Русский язык 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема: «Значение и употребление имен прилагательных в речи.»
Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять имена прилагательные в тексте.;
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: как определять прилагательное в предложении; правило определения прилагательного;
Уметь: выделять имя прилагательное среди других частей речи; уметь выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.
Личностные:
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Значение и употребление имен прилагательных в речи | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 08.04.2018 | ФИО студента Безенкова Е.А. |
Школа: МОУ «Богдановская школа» | ФИО учителя Оглобличева Л.Н. |
Класс: 3 «а» | ФИО методиста Солопова Т.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Значение и употребление имен прилагательных в речи.»
Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять имена прилагательные в тексте.;
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: как определять прилагательное в предложении; правило определения прилагательного;
Уметь: выделять имя прилагательное среди других частей речи; уметь выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.
Личностные:
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: УМК, учебник «Русский язык» 3 класс,2 часть. Школа России, компьютер, презентация, проектор
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 3 мин | -Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться. Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам! - В тетради запишем число, классная работа. Восьмое апреля. Классная работа. | Приветствуют учителя | Р.:саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
Актуализация знаний и мотивация словесный: ответы на вопросы | 5 мин | - Ребята, какое сейчас время года? - Какое настроение приносит нам это время года? - Давайте расскажем о весне, какая она в этом году? - Запишем красиво слово ВЕСНА, а ниже на строчке слова, которые украсили это время года. Стараемся писать аккуратно и правильно. - Ребята, а можно сказать о весне, что она приветливая? Что значит приветливый человек? Запишем это слово. Оно словарное, его нужно запомнить. Приветливо | Отвечают на вопросы | К: строят понятные речевые высказывания. |
Постановка учебной задачи - словесный: повторение изученного; | 3 мин | - Ребята, слово ВЕСНА какой части речи? - А слова какой части речи украсили имя существительное? - О какой части речи вы знаете больше? - Как вы думаете, о какой части речи мы узнаем новое сегодня? - Сформулируйте тему урока. - На какие вопросы вы хотели бы получить ответ? - Прочитайте на с.63 учебника, совпадают ли ваши вопросы с тем материалом, который мы будем изучать? - Вот какие вы молодцы! Вы сами сформулировали гл. вопрос, на который мы должны сегодня ответить на уроке. | - существительное - прилагательные - о существительном - о прилагательном ... нужно имя прилагательное … играет имя прилагательное в речи - Цель урока: – Какую роль в языке выполняют им. прилагательные? | П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; К: строят понятные речевые высказывания |
Открытие нового знания - словесный: чтение текста; - словесный: беседа; - словесный: анализ текста | 7 мин | Упр. 109 (с. 64) - Прочитайте стихотворение. О чём в нём идёт речь? - Какой вы представили берёзу? - В какое время года автор описывает берёзу? - Какую роль выполняют прилагательные? - Прочитайте ниже правило. Что обозначают имена прилагательные? (Признаки предметов.) - На какие вопросы отвечают? - С кокой частью речи связано имя прилагательное в предложении? Приведите примеры. 2. Игра «Узнай» (Работа в группах по 4 человека) (на слайде записаны имена прилагательные. Задание: по данным именам прилагательным узнать о ком или о чём идёт речь.) Серый, хищный, жадный…… Рыжая, хищная, ловкая….. Косой, слабый, трусливый…… Большой, косолапый…… Солнечный, весёлый……. Ясная, холодная…….. - Что обозначают слова, благодаря которым вы догадались, о ком или о чём идёт речь? - Какой частью речи они являются? - С какой целью употребляются в речи имена прилагательные? - Давайте разомнемся! | - о березе - красивой, зеленой, цветущей - весной - украшают нашу речь - признаки предметов - какой? какая? какое? какие? - с существительным - волк - лиса - заяц - медведь - день - погода - обозначают признак предмета - прилагательным - для украшения, дополнения нашей речи | П.: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о различных формах слов. |
Первичное закрепление во внешней речи - словесный: чтение текста; | 10 мин | Упр. 110 (с. 64 – 65) - Прочитайте текст про себя. - Дополните текст словами для справок. - Прочитайте, что у вас получилось. - К какой части речи относятся слова, которые вы вставили? - Как изменился текст с иенами прилагательными? - Какую роль выполняют имена прилагательные? | - к прилагательным - стал ярче, насыщеннее - делают речь более полной, точной, яркой, красочной | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника. |
Самостоятельная работа с самопроверкой Практич: выполнение задания | 3 мин | -А теперь самостоятельно выполните упражнение 114 на с.66 - теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите ручку или карандаш другого цвета и проверьте правильность выполненной работы. Правильное выполнение можете увидеть на слайде | Выполняют работу | Р.: оценивание качества и уровня усвоения материала. |
Включение в систему знаний - практический: запись текста в тетрадь; - словесный: беседа | 4 мин | - А теперь выполним упр.111 на стр.65. Давайте прочитаем предложенные слова. - Это слова какой части речи? - Почему вы так считаете? - Верно. Теперь давайте подберём подходящие по смыслу слова, и запишем получившиеся словосочетания. - кто прочитает получившиеся словосочетания? - кто еще? - Молодцы, с заданием справились! | Выполняют упражнение - прилагательные - отвечают на вопросы прил., обозначают признак премета Читают словосочетания | П.: осуществ. поиск необх. информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника. |
Рефлексия деятельности (по продукту) М:словесный | 5 мин | Подведение итогов урока Приведите свои примеры имён прилагательных. Что такое имя прилагательное? Что оно обозначает? На какие вопросы отвечает? С какой частью речи оно связано? Какие признаки предметов обозначают имена прилагательные? Для чего в речи мы употребляем имена прилагательные? -Ребята, запишите домашнее задание: упр 113 с. 66 | - Они делают нашу речь точной и выразительной, служат для точности описания предмета. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....