Русский язык 3 класс "Изменение глаголов по числам" УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Русский язык 3 класс "Изменение глаголов по числам" УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_6.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:12.04.2019 Школа: ОЦ №1 Класс: 3 «б» | ФИО учителя: Кравченко Е.В.. ФИ студента: Круглова Д. ФИО методиста: Кондратьева И.И Оценка____________ |
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема урока: Изменение глаголов по числам
Цели деятельности учителя: формирование умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь изменять глаголы по числам;
- уметь различать глаголы в единственном и множественном числе;
- уметь ставить вопросы к глаголам.
Личностные:
- осознавать роль языка и речи в жизни;
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Канакина В.П. Русский язык. 3 класс (2 часть), раздаточный материал, презентация.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 2 мин | Здравствуйте ребята! Чтобы хорошо учится, С ленью нам не по пути, К знаниям будем мы идти. Ребята, настраиваемся на продуктивную работу. | Приветствие учителя Слушать учителя | Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
|
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя Словесный: ответ ученика Наглядный: презентация | 7 мин | -Итак, давайте для начала проверим ваше домашнее задание. -Маша выходи к доске рассказывай текст, который у тебя получился. Остальные внимательно слушаю и анализируют. -Маша садись на место, открываем тетради записываем число, словарный диктант. - Пишем красиво, спинки ровно. Незабываем подчеркивать орфограмму. Одежда, пальто, платок, сапоги, квартира компьютер, кровать, лестница, мебель, завтрак обед, ужин, молоко - Итак, давайте с вами проверим, написание слов. | Слушать задания Выполнять задание Писать слова Одежда, пальто, платок, сапоги, квартира, компьютер, кровать, лестница, мебель, завтрак, обед, ужин, молоко Сверять слова с эталоном на доске | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Р: целеполагание |
3. | Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя Подводящий диалог Словесный: учебный диалог Наглядный: презентация | 4 мин | -Прочитайте слова. (Плывёт, читают, звенит, играют.) — Чем они похожи? — Разделите слова на две группы. — По какому признаку вы разделили слова? -Как можно по-другому назвать, когда глагол обозначает действие одного предмета? А когда нескольких? -Ребята, как вы думаете какова тема сегодняшнего урока? -Какие цели мы перед собой поставим? | Слушать учителя -Плывёт, читают, звенит, играют. -Это глаголы -1) Плывёт, звенит; 2) читают, играют. -В первой группе глаголы, которые обозначают действия одного предмета, а во второй группе глаголы, которые обозначают действия нескольких предметов. -Единственное и множественное число. -Число глаголов - научиться изменять глаголы по числам; научится различать глаголы в единственном и множественном числе, уметь ставить вопросы к глаголам. | Р: планирование; Лог: анализировать объекты с целью выделения признаков; выдвигать гипотезы и обосновывать их; К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Р: целеполагание |
4. | Открытие детьми нового знания Словесный: слово учителя Словесный: диалог Физминутка | 5 мин 1 ми | -Откройте учебник на странице 109 №189. Прочитайте, что нам нужно сделать в этом упражнении? -Витя, прочитай стихотворение? -Что с чем сравнивается в данном стихотворении? -Найдите однокоренные слова и скажи, какими частями речи они являются?
-В чем сходство и различие глаголов в первом предложении? Прочитайте первое предложение. -Назовите глаголы в данном предложении? -В чем сходства данных слов? - В чем различия глаголов? -Почему вы так решили? -Отлично, а теперь немного отдохнём. Встаньте дружно из-за парт Повернитесь вправо, влево, Наконец, присядьте смело! Поработаем ногами, Раз, два, три! Поработаем руками! Раз, два, три! Улыбнёмся: день хороший, И похлопаем в ладоши. | Слушать учителя -Прочитайте. Что с чем сравнивают в стихотворении? -Зеленеют все опушки, Зеленеет пруд. А зеленные лягушки Песенки поют. Ёлка –сноп зелёных свечек, Мох-зелёный пол. И зелёненький кузнечик. Песенку завёл… -Елка сравнивается со снопом зеленых свечек, мох с зеленым полом. -Однокоренные слова: зеленеют (глагол),зеленые ( прилагательное), зелененьких (прилагательное) - Зеленеют все опушки, Зеленеет пруд. -Зеленеют, зеленеет -Это глаголы -В том, что слово зеленеют множественного числа. А зеленеет единственного. -Потому что в словосочетании зеленеют опушки, говорится о действии нескольких предметов. А в словосочетании зеленеет пруд о действии одного предмета. | Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их, доказывать; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их |
