Технологическая карта по русскому языку на тему: «Диктант» 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку

Тема: «Диктант»

 

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся о местоимении; проверка усвоения орфографических навыков на основе предыдущих тем.

 

Планируемые результаты:

Предметные: уметь применять правила правописания; писать под диктовку; подбирать примеры по изученной теме.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий.

 

Тип урока: урок развивающего контроля

 

Оборудование: УМК «Школа России» В.П. Канакина, 2 класс, ч.2

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diktant.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический

настрой

5 мин

- Ребята, вы готовы работать на уроке?

- С каким настроением вы пришли на урок?

- В какой бы цвет вы окрасили своё настроение, почему?

-Открываем тетради, записываем число, диктант.

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

К.: Владеть диалогической формой речи;

Л.: формирование позитивного отношения к учебному процессу.

II.Актуализация знаний и мотивации

М: словесный,

практический метод, проблемного изложения,
создание проблемной
ситуации

7 мин

- Что вы знаете про местоимение?

-Какие местоимения вы знаете?

-С какой частью речи оно тесно связано?

-Что еще вы знаете?

Отвечают на вопросы

Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя;

Л.: мотивация к учебной деятельности.

III.Постановка

учебной задачи

М: словесный,

практический метод

5 мин

-Ребята, сегодня я проверю ваши знания. Вы напишите диктант.

-Послушайте текст. И так, когда я прочитаю текст, вы можете задать мне вопросы, если они у вас появятся.

(учитель читает текст медленно и выразительно)

Внимательно слушают

Задают вопросы

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации 

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

М: практический

7

Диктант.

Весна идёт

Настали чудные деньки. Наступило тепло. Журчат по дорогам ручьи. У крыльца появилась пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Там они вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Илья и Софья идут гулять в рощу. Они рады весне. За ребятами бежит собака Белка.

-О чём этот текст?

-Какие изменения в природе описаны в тексте?

-Какие местоимения вы запомнили?

-Какие орфограммы вы услышали?

-Кому непонятны какие-то слова в тексте?

-Приготовьтесь писать диктант.

(учитель читает  каждое предложение 2 раза)

А теперь прослушайте текст еще раз, карандашом следим по тексту и проверяем.

(повторное чтение текста)

-А теперь мы с вами выполним грамматическое задание.

Задание 1

Найти и подчеркнуть главные члены предложения.

1 вариант- 1 предложение

2 вариант- 3 предложение

Задание 2

Заменить данные слова местоимениями.

-ручьи

-травка

-Илья

-тепло

Задание 3

Выписать местоимения из диктанта

Задание 4

Составь «лесенку» слов на букву Л, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.

Внимательно слушают текст

-о весне

-наступило тепло, появилась травка, вернулись скворцы, много цветов

Пишут диктант

Проверяют написанное

Выполняют грамматическое задание

Л.: интерес к изучаемому предмету

VШ.Рефлексия деятельности

М: словесный (беседа)

5 мин

-Что мы сегодня с вами делали?

-Что запомнилось?

-Что было интересно?

Отвечают на вопросы

Л.: оценка собственного включения в работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по русскому языку на тему: "Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное»" 2 класс

Тема: Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное»Цели деятельности учителя: закрепление полученных орфографических навыков; проверка умения писать имена прилагательные с изученным...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...

Технологическая карта урока русского языка на тему: "Контрольный диктант"

Технологическая карта урока русского языка на тему:  "Контрольный диктант"...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...

Технологическая карта по русскому языку по теме "Общее представление о частях речи" (2 класс) УМК: «Школа России 2014», учебник Русского языка: 2 кл.: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий– Ч.2.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: формирование понятия «части речи»Задачи урокаДидактические:формировать у обучающихся понятие «части речи;формировать у...