Конспект урока "Безударные окончания имен существительных 3 склонения" в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока "Безударные окончания имен существительных 3 склонения" в 3 классе.
Тип урока - рефлексия
Цель урока - закрепить полученные знания о правописании безударных окончаний имен существительных 3 склонения
Задачи:
Образовательные: познакомить с таблицей безударных окончаний имени существительного 3-го склонения, сформировать умение правильно определять падеж и окончание.
Развивающие: создать условия для развития познавательных процессов.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, ответственное отношение за результат своего учебного труда.
Планируемые результаты: | ||
Предметные: Знать: - правописание окончаний имен существительных 3 склонения - название падежей - правописание окончаний 1, 2 склонений Понимать: - разницу между 3 склонениями Применять: - полученные знания при выполнении упражнений
| Метапредметные: регулятивные — учитывают выделенные учителем ориентиры действия, планируют свою деятельность; сопоставляют выполненную работу с образцом; вносят коррективы в действия. познавательные — высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы; выбирают решение из предложенных, кратко обосновывают выбор; действуют по алгоритму, образцу. коммуникативные — используют речь для регуляции своего действия; оперируют диалогической формой речи; соблюдают грамматические нормы произношения и интонационную выразительность речи. | Личностные: Осуществляют самоконтроль при выполнении заданий; имеют адекватную позитивную самооценку; расширяют учебно-познавательные интересы; стремятся к улучшению результатов учебных действий; понимают и осознают необходимость выполнения школьных требований. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezudarnye_okonchaniya_imen_sushchestvitelnyh.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по ФГОС
Ф.И.О. Вахненко Валентина Николаевна
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема: учимся писать безударные окончания существительных 3 склонения | Тип урока: урок рефлексии | ||
Цель: закрепить полученные знания о правописании безударных окончаний имен существительных 3 склонения | |||
Задачи: Образовательные: познакомить с таблицей безударных окончаний имени существительного 3-го склонения, сформировать умение правильно определять падеж и окончание. Развивающие: создать условия для развития познавательных процессов. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, ответственное отношение за результат своего учебного труда. | |||
Планируемые результаты: | |||
Предметные: Знать: - правописание окончаний имен существительных 3 склонения - название падежей - правописание окончаний 1, 2 склонений Понимать: - разницу между 3 склонениями Применять: - полученные знания при выполнении упражнений
| Метапредметные: регулятивные — учитывают выделенные учителем ориентиры действия, планируют свою деятельность; сопоставляют выполненную работу с образцом; вносят коррективы в действия. познавательные — высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы; выбирают решение из предложенных, кратко обосновывают выбор; действуют по алгоритму, образцу. коммуникативные — используют речь для регуляции своего действия; оперируют диалогической формой речи; соблюдают грамматические нормы произношения и интонационную выразительность речи. | Личностные: Осуществляют самоконтроль при выполнении заданий; имеют адекватную позитивную самооценку; расширяют учебно-познавательные интересы; стремятся к улучшению результатов учебных действий; понимают и осознают необходимость выполнения школьных требований. | |
Межпредметные связи: окружающий мир | |||
Основные понятия: правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения | |||
Методы, технологии: словесный метод, практический, беседа, фронтальный опрос | |||
Ресурсы урока: Методические рекомендации к учебнику русского языка 3 класса, «русский язык, 3 класс, 2 ч.» Иванов С.В. | |||
Для учителя: учебник, ТСО | Для учащихся: учебник, ТСО |
Характеристика этапов урока
Название, содержание и цель этапа урока | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся | Формы работы на уроке | Результат |
Организационный момент | - Здравствуйте ребята. Меня зовут Валентина Николаевна, и сегодня я у вас проведу урок русского языка. Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку: учебник, пенал, дневник. И мы помним, что, если хочется что-то сказать, ответить, нужно поднять руку. | Дети готовят рабочее место | Фронтальная | Волевая саморегуляция |
Минутка чистописания | - Открываем рабочие тетради, записываем число, классная работа. Сегодня третье марта. Мы начнем с чистописания, вспомним буквосочетания: цы, ни, пи, ля, хы, на, ли. Запишем слова в одну строчку: цыпленок, нить, пила, слякоть, хычин, сосна, липа. | Дети записывают слоги и слова самостоятельно, учитель проверяет. | Индивидуальная | |
Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников | - Давайте вспомним окончания существительных 3 склонения на примере. - Молодцы! Открываем учебник на странице 82, упражнение №2. Маша, прочти задание. - Выполним это задание у доски, а каждый записывает в тетрадь. *Обязательно комментируется написание окончания, падеж, склонение* - Обратите внимание, в русском языке есть 2 очень интересных слова: при склонении существительных мать и дочь появляется суффикс -ер-. Написание склоняемых форм необходимо запомнить и не делать в нем ошибок. | 0, -и, -и, 0, -ю, -и Ученик читает задание Цель – сущ. 3 скл., ж.р., к чему? К цели, окончание -и. | Фронтальная Индивидуальная | Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию. |
Первичная проверка понимания изученного | - Какой частью речи являются все записанные слова? - А что такое существительное? - Какие существительные относятся к 3 склонению? - Хорошо, а теперь вспомним окончания таких существительных при склонении по падежам. Возьмите листочки, которые лежат у вас на партах. Вам нужно написать названия падежей и просклонять данные существительные. На это задание у вас 3 минуты. - Хорошо, если в работе нет ошибок или есть 1, поставьте 5, если 2 или 3 ошибки, 4. Если ошибок больше, поставьте «см». Молодцы, внимание, кто поставил 5? 4? - А теперь верните работы хозяевам. Спасибо. | Существительные Существительное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто? Что? И обозначает предмет. Существительные ж.р. с «ь» на конце. Дети выполняют самостоятельную работу, затем меняются работами и сверяют работы с эталоном. | Фронтальная Индивидуальная | Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция. |
Применение новых знаний, обобщение и систематизация | - Итак, на какие три большие группы можно разделить все существительные? - Как определить склонение существительного? - Какие существительные относятся к 1 склонению? Приведите примеры существительных 1 склонения - Что представляет собой начальная форма существительных? - Какие существительные относятся к 2 склонению? Приведите примеры существительных 2 склонения. - Какие существительные относятся к 3 склонению? Приведите примеры существительных 3 склонения. - Молодцы! А теперь откроем упражнение №3. И совместно выполним его в тетради и у доски. *Выполняется разбор первых 2 слов с подробной записью на доске* | На 3 склонения Нужно поставить сущ. В нач.форму и посмотреть на его окончание Им. Сущ. Ж. и м. р. С окончаниями -а, -я в начальной форме Именительный падеж единственного числа Им. Сущ. М. р. С нулевым окончанием в начальной форме и и ср. р. С окончаниями -о,-е. Им. Сущ. Ж.р. в нач форме имеющие нулевое окончание и ь на конце. | Фронтальная Коллективная | Умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. |
Подведение итогов урока, рефлексия | - Итак, о чем мы сегодня поговорили? - Сколько склонений в русском языке? Назови их. - Приведи пример существительного каждого склонения. - Открываем дневники, записываем д\з: стр. 83, упражнение №4. | Ученики отвечают на вопросы учителя, записывают д/з. | Фронтальная | Умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по УМК "Школа 2100". Тема: "Выведение общего правила правописания безударных окончаний имен существительных", 4 класс
Материал содержит технологическую карту урока русского языка в 4 классе. В технологической карте указывается название этапа урока и его содержание, описана деятельность учителя и уча...
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. 4 класс.
Презентация выполнена в форме теста на основе приема "сорбонка". В качестве лексического материала использованы басни И.А. Крылова....
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 4 класс
Урок проводиться в виде игры «Кто хочет стать миллионером». Составлен по учебнику Бунеева, но может использоваться и по другим программам...
ПАМЯТКА ПАДЕЖИ, ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, СКЛОНЕНИЯ 3-4 класс
Памятка для работы на уроках русского языка....
Конспект урока «Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных» 3 класс
Цели деятельности учителя:Формирование умения правильно писать безударные окончания имен существительных;Планируемые результатыПредметные:знать правописание безударных окончаний имен существител...
Проект урока по теме: «Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных». Отработка алгоритма написания безударных падежных окончаний имен существительных. 4 класс.
Проект урока по теме: «Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных». Отработка алгоритма написания безударных падежных окончаний имен существительных. 4 класс + ...