Русский язык 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема: "Число имен прилагательных"
Цели деятельности: знакомство с числом имен прилагательных, развитие умения определять число имен прилагательных, отработка умения определять число имен прилагательных.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: числа имен прилагательных; алгоритм определения числа имени прилагательного.
Уметь: составлять словосочетания "имя прилагательное + имя существительное".
Личностные: -осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Число имён прилагательных | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:19.04.2018 | ФИО студента Безенкова Е.А. |
Школа: МОУ «Богдановская школа» | ФИО учителя Оглобличева Л.Н. |
Класс: 3 «а» | ФИО методиста Солопова Т.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: "Число имен прилагательных"
Цели деятельности: знакомство с числом имен прилагательных, развитие умения определять число имен прилагательных, отработка умения определять число имен прилагательных.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: числа имен прилагательных; алгоритм определения числа имени прилагательного.
Уметь: составлять словосочетания "имя прилагательное + имя существительное".
Личностные: -осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Тип урока: урок "открытие" нового знания
Оборудование: учебник УМК «Школа России», часть 2, В.П. Канакина; презентация; раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
І. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа Рифмованное начало урока | 1 мин | «Добрый день!» - тебе сказали, «Добрый день!» - ответил ты. Нас две ниточки связали Теплоты и доброты. -Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. | Приветствуют учителя | Р.:саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализации знаний и мотивация Словесный: учебный диалог Игровой: загадки | 4 мин | -Откроем тетради, запишем число, классная работа. -Отгадайте загадку: Пришла, улыбнулась – утихли метели. Позванивать стал колокольчик капели. Река пробудилась, растаяли льды, Наряд белоснежный надели сады. -Что же это? -Назовите первый звук в слове «весна»? -Дайте ему характеристику. -Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания (на доске и в тетради). -Пропишем заглавную букву В в соединении со строчной. -Оцените свою работу по шкале (критерии оценивания: наклон, высота, правильность написания). -Весна – замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. Хотите увидеть, как это происходит? -Подберите к данным именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные и запишите получившиеся словосочетания. Последний …, тёплое …, зелёная … Слова для справок: снег, солнышко, трава. -У прилагательных выделите окончание, укажите род. -Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Даже у нас в классе повеяло весной. | Открывают тетради, записывают число, классная работа. Отгадывают загадку. -весна -[в] -согласный, парный звонкий, сонорный, парный мягкий Прописывают заглавную букву в соединении со строчной. Оценивают работу. Слушают учителя. Подбирают к именам прилагательным имена существительные. Последний снег, теплое солнышко, зелёная трава. 1. ий, м.р. 2. ое, ср.р. 3. ая, ж.р. | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров |
ІІІ. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 3 мин | -Прочитайте слова: пушистый, весёлые, красная, спелая. -Что в них общего? -Найди лишнее слово. -Сформулируйте тему урока? -Какие цели поставим перед собой? | Читают слова -Это имена прилагательные. -Веселые, так как это имя прилагательное обозначает признак нескольких предметов, а остальные – признак одного предмета. -Число имен прилагательных. -узнать изменяются ли прилагательные по числам | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока. |
IV. Открытие нового знания Интерактивный: "Два, четыре- вместе" | Посмотрите на картинки, которые расположены на слайде. Что вы видите? Запиши эти словосочетания себе в тетрадь. Интерактивное упражнение "«Два, четыре – вместе»". Сейчас я предлагаю вам интересное задание. Вам нужно будет самостоятельно ответить на вопросы, которые вы видите на слайде, после этого, вам нужно обсудить эти вопросы с партнером по парте. Затем, обсудить этот же вопрос в четверках и прийти к общему решению. которое вы нам и озвучите. (вопросы на слайде) Воздушный шар – воздушные шары. - Какие части речи вы использовали при записи? - В каком числе стоит слово шар? А слово воздушный? - В каком числе стоит слово шары? А слово воздушные? - Какой вывод можно сделать? Здорово, молодцы! Упр. 