Русский язык 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема: "Изменение имён прилагательных по числам"
Цели деятельности: совершенствовать умения изменять имена прилагательные по числам, определять число имен прилагательных.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: как изменяются имена прилагательные; какую роль играют имена прилагательные в речи.
Уметь: правильно употреблять имена прилагательные в речи; изменять форму имен прилагательных.
Личностные: -осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изменение имён прилагательных по числам | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:22.04.2018 | ФИО студента Безенкова Е.А. |
Школа: МОУ «Богдановская школа» | ФИО учителя Оглобличева Л.Н. |
Класс: 3 «а» | ФИО методиста Солопова Т.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: "Изменение имён прилагательных по числам"
Цели деятельности: совершенствовать умения изменять имена прилагательные по числам, определять число имен прилагательных.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: как изменяются имена прилагательные; какую роль играют имена прилагательные в речи.
Уметь: правильно употреблять имена прилагательные в речи; изменять форму имен прилагательных.
Личностные: -осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Оборудование: учебник УМК «Школа России», часть 2, В.П. Канакина; презентация; раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
І. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа Рифмованное начало урока | 1 мин | Улыбнитесь друг другу. Начнем урок с хорошим настроением, ведь нам предстоит работать вместе. | Приветствуют учителя | Р.:саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализации знаний и мотивация Словесный: учебный диалог Игровой: загадки | 5 мин | Проверка домашнего задания. -Назовите слова с орфограммами, объясните их написание. -Прочитайте словосочетания в единственном числе. -Прочитайте словосочетания во множественном числе Здорово, вы справились с домашним заданием! -Выпишите из предложений словосочетания с именами прилагательными. Укажите число и в единственном числе- род имен прилагательных, выделите окончания. Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела веселая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. Появилась молодая травка. Прогудел первый шмель. -Как определить окончание имени прилагательного? | Выполняют задание. - овощей (слов.), помидоры (слов.), морковка (слов.), пахучая (пахнет), зелень (зеленый), полосатые (полосы, полоски), зелёные (зелень), капустные (слов.), кочаны (кочан). -стручковый перец, розовая морковка, густая зелень, пахучая зелень -высокие груды, красные помидоры, лиловые баклажаны, полосатые арбузы, зелёные арбузы, бледные кочаны, капустные кочаны Выписывают словосочетания. -весеннее солнце (ед.ч., ср.р.); веселая капель (ед.ч., ж.р.); крикливые воробьи (мн.ч.); говорливые ручейки (мн.ч.); молодая травка (ед.ч., ж.р.); первый шмель (ед.ч., м.р.) -по роду | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров |
ІІІ. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 4 мин | Работа в парах. -Разделите имена прилагательные на две группы. Белые, пушистый, весёлая, быстрые, огромное, аккуратные. -Прочитайте слова по группам -По какому признаку вы распределили слова? -Сформулируйте тему и цели урока. | Работают в парах. -Единственное число- пушистый, весёлая, огромное. Множественное число- белые, быстрые, аккуратные. Читают слова по группам. -По числу имени прилагательных. -Число имен прилагательных. Закрепим умения изменять имена прилагательные по числам. | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока. |
IV. Первичное закрепление во внешней речи Практический Интерактивный: "Исследователи" Динамическая пауза | 13 мин 2 мин | Откройте, пожалуйста, стр. 80 упр. 139. Прочитайте задание. Это упражнение вы выполните самостоятельно. -Сейчас вы будете по цепочке называть слова с орфограммами и объяснять их написание. -Расскажите текст, который вы составили. Интерактивное упражнение: "Исследователи". Сейчас с соседом по парте вы станете исследователями. Вам нужно исследовать текст и определить, сколько раз в нем встречаются прилагательные. -Скажите, пожалуйста, сколько прилагательных вы отыскали в тексте? -Внизу страницы у нас есть словарное слово. Найдите слово гвоздика в орфографическом словаре. Давайте запишем его в тетрадь, обозначим орфограмму. -Составьте предложение со словом гвоздика, запишите. -Эту орфограмму мы не сможем проверить, поэтому нам нужно запомнить написание этого слова. Видео Сейчас я предлагаю выполнить вам упражнение 140, на стр. 81. Прочитайте задание. -Прочитайте текст. О ком он? -Найдите описание птиц. -Почему они так названы? -Спишите, вставляя пропущенные буквы и выделяя окончания имен прилагательных. -По цепочке называйте слова с орфограммами и объясняйте их написание. | Читают задание в учебнике. Самостоятельно выполняют задание. - ромашки (слов.), головками (головы), качают (качка), гвоздички (слов.), колокольчики (колокол, слов.), головками (головы), лепестками (лепесток), хотят (хочется), попросили (просит). Рассказывают тексты. Выполняют интерактивное упражнение. -В тексте 6 прилагательных Работают с орфографическим словарем. Записывают слово в тетрадь. Составляют предложение. Повторяют движения Читают задание в учебнике. Читают текст. -Этот текст о птицах. -Дятлы получили свое название из-за своих размеров. -живут ( жил), большой (больше), скворца (скворушка), воробья (слов, воробушек), голове (головы, головка), оперение (перья), чёрные (чернеть). | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров |
V. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа Взаимопроверка | 6 мин |
Самостоятельно вам нужно придумать 3-4 предложения по сюжетной картинке о природе, используя в предложениях имена прилагательные. После того, как вы выполните задание, обменяйтесь тетрадями и проверьте соседа по парте. | Выполняют самостоятельную работу. Придумывают описание картинки. | Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. |
VI. Включение в систему знаний Интерактивный: "Кластер" | 7 мин | Сейчас я предлагаю вам интересное задание. Интерактивное упражнение: "Кластер". В четверках вам нужно составить кластер "Число имен прилагательных". Куда вы запишите все, что знаете об изменении числа имени прилагательного. Домашнее задание: с.81, упр.142 | Выполняют кластер. | Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров |
VII. Рефлексия деятельности Словесный: ответы на вопросы, самооценка | 2 мин | -Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог урока. -Покажите, пожалуйста, ваши кластеры. Выслушаем несколько четверок. -Какова была тема нашего сегодняшнего урока? -А какие цели мы ставили перед собой? Мы достигли их? - Спасибо за урок! Мне было очень приятно с вами работать. | Проводят рефлексию своей работы на уроке. | П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....