Русский язык, 3 класс, "Времена глаголов", УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Ярулина Алия Тахировна

Русский язык, 3 класс, "Времена глаголов", УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.04.docx35.21 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16. 04. 2019

Школа: «Оц №1»

Класс: 3 - В

     ФИО учителя: Дёмина Е.Е.

     ФИ студента: Ярулина А.

     ФИО методиста: Кондратьева И. И.

     Оценка ________________________

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема урока: «Времена глаголов»

Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления о времени глаголов;

 закрепление умения определять число глаголов.

Планируемые результаты:

   Предметные:

  • уметь различать глаголы по временам;
  • уметь различать глаголы в единственном и множественном числе;
  • уметь ставить вопросы к глаголам.

Личностные:

  • осознавать роль языка и речи в жизни;
  •  принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Канакина В.П. Русский язык. 3 класс (2 часть), раздаточный материал, презентация.  

Этап урока

Методы слова и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

метод: слово

учителя.

1 мин.

- Ребята посмотрите всё ли у вас готово к работе на уроке. Сели правильно.

- Руки ? – на месте

- Ноги ? – на месте

- Локти? – у края

- Спинка? –прямая

Отвечают на вопросы учителя

- на месте

- на месте

- у края

- прямая

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный

метод:

фронтальный

опрос, диалог

7

мин.

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа.

-Пишем словарные слова через запятую. (квартира, коллекция, альбом, шоссе, погода, Красная площадь, аккуратно, компьютер, восемь, среда, четыре, вторник).

-Хорошо! Следующее задание, ребята, посмотрите  на слайд.

-Кто прочитает предложение?

-Необходимо сделать синтаксический разбор предложения. Кто хочет поработать у доски?

-Молодцы!

Ребята записывают словарные слова через запятую.

Один учащийся разбирает предложение у доски, остальные в тетради.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Наглядный

метод:

презентация

 Словесный

метод:

фронтальный

опрос, диалог

7 мин.

-А теперь, посмотрите на слайд и прочитайте предложения:

 Начался урок.

Начинается урок.

Начнётся урок.

-Найдите в предложениях глаголы.

-Чем они отличаются?

-На какой вопрос отвечает глагол начался?

-На какой вопрос отвечает глагол начинается?

-На какой вопрос отвечает глагол начнётся?

-Как же меняется один и тот же глагол

-Верно! Ребята, предположите тему нашего сегодняшнего урока.

-Верно, какие цели на урок мы с вами поставим?

Читают предложения.

Начался, начинается, начнётся.

-(Что сделал?) начался

-(Что делает?) начинается

-(Что сделает) начнётся

-У этих глаголов разное время.

-Времена глаголов.

- познакомимся с временами глаголов; научиться определять время глаголов, уметь ставить вопросы к глаголам.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный

метод:

презентация

Практический

метод: физминутка,

выполнение

работы в тетради

15

мин.

-А теперь, ребята, составьте и запишите одно предложение о том, что происходит сейчас.

-Составьте и напишите предложение о том, что уже произошло.

-Составьте и напишете предложение о том, что произойдет.

-Прочитайте предложения, найдите в них глаголы, поставьте вопросы к каждому глаголу. Что можно сказать об этих глаголах?

-Молодцы!

- А теперь, давайте прочитаем правила на стр. 112 и проверим, правильный ли вы сделали вывод.

-Кто хочет прочитать правило?

-Открываем учебник на стр. 111 №195

- Кто прочитает задание?

-Итак, сейчас по цепочки вы называете глагол, задаете к нему вопрос и определяете его время.

Слушать учителя. Выполнять задание.

-Светит солнце. Едут машины.

-Растаял снег.

-Скоро закончится урок.

- Глаголы в форме настоящего времени отвечают на вопросы что делает? что делают?

- Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы что делал?, что сделал?, что делали?, что сделали?

-Глаголы в форме будущего времени отвечают на вопросы что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать?

Один, учащийся читает правило, остальные следят и слушают.

Слушать учителя.

Один учащийся читает, остальные слушают.

-Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро всё кругом зазеленеет. Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов.

- Кончились вьюги и метели . (Что сделали?) кончились –прошедшее время

-Прилетели грачи. (Что сделали?) прилетели-прошедшие время

-Ярче греет солнце. (Что делает?) греет -настоящие время

Набухают почки на деревьях. (Что делают?) набухают –настоящие время

Летят на родину певчие птички. (Что делают?) –настоящие время

Скоро все кругом зазеленеет. ( Что сделает?) зазеленеет-будущие время

Расцветает душистая сирень. (Что делает?) –настоящие время

Лес будет звенеть от птичьих голосов. ( Что будет делать?) будет звенеть –будущие время

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический

метод:

выполнение

работы в тетради

10

мин.

 -Следующее упражнение 196.

-Кто прочитает задание?

-Выпишите из упр. 195 три предложения в таком порядке: 1) с глаголом в настоящем времени, 2) с глаголом в прошедшем времени, 3) с глаголом в будущем времени. Укажите время глаголов.

-Молодцы!

Один учащийся читает задание, остальные слушают.

  1. Набухают (наст.вр.) почки на деревьях.
  2. Кончились (пр.вр.) вьюги и метели.
  3. Лес будет звенеть (буд.вр.) от птичьих голосов.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

метод:

выполнение

заданий

7 мин.

-Посмотрите на слайд.

-Ваша задача, распределить данные глагол в 3 столбика.

Перекатывается, грохочет, пробежал, постучал, распустятся, встряхивает, позеленеет, ворчит, поиграл.

-На это задание у вас 5 минут.

наст.вр

прош.вр

буд.вр

перекатывается 

вышел

позеленеют

грохочет

постучал

распустятся

ворчит

пробежал

встряхивает

поиграл

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Рефлексия деятельности

Словесный

метод:

фронтальный

опрос, диалог

3мин.

Предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Определите на какой вы из ступеней на лестнице успеха. Объяснит свой выбор.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание: с.112 (у) упражнение 197.

Спасибо вам ребята за урок, вы очень хорошо поработали!

Оцениваю свою деятельность на уроке.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица;Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять времена глаголов;- знать, как изменяются глаголы по временам;- знат...

Конспект по русскому языку по теме: «Глагол. Значение и употребление глаголов в речи» 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности:  формирование представления учащихся о глаголе, о его употребление  в речиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое глагол, на какие вопросы он отвечаетУметь: опре...

Конспект урока по русскому языку на тему «Глагол. Что такое глагол», 2 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: знакомство с частью речи – глаголом, его отличительными признаками; умениеопределять их на слух, находить в тексте.Планируемые результатыПредметные- знать: определение...

Конспект урока по русскому языку "Неопределённая форма глагола" (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения определять неопределенную форму глагола по вопросу. Планируемые результаты Предметные: - знать: определение «неопределенная форма глагола»; на что ока...

Конспект урока русского языка, тема: «Число глаголов. Изменение глаголов по числам», 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные:     - Уметь правильно ставить вопросы к глагол...

Конспект урока русского языка, тема: «Число глаголов. Изменение глаголов по числам», 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные:     - Уметь правильно ставить вопросы к глагол...