Технологическая карта по русскому языку на тему: «Что такое текст-рассуждение?» 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности: ознакомление с текстом – рассуждение; развитие умения отличать его от других видов текста.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: чем отличается текст-рассуждение от других видов текста;
Уметь: делить текст на смысловые части;
Личностные: смыслообразование - связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных ном и ориентации на их выполнение
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс,2 часть, презентация, проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_tekst-rassuzhdenie.pptx | 495.26 КБ |
chto_takoe_tekst-rassuzhdenie.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Двадцать четвёртое апреля Классная работа
Она, он, над, ты, я, они, оно.
Она, он, над , ты, я, они, оно.
У меня есть пес. Его зовут Бобик. Он просто красавец: шерсть у него серая, лохматая, грудь белая, ушки мягкие, как пух. Мордочка у пса будто улыбается, и всегда язык на сторону висит. Текст - описание
У Пети был пес Вихляйка . Мальчик часто гулял со своим другом. Однажды во время прогулки Вихляйка нашел зайчонка. Петя принес его домой. Щенок и зайчонок каждый день играли во дворе. Текст - повествование
Сова – действительно уникальная птица. Многое у неё не так, как у других птиц. Оба глаза «на лице» вместе, а не по бокам. Она может легко повернуть голову на 180 градусов. Летает бесшумно. Видит одинаково хорошо и днем, и ночью. В общем, не птица, а чудо !
Тема: «Что такое текст-рассуждение?» Цель: узнать что такое текст-рассуждение; научиться определять тему и главную мысль текста, делить текст на части.
1. Потому что слово Москва – это название города. 2. Потому что подорожник придорожная трава. 3. Так как «Он» – это местоимение, а «Пенал» – это существительное. 4. Потому что слово «мороз» можно проверить словом – морозы.
1. Потомучто слово Москва – это название города. 2. Потому что подорожник придорожная трава. 3. Так как «Он» – это местоимение, а «Пенал» – это существительное. 4. Потому что слово «мороз» можно проверить словом – морозы.
Почему весной нельзя поджигать старую траву? Вместе с травой сгорает плодородный слой земли. В пожаре гибнуть пауки, лягушки, муравьи и птицы. Не убежать от огня тем, чьи дома находятся в траве. Давайте не будем бездумно портить то, что природа создавала миллионы лет!
Домашнее задание Стр. 106 упражнение 181. Выбрать один из вопросов и составить к нему текст-рассуждение. Записать текст в тетрадь.
Предварительный просмотр:
Дата: 24.04.18 ФИО учителя: Ашмарина В.Н.
Школа: 148 ФИО студента: Осипова Т. С. 36группа
Класс: 2 «Е» ФИО методиста: Солопова Т.В.
Кабинет: 211
КОНСПЕКТ УРОКА (РУССКИЙ ЯЗЫК)
Тема: «Что такое текст-рассуждение?»
Цели деятельности: ознакомление с текстом – рассуждение; развитие умения отличать его от других видов текста.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: чем отличается текст-рассуждение от других видов текста;
Уметь: делить текст на смысловые части;
Личностные: смыслообразование - связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных ном и ориентации на их выполнение
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс,2 часть, презентация, проектор.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
І. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа Психологический настрой, рифмованное начало урока | 1-2 мин | -Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться. Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам! -Присаживайтесь. -Откройте тетради, положите их правильно с наклоном, запишите число, сегодня у нас 24 апреля, а внизу с большой буквы классная работа. | Приветствуют учителя -Настраиваются на урок -Записывают в тетради | Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
ІІ. Актуализация знаний и мотивация метод наблюдения | 4-5 мин | На доске записаны слова: Она, он, над, ты, я, они, оно. - Прочитайте слова. - Какое слово лишнее? Почему? Сегодня на уроке они нам пригодятся. -Молодцы! Ваша задача, определить к какому виду относится текст. -Кто прочитает первый текст? ( У меня есть пес. Его зовут Бобик. Он просто красавец: шерсть у него серая, лохматая, грудь белая, ушки мягкие, как пух. Мордочка у пса будто улыбается, и всегда язык на сторону висит.) -Как называется этот текст? (описание)Почему вы так решили? -Найдите в этом тексте местоимение. -Кто прочитает второй текст? ( У Пети был пес Вихляйка. Мальчик часто гулял со своим другом . Однажды во время прогулки Вихляйка нашел зайчонка. Петя принес его домой. Щенок и зайчонок каждый день играли во дворе.) -Как называется этот текст? (повествование) -Почему вы так решили? -Молодцы! Верно. -Кто прочитает третий текст? ( Сова – действительно уникальная птица. Многое у неё не так, как у других птиц. Оба глаза «на лице» вместе, а не по бокам. Она может легко повернуть голову на 180 градусов. Летает бесшумно. Видит одинаково хорошо и днем, и ночью. В общем, не птица, а чудо!) -Какой это текст? | -Читают слова. -На. -Лишнее слово «на», потому что слова «она, он, ты, я, они, оно» - местоимения, а «на» - предлог. -Читают текст. -Описание. -Потому что идет дельное описание собаки. -Читают текст. -Повествование. -Потому что рассказывается, что произошло, когда, и что было дальше. -Читают текст.
| Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий К.: строят понятные речевые высказывания |
ІІІ. Постановка учебной задачи | 4-5 мин | -Чтобы ответить какой это текст, открываем страницу 105 и читаем сверху. «Что такое текст-рассуждение?» это тема нашего урока. -Какие цели мы с вами поставим? -находить главную мысль текста и выделять части текста. | -«Что такое текст-рассуждение?» -находить главную мысль текста и выделять части текста. | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника Р.: целеполагание, планирование |
ІV. Открытие нового знания Репродуктивный, Имитативный – работа с правилом | 7-8 мин | -Посмотрите на упражнение 180. Читаем задание. Прочитаем текст еще раз. -Как вы думаете, на какие части можно разделить этот текст? -Верно! Зачитываем 1 часть. -О чем говорится в этой части? -Какая мысль высказывается в этой части? -Читаем 2 часть. Что объясняется и доказывается в это части? -Читаем 3 часть. Какой вывод в 3 части заключен? Молодцы! -Итак ребята, какова главная мысль текста? В каком предложении она заключена? -Определите значение слова Уникальная в толковом словаре учебника на стр.138. -Какие доказательства приводит автор для подтверждения главной мысли? -В каком предложении дан вывод и авторская оценка птице? -Какой вопрос можно задать к данному тексту? -Правильно, именно в этом главное отличие текста-рассуждения от других текстов. -Отлично, у нас внизу 105 страницы есть подсказка, давайте ее прочитаем. Молодцы! Всем понятно? | -Выполняют задание. -О сове. -Что сова – уникальная птица. -Сова – уникальная птица. -Определяют. Не птица, а чудо. -Почему? | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника Л.: формулирование проблемы |
V. Первичное закрепление во внешней речи ФИЗМИНУТКА | 7 мин 1 мин | -Открываем страницу 106, смотрим на 181 упражнение. Кто прочитает задание? -Кто прочитает 1 предложение? (читают вопрос – отвечают на слайд вывожу ответ на вопрос: Потому что слово Москва – это название города.) 2. Потому что подорожник придорожная трава. 3. Так как «Он» это местоимение, а «Пенал» это существительное. 4. Потому что слово «мороз» можно проверить словом – морозы.( все ответы на экране) -Ребята, с какого слова начинается каждый вопрос? Какое слово вы употребите, отвечая на эти вопросы? -Давайте с вами прочитаем еще одну подсказку. -Ребята, а какой у нас текст получился? Найдите в тексте местоимения. -Молодцы, отлично! | -Выполняют задание. -Почему? -Потому что. Так как. -Текст- рассуждение. -Он. | К.: строят понятные речевые высказывания |
VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой | 4-5 мин | -Смотрим на упражнение №182 -Кто прочитает задание? -Какая тема текста? -Что автор хочет вам сказать? -Выделите в тексте части. -Докажите, что это текст рассуждение. -О чем говориться в 1 части? Давайте обратимся к нашей подсказке на 105 странице. Всё правильно! -О чем говориться в 2 части? -О чем говориться в 3 части? -Молодцы! -Молодцы. Запишите текст в тетрадь, каждую часть записывайте с красной строки | -Береги природу. -Что не нужно вредить природе. | К.: строят понятные речевые высказывания, коррекция |
VІІ. Включение в систему знаний | 4-5 мин | -Запишите текст в тетрадь, каждую часть нужно записывать с красной строки. Списывая текст, обратите внимание на выделенные орфограммы. -Давайте проговорим с вами, какие орфограммы мы можем встретить. -Отлично, приступаем к работе. У вас 10 минут. -Закончили работу, обмениваемся с соседом тетрадями, берем в руки ручку зеленого цвета и начинаем проверять упражнение. Правильный образец на экране. -И так, записываем домашнее задание. ( на слайде) -Записываем домашнее задание. Страница 106 № 181. Нужно выбрать один из вопросов, составить к нему текст-рассуждение и записать его в тетрадь. | -Записывают д.з. -Жи, ши; безударная гласная в корне; удвоенная Л. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; |
VІІІ. Рефлексия деятельности Аналитический: анализ | 2-3 мин | -Ребята, а сейчас мы с вами будем оценивать свои достижения за урок. - Какая тема урока у нас была? - Какие цели мы ставили перед собой? -А как отличить текст-рассуждение от других текстов? - Выполнили ли мы всё, что намечали? -Спасибо за урок. До свидания. | -Анализируют и оценивают свою работу на уроке. -Нужно задать вопрос «Почему?» -Да. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Что такое обращение"
Урок усвоения новых знаний по теме "Обращение"....
Технологическая карта урока русского языка по теме " Что такое глагол?" 2 класс УМК "Школа России"
Цели: формирование общих представлений о глаголе, как части речи,развитие умения соотносить слово, обозначающее действие с вопросом, на который отвечает это слово, развитие умения различать глаголы по...
Технологическая карта урока русского языка на тему "Что такое корень слова?" 3 класс
Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС (УМК "Школа России") 3 класс...
Технологическая карта по русскому языку на тему: «Что такое местоимение?» 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА (Русский язык)Тема: Что такое местоимение? Цели деятельности учителя: создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о ме...
Технологическая карта урока русского языка на тему "Что такое обращение".
Цель: Дать понятие «обращение», правило употребления знаков препинания в предложениях с обращениями; развивать умение выразительно читать предложения с обращениями....
Технологическая карта урока русского языка на тему "Что такое корень слова"
Технологическая карта и презентация урока русского на тему "Что такое корень слова" будет полезна учителям 3 классов...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Что такое текст-повествование? Какова роль глаголов в тексте-повествовании?»( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с текстом-повествованием и его отличительными признаками; формирование умения употреблять глаголы в речи; формирование ...