Технологическая карта по русскому языку на тему: «Диктант» 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся о местоимении; проверка усвоения орфографических навыков на основе предыдущих тем.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь применять правила правописания; писать под диктовку; подбирать примеры по изученной теме.
Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий.
Тип урока: урок развивающего контроля
Оборудование: УМК «Школа России» В.П. Канакина, 2 класс, ч.2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diktant.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 5 мин | - Ребята, вы готовы работать на уроке? - С каким настроением вы пришли на урок? - В какой бы цвет вы окрасили своё настроение, почему? -Открываем тетради, записываем число, диктант. | Слушают учителя Отвечают на вопросы | К.: Владеть диалогической формой речи; Л.: формирование позитивного отношения к учебному процессу. |
II.Актуализация знаний и мотивации М: словесный, практический метод, проблемного изложения, | 7 мин | - Что вы знаете про местоимение? -Какие местоимения вы знаете? -С какой частью речи оно тесно связано? -Что еще вы знаете? | Отвечают на вопросы | Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя; Л.: мотивация к учебной деятельности. |
III.Постановка учебной задачи М: словесный, практический метод | 5 мин | -Ребята, сегодня я проверю ваши знания. Вы напишите диктант. -Послушайте текст. И так, когда я прочитаю текст, вы можете задать мне вопросы, если они у вас появятся. (учитель читает текст медленно и выразительно) | Внимательно слушают Задают вопросы | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой М: практический | 7 | Диктант. Весна идёт Настали чудные деньки. Наступило тепло. Журчат по дорогам ручьи. У крыльца появилась пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Там они вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Илья и Софья идут гулять в рощу. Они рады весне. За ребятами бежит собака Белка. -О чём этот текст? -Какие изменения в природе описаны в тексте? -Какие местоимения вы запомнили? -Какие орфограммы вы услышали? -Кому непонятны какие-то слова в тексте? -Приготовьтесь писать диктант. (учитель читает каждое предложение 2 раза) А теперь прослушайте текст еще раз, карандашом следим по тексту и проверяем. (повторное чтение текста) -А теперь мы с вами выполним грамматическое задание. Задание 1 Найти и подчеркнуть главные члены предложения. 1 вариант- 1 предложение 2 вариант- 3 предложение Задание 2 Заменить данные слова местоимениями. -ручьи -травка -Илья -тепло Задание 3 Выписать местоимения из диктанта Задание 4 Составь «лесенку» слов на букву Л, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего. | Внимательно слушают текст -о весне -наступило тепло, появилась травка, вернулись скворцы, много цветов Пишут диктант Проверяют написанное Выполняют грамматическое задание | Л.: интерес к изучаемому предмету |
VШ.Рефлексия деятельности М: словесный (беседа) | 5 мин | -Что мы сегодня с вами делали? -Что запомнилось? -Что было интересно? | Отвечают на вопросы | Л.: оценка собственного включения в работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по русскому языку на тему: "Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное»" 2 класс
Тема: Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное»Цели деятельности учителя: закрепление полученных орфографических навыков; проверка умения писать имена прилагательные с изученным...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...
Технологическая карта урока русского языка на тему: "Контрольный диктант"
Технологическая карта урока русского языка на тему: "Контрольный диктант"...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...
Технологическая карта по русскому языку по теме "Общее представление о частях речи" (2 класс) УМК: «Школа России 2014», учебник Русского языка: 2 кл.: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий– Ч.2.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: формирование понятия «части речи»Задачи урокаДидактические:формировать у обучающихся понятие «части речи;формировать у...