Русский язык 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема: «Роль имен прилагательных в тексте.»
Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять имена прилагательные в тексте.;
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: как определять прилагательное в предложении; правило определения прилагательного;
Уметь: выделять имя прилагательное среди других частей речи; уметь выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.
Личностные:
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Роль имён прилагательных в тексте | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:10.04.2018 | ФИО студента Безенкова Е.А. |
Школа: МОУ «Богдановская школа» | ФИО учителя Оглобличева Л.Н. |
Класс: 3 «а» | ФИО методиста Солопова Т.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Роль имен прилагательных в тексте.»
Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять имена прилагательные в тексте.;
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: как определять прилагательное в предложении; правило определения прилагательного;
Уметь: выделять имя прилагательное среди других частей речи; уметь выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.
Личностные:
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: УМК, учебник «Русский язык» 3 класс,2 часть. Школа России, компьютер, презентация, проектор
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 3 мин | -Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться. Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам! - В тетради запишем число, классная работа. Восьмое апреля. Классная работа. | Приветствуют учителя | Р.:саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
Актуализация знаний и мотивация словесный: анализ высказывания; | 5 мин | - Посмотрите на экран, прочитайте мне это высказывание и скажите, как вы его понимаете. («Непрерывная учёба - минимальное требование для достижения успеха в любой области» Д.Уэйтлли) - Действительно, для того, чтобы постоянно достигать успех, надо постоянно учиться и узнавать что-то новое. | Отвечают на вопросы | К: строят понятные речевые высказывания. |
Постановка учебной задачи - словесный: повторение изученного; - практический: минутка чистописания - словесный: чтение текста; - словесный: анализ текста | 3 мин | - Давайте вспомним, о какой части речи говорили на прошлом уроке. - Расскажите правило как пишутся сложные имена прилагательные? - Запишите имена прилагательные: сизо-зелёный, огромный, красно-жёлтый, вкусный; небесно-синий, круглолицый. Подчеркните только сложные имена прилагательные волнистой линией. - А теперь прочитайте текст с экрана. Весной в лесу На деревьях лопнули душистые почки. Зеленеют чудные маленькие листочки. Из земли показалась свежая травка. В траве цветут молодые одуванчики. Летят из улья пёстрые пчёлы. Вот низкий берег ручья. В ручье вода холодная. Петька отдыхает около стройной берёзки. Лес весной наполнен жизнью. - Прочитайте этот текст без имён прилагательных. - Изменился текст? - Обоснуйте свой ответ. - Какую роль играют прилагательные в тексте? Можем ли мы сказать, что это текст-описание? - Сформулируйте тему и цель урока. | - об именах прилагательных - Сложные имена прилагательные обозначают цвета и оттенки цветов и пишутся через дефис
-да - нет описания предметов - описывают предметы - да, потому что описывается, что происходит - Роль прилагательных в тексте. Выяснить какова роль прилагательных в тексте | П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; К: строят понятные речевые высказывания. |
Открытие нового знания - словесный: чтение текста; - словесный: беседа; - словесный: анализ текста | 7 мин | - Откройте учебники на стр. 68, упр.118. Прочитайте текст. Синяя птица! - это название птицы.Она живёт в горах Памира и Тянь-Шаня. У этой птицы есть секрет. Из далека оперение синей птицы чёрное, вблизи сине-лиловое, а на груди серебряные пятнышки. Выглянет солнышко - и перо синей птицы начнёт вспыхивать ярким синем цветом. - О ком в нём говориться? - Это текст-описание? - Докажите, что это текст-описание - Найдите в тексте описание внешнего вида птицы. Прочитайте. - Какой заголовок можно подобрать к тексту? - Назовите имена прилагательные из текста. - Какие словосочетания встречаются в тексте? - Какую роль в тексте выполняют прилагательные? - Давайте разомнемся! | - о синей птице - да - много прилагательных, которые описывают птицу - Из далека оперение синей птицы чёрное, вблизи сине-лиловое, а на груди серебряные пятнышки - Синяя птица; птица с секретом - Синяя, синей, чёрное, сине-лиловое, серебряные, ярким, синем - Синяя птица, оперение чёрное, синей птицы, серебряные пятнышки, ярким синем цветом -Описывают внешность птицы, делают речь более красивой | П.: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о различных формах слов. |
