Технологическая карта по русскому языку на тему "Изложение" УМК "Перспектива" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель урока: Развитие связной письменной речи и творческих способностей младших школьников при написании изложения.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: правила написания слов на изученные темы
Уметь: передавать содержание прочитанного, точно употреблять слова и выражения.
Личностные:
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: УМК “Русский язык” 3 класс,2 часть Перспектива, компьютер, презентация, проектор, колонки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk2_izlozhenie.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:09.04.2019 ФИО учителя: Никитина М.Н.
Школа: 1 ФИО студента: Першина А.Д.
Класс: 3 ФИО методиста: Солопова Т.В.
КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)
Тема: «Изложение текста “Обучение в школе”
Цель урока: Развитие связной письменной речи и творческих способностей младших школьников при написании изложения.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: правила написания слов на изученные темы
Уметь: передавать содержание прочитанного, точно употреблять слова и выражения.
Личностные:
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: УМК “Русский язык” 3 класс,2 часть Перспектива, компьютер, презентация, проектор, колонки
Этап урока Методы и приёмы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Заходите, дети в класс, Прозвенел звонок сейчас. Все тихонько быстро встали, Подравнялись и собрались. Скажем: «Здравствуйте» друг другу И посмотрим на столы Всё, что нужно принесли? А теперь тихонько сели, На меня все посмотрели. Начинаем наш урок, Рты закрыли на замок. | Приветствуют учителя | Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Постановка учебной задачи | 5мин | - В жизни людям часто приходится рассказывать устно или письменно о том, что они читали, видели или слышали, о событиях, которые с ними случаются. Чтобы рассказывать интересно и понятно, нужно уметь составлять рассказ и уметь грамотно передавать чужую речь. - По моему сообщению определите тему урока? – Какова же цель урока? - Что нужно чтоб правильно написать изложение? - Сегодня мы продолжим учиться составлять план и пересказывать по нему, разберём трудные слова и напишем подробное изложение. - А что такое изложение? - А чем отличается подробное изложение? - Запишите сегодняшнее число в тетради | Слушают учителя - Тема нашего урока: «Изложение» - Цель нашего урока - определять основную мысль текста; отражать основную мысль текста; грамотно писать изложение - Изложение – это пересказ текста письменный или устный - Это подробный пересказ текста с сохранением последовательности повествования и язы¬ковых особенностей авторского текста. Записывают число в тетради | К: обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания. |
Открытие нового знания | 15 мин | В какой школе учились дети триста лет назад? Ученики были одеты в длинные рубахи, подпоясанные шнурком. На ногах были надеты лапти, а на головах — островерхие шапки. В классе все снимали шапки и занимали каждый строго своё место за столом. Об этом в школьных правилах говорилось так: «Места друга не занимай и товарищей не утесняй». В школе дети учились письму и счёту. Обязательно читали книгу молитв — Часослов. Писали дети гусины¬ми перьями. Их заостряли специальным ножичком, который так и назывался — перочинный. Написанную страничку посыпали песком. Песок вбирал в себя лишнюю влагу чернил. Какая школа описана в тексте? Как были одеты ученики старинной школы? Какие предметы изучали в школе? Чем писали школьники? | Слушают текст, отвечают на вопросы по тексту В этом тексте рассказывается о том, как люди учились в далеком прошлом. В нем описана одежда школьников той поры - островерхие шапки, подпоясанные рубахи, лапти. В школе изучали только письмо и счет, но также занимались чтением по Часослову. Писали в те времена заостренными гусиными перьями, а чернила посыпали песком. | П: общеучебные осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о различных формах слов. Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин | - Прочитайте текст про себя еще раз, подготовьтесь к пересказу - Кто может пересказать текст опираясь на план? Анализ пересказа: 1) Текст получился подробный? 2)Происходящие действия переданы правильно и в нужной последовательности? 3) Не было необоснованных повторов? 4) Правильно построены предложения? 5) Тема и идея раскрыта? - Слушать было интересно | Читают текст, готовятся к пересказу - Несколько ребят пересказывают текст Учащиеся вместе с учителем анализируют выступления одноклассников | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы на вопросы; обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | 10 мин | - Ребята, теперь приступайте к написанию изложения. - Прочитайте свою работу. Получился ли у вас текст? Все ли в нем понятно? - Проверьте грамотность написанного текста. – Кто желает прочитать классу свою работу? Анализ текста: на карточках 1) Текст получился подробный? 2)Происходящие действия переданы правильно и в нужной последовательности? 3) Не было необоснованных повторов? 4) Правильно построены предложения? 5) Тема и идея раскрыта? - Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. | Учащиеся работают самостоятельно, выполняют письменный пересказ текста Выполняют самопроверку написанного текста Несколько учащихся зачитывают свои изложения | П: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о начальной форме слов. |
Рефлексия деятельности (по продукту) | 2 мин | - Чему хотели научиться на уроке? - Достигли ли намеченных целей? - Как работал каждый из вас? | Подводят итог урока. Оценивают свою работу на уроке. | Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе.
Один из современных требований к учителю - умение составлять технологическую карту урока. Представляю вам урок русского языка в 1 классе....
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Технологическая карта поможет учителю ориентироваться в использовании времени на каждом этапе урока, контролировать деятельность учащихся....
Технологическая карта урока русский язык во 2 классе УМК "Школа России".
Предмет: Русский язык.Класс: 2 классТип урока: усвоение новых знаний. Технологическая карта изучения темы «Сог...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме «НЕ с глаголами»
Урок русского языка в 3 классе...
Конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Написание слов типа Орёл-орёл"
В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Написание слов типа Орёл-орёл"....
УМК «Перспектива» Технологическая карта урока русского языка во 2 классе учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны
Цели урокаСформировать представление о словах с непроизносимыми согласными.Ввести алгоритм проверки написания слов с непроизносимой согласной.Научить использовать приобретенные знания и умения....
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"...