5. | Первичное закрепление Словесный: слово учителя Словесный: беседа Практический: упражнение | 6 мин | - Открываем учебник на странице 109 №190 -Прочитайте задание -По цепочки прочитайте пары глаголов. При этом объясняя различия пар и почему, вы так решили. Маша, начинай. -Следующая пара. -Ребята, как вы думаете почему пары имеют разные окончания ? | Слушать учителя -Прочитайте. В чем различие каждой пары глаголов. -Напишет-напишут ( ед.ч-мн.ч)Т.к в первом случае говорится о действии одного предмета, а во втором случае о действии нескольких предметов. -Дружит –дружат ( ед.ч-мн.ч)Т.к в первом случае говорится о действии одного предмета, а во втором случае о действии нескольких предметов. -Обидит-обидят( ед.ч-мн.ч)Т.к в первом случае говорится о действии одного предмета, а во втором случае о действии нескольких предметов. -Помнил-помнили ( ед.ч-мн.ч)Т.к в первом случае говорится о действии одного предмета, а во втором случае о действии нескольких предметов. Плавала-плавала ( ед.ч-мн.ч)Т.к в первом случае говорится о действии одного предмета, а во втором случае о действии нескольких предметов. Выросло-выросли ( ед.ч-мн.ч)Т.к в первом случае говорится о действии одного предмета, а во втором случае о действии нескольких предметов. -Потому что одни глаголы обозначают действие одного предмета, а другие действия нескольких. От этого и разные окончания. | Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их; К: с достаточной полнотой выражать свои мыли; Лог: доказательство |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя Практический: упражнение | 5 мин | -Влад, прочитай пожалуйста, правило на странице 109 для всего класса. -Все верно, мы говорили, что единственно обозначает единственное и множественное число. Итак, на ваших столах лежат карточки, ваша задача найти глаголы, определить число глаголов и выделить окончание. Они ждали прилета скворцов. -Какое число глаголов встречаются в данном тексте. -Давайте поставим вопросы, действительно ли глаголы стоят во множественном числе. | -Глаголы не изменяются по числам. Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делал? Глагол во множественном числе обозначает действие двух и более предметов и отвечает на вопросы что делают? что сделают? что делали? Они ждали прилета скворцов. -Глаголы во множественном числе. -Они (что делали?). Птицы (что делали?). Ребята (что сделали?) повесели. Скворцы( что сделали?) появились | Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их; К: с достаточной полнотой выражать свои мыли; Лог: доказательство; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам |
7. | Включение в систему знаний, повторение Словесный: беседа Практический: упражнение | 6 мин | -Откройте учебник на странице 110 №191.В парах подумайте, сколько предложений в данном тексте. Карандашом поставили точки. -Маша и Вова, сколько предложений в тексте. Назовите их. Остальные проверяют. -У кого не так? Хорошо, сейчас спишите, вставляя пропущенные буквы в окончания глаголов. Укажите число глаголов. -Обменялись работами со своим соседом по парте. Сравните с эталоном на доске. | Слушать учителя Выполнять задание -В траве трещат кузнечики. Скрипит жук. Воркуют дикие голуби. Стучит по деревьям дятлы. Пищат рябчики. Жужжит золотая пчелка. Поют певчие дрозды. Трещит сойка. В траве трещат (мн.ч) кузнечики. Скрипит (ед.ч) жук. Воркуют (мн.ч) дикие голуби. Стучит ( ед.ч)по деревьям дятлы. Пищат (мн.ч)рябчики. Жужжит (ед.ч) золотая пчелка. Поют (мн.ч) певчие дрозды. Трещит (ед.ч) сойка. | Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их; К: с достаточной полнотой выражать свои мыли; Лог: доказательство; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам; Лог: выстраивать гипотезы и обосновывать их |
8. | Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 4 мин | А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник страница 110№193 -Давайте посмотрим, что вам нужно сделать в этом задание. Для начала вам нужно прочитать данное стихотворение, затем объяснить название данного стихотворения. Записать стихотворение по памяти, а также указать число глаголов. -Итак, подведем итоге нашей работы на уроке. -Над какой темой мы работали? -Какую особенность глаголов вы можете назвать, исходя из нашей темы? - На слайде вы видите фразы, вы можете выбрать любую из них и дополнить её. Что сегодня получилось… В чем были затруднения… О чём можешь рассказать дома родителям…
| Записывать домашнее задание -Мы работали над темой: «Число глаголов» Я считаю, что цели урока были достигнуты. - Глаголы не изменяются по числам Что сегодня получилось… В чем были затруднения… О чём можешь рассказать дома родителям… | Р: давать оценку; П: анализировать способы и условия действия, контролировать и давать оценку процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Спряжение глаголов" УМК "Школа России", 4 класс
Технологическая карта урока УМК «Школа России», 4 классСпряжение глаголов (общее понятие)Цель урока: Создать условия для ознакомления с понятиями «спряжение глагола», «ли...
Конспект урока по русскому языку: Времена глаголов (УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по русскому языку: Времена глаголов (УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока русского языка "Времена глаголов" (УМК "Школа России 3 класс)
Тема "Времена глаголов"Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы.Планируемые результатыПредметные:Знать поняти...
Конспект урока русского языка "Число глаголов" (УМК "Школа России" 3 класс)
Тема: «Число глаголов»Цели деятельности учителя: формирование умения определять число глаголов.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как подчеркивается глагол при письме;- знать как о...
Конспект урока русского языка "Число глаголов" УМК "Школа России" 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока: «Число глаголов» Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола. Планиру...
Конспект урока по русскому языку "Число глаголов" УМК \'\'Школа России\'\' 3 класс
Конспект урока по русскому языку "Число глаголов" УМК ''Школа России'' 3 класс...
Конспект урока русского языка "Времена глаголов" , УМК "Школа России", 3 класс
Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы формирование четкого грамматического понятия «глагол», закрепление знаний уч-ся о ...