Первичное закрепление во внешней речи - словесный: чтение текста; - словесный: анализ текста; | 10 мин | - Откройте учебники на стр.68, упр.119. Прочитайте 2 текста о ромашке. 1.Маленькое солнце на моей ладошке - белая ромашка на зелёной ножке. С белым ободочком жёлтые сердечки...Сколько на лугу их, сколько их у речке! 2.Белая ромашка (или нивяник) - многолетнее травянистое растение. Оно имеет прямостоячий стебель. Листья продолговатые, плотные, жёсткие, с зазубринами по краям. Цветы собраны в цветочную корзинку: жёлтые в середине, а белые по краям) - Определите тип текстов. - В чём их различие и сходство? - Какой текст описывает ромашку более точно, а какой более образно? - С какой целью употреблены имена прилагательные в каждом тексте? | - Первый художественный, второй научный - Они оба описывают ромашку, только один в стихотворении, а другой текстом -Первый образно, второй точно - Описать внешний вид ромашки | К.: формулируют ответы на вопросы; П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника. |
Самостоятельная работа с самопроверкой Практич: выполнение задания по карточке | 3 мин | -А теперь я раздам вам карточки с заданиями: Карточка 1. Подбери и вставь в текст имена прилагательные, чтобы получился рассказ о медведях. Медведи. ____________ медведи живут в лесу. Они _______хищники. Хотя _______ медведи имеют ___ вид, они являются растительноядными животными, потому что в ________ количестве поедают ягоды, грибы, орехи. ________ медведи - _____ рыболовы. Слова для справок: крупные, бурые, травоядные, опасные, прекрасные, большом, страшный. Карточка 2. Вставь подходящие по смыслу прилагательные, чтобы получился рассказ о волке. Волк. Волк_________ зверь. Он живет в лесу. У волка __________ , ___________ зубы, _______ , ________ шерсть. Хвост у волка _________. Ноги _________ , __________. Мы видели волка. У-У-У -______________ какой! Слова для справок: хищный, трусливый, серая, острые, быстрые, большие, сильные, длинный, густая, трусливый, страшный. | Выполняют работу | Р.: оценивание качества и уровня усвоения материала. |
Включение в систему знаний - словесный: прочтение текста - словесный: разбор орфограмм; - практический: запись текста в тетрадь; - словесный: беседа | 4 мин | - А теперь выполним упр.120 на стр.69. Давайте прочитаем и спишем текст, вставляя пропущенные буквы.
Вы знаете эти скромные лесные цветы - кошачьи лапки. Крошечный р...зовый цветок очень похож на м...хнатую к...шачью лапку. Посм...трите в сер...цевину цв...тка - в нём как бы застыла капел...ка ж...вой тёплой крови. - Перед тем как писать, давайте вместе вслух разберём орфограммы. - Записывайте и подчёркивайте прилагательные волнистой линией, и над слом отметьте прил. - А теперь скажите, какое это описание: научное или художественное? - Почему цветок так называется? - Какое прилагательное даёт оценку цветку? | -Розовый - пишем о, проверочное слово розы; мохнатую - пишем о, проверочное слово мох; кошачью - пишем о, проверочное слово кошка; посмотрите - пишем о, проверочное слово просмотр; сердцевину - пишем д, проверочное слово сердце; цветка - пишем е, проверочное слово цвет; капелька -пишем ь, смягчение, надо запомнить; живой - пишем и, проверочное слово жизнь - Художественное - Потому что похож на кошачьи лапки - Потому что похож на кошачьи лапки | Р.: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала. |
Рефлексия деятельности (по продукту) М:словесный | 5 мин | Подведение итогов урока Приведите свои примеры имён прилагательных. Что такое имя прилагательное? Что оно обозначает? На какие вопросы отвечает? С какой частью речи оно связано? Какие признаки предметов обозначают имена прилагательные? Для чего в речи мы употребляем имена прилагательные? -Ребята, запишите домашнее задание: упр 118 с. 68 | - Они делают нашу речь точной и выразительной,служат для точности описания предмета. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....