закрепление."Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о местоимении, дляформировани...

Конспект урока русского языка по теме "Местоимение как часть речи. Личные местоимения" в 4 классе

Конспект урока построен по программе "Школа России" , по учебнику В.П.Кананкиной, В.Г. Горецкого "Русский язык" 4 класс 2 часть. Тип урока: открытие новых знаний. Цель: сформироват...

Конспект урока русского языка по теме "Местоимение как часть речи. Личные местоимения" в 4 классе

Конспект составлен по программе "Школа России", по учебнику В.П. Кананкиной,В.Г. Горецкого "Русский язык" 4 класс 2 часть. Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель: сформировать...