135 стр. 78. - Прочитайте. - Слова, какой части речи помогли представить вам цветы? - Объясните значение слов, данных в задании. Голубой - цвет. Голубенький – дополнительный оттенок, авторское отношение использовалось в частушках, фольклоре голубенький цветочек. Голубой и темно-голубой (оттенки цветов). Сквозистый – сквозь который видно, сквозит, просвечивает (пропускающий сквозь свет). - В каком числе употреблены имена прилагательные? Почему? -Запишите в тетради стихотворение Аполлона Николаевича Майкова или Алексея Константиновича Толстого. -Прочитайте ниже сведения о языке стр. 78. -Как определить число имени прилагательного? -Как изменяются имена прилагательные? Упр. 136 стр. 78. - Прочитайте пары словосочетаний. Назовите пропущенные окончания. - Сравните пары словосочетаний. Чем они похожи и в чем их различие? - В каком числе стоят имена прилагательные с пропущенными окончаниями? - Запишите в тетради два любых словосочетания. | Смотрят на картинки. Воздушный шар, воздушные шары. -Существительные, прилагательные - В единственном -Во множественном -Имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена существительные. Читают задание. -Прилагательные Высказывают свое мнение. -Прилагательные употреблены в единственном числе потому что существительное так же употреблено в единственном числе. Записывают стихотворения в тетрадь. Читают сведения о языке. -По числу имени существительного, с которым оно связано. -Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам. Читают задание. -ый, ий, яя, ая, ая. -Первое словосочетание употреблено в единственном числе, второе во множественном. -В единственном. Записывают в тетрадь словосочетания. | К.: построение речевого высказывания П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы | |
Динамическая пауза | 3 мин | Видео | Выполняют задания | Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров |
V. Первичное закрепление во внешней речи Линейный Практический | 5 мин | Работа в парах. -Поставьте каждое слово в словосочетании во множественное число. Пример: День теплый - дни теплые. Каждой паре раздаются карточки. Поставьте каждое слово в словосочетании во множественное число. Ед.ч. Мн.ч. Берёза кудрявая ………… какие? …….. Облако пушистое ………… какие? ……... Поставьте каждое слово в словосочетании во множественное число Ед.ч. Мн.ч. Река быстрая ………… какие? …….. Пруд мелкий …………. какие?........ Поставьте каждое слово в словосочетании во множественное число Ед.ч. Мн.ч. Бабочка красивая ………… какие? ………… Облако белое ………… какие? ………….
| Выполняют работу в парах. Берёзы кудрявые Облака пушистые Реки быстрые Пруды мелкие Бабочки красивые Облака белые | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа Взаимопроверка | 4 мин |
Упр.137 стр. 79 Это задание вы выполните самостоятельно, после этого выполним проверку. -Прочитайте словосочетания в единственном числе. Назовите окончания. -Почему они разные? -Прочитайте словосочетания во множественном числе. Назовите окончания. -Почему они одинаковые? | Выполняют самостоятельную работу. -Неизвестный поэт, неизвестная сказка, неизвестное растение; ближний лес, ближняя роща, ближнее село. -Имена прилагательные в единственно числе изменяются по родам. -Неизвестные поэты, неизвестные сказки, неизвестные растения; ближние леса, ближние рощи, ближние сёла. -Они не изменяются по родам. | Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. |
VII. Включение в систему знаний Интерактивный: "Верно/неверно" | 6 мин | Сейчас я предлагаю вам интересное задание. Интерактивное упражнение: "Верно/неверно" Я раздам вам карточки с вопросами, на которых вам нужно будет поставить "+" или "-". Т.е. верно или неверно утверждение, на ваш взгляд. 1.Изменяются ли по родам имена прилагательные во множественном числе? 2.Изменяются ли по родам имена прилагательные в единственном числе? 3.Определить число имени прилагательного можно по числу имени существительного, с которым оно связано. 4.Имена прилагательные стоят в другом числе, что имена существительные. Домашнее задание: упр. 138 стр. 80 | Выполняют задание "Верно\неверно", делятся своими знаниями. 1.Неверно 2.Верно 3.Верно 4.Неверно | Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: ответы на вопросы, самооценка | 2 мин | -Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог урока. -Какова была тема нашего сегодняшнего урока? -А какие цели мы ставили перед собой? Мы достигли их? - Спасибо за урок! Мне было очень приятно с вами работать. | Проводят рефлексию своей работы на уроке. | П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....