Технологическая карта по русскому языку на тему: «Что такое текст-рассуждение?» 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Осипова Татьяна Сергеевна

Цели деятельности: ознакомление с текстом – рассуждение; развитие умения отличать его от других видов текста.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: чем отличается текст-рассуждение от других видов текста;

Уметь: делить текст на смысловые части;

Личностные: смыслообразование - связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных ном и ориентации на их выполнение

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс,2 часть, презентация, проектор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_tekst-rassuzhdenie.pptx495.26 КБ
Файл chto_takoe_tekst-rassuzhdenie.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Двадцать четвёртое апреля Классная работа

Слайд 3

Она, он, над, ты, я, они, оно.

Слайд 4

Она, он, над , ты, я, они, оно.

Слайд 5

У меня есть пес. Его зовут Бобик. Он просто красавец: шерсть у него серая, лохматая, грудь белая, ушки мягкие, как пух. Мордочка у пса будто улыбается, и всегда язык на сторону висит. Текст - описание

Слайд 6

У Пети был пес Вихляйка . Мальчик часто гулял со своим другом. Однажды во время прогулки Вихляйка нашел зайчонка. Петя принес его домой. Щенок и зайчонок каждый день играли во дворе. Текст - повествование

Слайд 7

Сова – действительно уникальная птица. Многое у неё не так, как у других птиц. Оба глаза «на лице» вместе, а не по бокам. Она может легко повернуть голову на 180 градусов. Летает бесшумно. Видит одинаково хорошо и днем, и ночью. В общем, не птица, а чудо !

Слайд 8

Тема: «Что такое текст-рассуждение?» Цель: узнать что такое текст-рассуждение; научиться определять тему и главную мысль текста, делить текст на части.

Слайд 9

1. Потому что слово Москва – это название города. 2. Потому что подорожник придорожная трава. 3. Так как «Он» – это местоимение, а «Пенал» – это существительное. 4. Потому что слово «мороз» можно проверить словом – морозы.

Слайд 10

1. Потомучто слово Москва – это название города. 2. Потому что подорожник придорожная трава. 3. Так как «Он» – это местоимение, а «Пенал» – это существительное. 4. Потому что слово «мороз» можно проверить словом – морозы.

Слайд 11

Почему весной нельзя поджигать старую траву? Вместе с травой сгорает плодородный слой земли. В пожаре гибнуть пауки, лягушки, муравьи и птицы. Не убежать от огня тем, чьи дома находятся в траве. Давайте не будем бездумно портить то, что природа создавала миллионы лет!

Слайд 12

Домашнее задание Стр. 106 упражнение 181. Выбрать один из вопросов и составить к нему текст-рассуждение. Записать текст в тетрадь.



Предварительный просмотр:

Дата: 24.04.18                                                                                                        ФИО учителя: Ашмарина В.Н.

Школа: 148         ФИО студента: Осипова Т. С. 36группа

Класс: 2 «Е»                                                                                                         ФИО методиста: Солопова Т.В.

Кабинет: 211

КОНСПЕКТ УРОКА (РУССКИЙ ЯЗЫК)

Тема: «Что такое текст-рассуждение?»

Цели деятельности: ознакомление с текстом – рассуждение; развитие умения отличать его от других видов текста.

Планируемые результаты

Предметные: 

Знать: чем отличается текст-рассуждение от других видов текста;

Уметь: делить текст на смысловые части;

Личностные: смыслообразование - связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных ном и ориентации на их выполнение

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс,2 часть, презентация, проектор.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

І. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

Психологический настрой, рифмованное начало урока

1-2 мин

-Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

-Присаживайтесь.

-Откройте тетради, положите их правильно с наклоном, запишите число, сегодня у нас 24 апреля, а внизу с большой буквы классная работа.

Приветствуют учителя

-Настраиваются на урок

-Записывают в тетради

Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

ІІ. Актуализация знаний и мотивация

метод наблюдения

4-5 мин

На доске записаны слова:

Она, он, над, ты, я, они, оно.

- Прочитайте слова.

- Какое слово лишнее?

Почему?

Сегодня на уроке они нам пригодятся.

-Молодцы! Ваша задача, определить к какому виду относится текст.

-Кто прочитает первый текст? ( У меня есть пес. Его зовут Бобик. Он просто красавец: шерсть у него серая, лохматая, грудь белая, ушки мягкие, как пух. Мордочка у пса будто улыбается, и всегда язык на сторону висит.)

-Как называется этот текст? (описание)Почему вы  так решили?

-Найдите в этом тексте местоимение.

-Кто прочитает второй текст? ( У Пети был пес Вихляйка. Мальчик часто гулял со своим другом . Однажды во время прогулки  Вихляйка нашел зайчонка. Петя принес его домой. Щенок и зайчонок каждый день играли во дворе.)

-Как называется этот текст? (повествование)

-Почему вы так решили?

-Молодцы! Верно.

-Кто прочитает третий текст? ( Сова – действительно уникальная птица.

 Многое у неё не так, как у других птиц. Оба глаза «на лице» вместе, а не по бокам. Она может легко повернуть голову на 180 градусов. Летает бесшумно. Видит одинаково хорошо и днем, и ночью.

 В общем, не птица, а чудо!)

-Какой это текст?

-Читают слова.

-На.

-Лишнее слово «на», потому что слова «она, он, ты, я, они, оно»  - местоимения, а «на» - предлог.

-Читают текст.

-Описание.

-Потому что идет дельное описание собаки.

-Читают текст.

-Повествование.

-Потому что рассказывается, что произошло, когда, и что было дальше.

-Читают текст.

