Русский язык 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема: "Изменение имен прилагательных по падежам"
Цели деятельности: формирование умения определять падеж имени прилагательного; формирование знания учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: как изменяются имена прилагательные; какую роль играют имена прилагательные в речи.
Уметь: согласовывать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, числам, падежам.
Личностные: -осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изменение имён прилагательных по падежам | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:24.04.2018 | ФИО студента Безенкова Е.А. |
Школа: МОУ «Богдановская школа» | ФИО учителя Оглобличева Л.Н. |
Класс: 3 «а» | ФИО методиста Солопова Т.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: "Изменение имен прилагательных по падежам"
Цели деятельности: формирование умения определять падеж имени прилагательного; формирование знания учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: как изменяются имена прилагательные; какую роль играют имена прилагательные в речи.
Уметь: согласовывать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, числам, падежам.
Личностные: -осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Тип урока: урок "открытие" нового знания
Оборудование: учебник УМК «Школа России», часть 2, В.П. Канакина; презентация; раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
І. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа Рифмованное начало урока | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок весёлый Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. | Приветствуют учителя | Р.:саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализации знаний и мотивация Словесный: учебный диалог | 5 мин | Проверка домашнего задания. -Прочитайте ваши объявления о пропаже животного. -Здорово, молодцы! -От данных существительных образуйте однокоренные прилагательные, запишите их и разберите по составу. Весна, ужас, туман, вкус, скука, старина, длина, место. -Прочитайте словосочетания. Интересная книга, интересной книги, интересной книге, интересную книгу, интересной книгой, об интересной книге. -Назовите имена существительные. Что можно о них сказать? Это однокоренные слова? -Определите падеж имен существительных. -Назовите имена прилагательные. А что можно сказать об именах прилагательных? Как они изменяются? | Выполняют задание. Читают объявления.
Читают словосочетания. -Книга, книги, книге, книгу, книгой, книге. Это формы одного слова. -И.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п. -Интересная, интересной, интересной, интересную, интересной, об интересной. -По падежам | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров |
ІІІ. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 1 мин | -Исходя из выполненного нами задания, попробуйте сформулировать тему и цели нашего урока? | -Изменение имен прилагательных по падежам. Научимся изменять имена прилагательные по падежам, узнаем как изменяются имена прилагательные. | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока. |
IV. "Открытие" нового знания Интерактивный: "ПРЕСС" Словесный: беседа Практический: работа с учебником Динамическая пауза | 15 мин 2 мин | -Попробуйте предположить свой способ определения падежа имени прилагательного. -На слайде вы видите опоры, по которым вам нужно высказать свое мнение. Интерактивное упражнение "ПРЕСС" состоит из четырех этапов:
-Давайте проверим, правильными ли были ваши предложения. -Откройте учебник на стр. 82. Прочитайте, пожалуйста, сведения о языке. -Как изменяются имена прилагательные? -Найдите упражнение 143. Его мы выполним устно. Прочитайте задание. -По каким вопросам изменяются имена прилагательные мужского, среднего, женского рода? -Какая часть в слове указывает, что имя прилагательное изменилось по падежам? -Назовите вопрос, имя прилагательное и его окончание в каждом из падежей. Видео -Следующее упражнение 144, на стр. 83. Прочитайте задание. Это задание вы будете выполнять в парах, после чего проверим правильность выполнения. -Какое окончание имеют имена прилагательные единственного числа мужского и среднего рода в родительном падеже? -Как произносится это окончание? -Прочитайте ниже сведения о языке. -Как определить падеж имени прилагательного? | Высказывают свои мысли по опорным словам. Выполняют интерактивное упражнение "ПРЕСС". Читают сведения о языке. -Имена прилагательные, как и имена существительные, изменяются по падежам, или склоняются. Читают задание. -Окончание указывает, что имя прилагательное изменилось по падежам. (стр. 82., таблица) Повторяют движения. Читают задание. Выполняют работу в парах. -ого -ово Читают сведения о языке. -Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, в каком стоит имя существительное, к которому относится имя прилагательное. Падеж имени прилагательного определяется по падежу имени существительного. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров |
IV. Первичное закрепление во внешней речи Интерактивный: "Займи позицию" | 4 мин | Интерактивное упражнение "Займи позицию". На слайде вы видите предложения. Вам прочитать и определить падеж имен прилагательных. На это у вас несколько минут. После чего я буду называть падеж имен прилагательных, если вы согласны, подойдите к плакату со словом "Да", а если нет, к плакату со словом "Нет". 1.Поехал на дальнее озеро. 2.Сидел у холодного ручья. 3.Плыл по горной реке. 4.Рос возле старого дерева. | Выполняют интерактивное упражнение "Займи позицию". 1. Р.п. (нет) 2.Т.п. (нет) 3.Д.п. (да) 4.Р.п. (да) | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров |
V. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа Взаимопроверка | 6 мин |
Спишите словосочетания, определите род, число и падеж имён прилагательных. По широкому полю, о верном друге, в дальнюю дорогу, под низким кустом, за высоким забором, интересную книгу, на высоком дереве, с любимым котенком, на книжной полке, в зеленой роще, синей волной. | Выполняют самостоятельную работу. По широкому полю (м.р., ед.ч., Д.п.), о верном друге (м.р., ед.ч., П.п.), в дальнюю дорогу (Ж.р., ед.ч., В.п.), под низким кустом (м.р., ед.ч., Т.п.), за высоким забором (М.р., ед.ч., Т.п.), интересную книгу (Ж.р., ед.ч., В.п.), на высоком дереве (ср.р., ед.ч., П.п.), с любимым котенком (М.р., ед.ч., Т.п.), на книжной полке (Ж.р., ед.ч., Д.п.), в зеленой роще (Ж.р., ед.ч., Д.п.), синей волной (Ж.р., ед.ч., Т.п.). | Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. |
VI. Включение в систему знаний Словесный: беседа | 4 мин | -Давайте вспомним все, о чем мы сегодня говорили на уроке. -Как изменяются имена прилагательные? -Приведите примеры. -Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание: просклонять имя прилагательное высокая (гора). | -о падеже имен прилагательных Имена прилагательные изменяются по падежам, или склоняются. Высказывают свои варианты. Оценивают свою работу на уроке. Записывают домашнее задание. | Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров |
VII. Рефлексия деятельности Словесный: ответы на вопросы, самооценка | 2 мин | -Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог урока. -Какова была тема нашего сегодняшнего урока? -А какие цели мы ставили перед собой? Мы достигли их? - Спасибо за урок! Мне было очень приятно с вами работать. | Проводят рефлексию своей работы на уроке. | П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....