Конспект + презентация урока русского языка по теме: "Написание слов со звонкими и глухими, мягкими и твёрдыми согласными." 1 класс, ПНШ.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цели деятельности учителя: Создание условий для развития умений различать мягкие и твердые согласные в начале и середине слов, делить слова на слоги и правильно переносить; способствование развитию речи, кругозора, обогащению словарного запаса учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать различия мягких и твёрдых согласных звуков;
- Уметь различать мягкие и твердые согласные в начале и середине слов;
- Уметь составлять предложения по данным схемам, составлять простейшую графическую схему слова.
Личностные:
- понимать необходимость сотрудничества с учителем, ребятами в группе, паре;
- проявляют интерес к новому учебному материалу;
- осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 04.2019 Учитель: Хайбулина Г.З.
Школа: № 95 Студент: 42 группы, Шумилкина Д.
Класс: 1- 4 Методист: Батуева Л.И.
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Написание слов со звонкими и глухими, мягкими и твёрдыми согласными. Повторение правил переноса слов».
Цели деятельности учителя: Создание условий для развития умений различать мягкие и твердые согласные в начале и середине слов, делить слова на слоги и правильно переносить; способствование развитию речи, кругозора, обогащению словарного запаса учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать различия мягких и твёрдых согласных звуков;
- Уметь различать мягкие и твердые согласные в начале и середине слов;
- Уметь составлять предложения по данным схемам, составлять простейшую графическую схему слова.
Личностные:
- понимать необходимость сотрудничества с учителем, ребятами в группе, паре;
- проявляют интерес к новому учебному материалу;
- осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.
Тип урока: «открытие нового знания».
Оборудование: ПК, презентация, УМК (ПНШ) русский язык 1 класс.
Челябинск, 2019
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! Тяжела для всех наука, Если в школе сон и скука. Если будет увлеченье − Станет радостным ученье. | - Здравствуйте! Слушать учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 5 мин. | Гимнастика для пальчиков. ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ Птичка крылышками машет И летит к себе в гнездо. Птенчикам своим расскажет, Где она взяла зерно. (Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.) Анализ буквы, показ ее начертания на доске. Прописывание буквы «Ч» в тетрадях. Работа над соединениями буквы Ч: ач, еч, яч, оч, ич, ьч. | Разминать пальцы. Анализировать букву Ч. Прописывать ее и слоги в тетради. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный: Беседа Наглядный: презентация | 4 мин. | Словарная работа. Игра «Помогите шмелю». Над цветами шмель летал, В словах слоги он считал. Шмель тот в школу ходил И немножко начудил. Все слова вы прочитайте, В них все слоги сосчитайте. Картина (2), пальто (3), карман (2), морковь (2), лимон (2), пирог (1), дежурный (3), пенал (2), линейка (2), карандаш (3), ананас (2). − Прочитайте слова по слогам с выделением ударного слога. − Как определить количество слогов в слове? − Помогите шмелю проверить работу. Правильно ли он определил количество слогов в словах? − Как можно перенести эти слова? Можно ли оставить на строке первые слоги? − Найдите слова к схеме. Объясните выбор.
− Придумайте предложение с этим словом, составьте схему предложения. | Читать по слогам с выделением ударного слога. Отвечать на вопросы. Выполнять задания. - Морковь. Выполнять задание. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный: Презентация Словесный: Беседа Наглядный: Учебник Словесный: Диалог | 14 мин. | Работа по учебнику. Упражнение (с. 47). Выполняется самостоятельно. После проверки учитель просит детей составить звуковую схему слова «репей» и сравнить ее со схемами Маши и Миши. 2-я часть задания. Работа со схемами предложений выполняется коллективно. Каждая схема должна быть записана на доске, под ней − предложение. Учителю следует обратить внимание на безличные предложения (Розе радовались. Репей ругали.), в них нет главного слова – названия предмета (предмет, который действует сам). Упражнение 20, с. 48. − Какую особенность текста этого автора вы заметили? Можно попросить детей самим придумать текст по такому же правилу и убедиться, что это непросто. Задание упражнения выполняется самостоятельно.
