Русский язык 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Безенкова Евгения Алексеевна

Тема: "Изменение имён прилагательных по числам"

 

Цели деятельности: совершенствовать умения изменять имена прилагательные по числам, определять число имен прилагательных.

 

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: как изменяются имена прилагательные; какую роль играют имена прилагательные в речи.

Уметь: правильно употреблять имена прилагательные в речи; изменять форму имен прилагательных.

Личностные: -осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-проводить самооценку своих действий, поступков;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:22.04.2018                                                                                                                                                

ФИО студента Безенкова Е.А.

Школа: МОУ «Богдановская школа»  

ФИО учителя Оглобличева Л.Н.

Класс: 3 «а»                                                                                                                                                                  

ФИО методиста Солопова Т.В.        

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: "Изменение имён прилагательных по числам"

Цели деятельности: совершенствовать умения изменять имена прилагательные по числам, определять число имен прилагательных.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: как изменяются имена прилагательные; какую роль играют имена прилагательные в речи.

Уметь: правильно употреблять имена прилагательные в речи; изменять форму имен прилагательных.

Личностные: -осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-проводить самооценку своих действий, поступков;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Оборудование: учебник УМК «Школа России», часть 2, В.П. Канакина; презентация; раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

І. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

Рифмованное начало урока

1 мин

Улыбнитесь друг другу. Начнем урок с хорошим настроением, ведь нам предстоит работать вместе.

Приветствуют учителя

Р.:саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализации знаний  и мотивация

Словесный: учебный диалог

Игровой: загадки

5 мин

Проверка домашнего задания.

-Назовите слова с орфограммами, объясните их написание.

-Прочитайте словосочетания в единственном числе.

-Прочитайте словосочетания во множественном числе

Здорово, вы справились с домашним заданием!

-Выпишите из предложений словосочетания с именами прилагательными. Укажите число и в единственном числе- род имен прилагательных, выделите окончания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела веселая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. Появилась молодая травка. Прогудел первый шмель.

-Как определить окончание имени прилагательного?

Выполняют задание.

- овощей (слов.), помидоры (слов.), морковка (слов.), пахучая (пахнет), зелень (зеленый), полосатые (полосы, полоски), зелёные (зелень), капустные (слов.), кочаны (кочан).

-стручковый перец, розовая морковка, густая зелень, пахучая зелень

-высокие груды, красные помидоры, лиловые баклажаны, полосатые арбузы, зелёные арбузы, бледные кочаны, капустные кочаны

Выписывают словосочетания.

-весеннее солнце (ед.ч., ср.р.); веселая капель (ед.ч., ж.р.); крикливые воробьи (мн.ч.); говорливые ручейки (мн.ч.); молодая травка (ед.ч., ж.р.); первый шмель (ед.ч., м.р.)

-по роду

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

 ІІІ. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

4 мин

Работа в парах.

-Разделите имена прилагательные на две группы.

Белые, пушистый, весёлая, быстрые, огромное, аккуратные.

-Прочитайте слова по группам

-По какому признаку вы распределили слова?

-Сформулируйте тему и цели урока.

Работают в парах.

-Единственное число- пушистый, весёлая, огромное.

Множественное число- белые, быстрые, аккуратные.

Читают слова по группам.

-По числу имени прилагательных.

-Число имен прилагательных.

Закрепим умения изменять имена прилагательные по числам.

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока.

IV. Первичное закрепление во внешней речи

Практический

Интерактивный: "Исследователи"

Динамическая пауза

13 мин

2 мин

Откройте, пожалуйста, стр. 80 упр. 139.

Прочитайте задание.

Это упражнение вы выполните самостоятельно.

-Сейчас вы будете по цепочке называть слова с орфограммами и объяснять их написание.

-Расскажите текст, который вы составили.

Интерактивное упражнение: "Исследователи".

Сейчас с соседом по парте вы станете исследователями. Вам нужно исследовать текст и определить, сколько раз в нем встречаются прилагательные.

-Скажите, пожалуйста, сколько прилагательных вы отыскали в тексте?

-Внизу страницы у нас есть словарное слово.

Найдите слово гвоздика в орфографическом словаре.

Давайте запишем его в тетрадь, обозначим орфограмму.

-Составьте предложение со словом гвоздика, запишите.

-Эту орфограмму мы не сможем проверить, поэтому нам нужно запомнить написание этого слова.

Видео

Сейчас я предлагаю выполнить вам упражнение 140, на стр. 81.

Прочитайте задание.

-Прочитайте текст. О ком он?

-Найдите описание птиц.

-Почему они так названы?

-Спишите, вставляя пропущенные буквы и выделяя окончания имен прилагательных.

-По цепочке называйте слова с орфограммами и объясняйте их написание.

Читают задание в учебнике.

Самостоятельно выполняют задание.

- ромашки (слов.), головками (головы), качают (качка), гвоздички (слов.), колокольчики (колокол, слов.), головками (головы), лепестками (лепесток), хотят (хочется), попросили (просит).

Рассказывают тексты.

Выполняют интерактивное упражнение.

-В тексте 6 прилагательных

Работают с орфографическим словарем.

Записывают слово в тетрадь.

Составляют предложение.

Повторяют движения

Читают задание в учебнике.

Читают текст.

-Этот текст о птицах.

-Дятлы получили свое название из-за своих размеров.

-живут ( жил), большой (больше), скворца (скворушка), воробья (слов, воробушек), голове (головы, головка), оперение (перья), чёрные (чернеть).

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

V. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный:

беседа

Взаимопроверка

6 мин

 

Самостоятельно вам нужно придумать 3-4 предложения по сюжетной картинке о природе, используя в предложениях имена прилагательные.

После того, как вы выполните задание, обменяйтесь тетрадями и проверьте соседа по парте.

Выполняют самостоятельную работу.

Придумывают описание картинки.

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

VI. Включение в систему знаний

 Интерактивный: "Кластер"

7 мин

Сейчас я предлагаю вам интересное задание.

Интерактивное упражнение: "Кластер".

В четверках вам нужно составить кластер "Число имен прилагательных". Куда вы запишите все, что знаете об изменении числа имени прилагательного.

Домашнее задание: с.81, упр.142

Выполняют кластер.

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

VII. Рефлексия деятельности

Словесный: ответы на вопросы, самооценка

2 мин

-Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог урока.

-Покажите, пожалуйста, ваши кластеры.

Выслушаем несколько четверок.

-Какова была тема нашего сегодняшнего урока?

-А какие цели мы ставили перед собой? Мы достигли их?

- Спасибо за урок! Мне было очень приятно с вами работать.

Проводят рефлексию своей работы на уроке.

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....