Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Представляю технологическую карту урока русского языка в 4 классе по теме "Закрепление знаний о правописании падежных окончаний имён существительных."
Цель урока: развитие умения распознавать тип склонения существительного и правильно писать падежные окончания имен существительных.
Задачи.
Образовательные:
- отрабатывать умение распознавать тип склонения существительного, падеж;
- учить правильно писать нужное падежное окончание имен существительных
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся;
- активизировать познавательную деятельность через проблемную ситуацию.
Воспитательные:
- прививать интерес к родному языку;
- воспитывать самостоятельность и развивать навыки сотрудничества;
- создать доброжелательную атмосферу на уроке.
На уроке используется групповая и индивидуальная работа, дифференцированные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_4_klass.docx | 35.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Хаперскова Ольга Станиславовна
Учитель ГБОУ школы 112
Выборгского района
Санкт-Петербурга
Урок русского языка в 4-м классе
Тема урока: Закрепление знаний о правописании падежных окончаний имён существительных.
Цель: развитие умения распознавать тип склонения существительного и правильно писать падежные окончания имен существительных.
Задачи.
Образовательные:
- отрабатывать умение распознавать тип склонения существительного, падеж;
- учить правильно писать нужное падежное окончание имен существительных
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся;
- активизировать познавательную деятельность через проблемную ситуацию.
Воспитательные:
- прививать интерес к родному языку;
- воспитывать самостоятельность и развивать навыки сотрудничества;
- создать доброжелательную атмосферу на уроке.
Оборудование и материалы для занятия:
- ноутбук, медиапроектор, экран;
- презентация
- опорная схема склонений имён существительных;
- карточки с разноуровневыми заданиями; карточки со словами-ключами;
- опорная схема алгоритма проверки безударных падежных окончаний имен существительных
Технологическая карта урока
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая
Этап урока | Время/мин | Цель | Содержание взаимодействия с учащимися | Методы и приемы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Ну-ка, всё проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»? | – | Ф | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Проверяет наличие памяток, карточек, листов бумаги, фломастеров. Напоминает правила работы в группе.(презентация) | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Проверяют наличие памяток, карточек, листов бумаги, фломастеров. Вспоминают правила работы в группе. | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать, работать в группе. |
| 15 | Проверить знания по предыдущим темам (состав слова, орфограммы, разбор предложения по членам и частям речи) |
Загадки-шутки А) Корень мой находится в снегу, В подставке я приставочку найду. Суффикс мой вы в чайнике встречали. Весь же я в лесу и на поляне. (подснежник) Б) Задумано слово, однокоренное слову крикливый. В нём приставка такая же, как в слове пробежал, а суффиксы и окончание как в слове молчал (прокричал). 2. Работа с предложением Ранним утром прокричал молодой петушок, а потом замолчал. – Какое задание можно предложить? (обозначить орфограммы, выполнить синтаксический разбор предложения, определить части речи). | Самооценка, взаимооценка | Г И,Ф,Г | Зачитывает загадки. Выслушивает высказывания детей, обсуждает с классом, если надо, делает замечания. Останавливаются на верном ответе. После этого листы убираются. Оцените свою работу в группе на этом этапе Учитель диктует предложение и предлагает выбрать задания к предложению. Делает замечания, выслушивает мнение ребят, если есть ошибки в комментариях учащихся. Оцените свою работу на этом этапе. Зачитывает предложения Оцените свои работы на этом этапе. |
Группы отгадывают загадки и после обсуждения выполняют разбор слов по составу. Записывают на больших листах. Представители команд вывешивают результат работы группы. После обсуждения записывают разбор слов в тетради ( по памяти). Учащиеся в своём листе успешности отмечают качество выполненной работы (своей и членов группы). Ученик у доски записывает предложение под диктовку, обозначает и комментирует орфограммы. Следующий ученик делает синтаксический разбор предложения и указывает части речи. Учащиеся производят самооценку и взаимооценку. Дают ответы. Учащиеся производят самооценку и взаимооценку | Регулятивные: - оценивать результаты своей деятельности и своих одноклассников. Познавательные: - классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку). Коммуникативные: - умение работать в группе, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. |
3. Физпауза. Гимнастика для глаз. | 1 | Снятие напряжения, усталости с глаз | Мульдимедийная презентация | Просмотр презентации | Ф | Организует выполнение гимнастики для глаз | Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации | |
4. Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве. | 4 | Выход на тему урока Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | 3. Игра «Бегущие минутки». За 1 минуту надо ответить на максимальное количество вопросов. Итак, начинаем!
