Конспект урока "Правописание окончаний имен существительных на –ий,-ия,-ие" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя:
- Развивать умение в правописании слов, оканчивающихся на -ий-, -ия-, -ие-, умение классифицировать слова по группам; развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Уметь определять слова оканчивающиеся на –ий-, -ия-,-ие-.
- Знать правила окончаний –ий-, -ия-,-ие-.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознать личностный смысл учения.
Тип урока: Закрепление изученного материала
Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, карточки с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока «Правописание окончаний имен существительных на –ий,-ия,-ие 3 класс | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.04.2019 ФИО студента: Сафонова О.И
Школа: МБОУ «СОШ № 68» ФИО учителя: Григорович И.В
Класс: 3 «В» ФИО руководителя практики: Батуева.Л.И
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
По теме: «Правописание окончаний имен существительных на –ий,-ия,-ие »
Цели деятельности учителя:
- Развивать умение в правописании слов, оканчивающихся на -ий-, -ия-, -ие-, умение классифицировать слова по группам; развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Уметь определять слова оканчивающиеся на –ий-, -ия-,-ие-.
- Знать правила окончаний –ий-, -ия-,-ие-.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознать личностный смысл учения.
Тип урока: Закрепление изученного материала
Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, карточки с заданиями.
Челябинск, 2019
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Откройте тетради и запишите дату, классная работа. – Проверьте все ли у вас готово к уроку? | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и мотивация | 3 мин | Чистописание. - Запишите. | - Записывают. | Р:Целеполагание К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3.Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: показ презентации | 4 мин | - Прочитайте пословицу. Как вы её понимаете? Богаче Сибир__ нет земли в мир__ . - Недаром говорят «Сибирь – жемчужина России». Она богата замечательными людьми, земными недрами. Прекрасна природа Сибири. - Вернёмся к пословице. Судя по пропущенным орфограммам, предположите, о чём будем говорить на уроке? | - Сибирь богата ресурсами. Богаче Сибири(3 скл., Р.п.) нет земли в мире (2 скл., П.п.). (О правописание безударных окончаний имён существительных) | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
4.Закрепление изученного мтериала | 25 мин | - Выпишите только те слова, в которых пропущена буква о.(Дается 5 мин) Ключ..м, свеч..й, туч..й, дач..й, город..м, черте..м, карандаш...м, ланлыш..м, мяч..м, Олег..м, школьник..м, плащ..м, месяц..м, нож..м, овц..й, рощ..й, круч..й, шприц..м, врач..м, ученц..й, каланч..й, учительниц..й, улиц..й, задач..й, куриц..й. - Молодцы. (проверка по слайду) - Повторим правило на стр. 85. Как вы видите все это мы уже знаем. Поэтому вам не составит труда решить мне упражнения. - Выпишите слова, в которых пропущено окончание –и ( слова даны в ед.ч)(Дается 4 мин) - Один человек работает у доски. - Молодец! Я думаю можно выставить отметку. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА Раз –налево, два – направо, - Спишите, записывая выделенные слова в нужной форме. - Давайте проверим, что у вас получилось. Кто хочет ответить? Молодец! У всех так? - Хорошо. - В учебнике номер 1.стр 86. сделай буквенную запись слов запиши в два столбика - Проверим. (со слайда) - Кто не допустил ни одной ошибки? | Ключом, свечой, городом, чертежом - В армии, от деревни, в планетарии, на собрании, в истории, тучи, о фамилии, на площади, около двери, у лошади, в энциклопедии. Вот уже неоднократно в космос запускали КОРАБЛЬ с ЧЕЛОВЕКОМ на борту. и УЧЕНЫМ пришлось немало потрудиться,чтобы решить проблему СОХРАНЕНИЯ РАВНОВЕСИЯ в таком летательном АППАРАТЕ. Ведь оно во многом зависит от силы земного ПРИТЯЖЕНИЯ, которое,как известно, уменьшается по МЕРЕ УДАЛЕНИЯ от ПОВЕРХНОСТИ Земли. - (и)е- в театре, по дороге, в мышеловке, по тарелке, в америке, в тетрадке, к площадке. | Р: обобщение. |
6.Включение в систему знаний. Словесный | 2 мин | - Итак, сложно ли вам было при выполнении упражнений? - А почему нет? - Вы хорошо сегодня поработали, я думаю можно выставить отметки наиболее активным…. (выставление отметок) | - Нет. - Потому что, правила мы знали. | Р: обобщение, контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
7.Рефлексия деятельности | 3 мин | - Ребята, выскажитесь одним предложением, выбирая начало на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… | Ответы детей. | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. деятельности. К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание безударных окончаний имен существительных в творительном падеже 4 класс "Школа России"
Русский язык 4 класс новая тема...
Урок по русскому языку " Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе" 4 класс
Конструкт урока...
Конспект урока русского языка "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе", 4 класс
Урок русского языка в 4 классе. УМК «ШКОЛА РОССИИ» Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Цель: организовать исследовательскую деятельнос...
Конспект АМО – урока (технологическая карта) по теме:«Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах» 4 класс Автор: Лапшина В.А.
Конспект АМО-урока (занятия). Организационная информацияКоманда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)Лапшина Виктория АлександровнаПредметРусский языкКласс, профиль класса/группа, количество ...
Конспект по русскому языку "Падежные окончания имен существительных 3-го склонения", 4 класс, УМК "Школа России"
Конспект по русскому языку "Падежные окончания имен существительных 3-го склонения", 4 класс, УМК "Школа России"...
Конспект урока "Безударные окончания имен существительных 3 склонения" в 3 классе
Конспект урока "Безударные окончания имен существительных 3 склонения" в 3 классе.Тип урока - рефлексияЦель урока - закрепить полученные знания о правописании безударных окончаний...
Конспект урока русского языка "Падежные окончания имен существительных в дательном падеже" 4 класс. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: Правильно писать окончания существительных в Д.п., осознанно работать по алгоритму для правильного написания падежных окончаний имён существительных в Д.п.Планируемые резуль...