Русский язык 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Безенкова Евгения Алексеевна

Тема: «Значение и употребление имен прилагательных в речи.»

 

 

 

Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять имена прилагательные в тексте.;

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: как определять прилагательное в предложении; правило определения прилагательного;

Уметь: выделять имя прилагательное среди других частей речи; уметь выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.

Личностные:

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-проводить самооценку своих действий, поступков;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 08.04.2018                                                                                                                                                

ФИО студента Безенкова Е.А.

Школа: МОУ «Богдановская школа»  

ФИО учителя Оглобличева Л.Н.

Класс: 3 «а»                                                                                                                                                                  

ФИО методиста Солопова Т.В.        

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Значение и употребление имен прилагательных в речи.»

Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять имена прилагательные в тексте.;

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: как определять прилагательное в предложении; правило определения прилагательного;

Уметь: выделять имя прилагательное среди других частей речи; уметь выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.

Личностные: 

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-проводить самооценку своих действий, поступков;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: УМК, учебник «Русский язык» 3 класс,2 часть. Школа России, компьютер, презентация, проектор

Этап урока

Методы  и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

3 мин

-Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

- В тетради запишем число, классная работа.

Восьмое апреля.

Классная работа.

Приветствуют учителя

Р.:саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Актуализация знаний и мотивация

словесный: ответы на вопросы

5 мин

- Ребята, какое сейчас время года?

- Какое настроение приносит нам это время года?

- Давайте расскажем о весне, какая она в этом году?

- Запишем красиво слово ВЕСНА, а ниже на строчке слова, которые украсили  это время года. Стараемся писать аккуратно и правильно.

- Ребята, а можно сказать о весне, что она приветливая? Что значит приветливый человек?  Запишем это слово. Оно словарное, его нужно запомнить.

Приветливо

Отвечают на вопросы

К:  строят понятные речевые высказывания.

Постановка учебной задачи

- словесный: повторение изученного;

3 мин

- Ребята,  слово ВЕСНА какой части речи?

- А слова какой части речи украсили имя существительное?

- О какой части речи вы знаете больше?

-  Как вы думаете, о какой части речи мы узнаем новое сегодня?

- Сформулируйте тему урока.

- На какие вопросы вы хотели бы получить ответ?
- Для чего…?
- Какую роль….?

- Прочитайте на с.63 учебника, совпадают ли ваши вопросы с тем материалом, который мы будем изучать?

- Вот какие вы молодцы! Вы сами сформулировали гл. вопрос, на который мы должны сегодня ответить на уроке.

- существительное

- прилагательные

- о существительном

- о прилагательном

... нужно имя прилагательное

… играет имя прилагательное в речи

- Цель урока: – Какую роль в языке выполняют им. прилагательные? 

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

К:  строят понятные речевые высказывания

Открытие нового знания

- словесный: чтение текста;

- словесный: беседа;

- словесный: анализ текста

7 мин

Упр. 109 (с. 64)

- Прочитайте стихотворение. О чём в нём идёт речь?

- Какой вы представили берёзу?

- В какое время года автор описывает берёзу?

- Какую роль выполняют прилагательные?

- Прочитайте  ниже правило. Что обозначают имена прилагательные? (Признаки предметов.)

- На какие вопросы отвечают?

- С кокой частью речи связано имя прилагательное в предложении? Приведите примеры.

2. Игра  «Узнай» (Работа в группах по 4 человека)

(на слайде записаны имена прилагательные. Задание: по данным именам прилагательным узнать о ком или о чём идёт речь.)

Серый, хищный, жадный……

Рыжая, хищная, ловкая…..

Косой, слабый, трусливый……

Большой, косолапый……

Солнечный, весёлый…….

Ясная, холодная……..

- Что обозначают слова, благодаря которым вы догадались, о ком или о чём идёт речь?

- Какой частью речи они являются?

- С какой целью употребляются в речи имена прилагательные?

- Давайте разомнемся!

- о березе

- красивой, зеленой, цветущей

- весной

- украшают нашу речь

- признаки предметов

- какой? какая? какое? какие?

- с существительным

- волк

- лиса

- заяц

- медведь

- день

- погода

- обозначают признак предмета

- прилагательным

- для украшения, дополнения нашей речи

П.общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о различных формах слов.

Первичное закрепление во внешней речи

- словесный: чтение текста;

10 мин

Упр. 110 (с. 64 – 65)

- Прочитайте текст про себя.

- Дополните текст словами для справок.

- Прочитайте, что у вас получилось.

- К какой части речи относятся слова, которые вы вставили?

- Как изменился текст с иенами прилагательными?

- Какую роль выполняют имена прилагательные? 

- к прилагательным

- стал ярче, насыщеннее

- делают речь более полной, точной, яркой, красочной

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич: выполнение задания

3 мин

-А теперь самостоятельно выполните упражнение 114 на с.66

- теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите ручку или карандаш другого цвета и проверьте правильность выполненной работы. Правильное выполнение можете увидеть на слайде

Выполняют работу

Р.:  оценивание качества и уровня усвоения материала.

Включение в систему знаний

- практический: запись текста в тетрадь;

- словесный: беседа

4 мин

- А теперь выполним упр.111 на стр.65. Давайте прочитаем предложенные слова.

- Это слова какой части речи?

- Почему вы так считаете?

- Верно. Теперь давайте подберём подходящие по смыслу слова, и запишем получившиеся словосочетания.

- кто прочитает получившиеся словосочетания?

- кто еще?

- Молодцы, с заданием справились!

Выполняют упражнение

- прилагательные

- отвечают на вопросы прил., обозначают признак премета

Читают словосочетания

П.: осуществ. поиск необх. информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.

Рефлексия деятельности (по продукту)

М:словесный

5 мин

Подведение итогов урока 

Приведите свои примеры имён прилагательных.

Что такое имя прилагательное?

Что оно обозначает? На какие вопросы отвечает?

С какой частью речи оно связано?

Какие признаки предметов обозначают имена прилагательные?

Для чего в речи мы употребляем имена прилагательные?  -Ребята, запишите домашнее задание: упр 113 с. 66

- Они делают нашу речь точной и выразительной, служат для точности описания предмета.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....