Технологическая карта по русскому языку на тему "Глагол по числам" УМК "Перспектива" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Панова Алёна Дмитриевна

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: как определять роль глагола в предложении и обосновывать своё мнение; правило определения числа глагола;

Уметь: определять число глагола и обосновывать своё мнение; правильно ставить вопросы к глаголам; рассказывать о единственном и множественном числе глаголов; определять число глагола, используя правило; писать текст, дополняя его глаголами;

Личностные: 

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-проводить самооценку своих действий, поступков;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока: Открытие нового знания.

 

Оборудование: УМК, учебник «Русский язык» 3 класс,2 часть. Перспектива, компьютер, презентация, проектор, карточки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_glagol_po_chislam_1.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:08.04.2019                                                                                                                                                               ФИ студента   Першина А.Д.

Школа: 1                                                                                                                                                                          ФИО учителя Никитина М.Н.

Класс: 3                                                                                                                                                                          ФИО методиста Солопова Т.В.        

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку

Тема: Изменение глаголов по числам.

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: как определять роль глагола в предложении и обосновывать своё мнение; правило определения числа глагола;

Уметь: определять число глагола и обосновывать своё мнение; правильно ставить вопросы к глаголам; рассказывать о единственном и множественном числе глаголов; определять число глагола, используя правило; писать текст, дополняя его глаголами;

Личностные: 

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-проводить самооценку своих действий, поступков;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: УМК, учебник «Русский язык» 3 класс,2 часть. Перспектива, компьютер, презентация, проектор, карточки

Этап урока

Методы  и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

3 мин

-Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

- В тетради запишем число, классная работа.

Восьмое апреля.

Классная работа.

Запишите звенья разорванной цепочки, расположив их красиво на строчке. При написании каждого звена движение руки старайтесь не прерывать. (слайд)

 лллл оооо гггг аааа лллл гггг

- А теперь возьмите по одной букве от каждого звена и составьте новое звено: л о г а л г

- Попытайтесь это произнести. А кто был внимательным и увидел в нем секрет? Раскройте нам, пожалуйста, тайну записи.

Приветствуют учителя

глагол

Р.:саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Актуализация знаний и мотивация

М:словесный

Игровой,загадка

 

5 мин

-Что мы проходили с вами на прошлом уроке?

-Что такое глагол? (слайд)

 

-По чему изменяется глагол?

Какое правило вы узнали? (слайд)

Изменение глаголов по числам

Глагол –это самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние предмета или действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

По числам

Настоящее время глагола показывает, что действие совершено в момент речи(поёт)

Будущее время глагола показывает, что действие будет происходить помсле момента речи(приплывёт).

Прошедшее время глагола показывает, что действие происходило до момента речи (звенел).

Р: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К:  строят понятные речевые высказывания.

Постановка учебной задачи

М:словесный

Создание проблемной ситуации

Практичский:репродуктивный

3 мин

Прочитайте слова на карточках. Какая это часть речи?(слайд)

Плывёт, читают, звенит, играют.

-Разделите слова на две группы.

-По какому признаку разделили?

-Ребята, вспомните, что обозначают глаголы в ед. числе? На какие вопросы отвечают?

-Ребята, вспомните, что обозначают глаголы во мн. числе? На какие вопросы отвечают?

-Как вы думаете, о чём продолжим говорить сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока (слайд)

глагол

Ед.и мн. Число

Действие одного предмета(Что делает, что сделает)

Нескольких предметов(Что делают, что сделают)

Сегодня мы продолжим работать по теме: «Изменение глаголов по числам».

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Открытие нового знания

М:словесный

7 мин

-Посмотрите на картинки и составьте предложения. (слайд)

 – Измените предложения, чтобы в них действовал один предмет и запишите их.

 – Что пришлось изменить в предложениях?

 – Что произошло с глаголами?

-Что изменилось в словах?

-Какой вывод сделаем? (слайд)

Гуси летят. Дельфины плавают. Олени пьют.

 Существительные

 Они тоже стали  единственного  числа. Окончание.

при изменении числа меняется окончание.

П.общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о различных формах слов.

Первичное закрепление во внешней речи

10 мин

ФИЗМИНУТКА

По дорожке, по дорожке

 Скачем мы на правой ножке,

 И по этой же дорожке

 Скачем мы на левой ножке,

 По тропинке побежим,

 До лужайки добежим.

 На лужайке, на лужайке

 Мы попрыгаем, как зайки.

 Стоп, устали, отдохнем

 И опять пешком пойдем.

 Работа по учебнику. 

 с. 78 упр. 143. Поставьте глаголы из скобок в нужную форму и запишите полученные предложения. Укажите число глаголов.

Образец. Утята убежали.

-Если меняется число существительного меняется ли число глагола, обозначающего действие этого существительного?

Выполнят физминутку

1.утята убежали

2корабли тоже плывут

3.самолеты поменьше летят

да

К.:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы на вопросы; обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания.

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о начальной форме слов.

Самостоятельная работа с самопроверкой

М:словесный

3 мин

-А сейчас вы самостоятельно выполните упр 144 на стр 79.

-После того как вы выполните задание, вам нужно будет поменяться тетрадями и свериться с эталоном на доске. (слайд)

Засуха возникает, часто, Дожди выпадают, почва пересыхает и трескается

Возникают бури, песчаные, люди и животные страдают

Возникает-ед.ч

Выпадают- мн.ч

Пересыхает-ед.ч

Трескается-ед.ч

Уносит-ед.ч

Возникают- мн.ч

Страдают-мн.ч

Р.:  оценивание качества и уровня усвоения материала.

Включение в систему знаний

М:словесный

4 мин

-А теперь выполним номер 145 на стр 79

Переделайте текст так, чтобы речь шла не об одной ласточке, а о нескольких. Запишите переделанный текст, раскрывая скобки.

-Изменилось ли число глаголов?

Высоко в небе носились молодые ласточки. Они летали у реки, над обрывом. Вдруг в небе показался сокол. Ласточки унеслись прочь, перелетали через реку, через озеро. Птички выбились из сил, но спаслись от врага.

да

Р.:  сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

Рефлексия деятельности (по продукту)

М:словесный

5 мин

Подведение итогов урока 

Как изменяются глаголы?

2)В каком числе употребляются глаголы?

3)Что обозначают глаголы в единственном числе?

4)Что обозначают глаголы во множественном числе?

5)Что происходит при изменении числа?

-Ребята, запишите домашнее задание: Рабочая тетрадь упр 118

По числам

Ед. и мн.ч

Действие одного предмета

Действие нескольких предметов

Меняется окончание

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые  от неодушевлённых...

Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Обучающее изложение

Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Глагол". 3 класс

Цели: 1)актуализировать знания о глаголе как части речи;            2)расширить представление учащихся о значении глагола...

Технологическая карта урока русского языка на тему: "Омонимы". 3 класс. Программа "Перспектива" авт. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина

Урок посвящен изучению омонимов. Цель урока: Наблюдать над словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; ввести термин "омонимы"; наблюдать за использованием омонимов, развиват...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание глаголов" в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века"

Планируемые предметные результаты: уметь определять спряжение глаголов, правильно писать безударное окончание глагола, определять лицо и число глаголов. Личностные: Уметь проводить самооценку на...