Русский язык 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема: «Роль местоимений в предложении. Составление письма”
Цели деятельности учителя: развивать умения определять лицо, число, род (для 3 – го лица ед.числа) местоимений; употреблять местоимения в речи
Планируемые результаты
Предметные: знать что такое местоимение, лицо, число, род; уметь: определять местоимение в предложениях;
Личностные: смыслообразование - связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изменение личных местоимений | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:06.05.2018 | ФИО студента Безенкова Е.А. |
Школа: МОУ «Богдановская школа» | ФИО учителя Оглобличева Л.Н. |
Класс: 3 «а» | ФИО методиста Солопова Т.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку
Тема: «Роль местоимений в предложении. Составление письма”
Цели деятельности учителя: развивать умения определять лицо, число, род (для 3 – го лица ед.числа) местоимений; употреблять местоимения в речи
Планируемые результаты
Предметные: знать что такое местоимение, лицо, число, род; уметь: определять местоимение в предложениях;
Личностные: смыслообразование - связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение
Тип урока: открытия нового знания
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 кл. 2 ч., В.П. Канакина УМК «Школа России», презентация,
Челябинск, 2019
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения Психологический настрой: Организация урока | 1-2 минуты | - Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада вас видеть. Хорошего вам настроения. | Приветствуют учителя | Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Подведение к теме и цели урока Словесный: беседа фронтальный опрос | 4-5 минут | — Прочитайте. Какова главная мысль стихотворения? — Назовите местоимения, их число и лицо. — Какие по цели высказывания предложения встретились в стихотворении? — Что такое местоимение? — Составьте и запишите четыре предложения на весеннюю тему с разными местоимениями. Подчеркните местоимения, укажите их лицо и число. | Они, мы Побудительное (На планете мы останемся одни!) Это часть речи. Местоимения указывают на предметы, но не называют их Выполняют задание | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Подведение к теме и цели урока Практический: работа над упражнением Словесный: фронтальный опрос | 4-5 минут | (Работа в парах.) — Спишите, вставьте пропущенные местоимения. Ветер, ветер!... могуч. Чем ..., гости торг ведёте? Обнимает ... царицу, и сынка, и молодицу. А. Пушкин — Из каких произведений эти строки? — Назовите местоимения. Определите их число и лицо. — Сформулируйте тему урока. | А.С. Пушкин. “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”, “Сказка о царе Салтане”Ты, вы, он | Р: анализировать учебный материал П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV. Открытие нового знания Практический Работа с учебником Словесный Беседа Фронтальный опрос Практический Демонстрация слайдов Практический Динамическая пауза | 8-9 минут 2 минуты | -Откройте учебник на стр. 96, упр. 164. Прочитайте задание. Откройте тетради. Запишите число. Классная работа. Самостоятельно выполните упражнение — Прочитайте предложения, которые вы составили. — Назовите местоимения. -Выполним упр.167. Прочитайте задание -С какого обращения начинается письмо? -Как оно заканчивается? -О чем говорится в каждой части? — Найдите местоимения. — Определите число и лицо местоимений -Посмотрите на слайд. Давайте рассмотрим схему написания письма
- К кому мы должны обратиться? Каким должно быть это обращение? 2. Начало письма. В этой части письма можно выявить человеку свою благодарность. Например: Благодарю за письмо. Спасибо что написал мне. Я был рад получить от тебя известие… 3. Основная часть письма Это самая содержательная его часть. Здесь можно сообщать о каких-либо новостях, поделиться радостными событиями, рассказать какую-нибудь историю из своей жизни. 4. Концовка письма. Это заключительная часть, в которой отправитель может высказать свои просьбы, передать приветы и обязательно должен подписать письмо. -Хорошо, молодцы! Ребята, давайте немножко отдохнем и продолжим наш урок | Выполняют упражнение Здравствуй, Саша! Приезжайте в гости 1 - Сережа интересуется делами друга 2 -рассказывает о себе 3 - задает вопросы, приглашает в гости Примерные ответы детей: к человеку, которому пишем это письмо. Приветствие и обращение должно быть ласковым, добрым.). Выполняют динамическую паузу | Р: анализируют материал К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Р: анализируют материал
Р: анализируют материал Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический Работа с учебником Словесный Беседа | 3минуты | Упр. 166 (с. 97). — Прочитайте. Найдите имена существительные, которые повторяются. — Какое из повторяющихся слов нужно заменить местоимением и каким местоимением? — Выполните письменные задания к упражнению. — Назовите местоимения. — Назовите главные члены в первом предложении. | Выполняют задание Уточка, павлин, здание, слон, сено, яки Мы пришли | К.: строить речевые высказывания в устной форме П.: обращение к ранее усвоенной информации |
VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой | 3 минуты | -Сейчас я вам раздам карточки. Ваша задача составить и записать три предложения с разными местоимениями. | Выполняют самостоятельно задание | Л.: интерес к изучаемому предмету |
VII. Включение в систему знаний Словесный Беседа | 2 минуты | -Откройте дневники, запишите домашнее задание. Учебник: стр. 97 упр. 168 | Записывают домашнее задание, слушают пояснение Формулируют выводы | Р.: принимают учебную задачу на следующий урок |
VIII. Рефлексия деятельности Аналитический: анализ | 2 минуты | — Что такое местоимение? — Для чего в речи употребляются местоимения? — Оцените свою работу на уроке. — Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения? | Анализируют свою работу на уроке | Р: анализировать собственную работу Р.: осуществлять итоговый контроль Р.: формулировать выводы из коллективного обсуждения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....