НОЖКИ Хлопаем в ладошки, Пусть попляшут ножки, Пусть попляшут ножки По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке... Устали наши ножки, Устали наши ножки. Вот наш дом, где мы живем: «Ножки накрест» – опускайся И команды дожидайся. А когда скажу: «Вставай», – Им рукой не помогай. Ножки вместе, ножки врозь, Ножки прямо, ножки вкось. Ножки здесь и ножки там. Что за шум и что за гам? |
Выполнять задание самостоятельно. - Все слова в тексте начинаются на одну букву. Выполнять самостоятельно. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: | 1 мин. | Упражнение 21, с. 48. − Почему текст вызвал у вас улыбку? Устная часть задания выполняется коллективно. Лишнее слово среди выделенных цветом – «банька», так как звук [б] – твердый, звонкий, в остальных словах звук [б’] − звонкий, мягкий. | Читать текст. Читать текст по ролям. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практическое: Работа с учебником в тетради | 13 мин. | Вторая письменная часть задания выполняется самостоятельно. | Выполнять вторую часть самостоятельно. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный: Беседа | 1 мин. | Устная работа (с. 49–50). Ослик → [ос] → [о]. Осёл → [с’о] → [о]. Аналогичная работа со вторым стихотворением. Чтение стихотворения (с. 50). Запись на доске: Андрюша → [др’у] → [д], [р’], [у]. Хрюша → [хр’у] → [х], [р’], [у]. Алёна → [л’о] → [л’], [о]. Алёша → [л’о] → [л’], [о]. поросёнок → [с’о] → [с’], [о]. Аня → [н’а] → [н’], [а]. Андрюша → [ан] → [а], [н]. Алёна → [на] → [н], [а]. | Устно выполнять задание. Вывод: разные буквы в словах (о, ё, я, а) могут обозначать одинаковый звук. Вывод: два разных звука – мягкий звук [н’], твердый звук [н]. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 1 мин. | − Измените первый звук в словах и составьте звуковую схему: «лысый» − [л’ис’ий’]; рад − [р’ад]; пяльцы − [пал’цы]. – Сделайте вывод. | Отвечать на вопросы учителя. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
а ч еч яч оч ич ьч
Картина (2), пальто (3), карман (2), морковь (2), лимон (2), пирог (1), дежурный (3), пенал (2), линейка (2), карандаш (3), ананас (2).
Картина (2), пальто (3), карман (2), морковь (2), лимон (2), пирог (1), дежурный (3), пенал (2), линейка (2), карандаш (3), ананас (2).
лысый − рад − пяльцы −
лысый − [ л’ис’ий ’] рад − [ р’ад ] пяльцы − [ пал’цы ]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Написание слов с мягким знаком на конце"
Правописанию слов с мягким знаком уделяется значимое место на уроках русского языка...
Урок русского языка по теме:«Написание слов с парными согласными в конце и середине слова».
Цели: Образовательные: · Продолжить формирование представления об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания...
УМК Школа России урок русского языка по теме "Написание мягкого знака показателя мягкости согласного" по ФГОС
Урок составлен по УМК Школа России.Тема "Написание мягкого знака вконце и середине слова после согланых"Цели урока:Обучающие:- развитие фонематического слуха;- формирование умения использования мягког...
конспект урока русского языка на тему: "Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова"
представлен конспект авторского урока по русскому языку: "Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова"...
Написание слов со звонкими и глухими, мягкими и твёрдыми согласными
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе с прописанными УУД, формируемыми на каждом этапе урока. УМК "Перспективная начальная школа"....
Конспект урока русского языка на тему "Написание слов с парными согласными в конце слова"
Урок-путешествие на остров парных согласных...
Конспект к уроку русского языка по теме «Написание безударных окончаний имен прилагательных». УМК "Перспектива" 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Написание безударных окончаний имен прилагательных»Цель: развитие умения выбирать подходящее для прилагательного безударное окончание, пользуясь известным...