Русский язык 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема: «Сочинение. Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».»
Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством М.А.Врубеля; формирование умения писать отзыв по картине;
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: правила написания отзыва по картине;
Уметь: составлять текст на заданную тему; устанавливать связь между его частями, соблюдая структуру текста;
Личностные:
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сочинение-отзыв | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.04.2018 ФИ студента Безенкова Е.А.
Школа: МОУ «Богдановская школа» ФИО учителя Оглобличева Л.Н.
Класс: 3 «а» ФИО методиста Солопова Т.В.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Сочинение. Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».»
Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством М.А.Врубеля; формирование умения писать отзыв по картине;
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: правила написания отзыва по картине;
Уметь: составлять текст на заданную тему; устанавливать связь между его частями, соблюдая структуру текста;
Личностные:
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: УМК, учебник «Русский язык» 3 класс,2 часть. Школа России, компьютер, презентация, проектор, карточки
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 3 мин | -Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться. Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам! | Приветствуют учителя | Р.:саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
Актуализация знаний и мотивация М:словесный
| 5 мин | - Отгадайте загадку. Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама – то величава, Выступает будто пава. Сладку речь – то говорит, Будто реченька журчит. | - царевна- лебедь | Р: осмысливают учебный материал; К: строят понятные речевые высказывания. |
Постановка учебной задачи Слов:создание проблемной ситуации | 3 мин | - Из какого произведения эти строки? - Кто автор сказки ? - Как А.С.Пушкин представил в сказке Царевну – Лебедь? - Откройте учебник на с. 70, посмотрите упр. 122. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? | -« Сказка о царе Салтане…» - А.С.Пушкин - писать отзыв по картине М.А.Врубеля « Царевна – Лебедь». | П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; |
Открытие нового знания М:словесный М: словесный | 7 мин | Работа с текстом .Упр.122 с.70. - Прочитайте текст. - Он вам понравился? Что особенно понравилось? - Рассмотрите репродукцию картины М.А.Врубеля « Царевна – Лебедь». Рассказ о жизни М.А.Врубеля. Слайд 3 - 4. Михаил Александрович Врубель родился в1856г. в городе Омске в семье офицера. Семья часто переезжала, и Врубель учился в разных школах, но где бы не забрасывала его судьба, всегда находилось время для занятия рисованием. М.А.Врубель был очень разносторонним художником: писал портреты, иконы, создавал иллюстрации к произведениям М.Ю.Лермонтова, Л.Н.Толстого, А.С.Пушкина. Беседа по картине. Слайд5- 6. - Какой сказочный герой изображен на картине? - Рассмотрите внимательно лицо героини (глаза, ресницы, брови,губы,общее выражение лица). - Рассмотрите головной убор и платье царевны - Почему художник изобразил вечер? - Где происходит событие, изображенное на картине? - Какие краски использовал художник для передачи сказочного образа царевны, а какие для изображения природы? - Какое настроение создает картина? | Читают текст Отвечают на вопросы Слушают рассказ о Врубеле Рассматривают картину - царевна-лебедь - описывают выражение лица - описывают платье и головной убор - на берегу моря -перламутровый, белый, жемчужный -бирюзовые, голубые, изумрудные -описывают своё настроение | П.: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о различных формах слов. |
Первичное закрепление во внешней речи Практич: работа с учебником | 10 мин | ФИЗМИНУТКА Лебеди летят, Крыльями машут, Прогнулись над водой, Качают головой, Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся. Орфографическая подготовка. 1.Царевна сказочная, очень красивая. 2. Лицо бледное грустное. Глаза большие, печальные, синие-синие. - Назовите антоним, синоним к слову печальные. Брови соболиные чуть – чуть приподняты. 3. Опишите головное украшение царевны. (Это кокошник – старинный головной убор девушек Древней Руси, украшающийся вышивкой и драгоценными камнями) - красивый серебряный кокошник с синими камнями, на лоб царевны опускается сетка из жемчуга. - на кокошник наброшена прозрачная, из тонкой ткани фата. Обычно фату надевают на голову невесты в день свадьбы. 4. Цвет Царевны - Лебедь. Слайд 9. - для изображения царевны выбрал нежные, светлые краски (белую, голубую, розовую), так как сама царевна добрая и нежная… 5. Природа. - изобразил темными, густыми красками: синими, темно-красными, серыми – все это помогло художнику сделать картину более сказочной, таинственной. 6. Настроение. У зрителя создается такое впечатление, будто он заглядывает в сказочный мир. | Выполняют физминутку | К.: формулируют ответы на вопросы; П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника. |
Самостоятельная работа с самопроверкой М:словесный | 3 мин | 2.Составление плана. Слайд 10. 1. Впечатление о картине. 2. Что особенного запомнилось. 3. Мое отношение к картине. 3. Работа над отзывом. | Р.: оценивание качества и уровня усвоения материала. | |
Рефлексия деятельности (по продукту) М:словесный | 5 мин | Подведение итогов урока Оцените свою работу на уроке. -Чьи отзывы вам понравились больше всего? | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....