Русский язык 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема: «Продолжаем определять начальную форму слов».
Цель урока: формирование умения определять начальную форму прилагательных; пользоваться толковым словарем; задавать вопросы к словам.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: правила образования начальной формы слов-признаков;
Уметь: дифференцировать слова-действия, слова-названия предметов, слова-признаки, определять начальную форму этих слов; находить необходимую информацию в словаре и учебнике, анализировать ее содержание;
Личностные:
Смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она и осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня обучение? – и уметь на него отвечать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Продолжаем определять начальную форму слов (2 класс, Перспективная начальная школа) | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:23.01.2018 Кожемякина О.С.
Школа: 148 Безенкова Е.А.
Класс: 2в Солопова Т.В.
Кабинет: 212
КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)
Тема: «Продолжаем определять начальную форму слов».
Цель урока: формирование умения определять начальную форму прилагательных; пользоваться толковым словарем; задавать вопросы к словам.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: правила образования начальной формы слов-признаков;
Уметь: дифференцировать слова-действия, слова-названия предметов, слова-признаки, определять начальную форму этих слов; находить необходимую информацию в словаре и учебнике, анализировать ее содержание;
Личностные:
Смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она и осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня обучение? – и уметь на него отвечать.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: компьютер, презентация, проектор, колонки
Этап урока Методы и приёмы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Заходите, дети в класс, Прозвенел звонок сейчас. Все тихонько быстро встали, Подравнялись и собрались. Скажем: «Здравствуйте» друг другу И посмотрим на столы Всё, что нужно принесли? А теперь тихонько сели, На меня все посмотрели. Начинаем наш урок, Рты закрыли на замок. | Приветствуют учителя | Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | Давайте вспомним то, что вы изучали на прошлых уроках. А именно, определим начальную форму у таких существительных, как: яблоки, дельфины, лодочка, красная. Получилось ли у вас определить начальную форму слова красная? А почему? Верно, этого мы не изучали. Теперь давайте сформулируем тему, для этого откройте страницу учебника по закладке, переверните страницу и переложите закладку на следующую страницу. Найдите границы нашего сегодняшнего урока. Прочитайте предложение выделенное красным жирным шрифтом. Прочитайте. Определите, что сегодня будет за урок. Что значит, продолжаем определять? | Читают предложение выделенное красным шрифтом и обозначают, что это будет урок открытия нового знания. | Р: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Постановка учебной задачи | 5мин | Художницу нашу знает весь свет. Что это за слова? Верно это слова-признаки! Теперь давайте поставим цель урока. Какую цель мы поставим на сегодняшнем уроке? - ТПО упр12. Прочитайте задание. Какое знание вам поможет для выполнения этого задания? Какие слова вы выписывали? Какие вопросы вы ставили к словам-названиям действий? На что указывают эти вопросы? Устали? Давайте немного разомнемся! | Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы учителя. Ответ: ставить слова-признаки в начальную форму. Выполняют самостоятельно упражнение 12 в ТПО. Отвечая на вопросы учителя, ученики повторяют предыдущую тему «Как правильно записывать начальную форму слов-названий действий». | К: обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания. |
Открытие нового знания | 15 мин | - Прочитайте плакат Летучей Мыши. Перед вами вопрос Анишит Йокоповны, смогли бы вы ответить на ее вопросы, прочитав плакат Летучей Мыши? - Прочитайте слова упражнения 10. Что называют эти слова: предметы? действия? признаки? - Охарактеризуйте, в какой форме стоит каждое слово: назови число и род. Можно ли определить род у последнего слова? Почему нельзя? - Открой Толковый словарь. Найди в нем все эти слова. - Все ли слова удалось найти именно в такой форме? - В какой форме стоят в словаре ВСЕ слова, называющие признаки: в каком числе и каком роде? Упражнение 11. - Найди в Толковом словаре слово ОРХИДЕЯ. Прочитайте в статье объяснение значения этого слова. Найди в объяснении пять слов, называющих признаки. Выпиши их столбиком в той форме, в какой они стоят в статье. Рядом пиши начальную форму. - Что поможет вам, при выполнении задания? - давайте прочитаем плакат Летучей Мыши. Проверь себя в этом задании окончания слов-названий признаков –ЫЙ или –ИЙ? - Прочитай предложения упражнения 12. Устно поставь каждое слово в предложениях в начальную форму. Не забывай задавать к словам вопросы. - Из второго и третьего предложений выпиши каждое слово, а рядом запиши его начальную форму. Посмотри, как это нужно сделать, на примере первого предложения. | Отвечают на поставленные вопросы, зачитывают плакат Летучей Мыши, работают с Толковым словарем. Выполняют задания по образцу. | П: общеучебные осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о различных формах слов. Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин | Вы хорошо поработали, давайте немного разомнемся? (физминутка) - Откройте ТПО упр13. Из каждого четверостишия выпиши разные формы слов - названия признака. Подчеркни волнистой линией ту форму, которую надо искать в толковом словаре. Подчеркни в стихотворении слова, написание которых подчиняется правилу: ЖИ_ШИ под ударением пиши с буквой И. | Выполняют упражнение (для проверки можно воспользоваться эталоном, который лежит на столе у учителя). Результат фиксируют в оценочном листе. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы на вопросы; обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | 10 мин | - Посмотрите на следующее условное обозначение. Какое задание будет следующим? - Перед вами лист бумаги или плакат, как у Летучей Мыши. Посмотрите на него, все ли вам понятно? Предложите задание, связанное с нашей темой и этим плакатом. Зачем вам нужен будет этот плакат? - Вам необходимо будет составить разъяснительный плакат о начальных формах слов-предметов, слов-признаков и слов-действий. - Кто будет являться помощником в правильном выполнении этого задания? Куда мы должны обратиться? Сравните свой плакат с плакатом на доске. - Выполните задания упражнений 14-15 ТПО. Если вам нужна помощь вы можете обратиться к … Перечислите (учитель, плакат – помощник, сосед по парте, эталон). | Ученики отвечают, что учебник предлагает поработать в ТПО самостоятельно. Ученики, дополняют плакат информацией о начальной форме слов, используя учебник плакаты Летучей Мыши. | П: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о начальной форме слов. |
Рефлексия деятельности (по продукту) | 2 мин | - Чему хотели научиться на уроке? - Достигли ли намеченных целей? - Как работал каждый из вас? - Можем ли похвалить себя? - Какое настроение у вас к концу урока? | Подводят итог урока. Оценивают свою работу на уроке. | Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....