 

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий

К.:  строят понятные речевые высказывания

ІІІ. Постановка учебной задачи

4-5 мин

 -Чтобы ответить какой это текст, открываем страницу 105 и читаем сверху. «Что такое текст-рассуждение?» это тема нашего урока.

-Какие цели мы с вами поставим?

-находить главную мысль текста и выделять части текста.

-«Что такое текст-рассуждение?»

-находить главную мысль текста и выделять части текста.

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Р.: целеполагание, планирование

ІV. Открытие нового знания

Репродуктивный, Имитативный – работа с правилом

7-8 мин

 -Посмотрите на упражнение 180. Читаем задание. Прочитаем текст еще раз.

-Как вы думаете, на какие части можно разделить этот текст?

-Верно! Зачитываем 1  часть.

-О чем говорится в этой части?

-Какая мысль высказывается в этой части?

-Читаем 2 часть. Что объясняется и доказывается в это части?

-Читаем 3 часть. Какой вывод в 3 части заключен? Молодцы!  

-Итак ребята, какова главная мысль текста? В каком предложении она заключена?

-Определите значение слова Уникальная в толковом словаре учебника на стр.138.

-Какие доказательства приводит автор для подтверждения главной мысли?

-В каком предложении дан вывод и авторская оценка птице?

-Какой вопрос можно задать к данному тексту?

-Правильно, именно в этом  главное отличие текста-рассуждения от других текстов.

-Отлично, у нас внизу 105 страницы есть подсказка, давайте ее прочитаем.

Молодцы! Всем понятно?

-Выполняют задание.

-О сове.

-Что сова – уникальная птица.

-Сова – уникальная птица.

-Определяют.

Не птица, а чудо.

-Почему?

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Л.: формулирование проблемы

V. Первичное закрепление во внешней речи

ФИЗМИНУТКА

7 мин

1 мин

-Открываем страницу 106, смотрим на 181 упражнение.  Кто прочитает задание?

-Кто прочитает 1 предложение?

(читают вопрос – отвечают на слайд вывожу ответ на вопрос: Потому что слово Москва – это название города.)

2. Потому что подорожник придорожная трава.

3. Так как «Он» это местоимение, а «Пенал» это существительное.

4. Потому что слово «мороз»  можно проверить словом – морозы.( все ответы на экране)

-Ребята, с какого слова начинается каждый вопрос? Какое слово вы употребите, отвечая на эти вопросы?

-Давайте с вами прочитаем еще одну подсказку.

-Ребята, а какой у нас текст получился?

Найдите в тексте местоимения.

-Молодцы, отлично!

-Выполняют задание.

-Почему?

-Потому что. Так как.

-Текст- рассуждение.

-Он.

К.:  строят понятные речевые высказывания

VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5 мин

-Смотрим на упражнение №182

-Кто прочитает задание?

-Какая тема текста?

-Что автор хочет вам сказать?

-Выделите в тексте части.

-Докажите, что это текст рассуждение.

-О чем говориться в 1 части? Давайте обратимся к нашей подсказке на 105 странице.

Всё правильно!

-О чем говориться в 2 части?

-О чем говориться в 3 части?

-Молодцы!

-Молодцы. Запишите текст в тетрадь, каждую часть записывайте с красной строки

-Береги природу.

-Что не нужно вредить природе.

К.: строят понятные речевые высказывания, коррекция

VІІ. Включение в систему знаний

4-5 мин

-Запишите текст в тетрадь, каждую часть нужно записывать с красной строки. Списывая текст, обратите внимание на выделенные орфограммы.

-Давайте проговорим с вами, какие орфограммы мы можем встретить.

-Отлично, приступаем к работе. У вас 10 минут.

-Закончили работу, обмениваемся с соседом тетрадями, берем в руки ручку зеленого цвета и начинаем проверять упражнение. Правильный образец на экране.

-И так, записываем домашнее задание. ( на слайде)

-Записываем домашнее задание. Страница 106 № 181. Нужно выбрать один из вопросов, составить к нему текст-рассуждение и записать его в тетрадь.

-Записывают д.з.

-Жи, ши; безударная гласная в корне; удвоенная Л.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий;

VІІІ. Рефлексия деятельности

Аналитический: анализ

2-3 мин

-Ребята, а сейчас мы с вами будем оценивать свои достижения за урок.

- Какая тема урока у нас была?

- Какие цели мы ставили перед собой?

-А как отличить текст-рассуждение от других текстов?

- Выполнили ли мы всё, что намечали?

-Спасибо за урок. До свидания.

-Анализируют и оценивают свою работу на уроке.

-Нужно задать вопрос «Почему?»

-Да.  

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме " Что такое глагол?" 2 класс УМК "Школа России"

Цели: формирование общих представлений о глаголе, как части речи,развитие умения соотносить слово, обозначающее действие с вопросом, на который отвечает это слово, развитие умения различать глаголы по...

Технологическая карта урока русского языка на тему "Что такое корень слова?" 3 класс

Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС (УМК "Школа России") 3 класс...

Технологическая карта по русскому языку на тему: «Что такое местоимение?» 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА (Русский язык)Тема: Что такое местоимение?  Цели деятельности учителя: создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о ме...

Технологическая карта урока русского языка на тему "Что такое обращение".

Цель: Дать  понятие «обращение»,  правило употребления знаков препинания в предложениях с обращениями; развивать умение выразительно читать предложения с обращениями....

Технологическая карта урока русского языка на тему "Что такое корень слова"

Технологическая карта и презентация урока русского на тему "Что такое корень слова" будет полезна учителям 3 классов...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Что такое текст-повествование? Какова роль глаголов в тексте-повествовании?»( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с текстом-повествованием и его отличительными признаками; формирование умения употреблять глаголы в речи; формирование ...