Времена глаголов. 2 лицо
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по руссукому языку "Времена глаголов. 2 лицо"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24.04_vremena_glagolov_2-e_litso_glagolov.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 24.04.2019 ФИО Учителя:Шакирьянова Р.Р.
Школа: Краснооктябрьская СОШ ФИО студента: Хафизова Р.Р.
Класс: 3 «А» ФИО методиста: Солопова Татьяна Викторовна
Кабинет: 3
Конспект урока (русский язык)
Тема: «Времена глагола. 2-е лицо глаголов»
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу -л-.
Планируемые результаты
Предметные:
Уметь определять время глагола;
Знать написание окончаний в разных формах глагола
Закреплять знания о части речи «глагол».
Личностные:
Проявлять дисциплинированность, аккуратность, самостоятельность, активность;
Учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
Осознавать важность изучения русского языка;
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: презентация, конспект, раздаточный материал (карточки), учебник УМК «Школа России»
3 класс 2ч.
Этап урока, методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | -Здравствуйте, ребята, присаживайтесь! | Готовят рабочее место. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Подводящий диалог Практический: упражнение устное | 3 мин | - Откройте тетради, записываем число: 23 апреля. Классная работа. - Прочитайте отрывки из произведений. Вспомните их названия и авторов. Определите время и число глаголов. В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела, А к двенадцати часам Всё разнёс по адресам. Все, от взрослых до ребят, Встретят — взглядом провожают И с улыбкой говорят: — Да-а! Людей такого роста Встретить запросто не просто! Плачет девочка навзрыд, А Кузьма ей говорит: — Не зальёшь огня слезами, Мы водой потушим пламя. Будешь жить да поживать Только, чур, не поджигать! - Как узнать время глагола? - На какие вопросы отвечают глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени? | - Записывают число. -С.Я. Маршак «Почта». Прошедшее время - С.В. Михалков «Дядя Стёпа». Будущее, настоящее время - С.Я. Маршак «Пожар». Настоящее - Задать вопрос - Настоящее вр.: Что делают? Что делает? Прошедшее вр.: Что делал? Что делали? Будущее вр.: Что будут делать? Что будет делать? | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: Подводящий диалог | 3 мин | - Прочитайте глаголы. На какие три группы их можно разделить? - По какому признаку вы разделили слова? - Сформулируйте тему урока. - Какие цели поставим? | - Цветёт, выросли, прольёт, проплыл, выучит, рисует. - 1) Цветёт, рисует; 2) выросли, проплыл; 3) прольёт, выучит. - (В первой группе — глаголы настоящего времени, во второй — прошедшего, в третьей — будущего.) - Времена глаголов. - Продолжить изучение времен глаголов. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу |
IV. «Открытие» нового знания Словесный: Беседа Объяснение Формулировка определения
| 10 мин | Грамматическая сказка Как мама Глаголиха учила глагольчиков Жила-была мама Глаголиха со своими детьми — десятью глагольчи-ками. Они были весёлые и шустрые. Очень любили глагольчики гулять с мамой по двору. Во время прогулок она рассказывала своим деткам много интересного о том, что их окружает. Так шло время, глагольчики выросли, и мама решила вывести их со двора на первую рабочую прогулку. — И дети, и я, и весь наш род занимаемся интересной работой. Мы трудимся в предложении. Там подбираем для себя существительные или местоимения и вместе служим... А сейчас мы поиграем в любимую игру глаголов. Называется игра «Узнай моё время». Только для определения времени мы не будем смотреть на часы, у нас есть для этого... — Как вы думаете, ребята, о чём хотела рассказать Глаголиха своим деткам? - Верно ребята. Откройте учебник, стр.114 Упр. 200 (с. 114). - Прочитайте текст. - Определите тип текста. Докажите. - Какой заголовок подойдёт к тексту? - Выпишите из текста по два глагола, которые отвечают на сл.вопросы: Что сделает? Что сделаю? Что сделала? Что делает? Подпишите сверху время. - Прочитайте глаголы, которые вы выписали. Назовите время этих глаголов. - Разбираем слова травка. (звуко-буквенный разбор) Травка –[трафка] -2 слога т-[т]- согл., парн., глух., тверд., парн. р-[р]- согл, звонк., непарн., тверд., парн. а-[а]- гл., уд. в-[ф]- согл., глух., парн., тверд., парн. к-[к]- согл, глух., парн., тверд., парн. а-[а]- гл., безуд. - Выполним упр.202 (с. 115). - Прочитайте предложения. Назовите личные местоимения, которые вы добавили. - Прочитайте глаголы в каждом предложении. Назовите время, число глаголов и их окончания. - Как вы определили время и число глаголов? - На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем и будущем времени? - Прочитайте, на что нужно обратить внимание! - Какие окончания имеют глаголы 2-го лица единственного числа? - Что нужно помнить об их написании? Упр. 201 (с. 114). — Прочитайте вопросы. На какие из них вы можете ответить? — Выполните задания. — Прочитайте предложение, которое вы выписали. Назовите глагол. (Несколько учеников рассказывают текст-рассуждение.) | - Воспринимает текст на слух. - О то, что для определения времени глаголов, нужно задать вопрос. - Читают текст. - Текст – рассуждение. Автор рассуждает, рассказывает. - Тюпа. - Что сделает? – удивится, увидит, Что сделаю? – схвачу, словлю, Что сделала? – шевельнулась, пролетела, Что делает? – двигает, тюпает. - Ты, он, мы, вы, они. Наст. время Будущее время - Задаем вопрос - В наст.вр.: Что делает? Что делают? Будущее вр.: Что сделаю? Что сделают? - Ешь, -ишь. - Написание мягкого знака в этих окончаниях. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
