Технологическая карта по русскому языку на тему: «Что такое местоимение?» 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА (Русский язык)
Тема: Что такое местоимение?
Цели деятельности учителя: создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о местоимении, для формирования морфологических умений и понятий, орфографической и пунктуационной грамотности.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: личные местоимения;
Уметь: находить местоимения в тексте
Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, результатом учения и тем, что побуждает к деятельности
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Русский язык» 2 класс,2 часть; компьютер, презентация, проектор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mestoimenie.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой: рифмованное начало урока | 2 мин | Прозвенел звонок Начинаем наш урок. Мы за парты дружно сели, Друг на друга посмотрели. Мы друг другу улыбнулись И за знаниями скорей! (1 слайд) | Приветствуют учителя Настраиваются на работу в классе | Р.:саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
Актуализация знаний и мотивация М:проблемный: создание проблемной ситуации | 5 мин | Начнем с минутки чистописания. Подготовим руку к письму. Пальчиковая гимнастика -1 строка: -На формирование какого умения была направлена эта работа?
| -зима, лето, осень -весенние -каллиграфии | Р: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К: строят понятные речевые высказывания. |
Постановка учебной задачи М:словесный Создание проблемной ситуации | 4 мин | -Ребята, что такое речь? -Какие части речи вы знаете? -Верно. Я предлагаю вам задание, в котором мы проверим ваши знания. Посмотрите на доску, как вы думаете, что вам необходимо сделать? Пирог, снежный, играет, секретный, мы, читает, собака, бегал, я, красивый, волосы, он (2 слайд) -Относятся ли слова мы, я, он к этим частям речи? -Почему? -Употребляем ли мы эти слова в речи? -Могли бы мы обойтись без них? -Как думаете с чем мы познакомимся с вами сегодня на уроке? (3 слайд) -Какую цель поставим? (4 слайд) | -Речь – это все то, что мы говорим, слышим, пишем. -Имя существительное, имя прилагательное, глагол -Нужно распределить слова по частям речи. -нет -да -нет -с новой частью речи -познакомиться с новой частью речи | П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; |
Открытие нового знания М:словесный | 7 мин | -Откройте учебник на странице 101. Прочитайте про себя правило в рамочке. Запомните. -Что такое местоимение? -Назовите местоимения. -Посмотрите упражнение 171. Прочитайте, что необходимо сделать? -Вам нужно списать диалог, вставляя пропущенные слова. (1 ученик работает у доски) -Подчеркните местоимения. Сделайте вывод о работе
| Работают с учебником -это часть речи -я, ты, вы, мы, он, она они, оно | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Физминтука | 3 мин | Мы работали отлично. Отдохнуть не прочь сейчас И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. (видео-физминтука) | Выполняют физические упражнения | |
Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин | -Внимательно прочитайте текст о ласточке. Ласточки – перелётные птицы. С приходом весны ласточки возвращаются из тёплых стран. У ласточек скоро появятся птенцы.(5 слайд) -Прочитайте внимательно текст. Что интересного вы заметили? -Можем мы заменить это слово? -Замените его, что у нас получилось? | Работают с учебником -Постоянно повторяется слово ласточки -да -Ласточки – перелетные птицы. С приходом весны они возвращаются их теплых стран. У них скоро появятся птенцы. | К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы на вопросы; обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания. П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника; |
Самостоятельная работа с самопроверкой М:словесный | 3 мин | Выполнение в тетрадях … нарисую белочку. А … что будешь рисовать? … умеешь так вырезать? Какую задачу … решаете ? Куда ... идёшь? Почему … улетают? (6 слайд) - Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения. | Р.: оценивание качества и уровня усвоения материала. | |
Включение в систему знаний М:словесный | 6 мин | -Какова была тема нашего урока? -Достигли ли мы поставленных целей? -Какие трудности возникли? -Что обозначает местоимение? -Для чего нужны местоимения в нашей речи? -Можно ли обойтись без них? -Какие местоимения вы запомнили? |
| Р.: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала. |
Рефлексия деятельности (по продукту) М:словесный | 5 мин | Подведение итогов урока А) Чему мы научились на уроке Я научился... Я понял, что... Было трудно... Было интересно... Хочу похвалить... Б) Что мы узнали сегодня на уроке? - За что вы можете похвалить себя? - Что осталось для вас непонятным? - Оцените свою работу на уроке. (Вопросы на слайде) | Высказывают свое мнение Оценивают деятельность своих одноклассников | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Что такое обращение"
Урок усвоения новых знаний по теме "Обращение"....
Технологическая карта урока русского языка по теме " Что такое глагол?" 2 класс УМК "Школа России"
Цели: формирование общих представлений о глаголе, как части речи,развитие умения соотносить слово, обозначающее действие с вопросом, на который отвечает это слово, развитие умения различать глаголы по...
Технологическая карта урока русского языка на тему "Что такое корень слова?" 3 класс
Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС (УМК "Школа России") 3 класс...
Технологическая карта по русскому языку на тему: «Что такое текст-рассуждение?» 2 класс
Цели деятельности: ознакомление с текстом – рассуждение; развитие умения отличать его от других видов текста.Планируемые результатыПредметные:Знать: чем отличается текст-рассуждение от других ви...
Технологическая карта урока русского языка на тему "Что такое обращение".
Цель: Дать понятие «обращение», правило употребления знаков препинания в предложениях с обращениями; развивать умение выразительно читать предложения с обращениями....
Технологическая карта урока русского языка на тему "Что такое корень слова"
Технологическая карта и презентация урока русского на тему "Что такое корень слова" будет полезна учителям 3 классов...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Что такое текст-повествование? Какова роль глаголов в тексте-повествовании?»( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с текстом-повествованием и его отличительными признаками; формирование умения употреблять глаголы в речи; формирование ...