Конспект урока «Правописание окончаний имен существительных на –ий,-ия,-ие » 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя:
- Создание благоприятных условий для ознакомления с правилом написания безударных окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Находить и исправлять орфографические ошибки;
- Познакомить с особенностями склонения имен существительных на -ий, -ия, -ие;
Личностные:
- Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Осознать личностный смысл учения.
Тип урока: Открытия нового знания.
Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Правописание окончаний имен существительных на –ий,-ия,-ие » | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 11.04.2019 ФИО студента: Сафонова О.И
Школа: МБОУ «СОШ № 68» ФИО учителя: Григорович И.В
Класс: 3 «В» ФИО руководителя практики: Батуева. Л.И
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
По теме: «Правописание окончаний имен существительных на –ий,-ия,-ие »
Цели деятельности учителя:
- Создание благоприятных условий для ознакомления с правилом написания безударных окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Находить и исправлять орфографические ошибки;
- Познакомить с особенностями склонения имен существительных на -ий, -ия, -ие;
Личностные:
- Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Осознать личностный смысл учения.
Тип урока: Открытия нового знания.
Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2019
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! - Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь. Вижу: мы готовы к активному и продуктивному сотрудничеству. Всем удачи! | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | – Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь. Вижу: мы готовы к активному и продуктивному сотрудничеству. Всем удачи! - Иван Сергеевич Тургенев назвал русский язык великим и могучим. Вы и сами не раз убеждались в богатстве русского языка. Но как часто сегодня можно услышать, как люди, живя в России, не берегут свой родной язык. - А как вы думаете, что значит «беречь родную речь»? - Я разделяю вашу точку зрения. | - Говорить и писать грамотно, не засорять свою речь, вытесняя ее жаргонизмами, англицизмами, новомодным интернет-сленгом | Р:Целеполагание К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3.Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: показ презентаци | 3 мин | - Тема урока…«Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие». - Какие цели мы можем поставить на урок? | - Познакомиться с правилом, Применить свои знания на практике. | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. |
4.Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа Практический: работа в прописи Наглядный: учебная презентация | 25 мин | - Допишите окончания. В скобках докажите правильность выбора окончания, определяя склонение и падеж. Выделите окончания. На картинке (1 скл., П.п.), от деревни (1 скл., Р.п.), около двери (3 скл., Р.п. ), на улице (1 скл., П.п.), у лошади (3 скл., Р.п.), ученицей (1 скл., Т.п.), в лагере (2 скл., П.п.), на площади (3 скл., П.п.), с человеком (2 скл., Т.п.), на заборе (2 скл., П.п.). Сделаем вывод – как проверить написание безударного окончания имени существительного? ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА( 2,5мин) « Посылая письмо, вы можете написать на конверте некоторые женские имена двояко: Кому: Марь…, Мари… - Какие окончания написали вы в словах «Марь… и Мари..»? Объясните. - Самостоятельно сделайте упр. Вставьте пропущенные буквы укажите падеж.(дается 8 мин) - Какое правило надо знать, чтобы правильно писать безударные окончания в этих словах? - У слов на –ий, - ие в П.п , у слов на –ия в Р.п., Д.п. и в П.п. пишется окончание –и . На уроке астрономи… учитель сделал объявление об экскури… в планетарий . Встретиться мы решили в здани… планетария. И вот мы отправились в путешествие по звёздному небу. Очень интересно было узнавать о движени… звёзд и планет. В конце экскурси… нам рассказали о професси… космонавта. Ещё долго потом мы вспоминали о заняти… в планетари… . ( проверка 3 мин) - Проверим, обменяйтесь тетрадями. Если 1 ошибка ставим 5. Если 2-3-ставим 4. Если 4 ошибки- ставим 3. | На картинк__ (….), от деревн__ (….), около двер__ (…), на улиц__(…), лошад__ (…),учениц__й (…), в лагер(__ )на площад__ (..), с человек__м (…), на забор__ (…). - Определи склонение, падеж, окончание или вспомни окончание по опорному слову. - В слове «Марье» пишу букву –Е, так как это существительное не на- ИЯ) -ответ первого ученика - В слове Марии пишется окончание –И, так как это существительное оканчивается в И.п. на ИЯ. Это существительное имеет особенности при склонении) - ответ второго ученика. - На уроке АСТРОНОМИИ (Р. п.) учитель сделал ОБЪЯВЛЕНИЕ (В. п.) об ЭКСКУРСИИ (П. п.) в планетарий. Встретиться мы решили в ЗДАНИИ (П. п.) планетария. И вот мы отправились в ПУТЕШЕСТВИЕ (В. п.) по звёздному небу. Очень интересно было узнавать о ДВИЖЕНИИ (П. п.) звёзд и планет. В конце ЭКСКУРСИИ (Р. п.) нам рассказали о ПРОФЕССИИ (П. п.) космонавта. Ещё долго потом мы вспоминали о ЗАНЯТИИ (П. п.) в ПЛАНЕТАРИИ (П. п.). | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |
5.Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин | - Вот вы и узнали новую тайну русского языка. А теперь нужно новые знания закрепить. Карточка 2. Самостоятельная работа (в тетради). Вставь окончания имён существительных. Работает в театр__ , училась в консерватори__, нашёл у дорог__, служил в арми__, вышел на станци__, живут в Ази__, обитает в Америк__. (Взаимопроверка с опорой на правильные ответы) | Выполняют самостоятельную работу. В театре, в консерватории, у дороги, по дороге, в армии, в мышеловке, на станции, по тарелке, в Азии, в Америке. | Р: обобщение. |
6.Включение в систему знаний. Словесный | 1 мин | - Что вы узнали на уроке? - Знали ли вы это раньше? | - У слов на –ий, - ие в П.п , у слов на –ия в Р.п., Д.п. и в П.п. пишется окончание –и . - Нет. | Р: обобщение, контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
7.Рефлексия деятельности | 3 мин | - Передаем работы на первую парту. - Были ли места, которые вызвали затруднения? - Молодцы! Урок окончен. | Ответы детей | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. деятельности. К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Правописание окончаний имен существительных и прилагательных". 4 класс Программа "Гармония"
Данные материалы могут пригодиться учителю при подготовке к урокам...
Конспект урока "Правописание окончаний имен существительных"
Конспект урока...
Конспект урока "Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в Творительном падеже».
Русский язык, 3 класс. Конспект урока Тема: «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в Творительном падеже»....
Конспект урока "Безударные окончания имен существительных 3 склонения" в 3 классе
Конспект урока "Безударные окончания имен существительных 3 склонения" в 3 классе.Тип урока - рефлексияЦель урока - закрепить полученные знания о правописании безударных окончаний...
Конспект урока : «Правописание окончаний имен существительных множественного числа» 3 класс
Цели деятельности учителя: Изучение особенностей склонения имен существительных в форме множественного числа.Планируемые результаты:Предметные:Знать особенности склонения имен существ...
Конспект урока "Правописание окончаний имен существительных на –ий,-ия,-ие" 3 класс
Цели деятельности учителя:Развивать умение в правописании слов, оканчивающихся на -ий-, -ия-, -ие-, умение классифицировать слова по группам; развивать орфографическую зоркость.Планируемые результаты:...
Конспект урока «Правописание окончаний имен существительных множественного числа» 3 класс
Цели деятельности учителя: Закрепление правила написания безударных окончаний существительныхПланируемые результаты:Предметные:- Знать особенности написание безударных окончаний имен сущес...