Динамическая пауза Практический | 1 мин | - Видеофрагмент. | - Повторяют движения. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Групповая работа Практический: коллективное | 13 мин | Упр. 203 (с. 115). - Прочитайте загадку. - Подготовьтесь к письму по памяти. - Прочитайте загадку про себя. Теперь прочитаем все вместе в среднем темпе. - Итак, закрываем учебники, записываем загадку. - Найдите в загадке глаголы. Поставьте к ним вопросы. Определите их время и число. - По какому признаку можно определить прошедшее время глаголов? Прочитайте правило «Обратите внимание». О чем оно нам говорит? - Выделите суффикс -л- в глаголах. - Разбор слов по составу. - Спишите. Разберите слова по составу. Прилетел, бежит, читаешь. | - Письмо по памяти. Взаимопроверка - Записывают загадку Что делала? Что делал? Прошедшее время, ед.число - Большинство глаголов в прош.времени имеют суффикс –Л- - Разбирают слова по составу. | К: работа в группе К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа Практический: Упражнение, проверочное, письменное, лексическое, текстовое. | 9 мин | -Сейчас вы выполните задание на карточках самостоятельно Измени глаголы по временам, ед.ч. Настоящее, прошедшее, будущее. нарисовать …. ….. ……. позвонить … ….. ….. задержать …. …. ….. ободрить ….. …. …. поехать ….. …. …. приготовить … ….
Образуй от данных глаголов форму 2-го лица единственного числа, будущего времени и выделите окончания Поет, накажет, прочтет, разгрызет, отстает, победит, утаит. | - Рисуешь, нарисовал, нарисуешь Звонишь, позвонил, позвонишь Задерживаешь, задержал, задержу Ободряешь, ободрил, ободришь Едешь, поехал, поедешь Приготавливаешь, приготовил, приготовишь Споешь, накажешь, прочтешь, разгрызешь, отстанешь, победишь, утаишь. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь П: выполнение заданий Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
VIII. Включение в систему знаний. Словесный: беседа Постановка вопросов | 3 мин | - Отгадайте загадку. Спишите. Укажите время глаголов. Обозначьте орфограммы. Никто его видывал, А слышать всякий слыхивал, Без тела, а живёт оно, Без языка - кричит. (Эхо.) - Как отличить глагол прошедшего времени от глагола настоящего времени? - Какие окончания имеют глаголы 2-го лица единственного числа? Запишите д/з: стр.116, упр.204 | -ПО окончанию. - Ешь, Ишь. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь |
IX. Рефлексия деятельности Словесный беседа | 2 мин | -Какую цель мы ставили перед собой? Как вы считаете, мы достигли её -Ребята, оцените свою работу на уроке. Спасибо за урок! | Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализировать собственную работу. Р: Оценка и коррекция своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 3 класс. "Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?"
На этом уроке я ставлю перед собой следующие задачи: развивать умение определять время глагола; помочь учащимся осмыслить особенности временных значений; выделить внешние приметы каждого из времён; пр...
Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.
Цели: познакомить с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формировать умение распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу -л-....
Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?
Цели урока: развивать умение определять время глагола; помочь учащимся осмыслить особенности временных значений; выделить внешние приметы каждого из времён; продолжить работу над развитием орфографиче...
Конспект урока " Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" 3 класс
Дата: 18.04.2019...
Конспект урока по русскому языку, тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица;Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять времена глаголов;- знать, как изменяются глаголы по временам;- знат...
Русский язык 3 класс «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов» Умк"Школа России"
Русский язык 3 класс «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов» Умк"Школа России"...
Конспект урока по русскому языку, 3 класс. Тема: «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов». УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица; закрепление умений определятьвремена глаголов.Планируемые результаты:Предметные:знать: как изменяются глаголы по времен...