Конспект урока " Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Дата: 18.04.2019 Учитель: Валеева Рита Рамильевна
Школа: Акбашевская Студент: Кисаубаева Лилия, 45 группа
Класс: 3-А Методист: Кондратьева И.И.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов»
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений об изменении глагола по временам; ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формирование умений распознавать глаголы в прошедшем времени п суффиксу –л-.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить с понятием «время глаголов», развивать умения точно употреблять глаголы в тексте, закреплять знания о части речи «глагол», развивать орфографическую зоркость.
Личностные: оценивать свой труд; принимать оценки учителя; умение работать самостоятельно; проявлять положительное отношение к учению.
Тип урока: закрепление
Оборудование: учебник русского языка 3 класс «Школа России», учебная презентация, карточки с заданиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Времена глаголов. 2-е лицо глаголов» | 28.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределение к деятельности | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь друг другу и передайте соседу хорошее настроение. | Приветствуют учителя | Р.: самоорганизация |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: ответы на вопросы Практический: грамматическое упражнение | 5 мин | Книги- морф.разбор Как узнать время глагола? На какие вопросы отвечают глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени? Послушайте и определите время глаголов: Цветёт, выросли, прольёт, проплыл, выучит, рисует, думаешь, читаешь. | Книги- сущ.(что?) 1)н.ф.-книга 2)неодуш. 3)нариц. 4)ж.р. 5)В.п. 6)мн.ч. 7)вт.ч.п Нужно задать вопрос Рассказывают правило
Цветет- наст.вр., Выросли- прош.вр., Прольет- буд.вр., Проплыл-прош.вр., Выучит- буд.вр., Рисует- наст.вр. Думаешь-наст.вр., Читаешь- наст.вр. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. К.: планируют учебное сотрудничество |
III.Постановка учебной задачи Словесный: эвристическая беседа | 2 мин | - Как вы думаете, что мы будем делать на уроке русского языка? - Какая тема сегодняшнего урока? - Как вы считаете, чему мы научимся на этом уроке? | Об изменении глаголов по временам «Время глаголов. 2-е лицо глаголов» Повторим как изменяются глаголы по временам | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. К.: планируют учебное сотрудничество |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: граммат.упр. | 8 мин | Стр.114 упр.200 Прочитайте задание. Что нужно сделать? Определите тип текста Как озаглавим текст? | Озаглавить, выписать из текста по два глагола, которые отвечают на следующие вопросы: что сделает? что сделаю? что сделала? что делает? Повествование Варианты детей Что сделает?- удивится, увидит(буд.вр.) Что сделаю?- схвачу, словлю (буд.вр.) Что сделала?- шевельнулась, вспорхнула (прош.вр.) Что делает?- двигает, ползет (наст.вр.) Травка- 2 слога т[т]- согл., глух., парн., тв., р[р]- согл., зв., неп., тв., а[а]- гл., уд., в[ф]- согл., глух., парн., тв., к[к]- согл., глух., парн., тв., а[а]- глас., безуд. 6 б., 6 зв. | Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания. |
Практический: Письменное упр. с грам. заданием | 5 мин. | Упр.201 стр.114 Прочитайте, что нужно сделать? | Списать предложение в котором есть глагол в форме будущего времени, подчеркнуть его. Устно составить текст- рассуждение. Скоро ли мы сможем жить на Луне? Сможем(что сделаем?)- буд.вр. Рассказывают текст рассуждение | |
Динамическая пауза | ||||
Практический: Письменное упр. с грам. заданием | Упр. 202 стр.115 Прочитайте. Что нужно сделать? Обратите внимание! Прочитайте. | Дополнить предложения местоимениями, списать, определить время глаголов, выделить окончания. Я живу, ты живешь, он живет, мы живем, вы живете, они живут. Я построю, ты построишь, он построит, мы построим, вы построите, они построят. Глаголы, которые сочетаются с местоимением 2-го лица единственного числа и отвечает на вопрос что делаешь? что сделаешь?, имеют окончание –ешь или –ишь. Запомните написание мягкого знака в этих окончаниях: думаешь, дышишь, читаешь. | ||
VII. Включение в систему знаний Практический: карточки | 5 мин | Упр.203 стр.115 Прочитайте. Что нужно сделать? Обратите внимание! Большинство глаголов в прошедшем времени имеют суффикс –л-: приклеил, видел, потеряла. | Списать, определить время и число глаголов. Выделить суффикс –л-. Заря- заряница, Красная девица По небу гуляла, Слезы потеряла. Месяц видел- Не поднял, Солнце встало- Подобрало. Гуляла(что делала?)- прош.вр., ед.ч. Потеряла(что сделала?)- прош.вр., ед.ч., Видел(что делал?)- прош.вр., ед.ч., Встало(что сделало?)- прош.вр., ед.ч., Подобрало(что сделало?)- прош.вр., ед.ч. | Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; П.: структурируют знания, анализируют объекты |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 2 мин | Домашнее задание Запишите домашнее задание: стр.116 упр.204 -Итак, ребята, сейчас те, кто сегодня все понял, у кого не осталось вопросов, поднимите зеленый карандаш. Кому было понятно не совсем все и остались вопросы, поднимите желтый. А кто совсем ничего не понял, и ему было скучно поднимите красный карандаш. Ребята, о какой части речи мы говорили сегодня на уроке? Как определить время глаголов? На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего, настоящего, будущего времени? Молодцы! Спасибо за урок. | О глаголе Что сделал? Что делает? Что сделает? | К.: формулируют собственное мнение и позицию |
Дата: 18.04.2019 Учитель: Валеева Рита Рамильевна
Школа: Акбашевская Студент: Кисаубаева Лилия, 45 группа
Класс: 3-А Методист: Кондратьева И.И.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов»
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений об изменении глагола по временам; ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формирование умений распознавать глаголы в прошедшем времени п суффиксу –л-.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить с понятием «время глаголов», развивать умения точно употреблять глаголы в тексте, закреплять знания о части речи «глагол», развивать орфографическую зоркость.
Личностные: оценивать свой труд; принимать оценки учителя; умение работать самостоятельно; проявлять положительное отношение к учению.
Тип урока: закрепление
Оборудование: учебник русского языка 3 класс «Школа России», учебная презентация, карточки с заданиями
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студентка 45 группы,
Кисаубаева Лилия
Проверил: Валеева Рита Рамильевна
Отметка:_____________
Дата: 18.04.2019
Челябинск, 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Время глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по руссому языку на тему: "Время глаголов". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....
Конспект урока "Изменение глаголов по числам" ("Перспектива",3 класс)
Цели деятельности учителя:формирование умения изменять глаголы по числам; определять число глагола.Планируемые результатыПредметные: - знать правило определения числа глаголов;- уметь определять число...
Конспект урока "Времена глаголов" 3 класс
Дата: 17.04.2019 ...
Конспект урока "Времена глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умений определять времена глаголов, различать их и классифицировать.Планируемые результаты:Предметные:- знать о том какие существуют времена глаголов;- уметь оп...
Конспект урока "Времена глаголов" 3 класс, УМК "Школа России"
Конспект урока по русскому языку 3 класс...
Конспект урока "Времена глаголов"
Конспект урока по русскому языку "Времена глаголов" 3 класс, по УМК Канакиной....
Конспект урока "Время глагола"
Конспект урока по русскому языку....