Времена глаголов. 2 лицо
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Хафизова Регина Рамилевна

Конспект урока по руссукому языку "Времена глаголов. 2 лицо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 24.04_vremena_glagolov_2-e_litso_glagolov.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 24.04.2019                                                                                           ФИО Учителя:Шакирьянова Р.Р.

Школа: Краснооктябрьская СОШ                                                             ФИО студента: Хафизова Р.Р.

Класс: 3 «А»                                                                                                  ФИО методиста: Солопова Татьяна Викторовна

Кабинет:  3

Конспект урока (русский язык)

Тема: «Времена глагола. 2-е лицо глаголов»

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу -л-.

Планируемые результаты

Предметные:

Уметь определять время глагола;

Знать написание окончаний в разных формах глагола

Закреплять знания о части речи «глагол».

Личностные:

Проявлять дисциплинированность, аккуратность, самостоятельность, активность;

Учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

Осознавать важность изучения русского языка;

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: презентация, конспект, раздаточный материал (карточки), учебник  УМК «Школа России» 

 3 класс 2ч.

Этап урока, методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь!

Готовят рабочее место.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Подводящий диалог

Практический: упражнение устное

3 мин

- Откройте тетради, записываем число: 23 апреля. Классная работа.

- Прочитайте отрывки из произведений. Вспомните их названия и авторов. Определите время и число глаголов.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Всё разнёс по адресам.

Все, от взрослых до ребят,

Встретят — взглядом провожают

И с улыбкой говорят:

— Да-а! Людей такого роста

Встретить запросто не просто!

Плачет девочка навзрыд,

А Кузьма ей говорит:

— Не зальёшь огня слезами,

Мы водой потушим пламя.

Будешь жить да поживать

Только, чур, не поджигать!

- Как узнать время глагола?

-  На какие вопросы отвечают глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени?

- Записывают число.

-С.Я. Маршак «Почта».

Прошедшее время

- С.В. Михалков «Дядя Стёпа».

Будущее, настоящее время

- С.Я. Маршак «Пожар». Настоящее

- Задать вопрос

- Настоящее вр.: Что делают? Что делает?

Прошедшее вр.: Что делал?  Что делали?

Будущее вр.: Что будут делать? Что будет делать?  

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

Подводящий диалог

3 мин

-  Прочитайте глаголы. На какие три группы их можно разделить?

- По какому признаку вы разделили слова?

-  Сформулируйте тему урока.

- Какие цели поставим?

- Цветёт, выросли, прольёт, проплыл, выучит, рисует.

- 1) Цветёт, рисует; 2) выросли, проплыл; 3) прольёт, выучит.

- (В первой группе глаголы настоящего времени, во второй прошедшего, в третьей будущего.)

- Времена глаголов.

- Продолжить изучение времен глаголов.

 Р: принимают и сохраняют учебную задачу

IV. «Открытие» нового знания

Словесный:

Беседа

Объяснение

Формулировка определения

 

10 мин

                Грамматическая сказка

Как мама Глаголиха учила глагольчиков

Жила-была мама Глаголиха со своими детьми — десятью глагольчи-ками. Они были весёлые и шустрые. Очень любили глагольчики гулять с мамой по двору. Во время прогулок она рассказывала своим деткам много интересного о том, что их окружает. Так шло время, глагольчики выросли, и мама решила вывести их со двора на первую рабочую прогулку.

— И дети, и я, и весь наш род занимаемся интересной работой. Мы трудимся в предложении. Там подбираем для себя существительные или местоимения и вместе служим... А сейчас мы поиграем в любимую игру глаголов. Называется игра «Узнай моё время». Только для определения времени мы не будем смотреть на часы, у нас есть для этого...

—  Как вы думаете, ребята, о чём хотела рассказать Глаголиха своим деткам?

- Верно ребята.

Откройте учебник, стр.114

Упр. 200 (с. 114).

-  Прочитайте текст.

-  Определите тип текста. Докажите.

-  Какой заголовок подойдёт к тексту?

-  Выпишите из текста по два глагола, которые отвечают на сл.вопросы: Что сделает? Что сделаю? Что сделала? Что делает?  Подпишите сверху время.

-  Прочитайте глаголы, которые вы выписали. Назовите время этих глаголов.

- Разбираем слова травка. (звуко-буквенный разбор)

Травка –[трафка] -2 слога

т-[т]- согл., парн., глух., тверд., парн.

р-[р]- согл, звонк., непарн., тверд., парн.

а-[а]- гл., уд.

в-[ф]- согл., глух., парн., тверд., парн.

к-[к]- согл, глух., парн., тверд., парн.

а-[а]- гл., безуд.

- Выполним упр.202 (с. 115).

-  Прочитайте предложения. Назовите личные местоимения, которые вы добавили.

-  Прочитайте глаголы в каждом предложении. Назовите время, число глаголов и их окончания.

-  Как вы определили время и число глаголов?