Молодцы! Справились с заданием! - Из всего сказанного я хотела бы выделить слова: (на доске появляются слова). Склонение Падеж Окончание - Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонений». - Какие задачи нужно поставить на этот урок?
- Я предлагаю проверить, умеете ли вы пользоваться своими знаниями. - Согласны? | Просмотр презентации Наблюдение, проблемная ситуация. | И, Г | Ответы дублирует презентация Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует тему урока, формулирует задачи урока. | Дети быстро отвечают, сравнивают свой ответ с обрзцом. В группе определяют тему урока и задачи. Озвучивают. | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
| 10 | Отработать правописание окончаний. | 5. Работа в группах. 1. Вставить пропущенные окончания, определить склонение и падеж. Свернул к речк… помог старушк… скрипит на дерев… махал флажк… рисунок на ткан…
Написал в тетрад…, играл на площадк…, кружились в воздух…, шли к берёзк…, подбежал к пристан…, найти на дорог…, пошёл по троп… .
пустыня, стакан, ладонь. Р. п. Д. п. П. п. 4. Вставьте окончания, укажите склонение и падеж. На двор.., до рощ.., из шерст.., до пристан.., в неб.., в лагер.., вдоль дорог.., на лошад.., на макушк.., к сирен.., на лодк.., до деревн.. . (Проверка у доски. Представитель каждой группы объясняет задание.) | Наблюдение, работа со словом (анализ). Доказательство | И | Раздаёт листочки с заданием и комментирует. Если два ученика упражнение выполнили, а другие члены группы ещё работают, можно поменяться заданиями . Приглашаю по одному члену группы для проверки заданий. Оцените свои работы на этом этапе. | Каждый член группы выбирает задание по силам. Выполняют упражнение в тетради. Обосновывают выбор написания. К доске выходят представители от любой команды по очереди (у которого было первое задание, затем 2-е,3-е, 4-е). Объясняют написания слов, делают выводы. Каждое упражнение комментируется. Сидящие за партами проверяют свои работы и работы, выполненные на доске. Учащиеся производят самооценку и взаимооценку | Регулятивные: - умение адекватно воспринимать оценки; Личностные: - формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки и самопринятия; Коммуникативные: - управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий); - владение монологической и диалогической формами речи родного языка. |
| 3 | Подведение детей к самостоятельному выводу. Создать алгоритм | 6. Алгоритмизация знаний. – В какой последовательности нужно действовать, чтобы правильно написать безударное падежное окончание? На большом листе записать свой алгоритм (каждая команда записывает и затем представляет перед классом). Алгоритм: 1. Ставлю существительное в начальную форму и определяю склонение. 2. Подбираю слово-помощник и ставлю его в ту же форму. 3. Пишу такое же окончание, как у слова – помощника. 4. Проверяю, обозначаю орфограмму графически. | Наблюдение. Анализ. | Г | Создайте алгоритм правильного написания безударных окончаний имён существительных. Порядок ваших рассуждений. Организует подводящий диалог. | В команде обсуждают, а затем записывают свой алгоритм. Представляют классу. | Познавательные: - построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: - составление плана и последовательности действий. Коммуникативные: - умение работать в статичных группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи. |
| 7 | Проверка понимания способа действия. | 7.Проверка усвоения знаний. | Диктовка, самопроверка, самооценка. Контроль. Просмотр презентации | И, Г | Диктует словосочетания | Записывают словосочетания, сверяют с записями на доске, ставят констатирующую оценку. | Регулятивные: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования; Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. |
| 4 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | 8. Итог урока. - Какие “задачи” мы сегодня решали на уроке?
- Заполните карточку:
| Рефлексия, | Ф, И | Задаёт вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки. Обеспечивает положительную реакцию учащихся на уроки русского языка | Высказывают свои мнения по поводу выполнения задач урока, высказывают свои впечатления от урока, заполняют рефлексивную карточку, делают предположения Получают позитивный настрой от урока | Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников. Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...