Русский язык 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема: «Что такое обращение?».
Цель урока: формирование понятия «обращение».
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: понятие обращение; постановку знаков припенания;
Уметь: находить обращение в предложении и наблюдать за его употреблением в письменной речи.
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающихся; понимать ответственность за свои поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что такое обращение | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:18.09.2018 Ситдикова А.Р.
Школа: 148 Безенкова Е.А.
Класс: 3и Солопова Т.В.
Кабинет: 205
КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)
Тема: «Что такое обращение?».
Цель урока: формирование понятия «обращение».
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: понятие обращение; постановку знаков припенания;
Уметь: находить обращение в предложении и наблюдать за его употреблением в письменной речи.
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающихся; понимать ответственность за свои поступки.
Оборудование: компьютер, презентация, проектор, колонки
Челябинск, 2018
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | На уроке будь старательным Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать.. | Приветствуют учителя, садятся на места, настраиваются на работу | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию(к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. |
Актуализация знаний и мотивации Словесн.: ответы на вопросы | 5 мин | 1.Проверка домашнего задания. Прочитайте текст. ( уч. стр.23, упр.33) -Сколько предложений в тексте? -Какие предложения по цели высказывания в нём есть? -А по интонации? -Объясните значение слова таволга Таволга – это кустарник, высота которого достигает 1,5 метра. К тому же, таволга — это съедобное растение. Корневые клубни и молодые побеги таволги не просто съедобны, а очень вкусны. Используют и листья, богатые каротином и аскорбиновой кислотой - их добавляют в салаты. Из цветов заваривают душистый чай. | Отвечают на вопросы 6 предложений Повествовательные Повествовательные и вопросительные. | Р: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К: обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания. |
Постановка учебной задачи Практич: выполнение упражнений | 7 мин | Прочитайте. Вы ж, голубушки-сестрицы, Выбирайтесь из светлицы. Поезжайте вслед за мной, Вслед за мной и за сестрой. Чем вы, гости, торг ведёте И куда теперь плывёте? -Прочитайте эти строки без выделенных слов. -Что вы заметили? -К кому обращены слова в первом отрывке? -А во втором? -Как могут называться такие слова? -Как на письме выделены эти слова? Сформулируйте тему урока. | Формулируют цели и тему урока
Голубушкам – сестрицам Гостям Обращения | П: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о начальной форме слов. |
Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: выполнение физкультминутки Практич: выполнение упражнения | 10 мин 2 мин | Вы хорошо поработали, давайте немного разомнемся? (физминутка) Работа по учебнику 1.(упр. 34, с. 24) Работа в парах. -Прочитайте выразительно диалоги по ролям. -Найдите в диалогах слова, к которым обращена речь. -Как называются такие слова? -Как на письме выделены обращения? 2. Ознакомление с определением понятия обращение (учебник, с. 25). Выразительное чтение предложений, данных в определении, нахождение в них обращений Выполните письменные задания к упражнению. Взаимопроверка. -Ребята, обменяйтесь тетрадями и проверьте выполненное упражнение друг у друга. (Ученики должны не просто исправить ошибки, но и обосновать исправление — объяснить правило и условия его применения) Физминутка. | Обращения запятыми | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной реч Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию |
Включение в систему знаний Практич.: выполнение упражнения | 10 мин | Работа по учебнику 1.(упр. 35, с. 25) -Прочитайте. -Назовите сказки, из которых взяты эти строки. -Прочитайте данные предложения выразительно. -Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации. -Найдите обращения в каждом предложении. -Как на письме выделены обращения? -Выполните письменные задания к упражнению. -Какие знаки препинания поставили в конце предложения? | Отвечают на вопросы, «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о его работнике Балде», «Сказка о мёртвой царевне» Запятыми. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в письменной речи |
Рефлексия деятельности (по продукту) Словесн: слово учителя | 5 мин | -Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке. -Какие цели ставили в начале урока? -Выполнили мы их? - Как выделяются обращения в предложениях? -Давайте запишем домашнее задание – стр. 26, упражнение 36 | Отвечают на вопросы, записывают домашнее задание | Р: оценка результатов работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....