- На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем и будущем времени?

-  Прочитайте, на что нужно обратить внимание!

-  Какие окончания имеют глаголы 2-го лица единственного числа?

-  Что нужно помнить об их написании?

Упр. 201 (с. 114).

—  Прочитайте вопросы. На какие из них вы можете ответить?

—  Выполните задания.

—  Прочитайте предложение, которое вы выписали. Назовите глагол.

(Несколько учеников рассказывают текст-рассуждение.)

- Воспринимает текст на слух.

- О то, что для определения времени глаголов, нужно задать вопрос.

- Читают текст.

- Текст – рассуждение. Автор рассуждает, рассказывает.

- Тюпа.

- Что сделает? – удивится, увидит, Что сделаю? – схвачу, словлю, Что сделала? – шевельнулась, пролетела, Что делает? – двигает, тюпает.

- Ты, он, мы, вы, они.

Наст. время

Будущее время

- Задаем вопрос

- В наст.вр.: Что делает? Что делают?

Будущее вр.: Что сделаю? Что сделают?

- Ешь, -ишь.

- Написание мягкого знака в этих окончаниях.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Динамическая пауза

Практический

1 мин

- Видеофрагмент.

- Повторяют движения.

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Групповая работа

Практический:

коллективное

13 мин

Упр. 203 (с. 115).

-  Прочитайте загадку.

-  Подготовьтесь к письму по памяти.

- Прочитайте загадку про себя. Теперь прочитаем все вместе в среднем темпе.

- Итак, закрываем учебники, записываем загадку.

-  Найдите в загадке глаголы. Поставьте к ним вопросы. Определите их время и число.

-  По какому признаку можно определить прошедшее время глаголов? Прочитайте правило «Обратите внимание». О чем оно нам говорит?

-  Выделите суффикс -л- в глаголах.

- Разбор слов по составу.

-  Спишите. Разберите слова по составу. Прилетел, бежит, читаешь.

- Письмо по памяти. Взаимопроверка

- Записывают загадку

Что делала? Что делал? Прошедшее время, ед.число

- Большинство глаголов в прош.времени имеют суффикс –Л-

- Разбирают слова по составу.

К: работа в группе

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа

Практический:

Упражнение, проверочное, письменное, лексическое, текстовое.

9 мин

-Сейчас вы выполните задание на карточках самостоятельно

Измени глаголы по временам, ед.ч.

         Настоящее, прошедшее,  будущее.

нарисовать …. ….. …….

позвонить … ….. …..

задержать …. …. …..

ободрить ….. …. ….

поехать ….. …. ….

приготовить … ….

 

Образуй от данных глаголов форму 2-го лица единственного числа, будущего времени и выделите окончания

Поет, накажет, прочтет, разгрызет, отстает, победит, утаит.

- Рисуешь, нарисовал, нарисуешь

Звонишь, позвонил, позвонишь

Задерживаешь, задержал, задержу

Ободряешь, ободрил, ободришь

Едешь, поехал, поедешь

Приготавливаешь, приготовил, приготовишь

Споешь, накажешь, прочтешь, разгрызешь, отстанешь, победишь, утаишь.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь

П: выполнение заданий

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

VIII. Включение в систему знаний.

Словесный: беседа

Постановка вопросов 

3 мин

-  Отгадайте загадку. Спишите. Укажите время глаголов. Обозначьте орфограммы.

Никто его видывал,

А слышать всякий слыхивал,

Без тела, а живёт оно,

Без языка - кричит. (Эхо.)

-  Как отличить глагол прошедшего времени от глагола настоящего времени?

-  Какие окончания имеют глаголы 2-го лица единственного числа?

Запишите д/з: стр.116, упр.204

-ПО окончанию.

- Ешь, Ишь.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь

IX. Рефлексия деятельности

Словесный

беседа

2 мин

-Какую цель мы ставили перед собой? Как вы считаете, мы достигли её

-Ребята, оцените свою работу на уроке.

Спасибо за урок!

Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу.

Р: Оценка и коррекция своей деятельности 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 3 класс. "Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?"

На этом уроке я ставлю перед собой следующие задачи: развивать умение определять время глагола; помочь учащимся осмыслить особенности временных значений; выделить внешние приметы каждого из времён; пр...

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

Цели: познакомить с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формировать умение распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу -л-....

Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?

Цели урока: развивать умение определять время глагола; помочь учащимся осмыслить особенности временных значений; выделить внешние приметы каждого из времён; продолжить работу над развитием орфографиче...

Конспект урока по русскому языку, тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица;Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять времена глаголов;- знать, как изменяются глаголы по временам;- знат...

Русский язык 3 класс «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов» Умк"Школа России"

Русский язык 3 класс «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов» Умк"Школа России"...

Конспект урока по русскому языку, 3 класс. Тема: «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов». УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица; закрепление умений определятьвремена глаголов.Планируемые результаты:Предметные:знать: как изменяются глаголы по времен...